Пешеходный переход: кто виноват?
Ох уж эти новые правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов... Посадить бы автора за руль и погонять по нашим дорогам. И если в него никто не въедет сзади, то он молодец!
Ситуация, как всегда банальна: На широкий пешеходный переход одновременно наехал автомобиль и наступил пешеход. Никто никому помех не создал, все счастливы! А особенно экипаж ДПС в кустах и с камерой!
В общем, схемы, карты, текст, вопросы и опросы...
Место: г. Самара, кольцо Земеца/Литвинова
Панорама на Яндекс.Картах
Схема:
Я на красной машине, пешеход тоже красный, ДПС - в кустах.
Субботнее утро, выползаю из двора исполнять обещание помочь родителям на даче, загрузил багажник, захватил брата и отца, едем. Настроение отличное, погода тоже.. Подъезжаем к кольцу, по которому катаюсь уже года 4, ровно столько, сколько есть права. Немного стоим на въезде, трогаемся, пропустив ВАЗ 2104.. Четвёрка уходит в крайний левый, я продолжаю ехать посередине.
И тут четвёрка давит по тормозам, оставляя чёрные полосы на асфальте. Это он заметил пешехода недалеко от перехода и решил пропустить. Пешеход делает шаг на проезжую часть, яч в этом момент наезжаю на этот переход. До моей машины ему топать шагов 10 минимум, наши траектории не пересекаются, и я, совершая все действия на автомате и руководствуясь правилом "не создать помеху пешеходу", принимаю решение проехать и не применять экстренное торможение. В результате - пешеход меня даже не заметил, прошёл спокойно. Я так же не создал никому помех. Но идиллию нарушил повелитель полосатой палки, выпрыгнувший из кустов.
Увеличим схему:
Далее - стандартно.
- Старший лейтинант полиции такой-то, нарушаем..
- Где нарушаем?
- Тут. (Показывает на камеру) Пешехода не пропустили.
- Как не пропустил? Я же ему помех не создал?
- Возможно, но это раньше так было, а теперь вы ему не предоставили преимущества..
- Это как так?
- Ну он должен был первый пройти, а уже потом вы проехать..
- Так он даже не заметил меня!
- Заметит, когда вы его задавите!
....много слов, посмотрел видео.. На видео есть я, есть пешеход, из-за кустов не видно где именно бордюр, но шаг пешехода на пешеходный переход и касание пешеходного перехода колесом моей машины было одновременным, номера тоже есть.. В общем спорить посчитал глупым, вину признал, раз такие новые правила, впредь пообещал не нарушать, но протокол на 800 рублей всё равно получил.
Теперь, собственно, вопросы и опросы:
Есть какие-то тонкости в новых правилах, или я однозначно не прав и надо было оттормаживаться?
Слышал что-то про пешехода, как свидетеля, что я ему преимущество не предоставил. Есть такое? Нужно его ловить потом, чтобы показания взять?
Ситуация, как всегда банальна: На широкий пешеходный переход одновременно наехал автомобиль и наступил пешеход. Никто никому помех не создал, все счастливы! А особенно экипаж ДПС в кустах и с камерой!
В общем, схемы, карты, текст, вопросы и опросы...
Место: г. Самара, кольцо Земеца/Литвинова
Панорама на Яндекс.Картах
Схема:
Я на красной машине, пешеход тоже красный, ДПС - в кустах.
Субботнее утро, выползаю из двора исполнять обещание помочь родителям на даче, загрузил багажник, захватил брата и отца, едем. Настроение отличное, погода тоже.. Подъезжаем к кольцу, по которому катаюсь уже года 4, ровно столько, сколько есть права. Немного стоим на въезде, трогаемся, пропустив ВАЗ 2104.. Четвёрка уходит в крайний левый, я продолжаю ехать посередине.
И тут четвёрка давит по тормозам, оставляя чёрные полосы на асфальте. Это он заметил пешехода недалеко от перехода и решил пропустить. Пешеход делает шаг на проезжую часть, яч в этом момент наезжаю на этот переход. До моей машины ему топать шагов 10 минимум, наши траектории не пересекаются, и я, совершая все действия на автомате и руководствуясь правилом "не создать помеху пешеходу", принимаю решение проехать и не применять экстренное торможение. В результате - пешеход меня даже не заметил, прошёл спокойно. Я так же не создал никому помех. Но идиллию нарушил повелитель полосатой палки, выпрыгнувший из кустов.
