Автомобили Brilliance (Бриллианс)
Упоминание этой марки в одной из недавних дтп-видео тем, скатившейся в комментариях к тотальному обсиранию китай-автопрома, вызвало желание погуглить про марку. Ниже я привожу инфу, которая показалсь мне забавной и значимой одновременно. Особенно интересным это будет для китай-пром ненавистников, а так же желающих поразмышлять о глобальном будущем автомобилестроения.
ЗЫ Надеюсь не боян, по поиску кадабры такой инфы не нашел
ЗЫ2 Сам я к китай-прому никакого отношения не имею и в каком либо обозримом будущем покупать его не собираюсь :)
Brilliance Auto - один из ведущих автопроизводителей Китая. Основные направления деятельности - выпуск микроавтобусов и легковых автомобилей. Линейка моделей коммерческого автотранспорта представлена микроавтобусами "JinBei" и "Grance", легковых автомобилей - седанами «Zhonghua». В 2003 году было открыто совместное предприятие с BMW AG, предназначенное для производства BMW 3-ей и 5-й серий. Помимо этого, компания осуществляет производство бензиновых двигателей для микроавтобусов, легковых автомобилей, SUV и малотоннажных грузовиков, а также автозапчастей.
2012
BMW AG совместно со своим партнером Brilliance China Automotive Holdings Ltd. открывает второе автомобильное предприятие в Китае. За счет нового завода производственные мощности немецкого автопроизводителя в Поднебесной вырастут до 200 000 автомобилей в год.
Стороны инвестируют в предприятие 500 млн евро. Об этом на церемонии открытия завода сообщил председатель совета директоров BMW AG Норберт Райтхофер. «Вложенные средства позволят нам в среднесрочной перспективе достичь суммарной мощности до 300 000 выпускаемых автомобилей в год. Благодаря гибкой структуре производства при благоприятном развитии рынка мы сможем увеличить свои показатели до 400 000 автомобилей в год». По словам главы немецкого автоконцерна, Китай является одним из трех крупнейших рынков сбыта для BMW Group в мире.
Отметим, что немецкая компания совместно с Brilliance с 2003 года выпускает в Китае BMW 3-ей и 5-ой серий. С открытием второго завода список моделей местного производства пополнится BMW X1, а впоследствии будет запущено производство BMW 3-ей серии с удлиненной колесной базой.
Такие тенденции однозначно скажутся на будущем (не завтрашнем, конечно) автомобилестроения, причем в обе стороны. С одной, все больше и больше европейских компаний будут переносить свои мощности в Китай (процесс далеко не одного года, т.к. стереотип "Китай - говно" еще очень крепко сидит в головах людей ). С другой - азиаты отлично умеют перенимать чужой опыт и все это положительно скажется (собственно, уже сказывается) на качестве китайских автомобилей.
Товарищ @Pamir совсем недавно приводил ссылку, которая расставляет все на свои места: http://www.youtube.com/watch?v=pmIsXtJXSyo
Уже бегу покупать китайца!
Вы знаете, в чем суть экономики Китая? Искусственно заниженный валютный курс -> можно продавать свои товары во всем мире в 100500 раз дешевле, чем стоят товары любой другой страны -> низкая цена породжает высокий спрос, и, несмотря на ужасное качество, Китаю удается заполонить туеву хучу рынков по всему миру -> в страну льются тонны прибыли -> все инвесторы бегут вкладывать деньги в столь прибыльный бизнес -> объем экспорта еще больше растет -> ... .
Китай только тем и берет, что его товары - дешевые. В общем контексте им нету смысла повышать качество своей продукции (следовательно, увеличивать издержки производства) ровно до тех пор, пока спрос на продукцию не начнет падать из-за отстойного качества даже вопреки цене. В экономике это называется "ценовой и неценовые факторы потребительского спроса и выбора". Китайцы ориентируются на потребителей, для которых определяющим является ценовой фактор.
А суть как раз в том и есть, что спрос на китай-пром мог бы быть много больше, если бы качество было лучше. Баланс цена/качество (издержки/прибыли) для экспортных авто ими далеко еще не достигнут
Про баланс - не согласна. Выше написала про "ценовой и неценовые факторы потребительского спроса и выбора". Ценовой - это дешевизна / дороговизна товара, неценовой - все остальное: репутация, дизайн, качество, солидность, популярность и еще куча всего. Пока китайцы делают упор на первом факторе, причем вполне успешно. Поменяется мировая конъюнктура - переключатся на другие факторы (качество и прочее). Сейчас же делать качественные авто смысла нету, потому что есть целая ниша потребителей, которые совершают покупку чисто по принципу "полный фарш за копейки", жертвуя всеми остальными критериями.
Относительно проникновения на европейский рынок, то максимум, что китайцы сделают ради этого - кое-как формально подтянут безопасность своих авто до минимальных требований, и то, не факт. К слову, откуда вы знаете, что "Они уже сейчас пытаются/хотят сделать более качественные и безопасные машины, чтобы продавать их в Европе."? В статье я вижу инфу только о том, что объемы производства будут наращиваться.
Представьте, что есть несколько глобальных сегментов автомобилей: 1) максимальная дешевизна в ущерб всему остальному, 2) среднестатистические нормальные авто среднего / хорошего качества, с нормальной безопасностью, дизайном и тд (большинство авто), 3) премиум-бренды 4) спорт-кары и им подобные. Каждый производитель выбирает свою целевую аудиторию (конкретный сегмент рынка) и работает исключительно на нее.
Так вот китайцы (и жигули тоже) - это исключительно первый сегмент, хотя в его рамках отдельная продукция может и немного модифицироваться, так как в пределах сегмента тоже нужно разнообразие. Китайцы тут преуспевают, у них тут уже практически все схвачено, им просто нету особого смысла переключаться на второй сегмент, ибо риск провала велик.
Кроме того, не забывайте, что европейский авторынок сейчас не в лучшем состоянии: продажи авто время от времени падают, предложение превышает спрос.