Написать пост

AlienJust

Кто виноват?

Как вы считаете, кто виноват в аварии?
Виноват
Опель
158
37.4%
Врезавшийся в троллейбус
235
55.6%
Троллейбус
10
2.4%
Регистратор
20
4.7%
проголосовало 423 пользователя
103 комментария нравится избранное
  • Chevava
    07 авг 2012 в 18:46
    Тупой опрос, не находишь?
  • MaxDM
    07 авг 2012 в 18:46
    Ответил п.2.
    • gugglegum
      3 08 авг 2012 в 00:10
      Вот как раз хотелось бы поинтересоваться: схренали? Правильный ответ под номером 1.
      • Allalala
        7 08 авг 2012 в 00:25
        Врезавшийся не должен был маневрировать, он сам себе создал проблему. Рефлекс? Да, рефлекс. но не по ПДД это.
        • gugglegum
          4 08 авг 2012 в 00:35
          Вопрос 1: что должен был сделать водитель опеля при перестроении?

          ответ: уступить дорогу попутным транспортным средствам.

          Вопрос 2: что значит уступить дорогу?

          ответ: не совершать манёвров, которые могут вынудить водителя, имеющего преимущество в движении, изменить направление движения или скорость.

          Вопрос 3: вынудил ли опель изменить направление движения или скорость врезавшегося в троллейбус?

          ответ: да.

          Вывод: водитель опеля нарушил пункт 8.4, что послужило причиной ДТП.

          В суде водитель опеля будет доказывать, что часть вины лежит на другом водители, т.к. в критической ситуации он предпринял неверные действия и врезался в троллейбус. А суд будет решать в каком процентном соотношении разделить вину между участниками.
          • Dar4eG
            08 авг 2012 в 07:51
            а что есть "вынудил изменить направление движения"? Траектории то в момент изменения направления движения врезавшимся в троллейбус явно не пересекались.

            А водитель того, кто врезался в троллейбус, при обнаружении опасности, был обязан снизить скорость вплоть до остановки и имел право предпринять иные действия, для предотвращения ДТП, не нарушая ПДД.

            А на тему перестроения, это вообще-то выезд из занимаемой полосы или ряда. Ни из полосы, ни из ряда Опель не выезжал, а значит, и перестроения не совершал, а раз не совершал перестроения, то и 8.4 не мог нарушить.

            Но, это чисто теоретические изыски. А на практике, врезавшийся в троллейбус получит либо нарушение 10.1 за Опель если убедит в нем гаишника, либо 9.10 если не убедит)
            • LOTOSnnm
              5 08 авг 2012 в 09:44
              +1 Опель полосу не покидал, а тот жаханулся и прыгнул в тролейбус.
            • artist1508
              08 авг 2012 в 11:29
              полностью согласен. хочешь быть не виноватым в таких ситуациях - врезайся в того кто тебя подрезает.
              • Dar4eG
                08 авг 2012 в 11:46
                тут было достаточно просто притормозить..
                • artist1508
                  08 авг 2012 в 11:54
                  Больше скажу можно было просто продолжать движение и не притормаживать))) Опель же отвернул....Если бы все так шугались от перестраивающихся автомобилей то аварий было бы в сотни раз больше. Таких перестроителей как Опель я встречаю в среднем 1-2 раза в день...
          • MadeOfSun
            08 авг 2012 в 14:00
            виновата зеленая машина. испугалась непонятно чего и сама врулила себя в тролебус
            опель даже из своей полосы не выехал... ехала бы в своей полосе было бы все нормально.

            вообще неуверенно как-то он себя ведет на дороге..
            • Allalala
              08 авг 2012 в 16:35
              Новичек, наверно.
              Я в первый самостоятельный выезд тоже дернула руль в сторону, когда со встречки, которая стояла перед светофором, внезапно прямо мне в лоб вырулил какой-то внедорожник (видать, зеленого лень ждать было). Через секунду поняла, что по зеркалам не посмотрела, сделала выводы и больше так не дергаюсь.
              • MadeOfSun
                08 авг 2012 в 16:40
                да похоже что не опытный. ну что уж тут поделать. все учатся на своих ошибках)
                • Allalala
                  08 авг 2012 в 16:45
                  Жаль, что это ошибка так дорого будет ему стоить.
            • gugglegum
              08 авг 2012 в 17:31
              Испугалась вполне конкретного столкновения, которое могло произойти, т.к. зеленая машина пошла на ускорение, а опель в этот момент начал перестроение без предупреждения. Вина конечно есть, но обоюдная.
        • gugglegum
          08 авг 2012 в 00:38
          > Врезавшийся не должен был маневрировать

          Скажем так: врезавшийся был не обязан маневрировать. Но пункт 1.5 предписывает действовать таким образом, чтобы не причинять вреда. Так что косвенно он напротив вынуждает маневрировать там, где есть возможность избежать столкновения.

