Написать пост

padonok

Чинить чи не чинить?

Уважаемые кадабровчане, умудренные жизненным и автомобильным опытом! Подскажите пожалуйста начинающему автолюбителю: вкладываться ли в ремонт имеющейся бибики, или продать и купить такую же, но с перламутровыми пуговицами?



Итак, имеется:

Opel Kadett 1.8 карбюратор, 87 года выпуска, 5-дверный хетч.

Достоинства: ездит вперед, ездит назад, руль поворачивается в обе стороны. Громко бибикает.
Недостатки: внешний вид унылый. Много кушает. Стал непонятно отчего глохнуть на горячую и не заводиться пока не остынет.

По кузову особых проблем нет, кое-что поделать надо, но не срочно.

Ситуация: у меня молодая семья, жена в декрете, маленький ребенок. Мелкими шажками строим домик, живем пока на съемном жилье. Машина нужна кататься на стройку + семьей в магазины или на природы разные. Без машины тяжело.

Сам я за рулем без месяца 2 года. В устройстве автомобиля понимаю очень поверхностно, из ремонтных работ могу проверить уровень масла и поменять свечи :).

Мастер говорит, что двигло уже добегает свои последние км (надо заметить, что я третий подряд владелец, который покупает этого бедного опелька чтобы "учиться водить", т.е. как первое транспортное средство). Коробка тоже уже уставшая, с 3 передачи выбивает, стоит только притопить. Ну и целая кучка мелочей всяких (вроде заедающих замков и пр.)

Т.е. с машиной точно надо что-то делать, как минимум капиталить двигло. Денег брать что-то приличное нет. Кредит еще один не потяну, и так назанимался по самое некуда.

Отсюда вопрос: вложиться в ремонт имеющейся машины (например, поставить двигло 1.8 моновпрыск с вектры, поменять коробку, пофиксить мелочевку, примерно один тык зеленых) или же продать и взять что-нибудь (то ли более бодрого кадетта, то ли вектру, но тут доплаты минимум полторы-две долларов).

Посоветуйте, ребята.

ЗЫ. Рассматриваю в основном опеля, потому что знакомый мастер и мужик хороший, и руки откуда надо, и не хочется, сменив марку, искать другого. Хорошего мастера, сами знаете, найти нелегко.
67 комментариев нравится избранное
  • seven
    24 сен 2012 в 23:14
    а взять ту же вектру, с которой дрыгатель снимать хочешь, она вроде побольше, и так же не страшно на стройке ушатывать :)
    • padonok
      24 сен 2012 в 23:24
      ну дрыгатели обычно снимают не с ходовой машины, например жопу разбили, восстановить дороже чем по частям раздать.
      за вектру на ходу хотят от 3 тыков. за действительно нормальную вектру и побольше просят.
      вектрочка конечно покомфортнее, но ведь после покупки 100% ее тоже надо будет напильничком подкрутить с разных сторон, что выливается во вливания финансовые поверх покупки...
      • seven
        24 сен 2012 в 23:27
        братан, ты ж не новую машину покупаешь, полюбому вливать придется, будь готов, даже если в свою ты сейчас вкинешь дрыгатель и коробку, нет гарантии, что другое что то сломается, лотерея)
        • padonok
          1 24 сен 2012 в 23:33
          та что в кадетте есть кроме двигла и коробки? руль и зеркало заднего вида :)

          есть же вероятность поменять шило на мыло. куплю, а там точно также: тыщу проеду и давай капиталить двигло, менять коробку...
          • seven
            24 сен 2012 в 23:41
            а подвеска? приводы? если боишься вложений, тазик возьми, будешь вкладывать немного но постоянно :)
            • padonok
              1 24 сен 2012 в 23:58
              подвеска живая вроде как.

