Водителей начнут отслеживать через мобильники
Московские власти планируют получать от сотовых операторов данные о передвижении по городу всех владельцев мобильников, чтобы таким образом более точно моделировать транспортные потоки и предотвращать пробки. Утверждается, что благодаря этому специалисты смогут оптимизировать работу светофоров, а главное – заранее просчитать последствия тех или иных новшеств в организации дорожного движения.
Математическая модель транспортных потоков, которую хотят создать эксперты, должна помочь правильно спланировать ремонт дорог, изменения правил приоритета, размещение парковок и многое другое. И для всего этого требуется точная информация о перемещениях всех москвичей и гостей города.
Авторы проекта спешат успокоить тех, кто опасается, что власти получают в свои руки дополнительный инструмент слежки за гражданами: планируется, что информацию о перемещениях мобильников операторы будут передавать в обезличенной форме, то есть департамент транспорта Москвы не будет владеть данными о местоположении конкретного гражданина.
Переговоры с операторами «Большой тройки» уже ведутся. Сбор данных от мобильников в целях борьбы с пробками может начаться уже в декабре 2012 года.
Математическая модель транспортных потоков, которую хотят создать эксперты, должна помочь правильно спланировать ремонт дорог, изменения правил приоритета, размещение парковок и многое другое. И для всего этого требуется точная информация о перемещениях всех москвичей и гостей города.
Авторы проекта спешат успокоить тех, кто опасается, что власти получают в свои руки дополнительный инструмент слежки за гражданами: планируется, что информацию о перемещениях мобильников операторы будут передавать в обезличенной форме, то есть департамент транспорта Москвы не будет владеть данными о местоположении конкретного гражданина.
Переговоры с операторами «Большой тройки» уже ведутся. Сбор данных от мобильников в целях борьбы с пробками может начаться уже в декабре 2012 года.
В городах очень много т.н. "микросот" пятно покрытия которых всего 300м.
И что-то мне подсказывает, что тут можно и без мобильников обойтись.
Скоро под эту необходимость введут тотальную слежку.
Выносите офисы из центра, подымайте плату там до посинения, остальные за МКАД и льготы.
Еще меня удивило, что на Щелковском шоссе строят парковку, а до метро 3 км. НУ НАФИГА?? Где мозг?
Пример: народ едет с алтушки на ТТК, забивает огородный проезд и до кучи ботаническую+новомосковскую улицы. И огородный, и новомосковская перекопаны. Если построить широкий мост с алтушки на дмитровку, то огородный можно оставлять раскопанным хоть навсегда — по нему перестанут ездить совсем. Статистика пробок и большинство водителей в этом месте же подсказывают куда менее полезные варианты решения проблемы — закатать газон в асфальт, сделать реверсивку на шереметьевке и т.п.
В общем, эти данные помогут дорожникам понять, на каких улицах сейчас есть транзитный поток, которого там не должно быть, и куда его можно направить.
Но не согласен насчет яндекса.
У них скорее всего есть статистика по DeviceID. Данные, идущие от программ на телефонах, должны быть неанонимными, иначе легко нарваться на спамеров(кстати, на хабре была статья на эту тему).
То есть можно группировать отосланные данные как географически, тогда мы получим скорость потока в каждой точке, так и по каждому пользователю, тогда мы получим именно нужную нам информацию - откуда и куда каждый конкретный человек едет.
При чем можно фильтровать в два этапа. Для Вашего примера:
Разбираемся с пробкой на Огородном проезде: сначала фильтруем все DevId, которые "засветились" в пробке в нужное время. После чего для каждого DevId строим маршрут, по ходу которого это устройство встряло в пробку. Получаем как раз набор актуальных треков.
Да и написано, что они собираются по этой инфе светофоры регулировать, что тоже странно. Наконец, как правильно заметили выше, мобильники есть далеко не только у водителей (хотя яндекс, наоборот, есть не у всех). Так что мне всё равно кажется, что они что-то мухлюют. По хорошему, такие новости нужно сопровождать аргументами типа "мы хотим построить сеть автомобильных тоннелей под всей Москвой, чтобы из любого лианозово в любое чертаново можно было доехать вообще без развязок и пререкрёстков", а не "мы светофоры настроим".