Написать пост

Big-person

Системы предотвращения аварий Mobileye в России


Новая для Российского рынка система помощи водителю Mobileye разработана для повышения безопасности при движении по дорогам общего пользования.

Основные компоненты системы — цифровая камера и микропроцессор, устанавливающиеся под лобовым стеклом. Изображение, воспринимаемое камерой, в цифровом виде передается процессору, в задачи которого входят обработка и анализ полученной информации в реальном времени — таким образом удается определить расстояние до находящихся впереди объектов: автомобилей, пешеходов и даже крупных собак. Алгоритмы работы не предусматривают использования оптического, лазерного и радиоизлучения — конечная информация о расстоянии получается только с помощью использования специального программного обеспечения, сравнивающего текущее положение автомобиля относительно других участников движения с заранее заложенными данными о безопасной дистанции.


Все полученные данные выводятся на небольшой дисплей, место расположения которого в салоне выбирается владельцем — чаще всего устройство устанавливают на приборную панель. В этот же корпус встроен динамик: в случае опасности на дисплей выводится сообщение о тревоге (изображение автомобиля или пешехода в красном цвете), сопровождаемое громким звуковым сигналом. Mobileye никаким образом не влияет на активное управление автомобилем, т. е. на такие штатные системы, как тормоза или рулевая, — система лишь предупреждает водителя, отвлекшегося на написание SMS или переключение радиостанции, о чрезмерно быстром приближении к другому автомобилю или пешеходу, грозящем дорожно-транспортным происшествием. Таким образом, даже «компьютерное зрение», реализованное на процессорной архитектуре SoC (system on chip), не освобождает водителя от необходимости отслеживать дорожную обстановку и вовремя реагировать на ее изменения.

В России на настоящий момент можно приобрести системы Mobileye серий C2 и AWS, отличающиеся друг от друга, в основном, комплектацией. На американском рынке уже появилась 5-я серия, позволяющая владельцам смартфонов с Android подключаться к системе по bluetooth и использовать свой гаджет в качестве дисплея для отображения дорожной обстановки, сэкономив на его приобретении.

Появление новинки в нашей стране пока ожидается, однако бонусы есть и для российских автовладельцев, желающих приобрести Mobileye: страховая компания Росно Allianz уже предоставляет им скидку на страхование по риску «ущерб» в размере 10%, а с компаниями Ресо и Ингосстрах ведутся переговоры.

Системы предотвращения аварий Mobileye универсальны и совместимы со всеми типами автомобилей от малолитражек до многотонных грузовиков. Штаб-квартира производителя располагается в Нидерландах, разработка и производство — в Израиле, США, Японии и на Кипре. Конечно, цены на системы Mobileye оставляют желать лучшего — система, не предоставляющая возможности просматривать слепые зоны и работать в качестве видеорегистратора и некоего «черного ящика», могла бы стоить значительно дешевле. Поэтому не стоит забывать, что лучшее средство «от аварий» — постоянное внимание водителя.

Официальный сайт
Demo приложение Mobileye для Android
45 комментариев 5нравится 4избранное
negr55
AndreyKo
Ruslan-s-tula
zippaa
Zmeenog
  • Tasc
    12 окт 2012 в 12:55
    и тебя догоняют в зад и обоюдка...
    • Parlament
      5 12 окт 2012 в 13:04
      Виноват будет тот, кто сзади, даже если Вы от его удара по инерции все-таки догоните находящийся впереди автомобиль, ведь экстренное торможение было применено не "на ровном месте", а с целью избежания ДТП, что разрешается. О подобой практике много написано на форумах, почитайте.
      • Tasc
        12 окт 2012 в 13:28
        Спасибо не знал
    • MadeOfSun
      1 12 окт 2012 в 13:55
      нехилую глупость ты написал....
      предлагаешь въебаться в того кто спереди чтоб потом в тебя еще въебался тот кто сзади?))
      перед кем приходится ездить..
    • horses
      13 окт 2012 в 10:31
      Мдааа.... Права есть? Т. е. чтобы избежать удара сзади ты готов сам ударить машину спереди? При том, что если тебя ударят сзади -виноват тот, кто догнал, а если ты - то ты и виновен. В случае если ты ударишь, а потом еще тебя и это будет доказано (а не то, что твой удар машины спереди произошёл после удара сзади тебя) то будешь виноват и ты, и тот кто сзади.
  • alex-shadie
    12 окт 2012 в 12:57
    от 45 до 75 килорублей за такое? Чет дороговато
  • Jmen
    12 окт 2012 в 13:00
    Не новое, у мерседесов есть Active Brake Assist, даже если и дальше ловишь гаву авто само останавливается. Есть куча демонстраций на тытрубе.