          Другое дело, что в данной ситуации, уходя от одного столкновения он допустил другое. Это плохо, конечно, но это не снимает вины с первичного нарушителя.
          • Allalala
            08 авг 2012 в 00:59
            У нас есть пункт, по которому "в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для снижения скорости вплоть до остановки ТС либо безопасного для других участников движения объезда препятствия".

            Значит - объезжать можно только препятствие, при опасности - только тормозить.

            Препятствие - это неподвижный объект в пределах полосы, или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (кроме встречки) и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость / останавливаться

            Я подозреваю, что опель не двигался "в пределах полосы" => он опасность (та часть из определения, в которой сказано: "...появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения ТС либо пересекающего его").

            Значит, согласно ПДД Украины врезавшийся в троллейбус не имел права маневрировать. Разве что он не мог "объективно" обнаружить опасность.
            • gugglegum
              08 авг 2012 в 01:24
              Я говорю исключительно про российские ПДД, с украинскими я не знаком. У нас нет этой приписки "либо безопасного для других участников движения объезда препятствия". Но даже по вашим же цитатам можно сделать вывод, не совпадающий с вашим. Опель как раз-таки заехал на полосу врезавшегося в троллейбус (пруф), следовательно в этот самый момент он стал препятствием, вынудившим другого водителя маневрировать.
              • Allalala
                08 авг 2012 в 01:28
                А я с российскими не знакома.
                только вот почему мой вывод не работает? Если написано "в пределах полосы". Я так понимаю, что ТС должно в пределах этой полосы находиться целиком, а не одним колесом.
                Кроме того, есть вероятность того, что врезавшийся начал крутить баранку в сторону троллейбуса до того, как опель пересек разметку.
                • gugglegum
                  08 авг 2012 в 01:43
                  Если написано "в пределах полосы". Я так понимаю, что ТС должно в пределах этой полосы находиться целиком, а не одним колесом.

                  Совсем не очевидное умозаключение. Есть препятствие, находящееся в пределах полосы. А уж целиком или не целиком -- это не существенно. Если автомобиль будет половиной на полосе, другой машине уже будет не проехать по этой полосе.

                  Кроме того, есть вероятность того, что врезавшийся начал крутить баранку в сторону троллейбуса до того, как опель пересек разметку.

                  Возможно, но это не принципиально. Вы вот тут так держитесь за границы полосы тогда как у нас очень много двух-полосных дорог, по которым ездят в 4 ряда. Причем это не нарушает никакие ПДД. Так что определить где опасность, а где препятствие довольно сложно, а как быть с маневрированием в рамках своей полосы, когда по одной широкой полосе едут в 2 ряда, я вообще не понимаю. Ведь перестроением по нашим правилам считается только выезд из занимаемой полосы, то есть формально перестроения между рядами в пределах размеченной полосы перестроением не является. То есть и обязанность уступать попутному транспорту тоже как бы не возникает... В наших ПДД много нестыковок и неточностей, к сожалению.
                  • Allalala
                    08 авг 2012 в 01:50
                    Вопрос про "полосу" и "ряд" тут уже обсуждался, это отдельная тема.
                    Цепляюсь за границу полосы, потому что от этого зависит, был ли опель препятствием, которое можно объезжать, или только опасностью, перед которой только тормозить.
                    Насчет своего умозаключения сама не уверена, ибо конкретных разъяснений на этот счет не встречала, но в автошколе нам четко вдалбливали, что чуть что - то по ПДД только тормозить, иначе проблемы потом разгребать и разгребать.
                    • gugglegum
                      08 авг 2012 в 10:59
                      Нас в автошколе учили, что разворачиваться по малому радиусу на дорогах с разделительной полосой нельзя, и гаишники за это прав лишают, а недавно выяснилось, что это не так, и что прав за это лишать нельзя. Так что то, что там вдалбливают в автошколах -- это не всегда истина в последней инстанции, да и правила со временем меняются. Ну и последний аргумент: события этого ролика происходили в Екатеринбурге, на территории Российской Федерации, следовательно, оценивать действия водителей необходимо с позиции российских правил, а не украинских.
                      • Allalala
                        08 авг 2012 в 13:19
                        То, что ЕКБ - ок, не спорю. Но я езжу по украинским дорогам и лично для меня украинские ПДД более актуальны. И можно ли маневрировать в такой ситуации украинскому водителю - я так и не разобралась.
                        • gugglegum
                          08 авг 2012 в 17:26
                          Сложно сказать. Российские гаишники, в том числе в передачах типа Главная дорога, придерживаются мнения, что маневрировать нельзя. На мой взгляд это неправильная точка зрения, т.к. в законе прямого запрета на маневрирование не содержится, а пункт 1.5 обязывает водителя избегать причинение вреда, при этом не уточняется как именно.

