Написать пост

Anonymous

Готовимся к зиме. Все банально, но повторение еще никому не вредидо

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и ж*пу. Ибо все, кто получают в ж*пу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
Я уже молчу о г*вне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.



В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Одинцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

Цитата:
Ну раз этот баян прошлогодний разлетелся по всему инету, то вот Вам мой маленький комментик:
Пешеходов пропускать надо. НО НЕ ВСЕХ ПОДРЯД. Если ты летишь как на пожар, дистанцию не соблюдаешь и увидел бедного пешехода на зебре в последнюю секунду - не надо отормаживаться в пол. Езжай уже дальше с заплёваной этим пешеходом кАрмой. Потому что иначе у тебя две перпективы: или сзади олень, не читавший правило номер 1, и он влетит тебе в зад, или сзади более менее чел с реакцией, он уходя от столкновения перестроится в соседний ряд... и вот тут уже начинается лотерея у пешехода...
А если ты дистанцию соблюдаешь - ты всегда пешехода увидешь заранее и сможешь плавно затормозить его пропуская.
А те кто пишут, что дистанция в 2-3 машины - это не реально в москве - те олени, и спонсоры жестянщиков. FAQ написан для новичков, и главное О ЗИМНЕМ ВОЖДЕНИИ, т.е. на скольком покрытии. Если вы на свежем снегу или льду "сидите на ж*пе" у впередиедущей машины - то лучше сразу убейте себя об стену - избавьте других от опасности.


2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике.
Хочется кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куда-нить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает....

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в заср*ное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажетесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый.


Я был первый на светофоре... тёлка на тойоте пёрла на красный и не ожидала от меня такой прыти... а я не ожидал такой наглости с той стороны, где горит красный.

Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая херня, как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали яйца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются с*ки), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.



14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте мозг - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо


16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом (с) Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. (с) Бластмор.
Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)


Будьте осторожны, внимательны и вежливы.
И да прибудет с вами сила.
46 комментариев 90нравится 25избранное
  • Anonymous
    16 24 ноя 2012 в 15:17
    Неужели, адекватный пост в афрокадабре :) Плюсую
  • Anonymous
    17 24 ноя 2012 в 15:22
    Не гони пацанчик, не лете норма тормозит
  • Anonymous
    5 24 ноя 2012 в 15:26
    Отличный мануал! Плюсую!
  • Anonymous
    24 ноя 2012 в 16:05
    Я тапок

  • Anonymous
    2 24 ноя 2012 в 16:15
    не вредидо
  • Anonymous
    8 24 ноя 2012 в 16:17
    Да, фигня! Меня эти все ужасы точно не коснуться! Я как гонял, так и буду гонять, все у меня будет отлично, я сто раз так делал!
    • Anonymous
      1 26 ноя 2012 в 15:50
      -тся
      • Anonymous
        26 ноя 2012 в 15:57
        И у нас есть победитель в номинации: "Самый внимательный и грамотный".
        • Anonymous
          26 ноя 2012 в 18:55
          А так же "Самый наглый бездарь и прогульщик школы"
  • Anonymous
    1 24 ноя 2012 в 16:53
    истину глаголишь
  • Anonymous
    24 ноя 2012 в 17:08
    Спасибо! =)
  • Anonymous
    3 24 ноя 2012 в 17:11
    Вот что надо на конкурс выдвигать! А не всякую байду про 3 педали...
    • Anonymous
      25 ноя 2012 в 17:03
      Покажи байду про три педали.
  • Anonymous
    1 24 ноя 2012 в 17:31
    >>"между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана"
    Ну так они и вкорячатся. Увеличишь дистанцию до этих бакланов, так найдется еще парочка. И так до бесконечности.
    • Anonymous
      24 ноя 2012 в 18:37
      Угу. По крайней мере, в Питере на скоростях около 30 км/ч и ниже при попытке держать такую дистанцию ты будешь практически стоять.
      Кстати, влезают не только бакланы: вохможно, человеку просто скоро нужно будет повернуть.
  • Anonymous
    1 24 ноя 2012 в 18:35
    > 15. Не гоняй по правому ряду
    > Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо
    Это не мои проблемы. Да и в подавлающем случае сигнал + торможение помогают.
    Не вижу смысла из-за отдельных идиотов стоять в пробке, возникшей из-за нормальных людей, поворачивающих налево.
    • Anonymous
      25 ноя 2012 в 20:27
      Тут не написано не ездить вообще, тут написано "Не гоняй".
  • Anonymous
    24 ноя 2012 в 19:31
    ты тормаз
  • Anonymous
    25 ноя 2012 в 00:02
    большинство советов актуальны для машин. не имеющих систем активной безопасности (ESP, ABS, EBD, EBA)
    • Anonymous
      1 25 ноя 2012 в 16:24
      Я напомню, что ESP и всякие системы не в силах изменить законы физики, когда скорость большая, то ESP не поможет.
      • Anonymous
        25 ноя 2012 в 17:04
        ЕСП до скольки работает? До 50 или 70?
        • Anonymous
          25 ноя 2012 в 19:19
          Не знаю. Но мне рассказывали такой случай.
          Уазик ехал зимой, притормозил перед поворотом направо и повернул нормально.
          А за ним ехала БМВ ИКС 5, и нифига не тормозив, тоже повернула направо, и её заколбасило.
        • Anonymous
          29 ноя 2012 в 13:53
          от 20. аетибукс всегда. абс еба и ебд всегда
          • Anonymous
            09 дек 2012 в 01:00
            от 20-то, от 20. А при каких максимальных скоростях ЕСП ещё помогает?
  • Anonymous
    4 25 ноя 2012 в 00:27
    А почему в афрокадабре? Люди уже стесняются от своего имени хороший пост запостить ??))
  • Anonymous
    1 25 ноя 2012 в 00:34
    Поменять дворники чтоль... Нынешним почти полтора года.
    • Anonymous
      25 ноя 2012 в 00:34
      Ну и цвееееет
  • Anonymous
    1 25 ноя 2012 в 02:32
    Автор мудак.