    http://youtu.be/jSQSueFrxzI
    • Parlament
      12 окт 2012 в 13:15
      Ну так это же для всех автомобилей ДОП, а не только для мерседесов. В уровне оснащенности немцев сомневаться не приходится))
    • Awis
      12 окт 2012 в 13:43
      У моей хонды тоже есть. Сначала пищит потом притягивает к сиденью ремнем и тормозит...
      • dbond
        1 12 окт 2012 в 13:44
        Притягивает, чтобы не убежал?
        • Awis
          12 окт 2012 в 13:45
          Чтоб хлебницей об руль если что не удариться))
      • MadeOfSun
        12 окт 2012 в 14:32
        что за хонда?
        • Awis
          12 окт 2012 в 14:52
          Legend, но вроде на аккорды тоже ставят.
  • phoptik
    7 12 окт 2012 в 13:02
    39 тысяч самый дешевый вариант. Давай. до свиданья
  • nooze
    1 12 окт 2012 в 13:39
    Все таки более перспективны именно встроенные системы, которые могут не только предупредить, но и сами повлиять на ситуацию. И в принципе успешно это уже работает на вольвах, мерседесах...
    • Parlament
      12 окт 2012 в 13:56
      Возможно, но лично знаю многих людей, которые не любят, когда за них все делает электроника (распространяется даже на автоматический режим дворников :) ), поэтому, как всегда и во всем, на вкус и цвет фломастеры разные.
      • MadeOfSun
        1 12 окт 2012 в 14:33
        а я бы не против,что бы в тот момент когда я чихнул,за меня машина в случае чего затормозила.
        • name-no
          12 окт 2012 в 14:54
          Я, кстати, выяснил, что миф о том, что человек не может чихать с открытыми глазами — это миф. Я могу. Когда за рулём.
          • MadeOfSun
            12 окт 2012 в 15:19
            если чих не сильный,я тоже могу. Но если идет сначало, Ааааа-Аааа-ААААА ПЧХИ сильный кивок голвой, то тут хрен удержишься.
            • Ruslan-s-tula
              12 окт 2012 в 18:36
              Давление выдавит глаза)
              • MadeOfSun
                12 окт 2012 в 22:09
                ну это если сильно, если можно сделать апчхииииииииииии :) то вроде ничо страшного)
            • horses
              13 окт 2012 в 10:34
              Да. Даже если глаза не закроешь один фиг во время кивка головой ничего не будешь видеть перед машиной.
  • dbond
    12 окт 2012 в 13:42
    Если бы оно еще и гаишников в кустах умело вычислять.
  • MadeOfSun
    12 окт 2012 в 13:49
    а как оно определит когда надо тормозить,если к примеру на дороге лед?
    • Parlament
      15 окт 2012 в 11:37
      Будет работать в запрограммированном режиме. Как-то по-особенному на лед среагировать не сможет
  • He1ix
    4 12 окт 2012 в 13:55
    Считаю подобную фигню даже не бесполезной, а вредной, ибо придает излишней неоправданной уверенности, расслабляет и приучает, что можно по сторонам не смотреть, а тормозить только когда запищит. Человеку природой выданы отличные инструменты для предотвращения аварий - мозг, глаза и руки.
    • Parlament
      12 окт 2012 в 13:57
      Мы это неоднократно подчеркнули в статье ;)
    • name-no
      12 окт 2012 в 14:53
      Судя по видосам, которые здесь ежедневно выкладывают, нихрена подобного.
      • He1ix
        12 окт 2012 в 14:55
        А на видео те, кто эти инструменты не пользует.
      • Parlament
        12 окт 2012 в 14:57
        Кто выкладывает? Ничего подобного что? Пожалуйста, донесите свою мысль более доступно :)
        • He1ix
          1 12 окт 2012 в 15:06
          Ну, насколько я понимаю, речь шла о том, что, судя по регулярному появлению здесь видео с записями ДТП, наличие у человека мозга,глаз и рук не является необходимым и достаточным условием для безаварийной езды.
        • name-no
          12 окт 2012 в 15:22
          Я утверждаю, что многочисленные видеозаписи с регистраторов, на которых всякие ебланы таранят и давят ни в чём не повинных участников запечатлённых событий, опровергают предположение о том, что выданные человеку природой "отличные инструменты для предотвращения аварий - мозг, глаза и руки" являются более эффективными средствами, чем сабж, и, как следствие, считать сабж вредным этих обстоятельствах будет эгоистично.
    • Timur1976
      12 окт 2012 в 15:20
      только водятлы ими, почему-то не пользуется. Как и пешкодралы, которые лезут изо всех щелей, хотя переход в двух метрах от них
      • name-no
        1 12 окт 2012 в 15:23
        Кстати, да, будет очень здорово, если эту херню сертифицируют. Тогда можно будет давить пешиков, которые выбегают под колёса и в суде утверждать: если эти штука не смогла избежать столкновения с этим пешиком, значит, у меня действительно не было возможности его избежать.
      • He1ix
        12 окт 2012 в 16:22
        Кто не думает своей башкой, того не спасет электронная.
        • name-no
          12 окт 2012 в 16:33
          если она будет сама тормозить, не позволяя водятлу меня задавить, то я хочу, чтобы у него такая была установлена, при чём за его счёт.
  • Timur1976
    12 окт 2012 в 14:19
    Пищать-то пищит, но недолго. отключат пищалку и все.
    • Parlament
      12 окт 2012 в 14:23
      Кто отключит?
      • Timur1976
        12 окт 2012 в 15:19
        ну, тот кому надо, тот и отключит (С)КЭП
        • Parlament
          1 12 окт 2012 в 19:48
          Кому надо ставить оборудование за 49 тысяч, чтобы его отключать, кэп? :) Это же не сигнализация, чтобы ее посторонние пробовали отключить. Раз поставили - значит надо.
          • Timur1976
            13 окт 2012 в 05:21
            Люди бывают разные. Знал одного человека, который поставил на машину охранный комплекс за 90тык, а закрывал машину днем только на ключ, а ночью на сигналку.