                          Представь: перед тобой вышел и встал (или упал) пешеход в твоей полосе, твоя скорость движения не позволяет тебе остановиться перед этим пешеходом, при этом дорога свободная и есть возможность объехать пешехода. Если не воспользоваться этой возможностью и тупо сбить пешехода, тормозя в пол, суд может признать в твоих действиях нарушение пункта 1.5. Если при этом пешеход погиб или получил тяжкий вред, то тут уже может идти речь об уголовном деле.

                          На мой взгляд сегодняшняя российская практика такова, что гаишниками (и возможно судами) правила трактуются по-разному в зависимости от того, кем являются участники ДТП.

                          Если ДТП между автомобилями, то по их мнению нужно только тормозить. Маневрировать можно только в том случае, если уверен, что это поможет. Если в результате маневрирования столкнулся с кем-то ещё, а первичного нарушителя даже не задел, то становишься единственным виновником. Именно так и произошло в данном видео, именно так скорее всего и будет, но я с этой позицией не согласен, поэтому и выступаю с доводами в пользу вины опеля. Если бы я попал в такую ситуацию, то я бы однозначно стал бы судиться с водителем опеля и доказывал бы наличие вины с его стороны. Я был бы удовлетворен, если бы суд назначил соотношение вины: 60-70% водителю опеля, 30-40% второму водителю.

                          Если ДТП между автомобилем и пешеходом, то тут всё иначе. По мнению судов водитель должен делать всё возможное, чтобы избежать наезда на пешехода: тормозить, маневрировать, уходить на встречку, в кювет, да хоть реверс включать, якорь и парашют выбрасывать. Если экспертиза установит, что у водителя была хоть единая возможность избежать столкновения, водитель будет признан виновным в нарушении п. 1.5. С этой позицией я в принципе согласен, но не совсем. Это как бы уже другая крайность, противоположная предыдущей, т.к. у пешехода должна быть ответственность за переход дороги в неположенном месте, а по факту это почти не учитывается.

                          Я за то, чтобы усреднить эти крайности, найти между ними золотую середину, и применять её одинаково как для пешеходов, так и для автомобилей. Двойные стандарты я не признаю.
                          • Allalala
                            08 авг 2012 в 17:35
                            С точки зрения наших ПДД ситуация с пешеходом иная. Объезжать можно только препятствие (неподвижная фигня или объект, движущийся попутно по этой же полосе), пешеход, скорее всего, будет все-таки не препятствием, а опасностью, перед которой только тормозить. Хорошо, если удастся без последствий объехать пешехода. А если нет? Сдается мне, что если водитель начнет тормозить вовремя и максимально эффективным способом, и все равно не успеет и заденет пешехода, то в суде его не смогут обвинить в том, что мог объехать, но не объехал. По-человечески - да, может мог, может даже мог поцарапать свою машину, а пешеход бы остался жив и цел, но тогда водителю впаяют нарушение ПДД.

                            К тому же, внезапная рулежка лично мне кажется делом сомнительным . А если электроника в машине не очень? Если скорость большая, дорога мокрая? Объезжая одного пешика, можно, к примеру, собрать на капоте целое комбо из людей, стоящих на остановке, а оно того не стоит.
                            • gugglegum
                              08 авг 2012 в 20:10
                              пешеход, скорее всего, будет все-таки не препятствием, а опасностью, перед которой только тормозить.

                              В правилах (по крайней мере в наших) не сказано, что водитель при виде опасности может ТОЛЬКО тормозить. Там сказано, что должен тормозить, при этом не сказано, что одновременно с этим нельзя пытаться уменьшить причинение вреда за счет иных действий (маневрирования). То есть формально никто не запрещает тормозить и рулить одновременно. Рулить и при этом не тормозить перед опасностью -- вот это запрещено. То есть торможение должно быть обязательно, остальное на его усмотрение на его страх и риск.

                              В обычной ситуации (в отсутствие опасности и препятствия), что вам мешает перестроиться в каком-то месте, убедившись в безопасности манёвра? Так почему же при обнаружении опасности вы не можете сделать то же самое, совместив это с торможением?

                              Сдается мне, что если водитель начнет тормозить вовремя и максимально эффективным способом, и все равно не успеет и заденет пешехода, то в суде его не смогут обвинить в том, что мог объехать, но не объехал.

                              Не могу ничего сказать по этому поводу. Тут сильно зависит от судьи и сложившейся судебной практики в подобных ситуациях, с которой я, к сожалению, не знаком. На мой взгляд, если возможность безопасно объехать пешехода была и для этого не требовалось никаких особых водительских умений, то есть шанс признания водителя виновным. Но приговор при этом будет мягким: условный срок (который по сути не является наказанием) и возмещение вреда здоровью с учетом материального состояния водителя.

