Написать пост

Gelfand

Passat — лучший

Passat B6 — моя вторая в жизни новая машина. Первой (вообще первой) была Nexia, но это другая история.:)
Выбор автомобиля — это поиск компромисса между функциональностью, дизайном интерьера и экстерьера, престижностью марки и бюджетом. Бескомпромиссные варианты, мы не рассматриваем, иначе блог назывался бы bentleyvod или ferrarivod.
Я шёл к своему Passat долго. Через Nexia, ВАЗы, Passat предыдущего поколения (B5) и Nissan Maxima. Приличный километраж (около 1000 км. на каждой) был наезжен на Mitsubishi Pajero и BMW 520. И этот опыт позволяет мне утверждать, что за свои деньги (35 000 — 40 000 долларов) Passat — лучший.
В указанном ценовом диапазоне сейчас предлагается довольно много седанов бизнес-класса, но мы рассмотрим наиболее современные и наименее экзотические, поэтому продукция китайского автопрома сразу отпадает. Из чего мы выбираем:
1. Peugeot 407.
2. Mazda 6.
3. Nissan Teana.
4. Honda Accord.
5. Mitsubishi Galant.
6. Toyota Camry.
7. Volkswagen Passat B6.
Автомобили расставлены не в произвольном порядке, а в порядке возрастания привлекательности потребительских свойств и отчасти — стоимости. Ниже я попытаюсь объяснить, почему лично я остановил свой выбор на Passat. Приведу лишь личные субъективные ощущения, тесты из авто-прессы вы легко прочитаете и без меня.
1. Peugeot 407 — шедевр автодизайна трёхлетней давности. К сожалению, как и большинство прогрессивных шедевров дизайна, весьма быстро утрачивает инновационность и выглядит скучным и перегруженным деталями. Надёжность, функциональность отражены в средней цене автомобиля — 700-800 тысяч рублей.
2. Mazda 6 — классический добротный японский автомобиль. Но если Passat находится на верхушке класса D, вплотную приближаясь к E по габаритам, то Mazda 6 существенно более компактна и незатейлива. Материалы отделки интерьера добротны, но тривиальны. Многие элементы интерьера унифицированы с автомобилями марки Ford, что объективно не плюс в пользу Mazda 6, которая позиционируется всё-таки выше Ford в автомобильной иерархии.
3. Nissan Teana — самый спорный из рассматриваемых автомобилей. С одной стороны — большие габариты и колёсная база в совокупности с «расслабленной» подвеской обеспечиваются комфорт и плавность хода, с другой стороны — управляемость автомобиля не на высоте, близка к управляемости предшественницы — Nissan Maxima. Это означает недостаточную поворачиваемость, валкость и склонность к раскачке на волнах. «Младший» двигатель в Teana — объёмом 2,4 литра, но его достоинства теряются в совершенно архаичном четырёхступенчатом «автомате». Оригинальный и монументальный на первый взгляд дизайн центральной консоли существенно подпорчен простецкими материалами, из которых он изготовлен. А кнопки и тумблеры словно и вовсе пришли из 20 века. Судя по форумам владельцев автомобиля, Teana лишена и другого очень важного козыря — японской надёжности. Мелкие неисправности (треснувшие лобовые стекла, выход из строя датчиков) досаждают довольно часто. Также отмечается неудовлетворительная шумоизоляция. Цены на Teana при этом начинаются с довольно демократичных (около 29 000 долларов за базовую версию), но приличная комплектация стоит уже около 40 000 долларов.
4. Mitsubishi Galant — большой, комфортный автомобиль. Приятный в управлении, мягкий и плавный как корабль. Большой багажник и обилие места на заднем диване. Американский автомобиль от японского производителя для российского рынка. Этим плюсы в принципе исчерпываются. Неприятный цвет подсветки приборов (фиолетово-синий, ядовитый цвет), невзрачная центральная консоль, не очень удачная эргономика, бесформенные кресла, скользкая дешёвая кожа — всё это создаёт не лучшее впечатление об автомобиле. Окончательно добивает невозможность в принципе купить автомобиль с системой стабилизации курсовой устойчивости, или хотя бы антипробуксовкой. Существенный минус для современного автомобиля.