            Другой сначала что-то поставит, а потом думает, как это отключить.
  • ndee
    7 12 окт 2012 в 18:29
    Нехреново стартовал мужик на Мондео, а финишировал на Поло..
  • UpGrade
    12 окт 2012 в 23:11
    Замедление времени, как в ролике, тоже включено в цену?
    • iXax
      14 окт 2012 в 11:24
      Да, и неистовое крутение рулем при торможении
      • Parlament
        15 окт 2012 в 00:10
        Про замедление времени попробуйте договориться с производителем :)
        Насчет манипуляций с рулем во время торможения - если машина едет не по полигону Top Gear, а по дорогам нашей любимой страны, то в случае экстренного торможения ее, действительно, придется стабилизировать рулем.
  • horses
    1 13 окт 2012 в 10:37
    При такой цене и том, что у нее нет никакакого дополнительного функционала, нет возможности интеграции с системами авто значимость этой игрушки очень сильно снижает.
    Пока она запишит (особенно если громкая музыка), пока я гляну и увижу почему она пишит, пока я нажму на тормоз. Сомнительно, что без нее я не с такой же скоростью увижу препятствие. А привычки на пять секунд отвлекаться от дороги у меня нет.
  • Ronki
    15 окт 2012 в 13:07
    Да! Я знаю, что эта система не тормозит, а только предупреждает, но вот это видео тут все равно должно быть :)

  • skanking22
    1 26 окт 2012 в 17:21
    Товарищи скептики и те кто считает, что Mobileye бесполезная система, Смешно Вас читать!! Не понимаю, как можно говорить, что это бесполезная штуковина если она уже признана всем миром? Вам говорят вот возьмите пожалуйста она поможет уберечься от аварий, а в ответ Вы говорите стандартное, -"я сам все знаю!" С таким успехом можно не пользоваться кондиционером в машине, вроде и без него можно ездить, ремни безопасности иподушки безопасности тоже тогда получается придумали трусы, а они и не нужны... Ну Вы даете!)) По мне так система - это комфорт, который мы все так ценим и спокойствие нас и наших близких, уверен у нее свои косяки есть, но то что она полезная и даже нужная сомнений нет.
    Если вспомнить, то большинство аварий происходило и происходит и будет просиходить из-за того, что тупо прозевал момент, этому подтверждение куча роликов на ютубе... сами думаю знаете, как это бывает
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.