                              Плюс к этому в ДТП с пешеходами водителю почти всегда вменяют то, что он должен был двигаться со скоростью, позволяющей обеспечивающей постоянный контроль над движением для выполнения правил (10.1). Если не смог остановиться перед пешеходом, значит "не выбрал правильную скорость движения". Такая логика судей тоже присутствует, но применяется исключительно к ДТП с пешеходами. Когда сталкиваются только машины, то скорости не учитываются, а учитывается только кто был на главной, кто ехал на зеленый, у кого было преимущество и т.п. Даже если в автомобилях есть жертвы.

                              По-человечески - да, может мог, может даже мог поцарапать свою машину, а пешеход бы остался жив и цел, но тогда водителю впаяют нарушение ПДД.

                              А для вас что хуже: штраф заплатить или компенсацию вреда здоровья выплачивать? К тому же, в подобной ситуации с пешеходом всегда можно заявить, что вы нарушили правила в условиях крайней необходимости, т.е. в условиях, когда нарушение ПДД привело к меньшему вреду, чем вред, к которому привело бы их соблюдение. Об этом есть статья 2.7 КоАП. Так что даже штраф бы платить не пришлось. А тот самый "меньший вред" теоретически можно повесить на виновного пешехода, которому вы чудом спали жизнь, если конечно этого пешехода удастся поймать за руку и сдать полиции.

                              Объезжая одного пешика, можно, к примеру, собрать на капоте целое комбо из людей, стоящих на остановке, а оно того не стоит.

                              Можно, но нужно же смотреть куда ты рулишь, а не тупо крутить руль во все стороны, не понимая что происходит с машиной и куда она движется. Речь о том, что если можешь объехать пешика, то объезжай, не игнорируй любую возможность избежать или уменьшить причинение ему вреда. Тормози при этом, но не в пол, а на грани блокировки колес (если нет ABS), чтобы сохранить управляемость.
                              • Allalala
                                08 авг 2012 в 21:28
                                В общем, самое простое решение - не попадать в такие ситуации.
                                Ибо у меня складывается картина, что субъективизма в таком судебном деле будет немало.
      • MaxDM
        08 авг 2012 в 00:56
        Он же врезался.
        • gugglegum
          08 авг 2012 в 01:19
          Мда. Железная логика... То есть, если бы на месте опеля каким-то образом был пешеход, и водитель, уходя от столкновения с пешеходом, врезался бы в дерево, тоже виноват был бы водитель? Он же врезался...
          • artist1508
            08 авг 2012 в 11:33
            да, виноват водитель по тому что он обязан применить экстренное торможение а уходить с траектории движения не должен. Вот такие у нас правила. Лучше их читайте. А лучше даже выучить.
            • gugglegum
              2 08 авг 2012 в 11:56
              Ещё раз повторяю: на траектории движения находится пешеход (может быть даже ребёнок), который оказался в 20 метрах от вас на вашей полосе совершенно неожиданно. Экстренное торможение без изменения траектории -- это 100% либо гибель пешехода, либо тяжкий вред и инвалидность на всю оставшуюся жизнь. Будете продолжать тормозить, двигаясь исключительно прямолинейно?

              Правилами мне в лицо тыкать не надо, я получше вас их знаю. В правилах, кстати, нигде не сказано, что для предотвращения ДТП тормозить надо экстренно. Экстренное торможение лишь допускается для предотвращения ДТП, но не более. Экстренное торможение, например, на скользкой дороге может привести к потере управления и ещё более худшим последствиям.
              • artist1508
                09 авг 2012 в 18:42
                Согласно ПДД да, только тормозить...согласно ГК могу отвернуть, если это не приведет к другим серьёзным последствиям. Я подхожу к вопросу только со стороны закона, а не со своей личной точки зрения. Прошу не смешивать два совершенно разных подхода к ситуации. Вы занимаетесь софизмом.

                Спорить с Вами бесполезно. Думайте что хотите. И трактуйте правила как Вам хочется.

                "Экстренно" просто писать короче:-)
                • gugglegum
                  09 авг 2012 в 21:12
                  Я привел вполне конкретную ситуацию и спросил вас что конкретно вы будете делать. Вы не дали прямого ответа, а начали обвинять меня в софизме. Неужели так сложно ответить?

                  Я трактую правила в строгом соответствии с буквой закона, ровно так, как написано, ни больше, ни меньше. В правилах написано, что водитель должен принять меры к снижению скорости -- это значит, что машина должна двигаться с отрицательным ускорением. Теоретически, даже применение торможения двигателем может считаться достаточным действием со стороны водителя при обнаружении опасности для движения. Особенно, если это многотонный грузовик или автобус с пассажирами на скользкой дороге. А вы откуда-то экстренное торможение придумали.