    Я имею право давать тормоз в пол когда мне это будет нужно.
    Если кто-то влетит мне в жопу (а один уже, увы, влетел), то мудак тут он из-за того что дистанцию не выдержал.

    По остальным пунктам аналогично.
  • Anonymous
    25 ноя 2012 в 03:23
    п.4 заменить на антидождь за 900р.+ (с обработкой).
    Ведро воды от камаза скатится быстрее, чем успеете включить дворники
  • Anonymous
    25 ноя 2012 в 11:58
    Спасибо за интересный пост.
  • Anonymous
    25 ноя 2012 в 13:42
    Мануал порадовал, особенно пункт 11 и 13!!!
  • Anonymous
    26 ноя 2012 в 01:00
    Сегодня у нас первый гололед. Я ехал по трассе 60 км/час больше ехать было страшно. И тут за мной пристраивается дебил на расстоянии меньше 1 машины и едет за мной... ехал километров 15 пока я не психанул и не нажал на тормоза.
    • Anonymous
      26 ноя 2012 в 01:04
      Вы какой-то ультра-терпеливый, я всех этих повисателей на хвосте торможу максимум в течении 10 секунд.
      • Anonymous
        26 ноя 2012 в 01:08
        В этот день у меня было ультро хорошее настроение (и тормозить было страшно из за гололеда)
        • Anonymous
          26 ноя 2012 в 01:59
          Не знаю,я не могу на расслабоне ехать, когда у меня на хвосте кто-то висит, так и хочется оттормозиться в нескольких сантитметрах от его носа)
          • Anonymous
            27 ноя 2012 в 13:05
            и въедет он тебе в жопу, не проще пропустить?
            • Anonymous
              27 ноя 2012 в 13:19
              Пропустить? Мы его и не задерживаем. Пусть валит куда угодно. Но держась около моей жопы он создает аварийную ситуацию и если в меня прилетит встречка то шансов выжить после 2х ударов (сперва встречка потом дебил сзади) гораздо меньше.
              • Anonymous
                27 ноя 2012 в 13:29
                так пропусти, если напрягает его присутствие. логично вроде, не?
                • Anonymous
                  27 ноя 2012 в 14:48
                  Куда я его пропущу? В ад нахуй?
                  • Anonymous
                    27 ноя 2012 в 14:54
                    думал больше одной полосы в каждую сторону, а так за 15 км-то, наверно должна быть прерывистая для обгона.
                    • Anonymous
                      27 ноя 2012 в 15:10
                      Он мог обгонять, но ехал прижавшись он же дебил:)
                      Даже если бы там было 2 полосы, я не собираюсь лишний раз маневрировать ради дебила :)
                      • Anonymous
                        27 ноя 2012 в 15:11
                        тошнить в левом ряду не по пацански (с)
                        • Anonymous
                          27 ноя 2012 в 15:27
                          лол
  • Anonymous
    29 ноя 2012 в 13:53
    "тормозить быстро качая педаль."
    Это называется прерывистое торможение.
    алеями"
    Это японский? Или это от слова кал?

    А в остальном - всё очень правильно и подробно расписано, плюсанул.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.