Увеличим схему:
Далее - стандартно.
- Старший лейтинант полиции такой-то, нарушаем..
- Где нарушаем?
- Тут. (Показывает на камеру) Пешехода не пропустили.
- Как не пропустил? Я же ему помех не создал?
- Возможно, но это раньше так было, а теперь вы ему не предоставили преимущества..
- Это как так?
- Ну он должен был первый пройти, а уже потом вы проехать..
- Так он даже не заметил меня!
- Заметит, когда вы его задавите!
....много слов, посмотрел видео.. На видео есть я, есть пешеход, из-за кустов не видно где именно бордюр, но шаг пешехода на пешеходный переход и касание пешеходного перехода колесом моей машины было одновременным, номера тоже есть.. В общем спорить посчитал глупым, вину признал, раз такие новые правила, впредь пообещал не нарушать, но протокол на 800 рублей всё равно получил.
Теперь, собственно, вопросы и опросы:
Есть какие-то тонкости в новых правилах, или я однозначно не прав и надо было оттормаживаться?
Слышал что-то про пешехода, как свидетеля, что я ему преимущество не предоставил. Есть такое? Нужно его ловить потом, чтобы показания взять?
Кто я?
Лошара, жертва очередного развода от ДПС.
111
67.7%
Слоупок, правила не знает, не сломался бы, пропустил пешехода!
53
32.3%
проголосовало 164 пользователя
Как бы поступил ты, %username% ?
Остановился бы в любом случае
19
9.0%
Действовал бы по ситуации
93
43.9%
Проехал, ведь я не создаю помех пешеходу
100
47.2%
проголосовало 212 пользователей
Личный опыт:
Нарушение ПДД
А по делу, пидарасы.
Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Пропустить - пропустить вперед себя, имеется ввиду, видимо.
Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Т.е. если перед ним что-то есть, то будь ты хоть через 10 полос, должен ждать пока пешеход не уйдет из его полосы и надеяться что не появится в твоей или твоего соседа.
Есть КоАП и там есть статья 12.18, которая гласит:
"Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей."
Дальше идем в ПДД, а именно в пункт 1.2, который говорит нам что такое уступить дорогу:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Из этого следует, что если мы не мешаем пешеходу, то и штрафовать не за что.
Давайте разберемся. В правилах формулировки для проезда регулируемых и нерегулируемых переходов различные. Точнее для регулируемых переходов нет отдельного правила -- водители руководствуются сигналами светофора точно так же как и на перекрестках, есть только пункт 14.3 про то, что если водителям загорелся зеленый водители должны дать пешеходам завершить переход.
Для нерегулируемых пешеходных переходов есть отдельное правило:
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Как видите, никакого "уступить дорогу (не создавать помех)" в данной формулировке не содержится, а идет четкое указание о том, что нужно снизить скорость или остановиться. Уступить дорогу можно двумя способами: 1) замедлиться и пропустить перед собой; 2) ускориться и пропустить за собой. В случае с нерегулируемыми переходами водителю разрешают использовать только 1-ый способ из двух.
"Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)"
Так что, возможно, вы правы, а я был неправ. Но что у нас на практике? На практике абсолютно все гаишники (и в том числе судьи) считают, что пешеход должен пройти первым, как бы то ни было. Возможно, отсылка к данному решению ВС позволит отменить наказание, но времени на это потратить придётся, и не факт что всё завершится хорошо. Поэтому, во избежание потери времени, лучше всё таки тормозить перед пешеходным переходом за ранее и останавливаться ещё когда пешеход только подходит к переходу. Это просто практический совет.
http://maps.yandex.ru/-/CVqA7R5k
это догадки, а вот верный ответ:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
1) "Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство..."
Ок, ТС "А" замедляется в первой полосе (всего допустим 4)
2) "...то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам..."
Т.е. водитель в полосе 2 замедляется чтоб убедить. В следствии чего, водитель в полосе 3 замедляется, чтоб убедиться, а также в полосе 4 тоже. А убедиться чего они должны? Читаем дальше.