                  Вы нигде в правилах не найдете фразы про то, что при обнаружении опасности можно только тормозить и ничего более. Всё, что не запрещено -- то разрешено. Следовательно, при обнаружении опасности надо тормозить, но помимо этого можно и рулем работать, главное при этом ногу с тормоза не убирать.
      • basilduty
        08 авг 2012 в 10:27
        На момент аварии Опель находился в пределах своей полосы!
        Поэтому виноват пугливый олень въехавший в троллейбус
        • artist1508
          08 авг 2012 в 11:34
          если даже он бы выехал, опель и при этом виноват.
        • gugglegum
          08 авг 2012 в 11:38
          А как же безопасный боковой интервал?
  • Djels
    18 07 авг 2012 в 18:47
    ну опель всё-равно мудак,
    • basilduty
      08 авг 2012 в 10:28
      КОнечно олень, но формально ему предъявить ничего нельзя
  • gfjfgjgfjgfjgfjfgjgf
    07 авг 2012 в 18:53
    Троллейбус, так как отъезжал не включив поворотник.
  • Batex
    3 07 авг 2012 в 18:59
    опель стал перестраиваться вправо(или хрен знает что он за маневр делал). Другая машина стала уходить от столкновения. Ушла в троллейбус. Опель - мудак
    • AlienJust
      07 авг 2012 в 19:16
      Там перестраиваются в основном из-за односторонок. Сперва односторонка идет направо, поэтому опель резко перестроился в левый ряд. Следующий перекрёсток - односторонка идёт налево. Поэтому обычно там пытаются прыгнуть обратно в правый ряд.
      • Batex
        3 07 авг 2012 в 19:24
        ну окей. Но почему без поворотника и не смотря в зеркала?
    • Dostavalli
      3 07 авг 2012 в 21:46
      Опель вообще какой-то нервный
  • Kievskiy
    2 07 авг 2012 в 19:07
    коммунисты
  • Moonshine
    7 07 авг 2012 в 19:12
    Втф?! Опель ни разу не мудак - очень похоже, что "Врезавшийся в троллейбус" был у него в мертвой зоне, и он его вовремя заметил. Разметку он тоже ни капли не пересек. А то что врезавшийся чувак пугается и не чувствует своих габаритов это только его проблемы.
    • freewood
      7 07 авг 2012 в 19:40
      Извините, но опель правильно хают, судя по перестроению в начале ролика, водятел даже не знает, что такое поворотники и что дернуть, что бы они включились.
      • Moonshine
        07 авг 2012 в 19:49
        То что без поворотника это конечно плохо, очень плохо. Но сам маневр нормальный - дыра большая, помех не создал. То что было возле троллейбуса спорно - похоже он просто принял правее, чтобы не ехать по колее и в этом случае поворотник включать и не следует.
    • name-no
      07 авг 2012 в 22:43
      Вот, кстати, единственный нормальный комментарий. Опель даже из полосы не выехал, а вдруг раз — и виноват. Гайцы наверняка с виновностью опеля не согласились.
      • gugglegum
        6 08 авг 2012 в 00:19
        По вашему это называется не выехал из полосы?

        • basilduty
          1 08 авг 2012 в 10:31
          Слушай, ты конечно хороший кадр привел и тут он действительно выехал.
          А вот в момент оварии и ДО момента аварии он находился в своей полосе.
          А ты привел кадр уже после аварии - он нам не интересен )
          • gugglegum
            2 08 авг 2012 в 11:35
            Важен не момент выезда на полосу, а сам факт совершения маневра, не убедившись в его безопасности и не предупредив об этом заблаговременно поворотником. Это здесь определяющее. А выехал или не выехал на чужую полосу -- это не обязательное условие для квалификации нарушения. Он мог и не выехать вовсе. Манёвр перестроения начинается на соседней полосе, и водитель должен убедиться в безопасности манёвра не на момент пересечения линии разметки, а в течение всего времени его выполнения.

            Водитель опеля, очевидно, нарушил требования правил 8.1, 8.2 и косвенно 9.10. Другой водитель увидел этот небезопасный манёвр, воспринял его как опасность для движения, и в соответствии с пунктами 10.1 и 1.5 принял меры к снижению скорости и попытался избежать столкновения, но не удачно. Поэтому вина здесь обоюдная, но основная вина всё же на опеле.
            • artist1508
              08 авг 2012 в 11:37
              Это можно здесь писать...а вот в суде и в гаи ваши доводы посчитают необоснованными. И это правильно.
              • gugglegum
                3 08 авг 2012 в 12:00
                Откуда у вас такая уверенность, что в суде примут именно вашу, а не мою точку зрения? И почему это будет правильно?

                p.s. Мнение гаи на мои доводы несущественно, исполнительная власть не определяет виновных, это функция судебной власти.
                • artist1508
                  09 авг 2012 в 13:31
                  Насколько вы знаете, первоначально происходит группа разбора. У группы разбора есть право на вынесение решения т.е. в данном случае на уполномоченных лиц возложены обязанности исполнительной власти. Можете посмотреть у кого именно(думаю будет интересно заодно удивитесь некоторым фактам).

                  А вот далее можите подавать в суд. Либо можете сразу просить рассмотрения дела в судебном порядке.

