Написать пост

patriot

Как воровать бензин с помощью Ассемблера (основано на реальных событиях)

"Строго говоря, в названии статьи ошибка. Мы не воровали бензин, ни с помощью Ассемблера, ни с помощью электродрели. Мы вообще не воровали его. Просто жизнь заставила в свое время немножко изловчиться и перераспределить небольшую часть этого бензина в личные бензобаки, честно оплатив при этом весь бензин, до копейки. Но зачем же нужно было этим заниматься ? Что ж, вспомним историю."


Статья с Хабрахабра.

Не очень далекую историю, а всего лишь 90-е годы. В нашем почти южном городе сложилась ситуация, когда просто негде было приобрести бензин. Ни с переплатой, ни по знакомству. Никак. Ненормальный, тяжелый дефицит бензина приостановил всякое желание поездить на личном автомобиле в личных целях. Разумеется, кто-то решал эту проблему очень значительным телефонным звонком, кто-то по-простому воровал бензин с предприятий, а вот у меня и моих коллег-инженеров таких возможностей не было. И тут оказалось, что силу интеллекта еще никто не отменял. Город должен был обеспечивать бензином спецмашины. Это не только автомобили милиции, скорой помощи и других экстренных спецслужб, это также немало начальственных машин, чьи пассажиры никак не желали терпеть нехватку бензина "как все". Как же сделать, чтобы, несмотря на традиционную коррупцию, спецмашины всегда были с бензином ? Помогла электроника.

Небольшие технические детали: в то время уже была технологическая база для электронного учета бензина, уже было немало "персоналок", иначе говоря, персональных компьютеров с мощным, скоростным процессором Intel 8086, а то и Intel 80286 с тактовой частотой аж до 16 MHz. Очень оперативно очень добросовестная и ответственная компания разработала комплекс по выдаче бензина с помощью пластиковых карточек. Настоящий чип внутри карточки обменивался с приемным устройством настоящими секретными кодами, и только эта система могла могла управлять автозаправочным оборудованием. Любое ручное управление было отключено и запломбировано. Оператор бензозаправки, по-простому заправщик, теперь сидел перед настоящим персональным компьютером, а водитель спецмашины вставлял карточку КУДА НАДО, и система наливала в бак бензин со строгим учетом, кому, куда, и сколько. В запломбированом компьютере был отключен дисковод, так что информационная защита была, как бы так сказать, железной.

Почти железной.
Наш бывший сотрудник в то время работал заправщиком на АЗС: время было сложное, и надо было кормить семью. То, что вы сейчас прочитаете, может вас удивить, но это было: никакие попытки договориться с разработчиками и установщиками системы ни к чему не привели. Да, ни к чему не привели. Эти честные парни даже и не думали раскрывать коды управления своей системой. А ведь очень хотелось покупать иногда хоть немного бензина. Выхода не было, пришлось использовать интеллект.

Обеспечили небольшую поломку в персональном компьютере, автозаправочная станция на два дня прекратила работу. За первый день наладчики супер-системы почти запустили свою электронику, на другой день продолжали. Вечером первого дня управление бензоколонкой еще не работало. Профессиональные парни прекратили свою работу, сложили свои инструменты, перенесли остаток работы на завтра и ушли.

Включился секундомер!
Коршуны, любители программной мертвечины в количестве двух человек прибежали на бензозаправку. Понятно, что никто не пломбирует компьютер, когда завтра нужно продолжать работу, и когда система все равно не работает. Компьютер и в самом деле не был запломбирован. Очень быстро мы подключили чудесный, надежный дисковод для 5-дюймовых гибких магнитных дисков и записали на жесткий диск необходимое нам программное обеспечение. А обьем жесткого диска очень большой, целых 20 мегабайт, поместится что угодно. До этого времени наладчики строго следили, чтобы в операционной системе MS-DOS не было ничего лишнего, в файлах AUTOEXEC.BAT и CONFIG.SYS должно быть только то, что нужно, и не более. Так оно и было, поэтому решено было модернизировать драйвер клавиатуры и дисплея. Драйвер был именно тем, что нам надо. Он при работе всегда висит резидентом в оперативной памяти, и все знают, что он нужен, что без него не обойтись. Началась ответственная работа по модернизации драйвера.

С помощью дизассемблера превратили программу драйвера в символьный вариант, в тот же драйвер, написанный на Ассемблере. Перехватывать вектор клавиатуры уже не нужно, драйвер и сам это делает. Зато в программу мы добавили возможность сохранять последовательность введенных с клавиатуры символов в своем небольшом буфере, и по мере наполнения буфера записывать эту информацию на диск, в неприметный, известный только драйверу файл. Также был перехвачен вектор для работы с файлами, и теперь любой вводимый с дисковода файл по мере открытия, считывания и закрытия аккуратно дублировался в хорошо стрятанном месте на жестком диске. Не забыли припрятать на диске также простой текстовый редактор и транслятор с Ассамблера. Компьютер был опять закрыт, дисковод отключен, а хорошо спрятанный разьем для подачи управляющих команд на блок-пункт опять был приведен в рабочее состояние.