              тазик сильно не хочется. если дешевая - то убитая в хлам. если в нормальном состоянии, так за нее ломят не приведи господь. за 8-9ку моих лет от трех тыщ зеленых хотят (вернее хотели, когда я 2 года назад искал машину). а мне кажется что даже кадетты комфортнее тех 9ок будут.
              • roma-pavlov
                25 сен 2012 в 17:49
                что кадет комфортнее это однозначно
          • seven
            24 сен 2012 в 23:42
            тем более дрыгатель что в вектре, что в кадете простой как 5 копеек, у меня такой же стоит, можно и самому капиталить, если есть время, и руки :)
            • padonok
              24 сен 2012 в 23:59
              к сожалению, времени вообще нет, а руки только по кнопкам клавиатуры и приучены бить :(
              да и гаража нету.
              • seven
                25 сен 2012 в 00:03
                ну ничего, у нас с тобой одна проблема (кнопки клавиатуры и отсутствие гаража), но тем не менее я нахожу время, силы, и гараж, чтоб поковыряться в своей первой автолюбви) как сказал мой сосед - первая машина такой и должна быть. Желающий ищет возможности - нежелающий причины)
                • padonok
                  1 25 сен 2012 в 00:16
                  тут ты прав, это вопрос приоритетов.

                  однажды, на второй месяц владения опельком, он заглох и отказывался заводиться вообще. Я взял руководство пользователя. Проштудировал главы про двигатель, зажигание и карбюратор. Пришел, открыл капот, полазил с отверткой тут и там, найти соответствие между трехмерной схемой карба и самим карбом не смог. Захлопнул капот, пошел звонить мастеру :(

                  Как в той поговорке: смотрю под капот, вижу фигу. Начну разбирать - боюсь не соберу.
  • alex-shadie
    2 24 сен 2012 в 23:14
    Мое имхо - если за 1К зелени машину приведешь в такой вид, что год-два как минимум на ней отъездишь и потом продашь нормально - то ремонтируй. Хрен его знает, какие проблемы вылезут у машины, которую купишь с 1-2 тык доплаты.
    • padonok
      24 сен 2012 в 23:25
      Вот и я так думаю. Но вектру хочется, она не так уныло выглядит :) Хотя не в моей ситуации за внешним видом гнаться )
      • alex-shadie
        24 сен 2012 в 23:28
        вам шашечки или ехать?))
        достроишься - потом можно и шашечки взять)
        • padonok
          24 сен 2012 в 23:36
          Логически верно, но вектра такая красивая (после кадетта):). Когда я маленький был, у друзей родителей опель сенатор был. Хорошая машина. Наверное у меня с тех пор любовь к тому поколению опелей: вектра а, омега б...
          • alex-shadie
            1 24 сен 2012 в 23:38
            ну раз сентиментальные чувства - надо брать))))
            я свое ИМХО высказал =)
            ЗЫ голосовалку прикрути, многие заленятся камент писать)
            • padonok
              24 сен 2012 в 23:43
              Спасибо за ИМХО, ради него пост и постился :)

              Ну именно в комменте и ценность, потому как он сопровождается аргументацией. Просто мнение не интересует, не могу принять мнение без аргумента.
  • laveus
    24 сен 2012 в 23:40
    та же ситуация, но с тачей 93-го года, пока вкладываюсь! ;))) начинаешь за ней ухаживать - она и слушаться тебя будет как следует. Найди только грамотный сервис - чтобы диагностику сделали...

    глохнуть машина может у тебя по многим причинам: бензонасос, дроссельная заслонка, датчик охлажд. жидкости, тот же воздушный фильтр. Капиталь двигатель, когда он сдохнет - не мешай железу работать! ( разве что капиталка-лайт) ;)
    А вот коробку бы можно было б и посмотреть, со второй на 4-ую как-то убого в городских условиях :)

    А вообще мне один мудрый грузин посоветовал: пока у тебя нет детей занимайся тачкой, появится большая семья - купишь новую.
    • laveus
      2 24 сен 2012 в 23:42
      и с женой посоветуйся))) ох зачастую её комфорт определяет твое место в обществе и статус машины )
      • padonok
        24 сен 2012 в 23:50
        Жену от недостатков автомобиля во время езды надежно отвлекает дочка :)