5. Toyota Camry. Продажи этого автомобиля говорят сами за себя. А о чём именно они говорят? О том, что автомобиль надёжен, автомобиль неприхотлив, автомобиль универсален и готов понравиться всем. Всем, кто не ждёт автомобиля чего-то иного, кроме возможности спокойно и без проблем добраться из пункта А в пункт Б. Отличное качество сборки, современный мускулистый дизайн, большая колёсная база, довольно большой выбор комплектаций. И полное отсутствие изюминки. Ну не считать же изюминкой пластик, имитирующий неизвестное природе жёлтое дерево в разводах в сочетании со светло-голубым полупрозрачным пластиком. Да, расцветка весёленькая, но уверен, что она способна быстро приесться. Кроме того, большой минус Camry — очередь. В начале 2007 года очередь на неё в Уфе простиралась на 6-9 месяцев. Хотя вроде бы Toyota увеличила квоты и сейчас старается поддерживать наличие машин у дилеров, но это неточная информация. Да, забыл, у Camry отличные двигатели 2,4 литра и 3,0 литра.
6. Ну и главный «виновник» — Passat. Volkswagen создал целую культуру вокруг своих автомобилей. А вместе с культурой и развитую сеть дилеров по всей России. В Уфе только один дилер Toyota и два дилера Volkswagen. Passat почти всегда есть в наличии. Срок поставки автомобиля в нужной вам комплектации (а список опций и комплектации более чем внушительный) — около 3-х месяцев. Passat даже в самой простой комплектации с двигателем 1,6 Trendline имеет 6 подушек безопасности, электрический стояночный тормоз, ABS и отключаемую ESP впридачу. Огромный плюс в пользу безопасности и удобства управлением автомобиля. Отличный электроусилитель руля обеспечивает отличную обратную связь. Мелкие приятности начинаются с комплектации Comfortline, которая как правило дополняется полезными опциями. Вот типичный список для этой комплектации: Climatronic (двухзонный раздельный климат-контроль), Parktronic (аккустический передний и задний парковочные радары), АКПП с возможностью ручного переключения передач (также комплектуется опцией Auto-Hold — электрический тормоз, удерживающий машину до тех пор, пока водитель не нажмёт на газ (также учитывается угол наклона автомобиля и соответствующие ему обороты двигателя, чтобы исключить возможность откатывания назад), магнитола с радио и проигрывателем компакт-дисков с функцией MP3 и USB-портом в «бардачке», электропривод спинки и поясничного упора водительского кресла (идёт в базе в комплектации Comfortline, перемещение на салазках вперёд-назад и вверх-вниз обеспечивается механическими рычагами).
У задних пассажиров есть свои дефлекторы обдува в ногах и в надстройке на центральном тоннеле. Там же розетка «прикуривателя». В удобном опускающемся подлокотнике встроен бокс для мелочей и два выдвижных подстаканника. Ещё один «прикуриватель», кстати, есть в багажнике. А ещё в багажнике есть удивительно простой и столь же удивительно удобный двусторонний складывающийся крючок для подвески на него пакетов с продуктами из супермаркета!
Пассажирское сиденье оборудовано датчиком наличия на нём пассажира, требующим пристегнуться после начала движения при скоростях выше 20 км/ч. Подушки безопасности (их 8-10 штук) повсюду: 2 фронтальные, две боковые, две шторки, две задние боковые подушки и специальные подколенные подушки для передних седоков.
Центральная консоль — образец эргономики и продуманности. Замечательная красно-оранжевая точечная рассеянная подсветка (как в BMW) из плафона передней подсветки заливает центральную консоль. Оригинальный центральный подлокотник, регулирующийся по высоте.
Все электростеклоподъёмники полностью автоматические (позволяют одним нажатием полностью закрыть или открыть любое из окон) и атравматические (отъезжают назад, если встречают препятствие). Электрический стояночный тормоз автоматически отключается при троганье. Спортивный режим АКПП позволяет держать двигатель в тонусе и в любой момент даёт отличное ускорение. Коробка DSG — это просто песня. Два независимых сцепления позволяют переключать передачи без разрыва мощности. Особенно эта коробка хороша в сочетании с паровозными турбодизелями, традиционно надёжными и неприхотливыми (проблем с холодным запуском и эксплуатацией не отмечено).
