Только если суд решит, что он нарушил правила. Например, если будет установлено, что он превысил разрешенную скорость на данном участке. То есть если нарушение ПДД есть, то посадить могут, но не факт что посадят (зависит от значительности нарушения, может отделаться условным сроком или штрафом). Если нарушения ПДД нет, то вероятность попасть в тюрьму отсутствует. Речь может идти только о материальной помощи семье погибшего. В данном случае оплата похорон (я так подозреваю, что без банкета), плюс вроде бы возможна ежемесячная выплата алиментов несовершеннолетним детям, для которых погибший был единственным кормильцем в семье. Но это всё только по решению суда, а не по просто так. Можно договориться и обойтись без суда.
В ПДД сказано что пешеходам нельзя выпрыгивать на дорогу и уж точно нельзя провоцировать ДТП. Я бы с него (или родителей) еще бы и ремонт машины выбивал (либо через суд, либо без суда).
По ПДД водитель абсолютно прав. Но тут дело не в ПДД, а в гражданском кодексе, который говорит о безвиновной ответственности просто за сам факт того, что трагедия случилась при управлении средством повышенной опасности. По сути закон требует от водителей использовать шестое чувство и предвидеть опасность там, где её как бы нельзя обнаружить обычным 5 чувствами, и заранее снижать скорость в ожидании пиздеца на дороге.
Ремонт машины можно попытаться выбить, но тогда вероятность встречного иска близка к 100%. Ну а там кто больше отсудит...
Интересно, а как весь цивилизованный мир обходится без регистраторов? Ведь в США и Европе видеорегистраторы есть только у полицейских машин. Иностранцы искренне думают, что все видеоролики с регистраторов на ютубе сняты полицией или кем-то с ними связанными. Они не понимают, что полицейский может получить взятку от одного из участников ДТП или может вымогать взятку, представляя дело так, будто водитель нарушил.
А вообще интересно было бы посмотреть статистику сколько водителей получают судимость (пусть хотя бы условный срок) за сбитого пешехода, когда тот сам выбежал на дорогу? При том, что водитель не превышал скорость, ехал по своей полосе, не был пьян? У нас ведь действует ещё презумпция невиновности? В рамках уголовного дела должно быть проведено расследование, которое может выявить, например, что погибший состоял на учете или промышлял такого рода подставами, либо у него были действительно тяжелые жизненные обстоятельства или он даже сообщил незадолго кому-то, что не хочет жить. Всё это может стать фактами, доказывающими невиновность, либо сомнения в виновности водителя. А все сомнения трактуются в пользу подозреваемого. Вот просто интересно сколько из 100 добропорядочных водителей, ехавших строго по ПДД (причем если в тёмное время, то ехали с учетом условий видимости и состояния дороги, а не с максимально разрешенной скоростью) -- сколько из них получили сроки за сбитых пьяных пешеходов на дороге? Может быть статистика окажется не так ужасна, как принято думать?
Если водитель сбивает пешехода не на пешеходном - водила не будет сидеть. Максимум - будет лечить или оплатит похороны. Если есть регик - то доказать свою невиновность проще.
Лично у меня уже давно "синдром регистратора" - я если забываю его дома, возвращаюсь за ним, даже если мне надо проехать километр. Ибо совсем не хочется стать виноватым когда кто то решит подзаработать на мне или же просто туп, и выходит на дорогу не глядя, как например вот эта тварь
> Если водитель сбивает пешехода не на пешеходном - водила не будет сидеть.
Не совсем так. Условием несидения в тюрьме является не наличие вины у пешехода, а отсутствие вины у водителя. Вина водителя появляется всякий раз, когда происходит нарушение правил. А в правилах сказано, что водитель должен выбирать такую скорость, которая обеспечивает ему постоянный контроль над дорожной ситуацией, т.е. это означает, что тормозной путь при выбранной скорости не должен превышать дальность видимости. К примеру, дальность видимости с ближним светом, к примеру, 50 метров, а тормозной путь с 90 км/ч составляет 100 метров. Налицо несоответствие выбранной скорости условиям видимости. Если ночью на трассе сбил кого-то из-за того, что поздно заметил и не успел затормозить -- формально факт небольшого, но всё же нарушения присутствует. Так что однозначно говорить об освобождении от уголовной ответственности только потому что пешеход был вне пешеходного перехода не приходится.
У человека случился приступ, и он упал с тротуара на проезжую часть. Мало ли причин, по которым человек может оказаться в беспомощном состоянии на проезжей части? Значит ли это, что нужно давить человека? Разумеется нет. Всеми возможными способами нужно избежать наезда на пешехода. И только в том случае, если при правильно выбранной скорости возможности избежать наезда не было -- только тогда можно говорить о том, что правил водитель не нарушал и уголовная ответственность ему не светит.
