Кто виноват?
Как вы считаете, кто виноват в аварии?
Виноват
Опель
158
37.4%
Врезавшийся в троллейбус
235
55.6%
Троллейбус
10
2.4%
Регистратор
20
4.7%
проголосовало 423 пользователя
ответ: уступить дорогу попутным транспортным средствам.
Вопрос 2: что значит уступить дорогу?
ответ: не совершать манёвров, которые могут вынудить водителя, имеющего преимущество в движении, изменить направление движения или скорость.
Вопрос 3: вынудил ли опель изменить направление движения или скорость врезавшегося в троллейбус?
ответ: да.
Вывод: водитель опеля нарушил пункт 8.4, что послужило причиной ДТП.
В суде водитель опеля будет доказывать, что часть вины лежит на другом водители, т.к. в критической ситуации он предпринял неверные действия и врезался в троллейбус. А суд будет решать в каком процентном соотношении разделить вину между участниками.
А водитель того, кто врезался в троллейбус, при обнаружении опасности, был обязан снизить скорость вплоть до остановки и имел право предпринять иные действия, для предотвращения ДТП, не нарушая ПДД.
А на тему перестроения, это вообще-то выезд из занимаемой полосы или ряда. Ни из полосы, ни из ряда Опель не выезжал, а значит, и перестроения не совершал, а раз не совершал перестроения, то и 8.4 не мог нарушить.
Но, это чисто теоретические изыски. А на практике, врезавшийся в троллейбус получит либо нарушение 10.1 за Опель если убедит в нем гаишника, либо 9.10 если не убедит)
опель даже из своей полосы не выехал... ехала бы в своей полосе было бы все нормально.
вообще неуверенно как-то он себя ведет на дороге..
Я в первый самостоятельный выезд тоже дернула руль в сторону, когда со встречки, которая стояла перед светофором, внезапно прямо мне в лоб вырулил какой-то внедорожник (видать, зеленого лень ждать было). Через секунду поняла, что по зеркалам не посмотрела, сделала выводы и больше так не дергаюсь.
Скажем так: врезавшийся был не обязан маневрировать. Но пункт 1.5 предписывает действовать таким образом, чтобы не причинять вреда. Так что косвенно он напротив вынуждает маневрировать там, где есть возможность избежать столкновения.
Другое дело, что в данной ситуации, уходя от одного столкновения он допустил другое. Это плохо, конечно, но это не снимает вины с первичного нарушителя.
Значит - объезжать можно только препятствие, при опасности - только тормозить.
Препятствие - это неподвижный объект в пределах полосы, или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (кроме встречки) и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость / останавливаться
Я подозреваю, что опель не двигался "в пределах полосы" => он опасность (та часть из определения, в которой сказано: "...появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения ТС либо пересекающего его").
Значит, согласно ПДД Украины врезавшийся в троллейбус не имел права маневрировать. Разве что он не мог "объективно" обнаружить опасность.
только вот почему мой вывод не работает? Если написано "в пределах полосы". Я так понимаю, что ТС должно в пределах этой полосы находиться целиком, а не одним колесом.
Кроме того, есть вероятность того, что врезавшийся начал крутить баранку в сторону троллейбуса до того, как опель пересек разметку.
Совсем не очевидное умозаключение. Есть препятствие, находящееся в пределах полосы. А уж целиком или не целиком -- это не существенно. Если автомобиль будет половиной на полосе, другой машине уже будет не проехать по этой полосе.
Кроме того, есть вероятность того, что врезавшийся начал крутить баранку в сторону троллейбуса до того, как опель пересек разметку.
Возможно, но это не принципиально. Вы вот тут так держитесь за границы полосы тогда как у нас очень много двух-полосных дорог, по которым ездят в 4 ряда. Причем это не нарушает никакие ПДД. Так что определить где опасность, а где препятствие довольно сложно, а как быть с маневрированием в рамках своей полосы, когда по одной широкой полосе едут в 2 ряда, я вообще не понимаю. Ведь перестроением по нашим правилам считается только выезд из занимаемой полосы, то есть формально перестроения между рядами в пределах размеченной полосы перестроением не является. То есть и обязанность уступать попутному транспорту тоже как бы не возникает... В наших ПДД много нестыковок и неточностей, к сожалению.