                  А примут точку зрения которая соответствует "букве" закона. К сожалению Ваша не соответствует.
                  • gugglegum
                    1 09 авг 2012 в 15:19
                    Гаишники не определяют виновного в ДТП, они лишь выносят постановления о привлечении к административной ответственности по обстоятельствам ДТП. Этого достаточно страховым для страховой выплаты, если никто не стал обращаться в суд. Иногда гаишники выписывают постановления обоим участникам, но это не обязательно обоюдка, в суде потом доказывается отсутствие причинно-следственной связи с ДТП по одному из постановлений.

                    Объясните мне в каком месте моя точка зрения не соответствует букве закона?
            • artist1508
              08 авг 2012 в 11:41
              где же вы все находите что он должен избегать столкновения? Он должен только предпринять экстренное торможение...всё...не больше не меньше...все остальное глупости и свои умозаключения не связанные с ПДД...
              • gugglegum
                08 авг 2012 в 11:58
                Ещё раз: пункт 1.5:

                1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
                • basilduty
                  08 авг 2012 в 12:59
                  Ну вот, он этот пункт и нарушил.... )
                  ВЪ..БАЛ бедный троллейбус )
                  • gugglegum
                    08 авг 2012 в 17:02
                    Да, поэтому вина обоюдная. Опель нарушил 8.1, 8.2, 8.4 и 9.10, а второй водитель нарушил 1.5. Поэтому вина обоюдная.
                    • artist1508
                      09 авг 2012 в 13:40
                      Вины водителя опеля нет. Есть только умысел у водителя второго автомобиля.

                      Для того чтобы делать выводы нужно знать что такое вина и как её доказать. Посмотрите пожалуйста.
                      • gugglegum
                        1 09 авг 2012 в 15:08
                        Не в обиду, но вы бы тоже почитали бы немного про формы вины. У водителя второго автомобиля как раз нет никакого умысла. Ну в самом деле, какой у него был умысел врезаться в троллейбус? Это просто смешно. Здесь можно притянуть неосторожность как форму вины, но неосторожность характеризуется легкомыслием, а тут -- просто не справился с управлением в критической ситуации. Считать ли это проявлением неосторожности -- я не знаю.
                        • artist1508
                          09 авг 2012 в 18:48
                          В данном случае умышленное изменение траектории движения автомобиля приведшее к столкновению.

                          • gugglegum
                            09 авг 2012 в 20:58
                            Ну вы все ж таки почитайте что такое умысел. Умысел подразумевает осознание сущности совершаемого действия, предвидение общественно-опасных последствий и наличие воли, направленной на совершение этого действия.

                            Если водитель объезжает пробку по встречке или по обочине -- здесь есть умысел, а если водителя занесло при выезде из ледяной колеи и вынесло на встречку, то тут нет никакого умысла. Даже неосторожность вряд ли присутсвует, т.к. тут всё определяется опытом и в какой-то мере везением, а не безопасной скоростью.
                • artist1508
                  09 авг 2012 в 13:38
                  Прошу заметить что слова "не создавать опасности для движения" и "избегать опасности" несут совершенно разную смысловую нагрузку.
                  • gugglegum
                    09 авг 2012 в 14:57
                    Разве само движение, в тех случаях, когда оно ведет к причинению вреда, не создает опасность для движеиня?
                    • artist1508
                      09 авг 2012 в 18:53
                      Не вы создаете опасность. Вы спокойно движетесь. Вам нужно просто притормозить. Здесь человек даже по ГК Виноват. Его действия привели к более серьёзным последствиям чем если бы он согласно правилам ПДД притормозил.
                      • gugglegum
                        09 авг 2012 в 21:18
                        Не вы создаете опасность. Вы спокойно движетесь.

                        А если вернуться к примеру с ребенком, стоящим перед вами в вашей полосе? Вы на своём средстве повышенной опасности совсем не создаете опасности для ребенка, спокойно двигаясь в его направлении? Если ваш ответ нет, то какая разница с точки зрения закона между ребенком, взрослым человеком и автомобилем?
            • basilduty
              08 авг 2012 в 12:58
              Про суды:
              1. Контакта не было
              2. Оставался в своей полосе
              3. Все можно спимать на объезд препятствия (Там колейность и кривые заплатки)

              А пункты, что ты привел - общие слова. Нужно смотреть на их применимость.
              По факту, даже с этим видео - невозможно (очень сложно) повесить вину на опель
              • basilduty
                08 авг 2012 в 12:59
                *списать )
              • gugglegum
                1 08 авг 2012 в 16:57
                Целиком повесить вину на опель нельзя, но разделить вину можно. Пункты, что я привел -- это как раз не общие слова, а ПДД, а то, что ты написал про контакт, про полосу и объезд препятствия -- вот это на самом деле общие слова.

                Найди мне в правилах или каких-либо иных НПА какое-либо указание на то, что участников ДТП следует определять по наличию контактов между их автомобилями. Ты такого нигде не найдешь, и это правильно, т.к. очень часто виновник ДТП сам не получает никаких повреждений.