        Просто капиталка-лайт - это пол-двигла купить. Хочется от карбюратора уйти, а то в холодную пору он вместе с бензином начинает еще и нервы мои жрать. А после -15 тупо не заводится. Новых таких карбов нету (Pierburg 2E), жигулевские тулить не хочется, а этот тоже уже не молод :)
        • savex
          24 сен 2012 в 23:59
          не гробь нервы и не трать деньги. Ты же не некромант. Продавай и купи что-то чуть новее.
          Я тебе говорю как владелец 22х летней машины. ))
          • seven
            25 сен 2012 в 00:03
            как владелец 15тилетней присоединяюсь :)
            • padonok
              1 25 сен 2012 в 00:11
              Та у тебя вообще только из салона ласточка :)
              • seven
                25 сен 2012 в 00:14
                только как была опелем вектра а, так и осталась, ну только дизайном обзавелась офигенным :)
                • padonok
                  25 сен 2012 в 00:20
                  фото в студию! )
                  • seven
                    25 сен 2012 в 07:38
                    та в инете глянь) машина в профиле :)
          • padonok
            25 сен 2012 в 00:04
            Саш, ну надо ездить на чем-то, вот надо и все тут :(
            А чуть новее чем лучше? Как по мне, то машины от 15 до 30 лет не сильно друг от друга отличаются. Если уже дожили до таких седин,то будут плавно выкатывать свой ресурс. Моя по двиглу уже подвыкатала походу...
            • savex
              25 сен 2012 в 00:12
              Моновпрыск решает. По кузову смотри. заменить двиг конечно дешевле, но стоит ли, если еще максимум 2-3 зимы машине осталось?
              • padonok
                1 25 сен 2012 в 00:20
                ну за тыщу баксов если еще два года проездить, у меня получится за три тыщи машина на 4 года. 750 баксов в год - вроде нормально за возможность перемещаться всей семьей по просторам родины.

                Правда если прибавить бензин, плюс расходники, плюс мелкие ремонты, получиться еще по 1000 баксов в год, но это и на любой другой машине получиться, кроме электро.
                • ifknew
                  25 сен 2012 в 08:25
                  В наших реалиях дешевле и интересней взять новый двиг, чем капиталить старый. Бывший владелец моей авдотьи посчитал капиталку 1,9-литрового движка и прикупил 2,5 восстановленный и новую АКПП :) Я тоже уже подсчитывал на своём пассике замену на abf 2-литровую :) Я это к чему - если кузов сносный, то лучше новая движка, к тому же, сейчас их не смотрят, так что можешь хоть V8 туда засовывать :) Ну, еще посчитай собственные сили и время, которое ты потратишь на новое двигло. Это что касается двигателя. А вот брать другой авто - вопрос тоже серьезный. И выбирать нужно душой :) Так что если ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хочется вектру - бери. :)
                  • padonok
                    1 25 сен 2012 в 15:06
                    хочется и можется - разные вещи. нужно чтоб машина ездила, а с вектрой тоже можно в бесконечные ремонты угодить
                    • ifknew
                      25 сен 2012 в 17:49
                      Ну это уже искать нужно :) Главное, если сам не шаришь, то не брать таких экспертов, которые ко мне приходили :)
                      • padonok
                        25 сен 2012 в 18:25
                        да уж. некоторые могут такого насоветовать...
  • savex
    1 24 сен 2012 в 23:43
    Накопить немного денег и продавать.
    • padonok
      1 24 сен 2012 в 23:47
      Ну машина нужна сейчас. Сегодня вот покатался км 20. Повезло, заглохнул лишь раз и сразу завелся, поехал дальше. А до этого стояла полторы недели, потому что стал в 10 вечера на перекрестке при повороте налево. За полчаса завестись не смог. С машины возвращаться на метро и машрутки тяжело, особенно когда надо побывать в разных частях города в назначенное время. А между этим еще и восьмерку на работе отбыть :)

