Это было как-то летом
Вообщем, так. Однажды, в студеною зимнюю пору летом, находясь на заслуженном отдыхе в Ивановской области, решил совершить petit (маленький) вояж по долинам и по взгорьям дорогам, ведущим от славного города Шуи к не менее славной речушке по имени Волга. И, так как временем располагал, а GPS-навигатором — нет, то решил воспользоваться картой, любезно напечатанной каким-то (не помню каким — информация о сём учреждении не сохранилась в анналах моей памяти) полиграфическим предприятием.
Маршрут был выработан твердой рукой и орлиным взором и проходил по кратчайшему пути из точки А (Шуя) до точки Б (берега Волги) через достойные с.Васильевское, г.Родники, п.Лух и промежуточным финишем в поселке со славным именем Пучеж. Почему он так зовется, семья и школа до меня не донесли. Ну да речь пока не об этом.(Кстати, если найдутся особо въедливые товарищи, то вот тут живет ссылка на карту эпохального пути, отмеченного рисунком протектора моей машинки).
Часть этих дорог я уже проезжал не раз, и поэтому считал, что весь путь у меня займет порядка двух часов максимум. Но дело было не в бобине не тут то было. На исходе первого часа пути, проехав Лух, маленький червячок начал скрестись в моем, воспаленном летом и отпуском, сознании. И причины у животинки были, надо сказать, весьма серьезные. Асфальтовое покрытие, позволявшее моему железному коню бордо проглатывать километры, неожиданно закончилось, вопреки мнению картографов, и плавно перешло в щебеночное покрытие, укатанное грейдером и протчими авто, имевшими нужду(в отличие от меня, праздноездящего) проехать по этому пути. Кое где, попадались рудименты асфальта небольшой протяженности (видимо, наследство царя Гороха), вселявшие некоторую надежду. Но, скоро и щебенка сочла за благо закончиться, и я въехал в царство грунтовки.
Незадолго до моего турне, пару дней назад прошел дождь. Мы, городские, о нем давно благополучно забыли. А вот коренным жителям деревень, стоящих на моем пути, он был во благо. И не только как спаситель полей и огородов, но и как источник питьевой воды.
Во время одной из рекогносцировочных остановок разговорился с бабулей. Выяснилось,что колодцев в деревне нет (обрушились от старости). И воду им приходится таскать из речки за полкилометра, неся коромысло с ведрами в крутой подъем. А живут в деревне из 20 домов только два человека, две бабушки. Да иногда дачники наезжают. Но долго не задерживаются. Да и как там жить, если «лестричество в позапрошлом годе» срезали неустановленные поганцы. И кто теперь тратиться будет на несколько км проводов из-за двух человек? Вот то-то и оно…
Так вот дождь, помогши одним, навредил другим(то есть, мне). И так неидеальное покрытие превратилось в рокаду времен осенней распутицы после интенсивной бомбежки с воздуха.
Тут бы и вертаться мне восвояси. Ан нет, взыграло ретивое. Я! Да назад? Ни в жись! И под аккомпанимент бурчания жены (да, я взял в собой в дорогу жену) и легкий ненавязчивый матерок из моих уст, мы (я и мой росинант Рено Символ) стали изображать из себя джып и мастеровитого джыпаря. С переменным успехом, надо сказать. Дело, кстати, было бы совсем швах, если бы не реальная адаптация реношек к нашим дорожным условиям(повышенный клиренс и защита всего днища стальными листами), ибо мы, как земноводное, кое-где, просто-напросто, ползли на брюхе. В особо стремных местах жену приходилось высаживать (не столько для уменьшения просадки машины, сколько в воспитательных целях,чтоб не бурчала громко(надеюсь, она это не прочтет)).
Вот в таком приятном досуге и прошло еще два часа, пока нам не попалась первая за это время встречная машина, уазовский козлик. Жаль, моему перу недоступна вся гамма чувств, отраженная на лице водителя сего девайса. Но спешился(слез с коня) он моментально и долго еще провожал нас своим ласковым взглядом(обычно так так смотрят на тихих безобидных сумасшедших).\
Прошло еще минут сорок и мы добрались до просеки, где урчали моторы могучих КРАЗов-лесовозов, волоком тащивших незаконно свежесрубленные березки и прочую деловую древесину, оставляя на разбрюгшей узкой грунтовке следы своей незаконной деятельности.
Это был апофеоз. Апофеоз моей глупости и упрямства. Я стал прикидывать, сколько жидкой валюты упадет в карманы водителей этих монстров. И согласится ли хоть кто-нибудь из них, бросить свои вязанки, чтобы взять на буксир меня. Ведь теперь я точно проехать дальше не мог. А возвращаться…возвращаться очень и очень не хотелось; стоило только представить обратную дорогу…
Но в жизни,как оказалось,есть место и для сказки.Параллельно основной грунтовке обнаружилась еще одна, по которой, видимо, КРАЗы иногда возвращались порожняком. Вот ей то я и воспользовался. Этих двух километров я никогда не забуду(как, впрочем,наверно, и жена). Где-то это была просто дорожка по лесу, где-то уже начиналась продавливаться колея. И, балансируя поверху этих траншей от кразовских колес, я все таки выбрался на нормальную дорогу. С начала пути прошло более 6 часов:).
И вот цель нашего путешествия Это Волга около Пучежа. Наскоро искупавшись, мы рванули в обратный путь.
Ну, как в обратный… Нет, теперь мы стали исповедовать принцип « бешеной собаке семь вёрст — не крюк». Пусть и дальше почти в полтора раза, но весьма быстрее и надежнее. Кружный путь через Юрьевец (родина Тарковского), Кинешму и т.д. прошел без приключений, не считая погибшей во время тарана на нас какой птички-пичужки.