                Например, если фура перед тобой выедет на встречку, ты хочешь не хочешь (если жить захочешь) уйдешь от столкновения с ней на обочину/в кювет, избежав прямого контакта. В такой ситуации скажешь тоже фура не причем, сам виноват, что улетел в кювет? Виновники ДТП определяются по фактам нарушения ПДД и наличию причинно-следственной связи между этими нарушениями и причинением вреда. Нарушение ПДД лишь изредка проходит с контактом автомобилей, а причинно-следственную связь устанавливает суд. То есть для признания водителя виновным должно выполниться одновременно 2 условия: 1) должен быть установлен факт нарушения ПДД; 2) судом должна быть установлена причинно-следственная связь. Если и то, и другое установлено, то вина очевидна. Был контакт или не был, был заезд на чужую полосу или нет, объезжал ли там препятсвие -- это всё неважно. Объезжая препятствие тоже необходимо каждый раз убеждаться в безопасности манёвра.
                • basilduty
                  08 авг 2012 в 18:05
                  Ох уж эти интернет-родео....
                  Я описал реальное положение дел в судах.
                  А ты опять про прекрасную теорию! Именно теорию...

                  А практика, как ни прискорбно, совершенно далека от этого.
                  • gugglegum
                    08 авг 2012 в 20:17
                    То есть ты хочешь сказать, что существующая практика не согласуется с тем, что написано в законах, но поскольку важно лишь то, как на самом деле, надо действовать в соответствии с тем, как на самом деле, а не с тем, как написано в законе?
                    • basilduty
                      09 авг 2012 в 10:39
                      Я хочу сказать, только то что я сказал.

                      Есть буква закона, есть дух закона, а есть судебная практика.
                      И это разные вещи. И если ты попытаешься выйти за рамки судебной практики, возможно это будет правильно и оправдано, но настолько сложно, что многих останавливает.
                      • basilduty
                        09 авг 2012 в 10:41
                        К тому же есть закон, а есть куча подзаконных актов и разъяснений, и прочих вещей. Их очень сложно найти в свободном доступе, но вся судебная система опирается на них. А они часто искажают смысл закона до наоборот.
                • artist1508
                  09 авг 2012 в 13:59
                  Когда человек выезжает на встречную полосу легко доказать что есть умысел. Иначе нет состава преступления.
                  • gugglegum
                    09 авг 2012 в 14:54
                    А преступления тут и так нет. Выезд на встречную полосу считается не преступлением, а правонарушением. Умысел доказывать не надо, т.к. его может и не быть -- допускается неосторожность как форма вины. Поэтому с юридической стороны нет разницы между выездом на встречку и опасным перестроением, вынудившем другого водителя уйти в кювет или в другой автомобиль.
                    • artist1508
                      09 авг 2012 в 19:02
                      преступление если есть пострадавшие. А Вина есть везде... Блин а уход в кювет это менее серьёзные последствия?? по моему мнению далеко не всегда.

                      Про умысел вы правы. Надо рассматривать со стороны того какие последствия будут при столкновении и при полёте в кювет. Вы поступаете согласно закону только лишь в случае избежания заведомо более серьёзных последствий. Самое главное потом доказать что вас вынудили уехать в кювет.

