Написать пост

evelev

Дай прикурить?

Доброе утро, кадабра!
Сегодня довелось мне впервые прикурить соседа. Он вечером поставил свою ВАЗ 2107 вплотную к забору и вылезая через пассажирское сиденье зацепил выключатель(включатель) фар. Итог-нулевой аккум.

Подъехал, подключили плюс к моей машинке, плюс к его машинке, минус к моей машинке, минус к его машинке. Многие говорят, что реципиенту надо подключать не минус, а массу. Сосед водила с 30летним стажем, сказал что разницы особой нет, ибо минус и так на массу идет. Черт с ним. Только подрубили-запищала сигналка тазика. Процесс пошел!
Изредка поглядывал на вольтметр - он не свигался ни на миллиметр, только когда включался карслон. Через 15 минут пробуем завести тазик, отключаем от него крокодилы, вж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж б***Ь. Не заводится. Решили попробовать завести с подключенными проводами, ну на крайняк мне предохранители выбьет. Завели- Циклончик даже не дрогнул, а тазик завелся! Всеобщему счастю не было предела.

А как вы приуриваетесь?
Минусовой крокдил в заряжаемой машине подключаю на...
минус севшего аккума
187
70.3%
массу
79
29.7%
проголосовало 266 пользователей
Завожу разряженную машину...
с подключенными к заведенному донору крокодилами
160
61.8%
обязательно отключаю, боюсь что донор сгорит\взорвется\сожжет ЭБУ
45
17.4%
с подключенными к заглушенному донору крокодилами
54
20.8%
проголосовало 259 пользователей
27 комментариев 1нравится избранное
LeshaGarmonia
  • alex-shadie
    1 08 авг 2012 в 09:19
    во второй опрос добавь вариант "с подключенными к заглушенному донору крокодилами" =)
    • evelev
      08 авг 2012 в 09:28
      пофиксил)
  • Slava27
    08 авг 2012 в 09:23
    А вот я еще в таких ситуациях не оказывался, вот интересно, что и как делать...
    добавил бы в опрос вариант "Хочу посмотреть ответы" или что-то типо того...
    • evelev
      6 08 авг 2012 в 09:27
      там внизу кнопка есть "посмотреть результаты")
      • Slava27
        08 авг 2012 в 09:41
        Да я уже увидел) спасибо
  • tutpusto
    4 08 авг 2012 в 09:47
    Семеру проще и безопасней с толкача. В том году аккум сел, у проезжавшего мимо мужика это отняло около минуты.
    • cooler777
      2 08 авг 2012 в 09:52
      если семера инжекторная и акум в 0, то с толкоча не вариант
      • evelev
        08 авг 2012 в 09:56
        семерка инжекторная, акум в 0, стоит очень неудачно-узкая дорожка диной метров 200, впереди метров 20, сзади 180. я заезжал задом, что бы не зацепить авто складывали зеркала. развернуться вообще не вариант.
      • tutpusto
        08 авг 2012 в 11:26
        Почему же? У меня инжектор и аккум в ноль был - фары не выключил. Очень хорошо завелась.
        • cooler777
          08 авг 2012 в 11:35
          Я удивлен, т.к. у меня была такая же ситуация и ни с толкоча ни на галстуки завести не удалось. Я все списал на то, что напруги не хватает чтобы бензонасос накачал бензин.
          • tutpusto
            08 авг 2012 в 11:41
            2 раза я так заводил, с нулевого. И не подозревал о том что-то может не получиться)
  • badfiles
    2 08 авг 2012 в 09:52
    Важна не последовательность подключения проводов, а принцип, по которому она осуществляется. Поскольку в современных авто отрицательным проводником является корпус, то последним должен быть именно он. А последнее из четырёх последовательных подключений, в результате которого неизбежно возникает разряд, должно быть подальше от аккумулятора (например, к проушине для извлечения двигателя).

    Дело в том, что вокруг АКБ (особенно неисправной) может существовать облако водорода, которое может взорваться от искры. Вторая причина, по которой не стоит находиться радом с любой из двух АКБ, – возможность их взрывного разрушения при замыкании цепи.
    • evelev
      08 авг 2012 в 09:57
      волков бояться-в лес не ходить) пары бензина и газ тоже могут загореться\взорваться, ну это чисто в теории)
      • Kalashmatik
        08 авг 2012 в 14:58
        нарушение техники безопасности, рано или поздно может аукнуться, чисто в теории ;)
    • alex-shadie
      08 авг 2012 в 09:58
      а можно поподробней про "взрывное разрушение"?
      • badfiles
        3 08 авг 2012 в 10:03
        Если есть КЗ в проводке или батарее неисправного автомобиля, при подключении исправного аккумулятора в нём протекает ток, ограниченный только сопротивлением КЗ. Электролит быстро разогревается, испаряется, давление растёт, корпус не выдерживает, и у вас вся рожа в горячей кислоте.
        • evelev
          5 08 авг 2012 в 10:06
          это прискорбно(
    • badfiles
      1 08 авг 2012 в 10:07
      Для понимания – все эти рецепты в журналах и форумах даются для предотвращения последствий подключения к неисправному автомобилю. Если вы уверены, что у вас всё исправно, то последовательность подключения не имеет никакого значения.
  • WestHed
    08 авг 2012 в 10:00
    За последние пол года прикуривался 4 раза, 1 раз подцепили мой аккум крокодилами, завели донора (хаммер) простояли так минут 20, отключили крокодилы - завели меня. Остальные 3 раза соединяли крокодилами аккумы, заводили донора, заводили меня, отсоединяли крокодилы.
  • SaintAnger
    1 08 авг 2012 в 10:31
    подключать надо на массу!!! Проверенно не только теорией,но и опытом...
    В идеале вообще аккум реципиента отключить,он только мешает...
    я классику не так давно прикуривал...
    свою машину выключил,
    подключаемся на его аккум-стартер не крутит почти...его аккум все засасывает...
    подключаемся на массу рядом со стартером-крутит но вяло...

