Системы предотвращения аварий Mobileye в России
Новая для Российского рынка система помощи водителю Mobileye разработана для повышения безопасности при движении по дорогам общего пользования.
Основные компоненты системы — цифровая камера и микропроцессор, устанавливающиеся под лобовым стеклом. Изображение, воспринимаемое камерой, в цифровом виде передается процессору, в задачи которого входят обработка и анализ полученной информации в реальном времени — таким образом удается определить расстояние до находящихся впереди объектов: автомобилей, пешеходов и даже крупных собак. Алгоритмы работы не предусматривают использования оптического, лазерного и радиоизлучения — конечная информация о расстоянии получается только с помощью использования специального программного обеспечения, сравнивающего текущее положение автомобиля относительно других участников движения с заранее заложенными данными о безопасной дистанции.
Все полученные данные выводятся на небольшой дисплей, место расположения которого в салоне выбирается владельцем — чаще всего устройство устанавливают на приборную панель. В этот же корпус встроен динамик: в случае опасности на дисплей выводится сообщение о тревоге (изображение автомобиля или пешехода в красном цвете), сопровождаемое громким звуковым сигналом. Mobileye никаким образом не влияет на активное управление автомобилем, т. е. на такие штатные системы, как тормоза или рулевая, — система лишь предупреждает водителя, отвлекшегося на написание SMS или переключение радиостанции, о чрезмерно быстром приближении к другому автомобилю или пешеходу, грозящем дорожно-транспортным происшествием. Таким образом, даже «компьютерное зрение», реализованное на процессорной архитектуре SoC (system on chip), не освобождает водителя от необходимости отслеживать дорожную обстановку и вовремя реагировать на ее изменения.
В России на настоящий момент можно приобрести системы Mobileye серий C2 и AWS, отличающиеся друг от друга, в основном, комплектацией. На американском рынке уже появилась 5-я серия, позволяющая владельцам смартфонов с Android подключаться к системе по bluetooth и использовать свой гаджет в качестве дисплея для отображения дорожной обстановки, сэкономив на его приобретении.
Появление новинки в нашей стране пока ожидается, однако бонусы есть и для российских автовладельцев, желающих приобрести Mobileye: страховая компания Росно Allianz уже предоставляет им скидку на страхование по риску «ущерб» в размере 10%, а с компаниями Ресо и Ингосстрах ведутся переговоры.
Системы предотвращения аварий Mobileye универсальны и совместимы со всеми типами автомобилей от малолитражек до многотонных грузовиков. Штаб-квартира производителя располагается в Нидерландах, разработка и производство — в Израиле, США, Японии и на Кипре. Конечно, цены на системы Mobileye оставляют желать лучшего — система, не предоставляющая возможности просматривать слепые зоны и работать в качестве видеорегистратора и некоего «черного ящика», могла бы стоить значительно дешевле. Поэтому не стоит забывать, что лучшее средство «от аварий» — постоянное внимание водителя.
Официальный сайт
Demo приложение Mobileye для Android
предлагаешь въебаться в того кто спереди чтоб потом в тебя еще въебался тот кто сзади?))
перед кем приходится ездить..
http://youtu.be/jSQSueFrxzI
Другой сначала что-то поставит, а потом думает, как это отключить.
Насчет манипуляций с рулем во время торможения - если машина едет не по полигону Top Gear, а по дорогам нашей любимой страны, то в случае экстренного торможения ее, действительно, придется стабилизировать рулем.
Пока она запишит (особенно если громкая музыка), пока я гляну и увижу почему она пишит, пока я нажму на тормоз. Сомнительно, что без нее я не с такой же скоростью увижу препятствие. А привычки на пять секунд отвлекаться от дороги у меня нет.
Если вспомнить, то большинство аварий происходило и происходит и будет просиходить из-за того, что тупо прозевал момент, этому подтверждение куча роликов на ютубе... сами думаю знаете, как это бывает