                      В нашей ситуации того дурачка ни к чему не принуждали. А последствия оказались серьёзнее чем если бы он просто продолжил движение. Он со всех сторон виноват.
  • freewood
    2 07 авг 2012 в 19:13
    Опель "с"удак, но в дтп виноват тот, кто врезался в троля. Надо было бить опель, был бы прав.
    • freewood
      5 07 авг 2012 в 19:16
      Не так выразился, не бить опель, а тупо ехать прямо по своей полосе. Ну а там видно было бы, если бы опель упертый был, то получил бы по заднице и был бы виноват.
      • Allalala
        1 07 авг 2012 в 21:05
        Не тупо ехать, а принять меры для предотвращения дтп вплоть до полной остановки.
      • artist1508
        08 авг 2012 в 11:36
        Согласен)))
  • mvcdev
    1 07 авг 2012 в 19:24
    Посмотрел в ПДД. Всегда считал ,что маневрировать с целью избежать ДТП запрещено. Только тормозить. И если впишешься в кого-то уходя от ДТП, то будешь виноват. Но вот сейчас не нашел в ПДД соответствующего пункта. Так где же правда?
    • AlienJust
      07 авг 2012 в 19:37
      есть пункт только такой:
      10.5
      • serega011
        1 07 авг 2012 в 21:39
        Обоснуй, тут вообще ничего про данный случай
        • AlienJust
          08 авг 2012 в 17:53
          Да просто хотел сказать, что водитель правильно сделал, что резко затормозил. Правда колёса заблокировались - и от удара с троллейбусом уже было не уйти. Вот мне ещё интересно. Был такой ролик:
          http://www.youtube.com/watch?v=AyLoE8MdWyg&feature=player_embedded
          Если бы водитель при этом врезался во встречку или улетел бы в машины припаркованные справа. Он тоже был бы виноват?
    • mvcdev
      07 авг 2012 в 19:37
      Прямого запрета в ПДД на маневрирование в аварийных ситуациях нет. Есть отдельная глава про маневрирование, в которой все сводится к тому, что водитель должен убедиться в безопасности такого маневра, выбрат безопасную скорость маневра, предупреждать других участников движения о направлении маневра, убедиться что ему эту возхможность маневра предоставляют. Короче — жесть.
      Как кажется мне - п. 10.1 не прямо, но косвенно запрещает оное маневрирование в аварийной ситуации. Однако - на практике обычно этот пункт трактуется ГАИ именно в сторону прямого запрета. (с)
      • gugglegum
        08 авг 2012 в 00:28
        В ПДД есть два иногда взаимоисключающих правила. Одно -- это 10.1, которое говорит, что от водителя требуется только лишь тормозить в случае обнаружения опасности, другое -- 1.5, которое говорит, что ты, водитель, крутись как хошь, но причинения ущерба (ДТП) избегай. Как же быть водителю, когда прямолинейное торможение ведет к причинению ущерба?
        • artist1508
          08 авг 2012 в 11:45
          И в чём же они взаимоисключающие то????)))) Правда не понимаю....
          • gugglegum
            08 авг 2012 в 12:02
            В том, что бывают ситуации, опасные для движения, в которых торможение приводит к причинению вреда.
            • artist1508
              09 авг 2012 в 13:23
              Тогда действует гражданский кодекс и вам придётся доказывать, что вы пытались избежать значительно больших последствий(советую посмотреть гражданский кодекс там всё написано), но то что утверждаете вы совершенно не подходит. И в судах это практически невозможно доказать. А в соответствии с правилами пдд виноваты вы. Дело в том что если нет ДТП с машиной которая вас подрезает его вины нет. Максимум 100 рублей выпишут за несоблюдение правил.

              Может так более понятно:
              1. У вас есть умысел уйти от столкновения т.е. есть вина и на лицо несоблюдение правил дорожного движения.
              2. У того кто перестраивается есть всегда аргумент не видел т.е. умысла нет. Значит есть только несоблюдение правил ПДД и то далеко не факт, надо доказывать.
              • gugglegum
                09 авг 2012 в 14:46
                То, что придётся доказывать -- это понятно. Я говорю о том, что при определенных обстоятельствах разные пункты правил либо противоречат друг другу, либо просто недостаточно точны. Есть великое множество дорожных ситуаций, когда автомобили с пересекающимися траекториями должны одновременно уступить друг другу, и кто будет виноват, если они всё же столкнутся, решительно непонятно.
  • Turbocat
    4 07 авг 2012 в 19:26
    То что опель мудак понятно по тому как он перед региком резко без поворотника вылез
  • Delfi
    07 авг 2012 в 19:38
    Что за регистратор? Никогда такой не куплю... fullhd и все смазано
    • AlienJust
      07 авг 2012 в 19:45
      Регистратор каркам q5 lite. Возможно, плохое качество связанно в данном случае, с тем что в регистратор светит солнце. Ютубчег конечно пытался улучшить видео как мог, но тщетно :)
      • Delfi
        07 авг 2012 в 22:04
        Да, странно, вроде регистратор хороший... Думаю, ютуб сильно пережал
      • Timur1976
        1 08 авг 2012 в 02:15
        а вот не надо доверять глупым роботам стабилизировать изображение. С тем, что светит солнце можно бороться, тут видимо дефолтные настройки
  • Dar4eG
    2 07 авг 2012 в 21:13
    п.2
    однозначно мог избежать ДТП, применив торможение, при чем вполне себе среднее.
  • Dostavalli
    08 авг 2012 в 00:36
    ...и что делать)
  • SaintAnger
    2 08 авг 2012 в 07:41
    Опель конечно мудак.
    Но в ДТП виноват чувак,влетевший в автобус,увы.
    Контакта между чуваком и опелем не было,а следовательно опель не учавствовал в ДТП.
    Чуваку надо было оттормаживаться и в крайнем случае бить опеля,а не отворачивать в автобус.
    • name-no
      1 08 авг 2012 в 09:51
      Опель конечно мудак, но правила это не запрещают. А вот таранить троллейбусы — запрещают.
      • Vuhdjaaz
        08 авг 2012 в 12:20
        Троль вкл. Ну-ка ну-ка, приведи-ка пункт правил, где написано что троллейбусы бить запрещено !!! Троль выкл.
    • artist1508
      1 08 авг 2012 в 11:47
      Как я понимаю автобус вообще не двигался))))
  • pishpi
    10 авг 2012 в 13:01
    Опель своим дурацким маневром ввел другого участника движения в заблуждение, спровоцировав аварию
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.