      Когда появиться возможность подкопить, то уже про новую (читай, из салона) машину думать буду. Лачетти вот подешевели сильно.
    • olegsuv
      24 сен 2012 в 23:47
      Я за продать.
      Люди, машине 25 лет уже, куда ее чинить? Ее чинить - все равно что кормить зомби аспиринками.
      • padonok
        1 24 сен 2012 в 23:55
        А купить-то что взамен? Бюджета-то особо нету. Ну куплю, скажем, 18-летнюю, вместо 25-летней. Сильно ли существенное омоложение будет? деньги-деньги-дребеденьги.
        • seven
          24 сен 2012 в 23:58
          плюс в сторону 18летней, что запчастей больше, чем на 25летнюю, и таких проблем, как у тебя с карбом (точнее с отсутствием замены) не будет еще лет 5 минимум, а учитывая то, что на дэу ходовка опелевская, запчасти еще актуальны
          • padonok
            25 сен 2012 в 00:10
            ну вот от карба если избавиться, то остальные з/ч от той же вектры или ланоса спокойно становятся. ходовка от вектры почти вся подходит, насколько я знаю.
            а с карбюраторами беда, потому что редко кто из наших умельцев смог с пирбургами подружиться, и угробили их массово. в основном почти каждый второй мастер советует солекс приколхозить.
        • olegsuv
          24 сен 2012 в 23:59
          Если будет 18-летняя с инжектором - то уже существенно лучше будет, имхо.
          И как правильно написал seven, с запчастями по-другому станет.
          • padonok
            4 25 сен 2012 в 00:11
            инжеееектор, на небе только и разговоров, что про инжектор :)
            • andrewcocos
              25 сен 2012 в 13:45
              Это пять!
              Я сам в подобной ситуации, и выбираю латать старую, а менять шило на мыло за 3-4 килобакса имхо не очень разумно.
  • yastreb
    24 сен 2012 в 23:43
    я за починить , вот только где взять мастера который действительно будет чинить только то что нужно ?
    • padonok
      25 сен 2012 в 00:00
      та вроде как есть такой мастер. его девиз: "сломается - тогда и приезжай", а пока что-то работает, то советует не чинить/менять.
  • b1i9k
    1 25 сен 2012 в 00:00
    глохнет из-за бензонасоса, когда нагреется не качает путью, если за 3000 тр все сделаешь то в путь, при условии что кузов крепкий, зато уверен будешь, что не подведет
    • padonok
      25 сен 2012 в 00:08
      та бензонасос вроде менял год назад. ну и стабильно не воспроизводиться проблема: могу 200 км отъездить нормально. потом каждые 5 км глохнуть буду неделю.

      кузов тьфу-тьфу-тьфу. еще когда брал, на сто возил: к кузову никаких претензий не было у мастеров.
      • savex
        1 25 сен 2012 в 00:13
        Ну если кузов хороший, тогда чини и строй дом.
  • LaF
    25 сен 2012 в 00:11
    Я тоже за починить, эту машину ты знаешь, что и где. А новая с высокой вероятность будет иметь проблемы. Можно конечно купить не ушатанную, только это нужно выбирать. Долго и упорно и при этом с со всеми деньгами на руках.
    • padonok
      25 сен 2012 в 00:22
      Спасибо. Похоже это самый здравый вариант.
  • DaHTe
    25 сен 2012 в 01:38
    Каждый кулик свое болото хвалит:-)
    Посмотри в сторону Волги.
    При не высокой стоимости можно найти вполне хорошую. И ремонты не такие частые как на тазиках и не такие дорогие как на иномарках.
    • yastreb
      25 сен 2012 в 01:48
      что бы ездить на волге надо уметь ее чинить ) иначе весь профит теряется
      • DaHTe
        25 сен 2012 в 01:54
        Да там чинить особо нечего ... конструкция машины почти не менялась 40 лет :-)
        • padonok
          25 сен 2012 в 15:04
          Волга это через-чур для меня :)
  • dm-zota
    25 сен 2012 в 12:22
    не ждите пока заржавеют пороги
    меняйте машину. Удачной дороги !
    (с) Манго-Манго