Цепляюсь за границу полосы, потому что от этого зависит, был ли опель препятствием, которое можно объезжать, или только опасностью, перед которой только тормозить.
Насчет своего умозаключения сама не уверена, ибо конкретных разъяснений на этот счет не встречала, но в автошколе нам четко вдалбливали, что чуть что - то по ПДД только тормозить, иначе проблемы потом разгребать и разгребать.
Представь: перед тобой вышел и встал (или упал) пешеход в твоей полосе, твоя скорость движения не позволяет тебе остановиться перед этим пешеходом, при этом дорога свободная и есть возможность объехать пешехода. Если не воспользоваться этой возможностью и тупо сбить пешехода, тормозя в пол, суд может признать в твоих действиях нарушение пункта 1.5. Если при этом пешеход погиб или получил тяжкий вред, то тут уже может идти речь об уголовном деле.
На мой взгляд сегодняшняя российская практика такова, что гаишниками (и возможно судами) правила трактуются по-разному в зависимости от того, кем являются участники ДТП.
Если ДТП между автомобилями, то по их мнению нужно только тормозить. Маневрировать можно только в том случае, если уверен, что это поможет. Если в результате маневрирования столкнулся с кем-то ещё, а первичного нарушителя даже не задел, то становишься единственным виновником. Именно так и произошло в данном видео, именно так скорее всего и будет, но я с этой позицией не согласен, поэтому и выступаю с доводами в пользу вины опеля. Если бы я попал в такую ситуацию, то я бы однозначно стал бы судиться с водителем опеля и доказывал бы наличие вины с его стороны. Я был бы удовлетворен, если бы суд назначил соотношение вины: 60-70% водителю опеля, 30-40% второму водителю.
Если ДТП между автомобилем и пешеходом, то тут всё иначе. По мнению судов водитель должен делать всё возможное, чтобы избежать наезда на пешехода: тормозить, маневрировать, уходить на встречку, в кювет, да хоть реверс включать, якорь и парашют выбрасывать. Если экспертиза установит, что у водителя была хоть единая возможность избежать столкновения, водитель будет признан виновным в нарушении п. 1.5. С этой позицией я в принципе согласен, но не совсем. Это как бы уже другая крайность, противоположная предыдущей, т.к. у пешехода должна быть ответственность за переход дороги в неположенном месте, а по факту это почти не учитывается.
Я за то, чтобы усреднить эти крайности, найти между ними золотую середину, и применять её одинаково как для пешеходов, так и для автомобилей. Двойные стандарты я не признаю.
К тому же, внезапная рулежка лично мне кажется делом сомнительным . А если электроника в машине не очень? Если скорость большая, дорога мокрая? Объезжая одного пешика, можно, к примеру, собрать на капоте целое комбо из людей, стоящих на остановке, а оно того не стоит.
В правилах (по крайней мере в наших) не сказано, что водитель при виде опасности может ТОЛЬКО тормозить. Там сказано, что должен тормозить, при этом не сказано, что одновременно с этим нельзя пытаться уменьшить причинение вреда за счет иных действий (маневрирования). То есть формально никто не запрещает тормозить и рулить одновременно. Рулить и при этом не тормозить перед опасностью -- вот это запрещено. То есть торможение должно быть обязательно, остальное на его усмотрение на его страх и риск.
В обычной ситуации (в отсутствие опасности и препятствия), что вам мешает перестроиться в каком-то месте, убедившись в безопасности манёвра? Так почему же при обнаружении опасности вы не можете сделать то же самое, совместив это с торможением?
Сдается мне, что если водитель начнет тормозить вовремя и максимально эффективным способом, и все равно не успеет и заденет пешехода, то в суде его не смогут обвинить в том, что мог объехать, но не объехал.
Не могу ничего сказать по этому поводу. Тут сильно зависит от судьи и сложившейся судебной практики в подобных ситуациях, с которой я, к сожалению, не знаком. На мой взгляд, если возможность безопасно объехать пешехода была и для этого не требовалось никаких особых водительских умений, то есть шанс признания водителя виновным. Но приговор при этом будет мягким: условный срок (который по сути не является наказанием) и возмещение вреда здоровью с учетом материального состояния водителя.
