Продажа "честного авто" в интернете. Взгляд продавца.
Прочитал я пост про поиск авто в интернете и решил написать о том как я продавал свой автомобиль.
Был у меня автомобиль Opel Astra 2009 г.в. в кузове седан. Брался новым в салоне в 2010 году, наездил 37 тысяч. За время эксплуатации конечно были и сколы, и небольшие царапины (в основном по лаку, не до грунта или металла), и небольшие ДТП. В итоге имеем крашенные по гарантии (именно по гарантии из-за вспучивания ЛКП, а не после ДТП) передние двери и крышку багажника, замененный по КАСКО бередний бампер (расколол в микродтп, "тычок" по касательной) и чуть-чуть помятый задний бампер.
Трейд-ин забирал у меня машину за 420 т.р., так что падать было куда. Особо я не торопился и начал с максимально высокой цены.
На первом этапе я поставил максимальную цену, на которую мог бы рассчитывать - 500 т.р, написал в объявлении всю правду об автомобиле и отдавал в придачу зимнюю резину. Нашел на телефоне фотографии автомобиля и добавил в объявление. За неделю было 3 звонивших, из которых лишь один доехал на осмотр. Не знаю зачем покупатели звонят, говорят что приедут тогда-то, ты сидишь дома их ждешь, а они не приезжают.
Один кадр по фотографии на сайте, сделанной телефоном, определил различие в краске (хотя фотка была сделана до того как двери красили). Очень уж он меня тогда рассмешил.
Приехавшие люди (в количестве 3-х мужчин) облазили всю машину, трогали руками работающий двигатель, слушали его, кончиками пальцев растирали масло из двигателя. В общем производили впечатление "спецов", но при этом не отличили стальной диск с колпаком от литья. Странно. Посмотрели они, сказали что вечером позвонят, и всё. Не позвонили.
После этой недели я посмотрел остальные объявления на авто.ру и снизил цену до 480 т.р.
Звонков стало больше. Но просмотров - ни одного. Тогда я убрал из объявления упоминание о покраске дверей, замене переднего бампера и мятом заднем бампере. Через некоторое время приехал человек, который согласился взять машину за 480 т.р. Пока автомобиль снимался с учета, покупатель соскочил. Всё это время объявление было снять с продажи, поэтому звонков не было.
Отсюда выработал первое правило: бери с покупателя аванс. Договоренности с абсолютно незнакомыми людьми стоят 0 р. 0 коп.
Объявление я выставил снова, сбросил просмотры. К концу недели начались звонки. Несколько звонков было из регионов. Сразу скажу что никто из звонивших до меня не доехал.
Был особо отличившийся кадр, который меня не то что б удивил. Я с него ох..л. Звать Александр, откуда-то из-под Краснодара. Звонил, спрашивал об автомобиле, живо интересовался. Говорит "в пятницу приеду 100%, только вот про билеты на самолет узнаю". И тишина. Ну, думаю, очередной балабол. Через неделю примерно звонит он же (я номера звонящих записывал), говорит что на прошлой неделе не получилось, что на этой точно приедет в пятницу, что билеты на руках. В четверг на кануне договорились о цене, спросил как от домодедово до меня доехать, договорились что жду его звонка в районе 11 утра. В общем всё так живо и по-настоящему.
Конечно же никто мне в пятницу не позвонил. Более того, его телефон был выключен. Наёпка. Потом я нашел по его номеру в сети объявление о продаже в Краснодаре похожего на мой автомобиля - Астра Седан 2008 г.в. с пробегом в 25 тыс.км, синего цвета, "в идеальном состоянии". Я так понял что это был перекупщик, и он реально приехал, но забрал другой автомобиль.
Цену сбросил до 460. Зимнюю резину решил не отдавать. Помыл машину, купил оригинальный набор для закраски сколов, закрасил наиболее заметные (их было 3 штуки), сделал хорошие фотографии на хороший фотоаппарат. Был один просмотр. Видимо тоже перекупщик, т.к. посмотрел только на "битость" автомобиля, спросил буду ли я торговаться, получил отрицательный ответ и сказал что перезвонит. Тут уже время поджимало, т.к. новый автомобиль был уже у дилера, и стоило бы его выкупать.
Цену сбросил до 450. В один день было 3 звонка. Первые приехавшие ребята "по-спецовски" осмотрели автомобиль, сделали заключение что он не бит, не крашен, и сказали что берут. Так им я его и отдал.
Мораль сей басни такова: не приукрасишь, не умолчишь - не продашь, ибо покупатели в большинстве своем - те еще ушлые товарищи.
На продажу машины ушел 1 месяц. Продал по нормальной цене, я считаю.
Был у меня автомобиль Opel Astra 2009 г.в. в кузове седан. Брался новым в салоне в 2010 году, наездил 37 тысяч. За время эксплуатации конечно были и сколы, и небольшие царапины (в основном по лаку, не до грунта или металла), и небольшие ДТП. В итоге имеем крашенные по гарантии (именно по гарантии из-за вспучивания ЛКП, а не после ДТП) передние двери и крышку багажника, замененный по КАСКО бередний бампер (расколол в микродтп, "тычок" по касательной) и чуть-чуть помятый задний бампер.
Трейд-ин забирал у меня машину за 420 т.р., так что падать было куда. Особо я не торопился и начал с максимально высокой цены.