Двигатели 2.0FSI признаны не очень удачными и снимаются с производства. Им на смену приходят двигателя 1.8TSI — фактически возврат к поколению B5 с их легендарным 1.8T, но на новом технологическом уровне. А владельцы автомобилей с двигателем 2.0FSI разделяются на не очень счастливых владельцев двигателей серии BVY И всех остальных. Именно эта серия двигателей отличается особой капризностью в российских условиях. Согласно опросам, проведённым на форуме passat-club.ru, каждый четвёртый владелец автомобиля с этим двигателем столкнулся с проблемой холодного пуска. Автор этих строк четырежды не завёлся в —20… Спасает только чистка или замена свечей. Другой ложкой дёгтя являются немногочисленные, но неприятные «детские болезни». Наиболее часто встречающиеся:
1. Быстрая и неравномерная выработка тормозных дисков (как правило задних). Лечится по гарантии заменой дисков и колодок. Причина — брак крупной партии тормозных колодок, в которые попали крупные включения во фрикционную поверхность.
2. Скрип сайлентблоков передней подвески. Никак не влияет на безопасность и управляемость. В большинстве случаев дилер меняет срипящие сайлентблоки (или рычаги в сборе) по гарантии.
3. Проблема парковочных датчиков. Датчики спрятаны по «скорлупой» бампера и прикрыты снаружи колпачками. При мойке или во влажную погоду влага проникает под колпачки и остаётся внутри. При похолодании влага замерзает и парковочный датчик начинает видеть прямо перед собой кусок льда. В результате с системой случается форменная истерика. Проблема «лечится» по гарантии заменой внутренних полостей, в которых находятся парковочные датчики на усовершенствованные, с дренажными отверстиями.
На ранних партиях встречались проблемы с облуплением хрома на решётке радиатора и колпачках, прикрывающих передние парковочные датчики.
Что мы имеем суммарно: современный, стильный, добротно собранный, прекрасно управляемый, великолепно оборудованный автомобиль с мелкими недостатками, большая часть которых устраняется дилером по гарантии. Автомобиль непохожий на остальные.
26 комментариев нравится избранное
  • Bazzz
    21 ноя 2007 в 16:57
    Роман, ну ты и дал текста:)))
    Про Легаси и Аккорд зря не написал.
  • Gelfand
    21 ноя 2007 в 17:03
    :) Выговориться хотелось. Спешил на самом деле, много важного упустил.
    Легаси — не тот класс. С Форестером можно было бы сравнивать, но по идеологии совсем другая машина. А Аккорд как-то выпал, блин, только сейчас заметил.
    Аккорд клёви, но у него есть три катастрофических минуса:
    1. Низкий клиренс и передний свес особенно.
    2. Жёсткая подвеска (жёстче Пассата, хотя, казалось бы, жёстче некуда). Правда управляемость отличная, но и Пассат не страдает от плохой управляемости.
    3. «Торпедо» целиком изготовлено из жёсткого и гулкого пластика.
    Можно ещё про новый Мондео написать. Но как он мне понравился с первого взгляда, так и разонравился, когда я оказался на его уфимской презентации. В нём фордовская дешевизна прёт отовсюду. Проём багажника крайне узкий. А магнитола «Sony» на центральной консоли отпугнула окончательно.:) АКПП только-только появилась (или ещё нет?). А цены на него, вопреки общему мнению, ниже того же Пассата всего на 1-1,5 тыщи долларов. При несопоставимой крутизне.:)
    Хотя и очень хвалят его управляемость.
  • quser
    21 ноя 2007 в 17:09
    А ауди а4 как альтернативу не рассматривал? как раз $40 с 2.0FSI.
    to Bazz: видимо чистокровные японцы не рассматривались.
  • quser
    21 ноя 2007 в 17:12
    @Gelfand Так, давайте разберемся кто какой класс. По-моему Камри, Теана это бизнес-класс, то есть Е, а все остальные (и Легаси и Аккорд и Мондео) это D, разве не так?
  • Gelfand
    21 ноя 2007 в 18:35
    Совершенно верно, Camry и Teana — E-класс. Остальные — D. Но сравнение производилось ещё и потому, что Passat вплотную приблизился к E-классу.