Плюс к этому в ДТП с пешеходами водителю почти всегда вменяют то, что он должен был двигаться со скоростью, позволяющей обеспечивающей постоянный контроль над движением для выполнения правил (10.1). Если не смог остановиться перед пешеходом, значит "не выбрал правильную скорость движения". Такая логика судей тоже присутствует, но применяется исключительно к ДТП с пешеходами. Когда сталкиваются только машины, то скорости не учитываются, а учитывается только кто был на главной, кто ехал на зеленый, у кого было преимущество и т.п. Даже если в автомобилях есть жертвы.
По-человечески - да, может мог, может даже мог поцарапать свою машину, а пешеход бы остался жив и цел, но тогда водителю впаяют нарушение ПДД.
А для вас что хуже: штраф заплатить или компенсацию вреда здоровья выплачивать? К тому же, в подобной ситуации с пешеходом всегда можно заявить, что вы нарушили правила в условиях крайней необходимости, т.е. в условиях, когда нарушение ПДД привело к меньшему вреду, чем вред, к которому привело бы их соблюдение. Об этом есть статья 2.7 КоАП. Так что даже штраф бы платить не пришлось. А тот самый "меньший вред" теоретически можно повесить на виновного пешехода, которому вы чудом спали жизнь, если конечно этого пешехода удастся поймать за руку и сдать полиции.
Объезжая одного пешика, можно, к примеру, собрать на капоте целое комбо из людей, стоящих на остановке, а оно того не стоит.
Можно, но нужно же смотреть куда ты рулишь, а не тупо крутить руль во все стороны, не понимая что происходит с машиной и куда она движется. Речь о том, что если можешь объехать пешика, то объезжай, не игнорируй любую возможность избежать или уменьшить причинение ему вреда. Тормози при этом, но не в пол, а на грани блокировки колес (если нет ABS), чтобы сохранить управляемость.
Ибо у меня складывается картина, что субъективизма в таком судебном деле будет немало.
Правилами мне в лицо тыкать не надо, я получше вас их знаю. В правилах, кстати, нигде не сказано, что для предотвращения ДТП тормозить надо экстренно. Экстренное торможение лишь допускается для предотвращения ДТП, но не более. Экстренное торможение, например, на скользкой дороге может привести к потере управления и ещё более худшим последствиям.
Спорить с Вами бесполезно. Думайте что хотите. И трактуйте правила как Вам хочется.
"Экстренно" просто писать короче:-)
Я трактую правила в строгом соответствии с буквой закона, ровно так, как написано, ни больше, ни меньше. В правилах написано, что водитель должен принять меры к снижению скорости -- это значит, что машина должна двигаться с отрицательным ускорением. Теоретически, даже применение торможения двигателем может считаться достаточным действием со стороны водителя при обнаружении опасности для движения. Особенно, если это многотонный грузовик или автобус с пассажирами на скользкой дороге. А вы откуда-то экстренное торможение придумали.
Вы нигде в правилах не найдете фразы про то, что при обнаружении опасности можно только тормозить и ничего более. Всё, что не запрещено -- то разрешено. Следовательно, при обнаружении опасности надо тормозить, но помимо этого можно и рулем работать, главное при этом ногу с тормоза не убирать.
Поэтому виноват пугливый олень въехавший в троллейбус
А вот в момент оварии и ДО момента аварии он находился в своей полосе.
А ты привел кадр уже после аварии - он нам не интересен )
Водитель опеля, очевидно, нарушил требования правил 8.1, 8.2 и косвенно 9.10. Другой водитель увидел этот небезопасный манёвр, воспринял его как опасность для движения, и в соответствии с пунктами 10.1 и 1.5 принял меры к снижению скорости и попытался избежать столкновения, но не удачно. Поэтому вина здесь обоюдная, но основная вина всё же на опеле.
p.s. Мнение гаи на мои доводы несущественно, исполнительная власть не определяет виновных, это функция судебной власти.
А вот далее можите подавать в суд. Либо можете сразу просить рассмотрения дела в судебном порядке.
А примут точку зрения которая соответствует "букве" закона. К сожалению Ваша не соответствует.
Объясните мне в каком месте моя точка зрения не соответствует букве закона?