    скинул клеммы с его аккума,плюс подключил к проводу плюса,минус к массе рядом со стартером (есть там хитрая железка одна)...завелась с пол оборота...дождались пока прогреется до ровных оборотов (карбюратор),не глуша подключили его аккумулятор,поработало 5 минут,и только потом отсоединили крокодилы от моего......это важно...если на работающем авто подключить в сеть большую нагрузку (высаженый в ноль аккум) то гене может поплохеть.
    • evelev
      2 08 авг 2012 в 10:51
      так а смысл тогда прикуривания в чем если отрубать аккум реципиента? так можно скрутить с донора заряженный аккум, завести с него реципиента, а потом аккумы на место поставить?)
      • DartAlex
        1 08 авг 2012 в 11:00
        В первом и во втором случае на ура летят диодные мосты ну или монтажный блок тавойкнется, нельзя подключать или отключать батарею на заведённом авто!
        • SaintAnger
          08 авг 2012 в 11:51
          ну в случае с заряженным аккумом это не страшно...а вот с разряженным......
        • DjFiesto
          08 авг 2012 в 23:40
          На Familia и разряженный и заряженный на рабочую авто отключал и ничего - ездит норм (=
          • SaintAnger
            09 авг 2012 в 06:45
            тебе повезло. Но однажды в лотерею можешь не выйграть :)
      • SaintAnger
        08 авг 2012 в 11:49
        наверное для того чтобы не мучаться со съемом и тасканием аккумов?! К слову, не на всех авто аккумы снимаются элементарно.
        ну а так же чтобы сохранить жизнь генераторов.
        Подключая мертвый аккум к работающему генераторы вы нехило пинаете его по почкам,ибо сопротивление аккума почти нулевое и он начинает засасывать весь ток сразу после подключения. Диодный мост не оценит.
        • DjFiesto
          08 авг 2012 в 23:42
          А если комп. управление на гене? Напруга же должна отрегулироваться до приемлемого уровня?
          • SaintAnger
            09 авг 2012 в 06:46
            какое еще комп.управление? типа ЭБУ на гене? о_О
            • DjFiesto
              09 авг 2012 в 08:56
              Ну точно описать не могу, но электрик утверждал что мою гену проверить не может из-за какого-то электронного управления...
  • DartAlex
    2 08 авг 2012 в 10:35
    Было два неудачных прикуривания, один раз сгорел диодный мост от скачка напряжения, второй раз угробил свою батарею, накрылась банка из-за неисправного стартера прикуриваемого. Так что прикуривание это дело опасное, нужно быть уверенным то что автомобиль с севшим аккумулятором исправен.

    Самый безопасный вариант: подключить провода, завести донора, подержать обороты 1500-2000 (что бы пошёл нормальный заряд) в течении 15 - 20 минут, отключаем провода и тогда уже заводим. При исправной проводке и стартере прикуриваемого этого хватит на несколько заводов, а дальше генератор сделает своё дело.
  • Awis
    2 08 авг 2012 в 11:35
    У меня на вольво в багажнике акум, под капот только плюс выведен и в инструкции написано что минус надо кидать на ушко на двигателе. Такто)
  • nooze
    08 авг 2012 в 13:49
    Прикуривал только так: кидал провода на аккум разряженный (последовательно разная была, но теперь стараюсь последним подключать минус, хотя мнения расходятся). Потом завожу свою, жду 5 - 10 минут (15 если аккум был вообще в нули), глушу свою, отключаю провода. Пациент после этого заводится со своего аккума, если машина не барахло и аккум живой. Сколько не проверял - если не заводится после 10 мин "подпитки" аккума значит либо что-то с машиной, либо убитый вхлам аккум, либо неправильно подключил - не заряжался.
    Заводить напрямую один раз приходилось, не люблю, страшновато за электронику.
    • DartAlex
      2 08 авг 2012 в 14:38
      Про последовательность подключения. Я так понимаю минус подключается последним из-за соображений безопасности, так как если подключить сначала минус (массу) то случайно можно плюсовым крокодилом дотронуться до кузова или любых других металлических деталей и будет КЗ. А отдельно взятым аккумуляторам глубоко плевать как подключаться.
    • DjFiesto
      08 авг 2012 в 23:47
      Меня заводили на прямую, я заводил на прямую и ничего норм., вот только на Nissan Maxima, доноре, глушитель разорвало вот это был шок... (в радиусе метров 30 сигналки сработали у машин)
  • Kalashmatik
    1 08 авг 2012 в 15:02
    Сосед водила с 30летним стажем, сказал что разницы особой нет, ибо минус и так на массу идет.

    Сосед у тебя пардон долбоеб, пусть учит матчасть, а то 30 лет неучем ездит.
    • evelev
      08 авг 2012 в 17:19
      понятно, что если на массу подключить не будет резкого скачка, бла бла бла.
      но фича в том, что подключили крокодилы и завели авто, по сути ток шел напрямую с генератора, а он у меня новый, аккум новый. вольтметр на приборке как будто и не заметил еще один аккум в цепи)
      • Kalashmatik
        08 авг 2012 в 17:20
        ну то что пару раз пронесло, не значит что так надо делать )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.