На первом этапе я поставил максимальную цену, на которую мог бы рассчитывать - 500 т.р, написал в объявлении всю правду об автомобиле и отдавал в придачу зимнюю резину. Нашел на телефоне фотографии автомобиля и добавил в объявление. За неделю было 3 звонивших, из которых лишь один доехал на осмотр. Не знаю зачем покупатели звонят, говорят что приедут тогда-то, ты сидишь дома их ждешь, а они не приезжают.
Один кадр по фотографии на сайте, сделанной телефоном, определил различие в краске (хотя фотка была сделана до того как двери красили). Очень уж он меня тогда рассмешил.
Приехавшие люди (в количестве 3-х мужчин) облазили всю машину, трогали руками работающий двигатель, слушали его, кончиками пальцев растирали масло из двигателя. В общем производили впечатление "спецов", но при этом не отличили стальной диск с колпаком от литья. Странно. Посмотрели они, сказали что вечером позвонят, и всё. Не позвонили.
После этой недели я посмотрел остальные объявления на авто.ру и снизил цену до 480 т.р.
Звонков стало больше. Но просмотров - ни одного. Тогда я убрал из объявления упоминание о покраске дверей, замене переднего бампера и мятом заднем бампере. Через некоторое время приехал человек, который согласился взять машину за 480 т.р. Пока автомобиль снимался с учета, покупатель соскочил. Всё это время объявление было снять с продажи, поэтому звонков не было.
Отсюда выработал первое правило: бери с покупателя аванс. Договоренности с абсолютно незнакомыми людьми стоят 0 р. 0 коп.
Объявление я выставил снова, сбросил просмотры. К концу недели начались звонки. Несколько звонков было из регионов. Сразу скажу что никто из звонивших до меня не доехал.
Был особо отличившийся кадр, который меня не то что б удивил. Я с него ох..л. Звать Александр, откуда-то из-под Краснодара. Звонил, спрашивал об автомобиле, живо интересовался. Говорит "в пятницу приеду 100%, только вот про билеты на самолет узнаю". И тишина. Ну, думаю, очередной балабол. Через неделю примерно звонит он же (я номера звонящих записывал), говорит что на прошлой неделе не получилось, что на этой точно приедет в пятницу, что билеты на руках. В четверг на кануне договорились о цене, спросил как от домодедово до меня доехать, договорились что жду его звонка в районе 11 утра. В общем всё так живо и по-настоящему.
Конечно же никто мне в пятницу не позвонил. Более того, его телефон был выключен. Наёпка. Потом я нашел по его номеру в сети объявление о продаже в Краснодаре похожего на мой автомобиля - Астра Седан 2008 г.в. с пробегом в 25 тыс.км, синего цвета, "в идеальном состоянии". Я так понял что это был перекупщик, и он реально приехал, но забрал другой автомобиль.
Цену сбросил до 460. Зимнюю резину решил не отдавать. Помыл машину, купил оригинальный набор для закраски сколов, закрасил наиболее заметные (их было 3 штуки), сделал хорошие фотографии на хороший фотоаппарат. Был один просмотр. Видимо тоже перекупщик, т.к. посмотрел только на "битость" автомобиля, спросил буду ли я торговаться, получил отрицательный ответ и сказал что перезвонит. Тут уже время поджимало, т.к. новый автомобиль был уже у дилера, и стоило бы его выкупать.
Цену сбросил до 450. В один день было 3 звонка. Первые приехавшие ребята "по-спецовски" осмотрели автомобиль, сделали заключение что он не бит, не крашен, и сказали что берут. Так им я его и отдал.
Мораль сей басни такова: не приукрасишь, не умолчишь - не продашь, ибо покупатели в большинстве своем - те еще ушлые товарищи.
На продажу машины ушел 1 месяц. Продал по нормальной цене, я считаю.
МКПП да, хуже чем автомат, но есть отдельные любители.
Летом, говорят, вообще машины плохо продаются, т.к. люди в отпусках.
Если спрашивают крашено или нет - надо говорить как есть. А если не спрашивают - так не спрашивали же, зачем говорить :)
Вот веду бортжурнал, записываю и фоткаю туда все вплоть до замены лампочек, а ведь знаю не пригодится, придет время продавать, если покажу, не купят. Не хочет покупатель знать, что с машиной было, ну и не надо! А зря.
Вот объясните мне это, хочу знать. Крашенная деталь и че??? Чем оно вам мешает?
Выставил за 120 в состоянии на 3+ или 4- в самой базовой комплектации(двигло\подвеска хороши, кузов как всегда у старичков страдает), ещё и 93 года. Перекупы (первые) хотели 100-95, вторые смотревшие сторговались за 115, третьему сразу сказал что машинка почти продана, и все косяки по авто рассказал и показал. Он за свои скатался со мной на стенд, проверил работу движка и подвески - купил без скидки. На всё про всё не ушло и недели.
имхо на транзитах машину сложней продать..
Да и спорный вопрос. Люди из регионов наоборот рады что авто на транзитах, т.к. можно вечером приехать и забрать авто.
Не люблю людей дурить )))
Требования к информации о товаре в этом законе у нас такие: необходимая, доступная, достоверная и своевременная инфа про продукцию, ее кол-во, качество, ассортимент и производителя.
Может у вас немного иные требования, я не в курсе.
В российском законе ОЗПП "продавец -- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи".
Так что в случае продажи товара одного физического лица другому, отношения регулируются гражданским кодексом, а точнее договором купли-продажи.