Написать пост

MaxDM

Водителей начнут отслеживать через мобильники

Московские власти планируют получать от сотовых операторов данные о передвижении по городу всех владельцев мобильников, чтобы таким образом более точно моделировать транспортные потоки и предотвращать пробки. Утверждается, что благодаря этому специалисты смогут оптимизировать работу светофоров, а главное – заранее просчитать последствия тех или иных новшеств в организации дорожного движения.

Математическая модель транспортных потоков, которую хотят создать эксперты, должна помочь правильно спланировать ремонт дорог, изменения правил приоритета, размещение парковок и многое другое. И для всего этого требуется точная информация о перемещениях всех москвичей и гостей города.

Авторы проекта спешат успокоить тех, кто опасается, что власти получают в свои руки дополнительный инструмент слежки за гражданами: планируется, что информацию о перемещениях мобильников операторы будут передавать в обезличенной форме, то есть департамент транспорта Москвы не будет владеть данными о местоположении конкретного гражданина.

Переговоры с операторами «Большой тройки» уже ведутся. Сбор данных от мобильников в целях борьбы с пробками может начаться уже в декабре 2012 года.
19 комментариев нравится избранное
  • k102
    7 16 авг 2012 в 14:43
    Если я не ошибаюсь, точность такого определения места достаточно фиговая: можно парой улиц промахнуться...
    • TheEternal
      3 16 авг 2012 в 14:49
      Имхо, для поставленных целей - более чем достаточно. Тут большей вопрос - из какого района в какой и каким примерно маршрутом народ катается.
    • phoptik
      16 авг 2012 в 15:06
      Если вышек мало вокруг, то данные будут с большой погрешностью, но если их три и более то уже можно по уровню сигнала достаточно точно посчитать, в центре москвы думаю проблем не будет
    • Q2W
      19 авг 2012 в 17:05
      Точность определения местоположения по уровню сигнала до трёх ближайших базовок в городе от пяти до стапятидесяти метров примерно.
      В городах очень много т.н. "микросот" пятно покрытия которых всего 300м.
  • name-no
    16 авг 2012 в 14:58
    Мне кажется, что отслеживание трафика существует уже чертовски давно. Особенно популярно в супермаркетах, там отслеживают потоки покупателей.

    И что-то мне подсказывает, что тут можно и без мобильников обойтись.
  • Reexel
    16 авг 2012 в 15:00
    А я так понимаю те деньги, которые освоили на уличные камеры, уже кончились? :) Да все всё знают где пробки и где косяки, чего их ловить-то? Выйдите в 17-00 на Щелковский мост и потолкайтесь. Да и про другие места все знают - они практически ВЕЗДЕ.

    Скоро под эту необходимость введут тотальную слежку.

    Выносите офисы из центра, подымайте плату там до посинения, остальные за МКАД и льготы.

    Еще меня удивило, что на Щелковском шоссе строят парковку, а до метро 3 км. НУ НАФИГА?? Где мозг?
    • turbo
      16 авг 2012 в 15:31
      Вы про ту, что рядом с МКАД у ТЦ Щелково? Так это "Народный Гараж".
      • Reexel
        16 авг 2012 в 16:42
        А, тогда вообще "фу" :)
  • Krassus
    16 авг 2012 в 15:12
    На Рамблер-Картах и в приложениях: Рамблер-Карты, Прогород, МегаФон.Навигация уже в течение 3х месяцев тестируется такая система в Москве и области (писали про это на 4pda.ru)
  • cooler777
    16 авг 2012 в 15:26
    если Вася, который водит маршрутку и есть Петя который ездит на крузаке на работу один. Оба ТС занимают примерно одинаковое место на дороге. И как тут быть?
    • Reexel
      16 авг 2012 в 16:45
      С Пети налог как со ста Вась. И тратить эти деньги на дороги, а не на особняки. Тогда Петя либо будет крутым и будет платить хорошо, либо поищет авто поменьше и растопырки уменьшит.
      • cooler777
        16 авг 2012 в 16:54
        Я говорил о том что количество сотовых телефонов на квадратный километр может не соответствовать количеству автомобилей.
  • elgordeeva
    16 авг 2012 в 15:37
    Эм... А статистикой Яндекс.карт или тому подобных систем нельзя воспользоваться? Там и точность повыше при включенном GPS.
    • name-no
      3 16 авг 2012 в 15:56
      Там нет треков. Им нужны именно конечные точки маршрута, а не места скопления. Имея конечные точки, можно расширять совершенно не связанные на первый взгляд улицы и получать повышение пропускной способности.