    Суди сам:
    1. Toyota Camry. Длина — 4815мм. Ширина — 1820мм.
    2. Nissan Teana. Длина — 4845мм. Ширина — 1765мм.
    3. VW Passat. Длина — 4760мм. Ширина — 1820мм.
    Я считаю, что нахождение Passat в классе D — это чистый маркетинг, чтобы нигде не пересекался с SuperB и Audi A6. Места для задних пассажиров чуть меньше, зато багажник огромный.
    И в том числе по этой причине Accord и прочие уступают Passat.
  • Gelfand
    21 ноя 2007 в 18:36
    @quser Не рассматривал. А4 слишком тесная сзади, даже Avant, а мне двоих детей возить надо.:) Ну и у меня старая любовь к Passat. До Maxim'ы был B5.:)
  • quser
    21 ноя 2007 в 18:43
    @Gelfand Понятно, там еще и Мондео также в околоЕшной зоне.. Хотя было бы интересно почитать отзыв о Легаси)
  • Gelfand
    21 ноя 2007 в 18:54
    @quser Честно, про Легаси знаю только, что это драйверский некогда автомобиль. Мне идеология Subaru чужда в целом. У них во главе угла стоит управляемость и механика. Это отлично, но мне больше по душе осознание того, что мой автомобиль напичкан электроникой, я технократ до мозга костей.:)
    Кроме того, длина Легаси — 4635, а ширина — 1730. Это на 13 см. короче Passat и на 9 см. уже…
    И даже универсал короче на 4 см.
    А Мондео — это моё разочарование. Первые восторженные статьи в Авто-Ревю заставили меня задуматься о продаже Пассата. Когда же я оказался на презентации машины, то увидел обычный Форд. Несмотря на комплектацию Titanium. Да, вся «торпедо» выполнена из мягкого материала. Зато весь остальной пластик навевает уныние. Проём багажника оень узкий. Дизайн хоть и современный, но быстро надоедает. Месяц назад в сумерках я увидел задок припаркованного автомобиля, в голове мелькнула мысль: «Что за уродец?». Подъехав ближе понял, что это Мондео. Сам своей реакции удивился.:)
  • quser
    21 ноя 2007 в 18:58
    @Gelfand Ну мондео и должен быть хуже и дешевле Пассата, все-таки люкс у форда это Вольво, соответственно Пассат надо сравнивать с S60 2.4. А Мондео конкурент Октавии New))
  • Gelfand
    21 ноя 2007 в 19:06
    @quser Да, но стоит-то Мондео чуть-чуть дешевле Пассата. А вот Вольво не в пример дороже. Процентов 30 в цене Вольво — имидж марки.
  • quser
    21 ноя 2007 в 19:09
    @Gelfand ну S60 стоит от $ 30 000 с 2.4 (140) — это дорого?
  • Gelfand
    21 ноя 2007 в 19:19
    @quser Она пустая будет. А с нормальными опциями уже сильно за 40.
  • quser
    21 ноя 2007 в 19:27
    @Gelfand сколько же тогда платят за имидж покупатели Ягуара S-type…
  • Gelfand
    21 ноя 2007 в 19:48
    @quser Насчёт 30% я загнул, конечно.:)
  • Bazzz
    22 ноя 2007 в 01:57
    @Gelfand 33 на полном фарше
  • Arhivator
    22 ноя 2007 в 02:01
    @Bazzz Как по мне 2 лучшие машины одного ценового диапазона.
  • Gelfand
    22 ноя 2007 в 06:58
    @Bazzz Ну как же. 970 000 рублей с автоматом (5-ст.,без ручного переключения), 2,4 (140 лошадей), но без климата, без электропривода сидений, без антипробуксовки…
    Пассат за 930 000 с двухзонным климатом, электроприводом водительского сиденья, 6-ст. автоматом (великолепным, кстати, автоматом), кучей других приятностей и с комплектом зимней резины на литых дисках.
    Ну а самое главное — в Уфе нет дилера Volvo.:)
  • Gelfand
    22 ноя 2007 в 06:59
    @Arhivator Если один предпочитаешь ездить — то пожалуй.
  • Gelfand
    06 дек 2007 в 19:00
    Вот и праздник свершился. На днях появился фирменный фольксвагеновский TPL по проблеме холодного пуска. TPL — это официальное заводское решение существующей технической проблемы. Суть конкретного TPL заключается в том, что чтобы обеспечить надёжный холодный пуск и предотвратить заливание свечей, необходимо внести следующие корректировки:
    1. Установка обновлённого программного обеспечения электронного блока управления двигателем.