3) "...могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов."
Пред указанным ТС! А это именно ТС "А" в первой полосе, а не "ТС из соседней полосы"
но в случае с автором, целесобразней проехать, ибо резкое торможение могло и к дтп привести (если кто сзади ехал), при том так или иначе автор бы тогда остановился на зебре, что также штраф. А так, проехал, не помешав пешеходу и не провоцируя дтп из-за него)
ситуация не приятная, но тут сложно спорить с гайцами... при том когда они спецом еще ловят на таких вот нарушениях...
Так протокол или постановление? Я требовал в подобной ситуации протокол - в суде оспорил.
Запоминайте: в протоколе должны быть показания свидетеля(пешехода), которого Вы не пропустили. Этот товарищ должен указать, что вы создали для него опасность. Дальше 2 варианта:
а) он уже ушел, потому что инспектор слоупок
б) он находится. тогда объясняете что штраф положен и ему - т.к. он не убедился в безопасности маневра. в 100% случаев он напишет что Вы ему не мешали
в) это фантастика
Пункты, с которыми работать: 4.5, 14.1
Мне самому прога какая-то у друга на айфоне помогла. Пока я пару минут ждал "окучивания" гайцами предыдущего "провинившегося" - он там нашел и мне объяснил на что давить. Причем я был в трех полосах от пешехода, на четырехполосной/по две полосы в каждую сторону дороге. Нонсенс.
а у меня не только со ссылкой, но еще и украшен
Если это разные понятия и вступить выйти, то возможно пешеход и не попадает под штраф - он же всего лишь вступил с будущей целью перейти/выйти на проезжую часть, когда начнут пропускать авто
В разговоре с инспектором я бы ссылался на то, что машина уже была на пешеходном переходе, а не приближалась; на недопустимость экстренного торможения; на незначительность правонарушения или на действия в условиях крайней необходимости (в зависимости от того был ли автомобиль сзади на небезопасной дистанции).
Но на практике, я всегда заранее плавно сбавляю скорость перед пешеходным переходом примерно до 40 км/ч и пока еду до него несколько секунд сканирую переход несколько раз слева направо, справо налево. Если вижу пешехода, который подходит к переходу, но ещё не встал на него -- торможу заранее, чтобы когда он встанет, мне не оказаться на пешеходном переходе, да и просто вежливость. Если видимость ограничена, например, пробкой на встречной полосе, притормаживаю километров до 20 в час, чтобы в случае чего успеть остановиться.
Пропустить что-либо - это значит вести себя таким образом, чтобы из-за моих действий участник дорожного движения не должен был менять направление или скорость.
Короче, если с учетом скорости перехода я успевал убраться с перекрестка до того как он до меня дойдет - я бы ехал себе и забил на него. Откуда там пояснение п.14.1 - не знаю.
Относительно гайца:
1. Где документ "как было раньше"?
2. Где документ "как стало сейчас"?
3. Где доказательства нарушения для составления протокола?
Если доказательств нет - оспаривание протокола + жалоба в прокуратуру за составление протоколов без доказательств нарушения.
1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Если вы проехали и пешеход не успевал дойти до того места, где вы пересекли переходный переход - то вы не создавали ему помеху.
p.s. а в Украине видеосъемки нет, половина гайцов стоит с фенами.
Платят некоторые лохи исключительно добровольно.
Вообще случайно нашел статью, а ведь по суть статьи какая? Скомпоновано все тоже самое, что мы тут писали: про п.1.2 ПДД, про 14.1 ПДД и 12.18 КоАП.
Просто человек не ссался как девочка со словами "но гайцам не докажешь. поэтому прийдется платить штраф.", а взял яйца в руки и написал в верховный суд.
Заявление: ВС РФ: АКПИ 12-629 от 9.04.12 г. - кто знает как проследить его судьбу - скажите. Интересно что получилось. Но в любом случае парень все равно молодец, это называется нормальная гражданская позиция.
автор,вот тебе ответ! http://ngs55.ru/news/731297/view/
ГИБДД разрешает!
сохраняй видео в телефон и печатай статью,будешь показывать гаишникам,что в Омске официально разрешили :)