1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
ВЪ..БАЛ бедный троллейбус )
Для того чтобы делать выводы нужно знать что такое вина и как её доказать. Посмотрите пожалуйста.
Если водитель объезжает пробку по встречке или по обочине -- здесь есть умысел, а если водителя занесло при выезде из ледяной колеи и вынесло на встречку, то тут нет никакого умысла. Даже неосторожность вряд ли присутсвует, т.к. тут всё определяется опытом и в какой-то мере везением, а не безопасной скоростью.
А если вернуться к примеру с ребенком, стоящим перед вами в вашей полосе? Вы на своём средстве повышенной опасности совсем не создаете опасности для ребенка, спокойно двигаясь в его направлении? Если ваш ответ нет, то какая разница с точки зрения закона между ребенком, взрослым человеком и автомобилем?
1. Контакта не было
2. Оставался в своей полосе
3. Все можно спимать на объезд препятствия (Там колейность и кривые заплатки)
А пункты, что ты привел - общие слова. Нужно смотреть на их применимость.
По факту, даже с этим видео - невозможно (очень сложно) повесить вину на опель
Найди мне в правилах или каких-либо иных НПА какое-либо указание на то, что участников ДТП следует определять по наличию контактов между их автомобилями. Ты такого нигде не найдешь, и это правильно, т.к. очень часто виновник ДТП сам не получает никаких повреждений.
Например, если фура перед тобой выедет на встречку, ты хочешь не хочешь (если жить захочешь) уйдешь от столкновения с ней на обочину/в кювет, избежав прямого контакта. В такой ситуации скажешь тоже фура не причем, сам виноват, что улетел в кювет? Виновники ДТП определяются по фактам нарушения ПДД и наличию причинно-следственной связи между этими нарушениями и причинением вреда. Нарушение ПДД лишь изредка проходит с контактом автомобилей, а причинно-следственную связь устанавливает суд. То есть для признания водителя виновным должно выполниться одновременно 2 условия: 1) должен быть установлен факт нарушения ПДД; 2) судом должна быть установлена причинно-следственная связь. Если и то, и другое установлено, то вина очевидна. Был контакт или не был, был заезд на чужую полосу или нет, объезжал ли там препятсвие -- это всё неважно. Объезжая препятствие тоже необходимо каждый раз убеждаться в безопасности манёвра.
Я описал реальное положение дел в судах.
А ты опять про прекрасную теорию! Именно теорию...
А практика, как ни прискорбно, совершенно далека от этого.
Есть буква закона, есть дух закона, а есть судебная практика.
И это разные вещи. И если ты попытаешься выйти за рамки судебной практики, возможно это будет правильно и оправдано, но настолько сложно, что многих останавливает.
Про умысел вы правы. Надо рассматривать со стороны того какие последствия будут при столкновении и при полёте в кювет. Вы поступаете согласно закону только лишь в случае избежания заведомо более серьёзных последствий. Самое главное потом доказать что вас вынудили уехать в кювет.
В нашей ситуации того дурачка ни к чему не принуждали. А последствия оказались серьёзнее чем если бы он просто продолжил движение. Он со всех сторон виноват.
10.5
http://www.youtube.com/watch?v=AyLoE8MdWyg&feature=player_embedded
Если бы водитель при этом врезался во встречку или улетел бы в машины припаркованные справа. Он тоже был бы виноват?
Как кажется мне - п. 10.1 не прямо, но косвенно запрещает оное маневрирование в аварийной ситуации. Однако - на практике обычно этот пункт трактуется ГАИ именно в сторону прямого запрета. (с)
Может так более понятно:
1. У вас есть умысел уйти от столкновения т.е. есть вина и на лицо несоблюдение правил дорожного движения.
2. У того кто перестраивается есть всегда аргумент не видел т.е. умысла нет. Значит есть только несоблюдение правил ПДД и то далеко не факт, надо доказывать.
однозначно мог избежать ДТП, применив торможение, при чем вполне себе среднее.
Но в ДТП виноват чувак,влетевший в автобус,увы.
Контакта между чуваком и опелем не было,а следовательно опель не учавствовал в ДТП.
Чуваку надо было оттормаживаться и в крайнем случае бить опеля,а не отворачивать в автобус.