    2. Регулировка алгоритма управления дроссельной заслонки.
    3. Регулировка алгоритма клапана рециркуляции.
    4. Замена свечей зажигания.
    Всё это делается в течение полутора часов бесплатно, по гарантии. Теперь жду морозов, чтобы протестировать нововведения.:)
  • 4eshirsky
    22 дек 2007 в 20:24
    @Gelfand Поверь не поможет. мы этих ПЕРЕПРОШИВОК около 7 версий той зимой делали, и 2 уже этой — результат никакой. Хотя проблема именно в софте, слишком он «зеленый». Блок управления двигателем заливает свечи бензином. Небольшой совет: не бойтесь перекрутить стартер, часто схватывает после 20-30 секунд (многие подождут 5-7 секунд и выключают зажигание). Если это не поможет, надо ехать на эвакуаторе к дилеру на эвакуаторе (который кстати оплачивает дилер)
  • 4eshirsky
    22 дек 2007 в 20:29
    Про двигатели: 2.0FSI не имеет минусов кроме плохого запуска в холодное время года. Хотя это решается установкой предпуского обогревателя. Замена его на 1.8TFSI — смена поколений и новый курс VW на двигатели с надувом (TFSI, TSI и TDI)
  • Gelfand
    22 дек 2007 в 20:53
    @4eshirsky Поможет. Уже помогло. Машина заводится в -25 спокойно, прошлой зимой уже в -20 дохла. В понедельник обещают -35…:)
    Зачем 7 раз ставить одну и ту же прошивку??? Насчёт стартера — да, это действительно помогает.
  • 4eshirsky
    03 янв 2008 в 01:38
    @Gelfand Надеюсь и дальше все будет ок. Не 7 раз одну прошивку, а VW нам присылал семь версий.
    Самое банальное, что дилер машину просто отогревает, продувает свечи и все:)
  • Gelfand
    03 янв 2008 в 08:54
    @4eshirsky Удивительно. Впервые слышу про такое количество версий прошивок. У вас двигатель BVY?
    У меня помогала даже одна очистка свечей, без отогрева машины. Заводилась стабильно.
  • webmaster
    05 янв 2008 в 21:47
    А как на счет удельной стоимости обслуживания этих автомобилей? Знакомые говорят что европейцы жутко прожорливые в этом плане, а вот Toyota, например, заметно выгоднее.
  • Gelfand
    05 янв 2008 в 21:58
    Ну что тут сказать? За год я проехал 18 000 километров (немного, прямо скажу). Из расходов, связанных напрямую с сервисом — 3 500 рублей за ТО1, включая стоимость масла. Были ещё гарантийные замены задних тормозных дисков и колодок, колпачков на датчиках парктроника, регулировка схода развала и установка новых прошивок. В связи с незаводом прошлой зимой ещё один раз оплатил услуги эвакуатора — 2000 рублей. Вот и все расходы за год. В этом году мне предстоит ТО2, оно будет стоить дороже. В зависимости от кол-ва необходимых работ, от 10 до 25 тысяч, у всех по-разному выходит. Это на пробеге 30 000.
    Если кто знает, какова стоимость ТО у Камри — напишите здесь, пожалуйста, чтобы сравнить.
  • Gelfand
    06 янв 2008 в 08:10
    Совершенно согласен, но с другой стороны, приобретать имеет смысл всё-таки тот автомобиль, который ты сможешь потом содержать. А в пределах одного класса затраты на ТО в целом сопоставимы, поэтому конечно надо выбирать то, что по душе.
    Камри, полагаю, всё же понадёжнее будет. У Пассата, как у машины, радикально отличающейся от предыдущего поколения почти во всём, вылезло очень много детских болезней, с которыми концерн слишком долго (почти два года) боролся. Меня, признаться, в какой-то момент посещали мысли о замене авто, но это было обусловлено ещё и тем, что уфимский автодилер открылся недавно и до недавнего времени не имел опыта в решении элементарных вещей. Хорошо, что мы нашли общий язык с гарантийным инженером, я приносил им инфу с пассатовского форума. В частности, благодаря этому, мне меняют по гарантии передние скрипучие сайлентблоки.:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.