      Пример: народ едет с алтушки на ТТК, забивает огородный проезд и до кучи ботаническую+новомосковскую улицы. И огородный, и новомосковская перекопаны. Если построить широкий мост с алтушки на дмитровку, то огородный можно оставлять раскопанным хоть навсегда — по нему перестанут ездить совсем. Статистика пробок и большинство водителей в этом месте же подсказывают куда менее полезные варианты решения проблемы — закатать газон в асфальт, сделать реверсивку на шереметьевке и т.п.

      В общем, эти данные помогут дорожникам понять, на каких улицах сейчас есть транзитный поток, которого там не должно быть, и куда его можно направить.
      • TheEternal
        1 16 авг 2012 в 16:40
        Плюсую Ваш пост, отлично объяснено.
        Но не согласен насчет яндекса.
        У них скорее всего есть статистика по DeviceID. Данные, идущие от программ на телефонах, должны быть неанонимными, иначе легко нарваться на спамеров(кстати, на хабре была статья на эту тему).
        То есть можно группировать отосланные данные как географически, тогда мы получим скорость потока в каждой точке, так и по каждому пользователю, тогда мы получим именно нужную нам информацию - откуда и куда каждый конкретный человек едет.
        При чем можно фильтровать в два этапа. Для Вашего примера:
        Разбираемся с пробкой на Огородном проезде: сначала фильтруем все DevId, которые "засветились" в пробке в нужное время. После чего для каждого DevId строим маршрут, по ходу которого это устройство встряло в пробку. Получаем как раз набор актуальных треков.
        • name-no
          16 авг 2012 в 17:09
          С этим согласен, гайцам было многократно полезнее затребовать яндекс сохранять треки, чем заставлять сотовых операторов это делать. Мне кажется, что во-первых, вряд ли яндекс сейчас хранит треки (но заставить его это делать реально можно), и ещё мне кажется, что гайцам зачем-то нужны неанонимные треки (хотя они утверждают обратное), что делает меня подозрительно настроенным относительно их мотивов.

          Да и написано, что они собираются по этой инфе светофоры регулировать, что тоже странно. Наконец, как правильно заметили выше, мобильники есть далеко не только у водителей (хотя яндекс, наоборот, есть не у всех). Так что мне всё равно кажется, что они что-то мухлюют. По хорошему, такие новости нужно сопровождать аргументами типа "мы хотим построить сеть автомобильных тоннелей под всей Москвой, чтобы из любого лианозово в любое чертаново можно было доехать вообще без развязок и пререкрёстков", а не "мы светофоры настроим".
  • g00dw1n
    16 авг 2012 в 18:19
    Погрешность большая будет. Допустим еду в машине полной народу и у некоторых по 2 телефона и это не считая автобусы и маршрутки. Лучше бы продолжали считать по старинке - я когда в универе учился у нас практика была в НИПИ ТРТИ («Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры») мы стояли и считали машины на перекрестках по направлениям в течении часа)) На основе этих данных и выставлялись фазы светофоров в часы пик.
    • mvcdev
      16 авг 2012 в 18:52
      Да, но ваш способ не годится, если нужно узнать откуда и куда едет человек и по какому маршруту. Если я правильно понял, то способ с мобильниками как раз для этих целей и нужен. И большая погрешность тут не играет большой роли. Достаточно знать, что в 8 утра мобильник находился в пределах базовой станции на рублевке, а через пару часов оказался в зоне действия базовой станции на другом краю города. А по пути он проезжал через станции 1, 2, 3. Как-то так.
  • J1mm
    17 авг 2012 в 01:11
    Это всё не к добру. Тотальный контроль близок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.