Вот так я провел лето прокатился искупаться в великой русской реке.
ЗЫ. Во время прогулки авто практически не пострадало. И через полгода было благополучно продано.
Маршрут был выработан твердой рукой и орлиным взором и проходил по кратчайшему пути из точки А (Шуя) до точки Б (берега Волги) через достойные с.Васильевское, г.Родники, п.Лух и промежуточным финишем в поселке со славным именем Пучеж. Почему он так зовется, семья и школа до меня не донесли. Ну да речь пока не об этом.(Кстати, если найдутся особо въедливые товарищи, то вот тут живет ссылка на карту эпохального пути, отмеченного рисунком протектора моей машинки).
Часть этих дорог я уже проезжал не раз, и поэтому считал, что весь путь у меня займет порядка двух часов максимум. Но дело было не в бобине не тут то было. На исходе первого часа пути, проехав Лух, маленький червячок начал скрестись в моем, воспаленном летом и отпуском, сознании. И причины у животинки были, надо сказать, весьма серьезные. Асфальтовое покрытие, позволявшее моему железному коню бордо проглатывать километры, неожиданно закончилось, вопреки мнению картографов, и плавно перешло в щебеночное покрытие, укатанное грейдером и протчими авто, имевшими нужду(в отличие от меня, праздноездящего) проехать по этому пути. Кое где, попадались рудименты асфальта небольшой протяженности (видимо, наследство царя Гороха), вселявшие некоторую надежду. Но, скоро и щебенка сочла за благо закончиться, и я въехал в царство грунтовки.
Незадолго до моего турне, пару дней назад прошел дождь. Мы, городские, о нем давно благополучно забыли. А вот коренным жителям деревень, стоящих на моем пути, он был во благо. И не только как спаситель полей и огородов, но и как источник питьевой воды.
Во время одной из рекогносцировочных остановок разговорился с бабулей. Выяснилось,что колодцев в деревне нет (обрушились от старости). И воду им приходится таскать из речки за полкилометра, неся коромысло с ведрами в крутой подъем. А живут в деревне из 20 домов только два человека, две бабушки. Да иногда дачники наезжают. Но долго не задерживаются. Да и как там жить, если «лестричество в позапрошлом годе» срезали неустановленные поганцы. И кто теперь тратиться будет на несколько км проводов из-за двух человек? Вот то-то и оно…
Так вот дождь, помогши одним, навредил другим(то есть, мне). И так неидеальное покрытие превратилось в рокаду времен осенней распутицы после интенсивной бомбежки с воздуха.
Тут бы и вертаться мне восвояси. Ан нет, взыграло ретивое. Я! Да назад? Ни в жись! И под аккомпанимент бурчания жены (да, я взял в собой в дорогу жену) и легкий ненавязчивый матерок из моих уст, мы (я и мой росинант Рено Символ) стали изображать из себя джып и мастеровитого джыпаря. С переменным успехом, надо сказать. Дело, кстати, было бы совсем швах, если бы не реальная адаптация реношек к нашим дорожным условиям(повышенный клиренс и защита всего днища стальными листами), ибо мы, как земноводное, кое-где, просто-напросто, ползли на брюхе. В особо стремных местах жену приходилось высаживать (не столько для уменьшения просадки машины, сколько в воспитательных целях,чтоб не бурчала громко(надеюсь, она это не прочтет)).
Вот в таком приятном досуге и прошло еще два часа, пока нам не попалась первая за это время встречная машина, уазовский козлик. Жаль, моему перу недоступна вся гамма чувств, отраженная на лице водителя сего девайса. Но спешился(слез с коня) он моментально и долго еще провожал нас своим ласковым взглядом(обычно так так смотрят на тихих безобидных сумасшедших).\
Прошло еще минут сорок и мы добрались до просеки, где урчали моторы могучих КРАЗов-лесовозов, волоком тащивших незаконно свежесрубленные березки и прочую деловую древесину, оставляя на разбрюгшей узкой грунтовке следы своей незаконной деятельности.
Это был апофеоз. Апофеоз моей глупости и упрямства. Я стал прикидывать, сколько жидкой валюты упадет в карманы водителей этих монстров. И согласится ли хоть кто-нибудь из них, бросить свои вязанки, чтобы взять на буксир меня. Ведь теперь я точно проехать дальше не мог. А возвращаться…возвращаться очень и очень не хотелось; стоило только представить обратную дорогу…
Но в жизни,как оказалось,есть место и для сказки.Параллельно основной грунтовке обнаружилась еще одна, по которой, видимо, КРАЗы иногда возвращались порожняком. Вот ей то я и воспользовался. Этих двух километров я никогда не забуду(как, впрочем,наверно, и жена). Где-то это была просто дорожка по лесу, где-то уже начиналась продавливаться колея. И, балансируя поверху этих траншей от кразовских колес, я все таки выбрался на нормальную дорогу. С начала пути прошло более 6 часов:).
И вот цель нашего путешествия Это Волга около Пучежа. Наскоро искупавшись, мы рванули в обратный путь.
Ну, как в обратный… Нет, теперь мы стали исповедовать принцип « бешеной собаке семь вёрст — не крюк». Пусть и дальше почти в полтора раза, но весьма быстрее и надежнее. Кружный путь через Юрьевец (родина Тарковского), Кинешму и т.д. прошел без приключений, не считая погибшей во время тарана на нас какой птички-пичужки.
Вот так я провел лето прокатился искупаться в великой русской реке.
ЗЫ. Во время прогулки авто практически не пострадало. И через полгода было благополучно продано.
Понравилось.
p.s.
немного завидую манере изложения,очень образно:)
Ладно, дляч любопытствующих дам ссылку на ролик http://rutube.ru/tracks/547227.html?v=58b41c860e471c569e6e9ca274087fbe