    продал на выходных своего кадета, радости полный горшок. Новое двигло в кадет можно найти за 300 баксов. Если есть желание заморачиваться поиском, доставкой и установкой онного. Мне мое время было дороже. Перед продажей можешь покормить двигло присадками. Дело спорное, но на недолгое время улучшит положение (не верю я в присадки как панацею). Еще из опыта могу сказать, что мне машина ела мозг контактами. А точнее их отсутствием. Сначала перегрел двигатель т.к. отржавел провод на датчике. Потом пришлось ночами заряжать АКБ, т.к. отржавел провод на генераторе. Стартер пришлось менять, т.к. сколько его не чистил, и сколько щетки не менял, периодически на нем появлялась и пропадала мертвая точка. В печке менял втулки и сопротивления, по кузову делал гравитекс низа. Менял саленблоки. Короче дохрена всего менял и все равно день поломки всегда был неожиданным.
    Меня не удивляло что 25 летняя машина ломается. Но меня парило что она НЕПРЕДСКАЗУЕМО ломается. И 700 долларов вложений за полгода ситуацию не улучшили.
    Короче смотри сам. Лично я свою продал, взял в кредит Emgrand. Сейчас хожу пешком и жду машину и радости моей нет предела
    • padonok
      25 сен 2012 в 15:04
      к сожалению кредит сейчас ниасилю
  • Delfi
    25 сен 2012 в 15:21
    Много букав... Не смог осилить.
    Правильно ли я понял, что спрашивается
    "Что лучше, чинить текущую машину, или купить другую, потратить время-деньги и чинить уже обновленную?"))
    • padonok
      2 25 сен 2012 в 15:22
      Ну типа да :)
  • Reexel
    25 сен 2012 в 16:09
    Купи Жигу-сарай (2104) и не мучайся. Она свое отработает так, что начнешь экономить :) Запчасти все под рукой и места хватает. Перевезти чего - разложил диванчик и вези. Пружины можно сзади поставить посильнее.
    С кадетом намучаешься - особенно с карбом с этим.
    Заедешь в дом, будешь искать путную машину. Потерпи малёха.
  • roma-pavlov
    25 сен 2012 в 17:39
    Мне кажется есть резон вложиться и все починить, тем более если есть хороший мастер, он наверняка и цену не заломит за ремонт. Ремонт все равно дешевле выйдет, чем купить то, что ты хочешь + все равно во вновь купленное понемногу придется вкладывать, как уже выше сказали наши товарищи.
    • padonok
      25 сен 2012 в 18:24
      Спасибо. Так и поступлю. Найти бы теперь двигло.
      • roma-pavlov
        26 сен 2012 в 15:06
        Жаль конечно, что не рубишь в устройстве ДВС, потому что можно было и этот карбюраторный движок самому отремонтировать нормально, при наличии хорошего руководства по ремонту данной модели.
        • padonok
          26 сен 2012 в 15:28
          Жаль конечно. Нету ручек - нету печенья, в смысле не умею, значит приходится платить дядям, которые это умеют.
  • SaintAnger
    25 сен 2012 в 20:54
    я бы продал и купил жигуляр.
    Старого опеля чинить встанет в нехилую копеечку и то,если запчасти на него найдешь.

    У меня для таких целей теперь остался ВАЗ 21043...вожу на нём стройматериал и по грибы езжу...есть пить не просит,на 500р можно купить ведро запчастей...
    • yastreb
      25 сен 2012 в 21:33
      есть пить еще как просит , налог и стоять ему где то надо
      • SaintAnger
        25 сен 2012 в 21:48
        налог?!?! мухахахаха...целых 700р вроде пришло,ну да,тра-ге-дия...а стоит он во дворе...
    • padonok
      1 26 сен 2012 в 12:57
      а откуда инфа что опеля чинить дороже жигулей? вроде как те же самые копейки. в частности, в моем опеле трамплер и коммутатор с 8ки стоят, а гена до прошлой недели москвичевский стоял.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.