Говоря о правильно выбранной скорости, я говорил, что это такая скорость, которая позволяет водителю остановиться при обнаружении опасности до этой самой опасности. То есть если водитель сбил пешехода, стоящего или лежащего на проезжей части, то скорее всего скорость была выбрана неправильно, следовательно нарушение 10.1. По большому счету возможна только одна ситуация, когда при правильно выбранной скорости водитель не успевает затормозить и совершает наезд -- это если пешеход выскочил внезапно из-за припаркованного автомобиля или иного объекта, ограничивающего видимость, причем в том месте, где он появляться был не должен (не пешеходный переход).
В данном видео однозначно водила не виноват, т.к. пешеход шел по обочине и не представлял опасности для движения, а выбежал в последний момент, не оставив водителю никаких шансов. Но если бы он изначально шел по проезжей части и водила бы его сбил, то виноват был бы водитель. Хоть и не пешеходный переход.
Я когда с моря возвращался, у меня присоска от регистратора отклеилась в одном месте и он, короче говоря, падал постоянно. Прицепил его кое-как в правый угол (там он почему-то еще висел) и так доехал домой.
Потом присоска вообще отпала, без него я ездил как будто голый за рулем, так стремно. В итоге таки нашел новое крепление, предварительно приклеив руки суперклеем до чего угодно (присоска от супер клея стала твердой и не функционировала).
Пидарас млять, мало того что себе жизнь испортить может, так еще и другим. Если хочется вешайся, прыгай с обрыва, но нахуя других привлекать?!!!!! Ублюдок!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
В ПДД сказано что пешеходам нельзя выпрыгивать на дорогу и уж точно нельзя провоцировать ДТП. Я бы с него (или родителей) еще бы и ремонт машины выбивал (либо через суд, либо без суда).
Ремонт машины можно попытаться выбить, но тогда вероятность встречного иска близка к 100%. Ну а там кто больше отсудит...
Я бы в такой ситуации предпочел бы заранее купить регистратор.
Ваш К.О.
1. Защищаться от полиции
2. Защищаться от подставщиков.
3. Иметь доказательство что бы не быть признанным виноватым.
Лично у меня уже давно "синдром регистратора" - я если забываю его дома, возвращаюсь за ним, даже если мне надо проехать километр. Ибо совсем не хочется стать виноватым когда кто то решит подзаработать на мне или же просто туп, и выходит на дорогу не глядя, как например вот эта тварь
Не совсем так. Условием несидения в тюрьме является не наличие вины у пешехода, а отсутствие вины у водителя. Вина водителя появляется всякий раз, когда происходит нарушение правил. А в правилах сказано, что водитель должен выбирать такую скорость, которая обеспечивает ему постоянный контроль над дорожной ситуацией, т.е. это означает, что тормозной путь при выбранной скорости не должен превышать дальность видимости. К примеру, дальность видимости с ближним светом, к примеру, 50 метров, а тормозной путь с 90 км/ч составляет 100 метров. Налицо несоответствие выбранной скорости условиям видимости. Если ночью на трассе сбил кого-то из-за того, что поздно заметил и не успел затормозить -- формально факт небольшого, но всё же нарушения присутствует. Так что однозначно говорить об освобождении от уголовной ответственности только потому что пешеход был вне пешеходного перехода не приходится.
У человека случился приступ, и он упал с тротуара на проезжую часть. Мало ли причин, по которым человек может оказаться в беспомощном состоянии на проезжей части? Значит ли это, что нужно давить человека? Разумеется нет. Всеми возможными способами нужно избежать наезда на пешехода. И только в том случае, если при правильно выбранной скорости возможности избежать наезда не было -- только тогда можно говорить о том, что правил водитель не нарушал и уголовная ответственность ему не светит.
Говоря о правильно выбранной скорости, я говорил, что это такая скорость, которая позволяет водителю остановиться при обнаружении опасности до этой самой опасности. То есть если водитель сбил пешехода, стоящего или лежащего на проезжей части, то скорее всего скорость была выбрана неправильно, следовательно нарушение 10.1. По большому счету возможна только одна ситуация, когда при правильно выбранной скорости водитель не успевает затормозить и совершает наезд -- это если пешеход выскочил внезапно из-за припаркованного автомобиля или иного объекта, ограничивающего видимость, причем в том месте, где он появляться был не должен (не пешеходный переход).
В данном видео однозначно водила не виноват, т.к. пешеход шел по обочине и не представлял опасности для движения, а выбежал в последний момент, не оставив водителю никаких шансов. Но если бы он изначально шел по проезжей части и водила бы его сбил, то виноват был бы водитель. Хоть и не пешеходный переход.
Потом присоска вообще отпала, без него я ездил как будто голый за рулем, так стремно. В итоге таки нашел новое крепление, предварительно приклеив руки суперклеем до чего угодно (присоска от супер клея стала твердой и не функционировала).