Москва встала из-за замены асфальта
То, что наше северное лето – карикатура южных зим, мы знаем со школы. К сожалению, того же не скажешь о наших осенних пробках: по этому показателю Москва давно уже догнала самые загруженные города мира. В последние дни дорожные заторы в столице достигали девяти баллов по шкале Яндекса - и дело не только в том, что родители спешат в торговые центры за ранцами и пеналами для своих чад – как сообщает «Коммерсант», к сезонным затруднениям добавились еще и масштабные ремонтные работы.
Реконструкция вылетных магистралей и транспортных развязок началась зимой, и продлится еще как минимум год. Летом ней добавилась еще и замена асфальта, которая в этом году происходит с особенным размахом - работы проводятся одновременно на Садовом кольце, Ленинградском проспекте, Нижегородской и других улицах.
Все это само по себе снижает скорость движение на 20-30%, а если добавить еще и вернувших из отпусков автомобилистов, то получится, что ситуация чревата настоящим транспортным коллапсом: уже на этой неделе время, проведенное в пути, для московских водителей увеличилось на 17-20% - то есть, в среднем на 20 минут.
При этом окончание работ не принесет облегчения: по мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского – «дорожная сеть в любом случае критически перегружена, а программа преобразований составлена неверно – прежде всего, нужно было не реконструировать существующие шоссе, а строить новые. Практика показывает, что строительство новой дороги разгружает город гораздо больше, чем реконструкция старой».
Еще одним фактором, осложняющим движение по городу на автомобиле, являются выделенные полосы для общественного транспорта. Депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в беседе с Autonews.ru предупредил: «Прошлой зимой, которая была достаточно бесснежной, москвичи не смогли в полной мере оценить «выделенки» - первый же сильный снегопад, безусловно, даст эту возможность. Потеря ряда в такой ситуации обернется бесконечными пробками». По его словам, «выделенные полосы должны быть, но только в соответствии со здравым смыслом». Очевидно, последнего как раз и не хватает дорожным чиновникам, которые то рисуют эти полосы там, где никакой общественный транспорт не ходит, то собираются их стирать, то вдруг хотят перенести на место разделительной – причем ни одно из этих действий отнюдь не добавит скорости городскому потоку.
«Пик заторов ждет водителей в первый рабочий день сентября», - цитирует «Коммерсант» ведущего специалиста отдела развития компании «Геолайф» Михаила Каштанова, - «в этот день пробки могут быть аномально сильными, потому что москвичи обязательно повезут своих детей в школы на машинах. В следующие дни ситуация будет полегче, но в целом будет ухудшаться до нового года, потом начнется небольшой спад, после чего пробки будут снова усиливаться уже до лета».
Реконструкция вылетных магистралей и транспортных развязок началась зимой, и продлится еще как минимум год. Летом ней добавилась еще и замена асфальта, которая в этом году происходит с особенным размахом - работы проводятся одновременно на Садовом кольце, Ленинградском проспекте, Нижегородской и других улицах.
Все это само по себе снижает скорость движение на 20-30%, а если добавить еще и вернувших из отпусков автомобилистов, то получится, что ситуация чревата настоящим транспортным коллапсом: уже на этой неделе время, проведенное в пути, для московских водителей увеличилось на 17-20% - то есть, в среднем на 20 минут.
При этом окончание работ не принесет облегчения: по мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского – «дорожная сеть в любом случае критически перегружена, а программа преобразований составлена неверно – прежде всего, нужно было не реконструировать существующие шоссе, а строить новые. Практика показывает, что строительство новой дороги разгружает город гораздо больше, чем реконструкция старой».
Еще одним фактором, осложняющим движение по городу на автомобиле, являются выделенные полосы для общественного транспорта. Депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в беседе с Autonews.ru предупредил: «Прошлой зимой, которая была достаточно бесснежной, москвичи не смогли в полной мере оценить «выделенки» - первый же сильный снегопад, безусловно, даст эту возможность. Потеря ряда в такой ситуации обернется бесконечными пробками». По его словам, «выделенные полосы должны быть, но только в соответствии со здравым смыслом». Очевидно, последнего как раз и не хватает дорожным чиновникам, которые то рисуют эти полосы там, где никакой общественный транспорт не ходит, то собираются их стирать, то вдруг хотят перенести на место разделительной – причем ни одно из этих действий отнюдь не добавит скорости городскому потоку.
«Пик заторов ждет водителей в первый рабочий день сентября», - цитирует «Коммерсант» ведущего специалиста отдела развития компании «Геолайф» Михаила Каштанова, - «в этот день пробки могут быть аномально сильными, потому что москвичи обязательно повезут своих детей в школы на машинах. В следующие дни ситуация будет полегче, но в целом будет ухудшаться до нового года, потом начнется небольшой спад, после чего пробки будут снова усиливаться уже до лета».
За лето нихера нового кроме перекладки асфальта и бордюров в городе с дорожной сетью не сделано, а машин стало как всегда больше
«Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.»