Настало утро, пришли профессионалы-электронщики. Они быстро закончили свою работу, потом вводили с гибких дисков свои секретные тестовые программы, всесторонне проверили работу системы, наконец, все было запломбировано и приведено в рабочее состояние. Бензозаправка для спецмашин опять заработала. А ведь эти парни действительно берегут свои секреты ! Они тщательно убрали с жесткого диска весь тестирующий набор программ, оставили одну, надежно запароленную рабочую программу, внимательно перепаковали жесткий диск полезной программой SPEEDDISK.EXE и, выполнив свою работу, ушли. Теперь никто не сможет восстановить вытертые с диска файлы, после программы SPEEDDISK.EXE даже следа от них не остается. Остается, правда, обеспеченный нами дубль введенных файлов в том месте на диске, где нам нужно.

Не буду хвалиться: не менее недели нашей работы по вечерам ушло на то, чтобы по-максимуму разобраться с чужим программым обеспечением, которое мы сумели для себя сохранить, несмотря на все попытки оградить нас от этих программ. Разобравшись с управлением, мы на ассемблере написали специальную программу, которая умела в обход всех счетчиков наливать 10 или 20 литров бензина, и делать это без пластиковых карточек. Никого мы не обманули, и никому в карман не залезли, просто сумели с помощью дополнительной обслуживающей программы заставить систему наливать бензин и в наши баки.

А как же учет и контроль ? Ведь количество бензина на заправке уменьшалось ! Да, уменьшалось, и недостачу взыскивали с тех заправщиков, в чьи смены была недостача. Заправщики вносили в кассу те деньги, которые мы им платили за бензин.

Вот так "группа товарищей" с высшим образованием смогла облегчить для себя ситуацию с нехваткой бензина. Не для всех, а только для себя, никого при этом не разорила, и ничего не украла. А со временем с бензином стало легче, и электронную систему заправки спецмашин ликвидировали по причине ненужности.

Я не хвалюсь нашими действиями, просто вспоминаю. А когда я читаю, что теперешние горе-интеллектуалы обчищают банковские карточки других людей, когда читаю, что дети дорвавшихся до власти выродков неожиданно становятся чудовищно богатыми и "талантливыми в бизнесе", когда... А вы что, сами не знаете ? Только не хочу развивать эту тему, потому что моя статья не о тех людях, которых я, вообще-то, за людей не считаю. Им всем, оптом взятым, место под землей, в шахте то есть.

Напрасно я о них вспомнил, даже настроение упало. Просто хотел рассказать, как мы когда-то "ломали чужие секреты". Хотел, и рассказал. И хотя наш взлом, естественно, может показаться смешным и наивным, но это всего лишь история, и относиться к ней нужно, как к истории."
17 комментариев 32нравится 3избранное
kopusa
rammer
deniskin
shock2d
yardriver
shoor
yastreb
Kalashmatik
slame
Lexozz
azzzimo
krusha
Loner
lafredo
jmai
sanfr00v
ShameAndFame
m1276337
tangle
  • evelev
    46 04 июл 2012 в 00:30
    раз тут копипаста поста с хабра-копипастну пожалуй свой же коммент оттуда)
    • xDemon
      04 июл 2012 в 00:59
      Там плюсануть карма не позволяет - сделал это здесь :)
      • evelev
        04 июл 2012 в 01:04
        спасибо)
        ТАМ плюсанул карму)
        • alex-shadie
          9 04 июл 2012 в 07:20
          взаимовыручка на хабракадабре)))
        • xDemon
          04 июл 2012 в 11:35
          Спасибо :)
          Ко всему этому привели споры с эплофанами. Еще не успел ничего сказать, а карму уже слили. При этом, комменты всегда в плюсе.
          • alex-shadie
            04 июл 2012 в 13:47
            на хабре как-то натыкался на интересную статейку-размышления, почему людям лень плюсануть карму при плюсе камента, но не лень слить карму, если камент не нравится)
            • Certero
              4 04 июл 2012 в 19:06
              да хабр это место, где обитают обижанные люди)) из нормальной идеи превратили в непойми что!

              в общем кадабра гораздо лучше. Тут хоть люди адекватные)
          • lafredo
            4 06 июл 2012 в 18:23
            Яблочники, что с них взять?...
      • Zoriko
        04 июл 2012 в 19:34
        Аналогично :)
  • palikhov
    1 04 июл 2012 в 00:34
    блин. да под кат же можно засунуть
  • Nexan
    04 июл 2012 в 00:34
    Под кат, пожалуйста )
  • Loner
    04 июл 2012 в 08:45
    Крутая история =)
  • Cosmologist
    3 04 июл 2012 в 11:15
    вот поэтому мы и отстающая страна
    потому что умные люди вместо того чтобы двигать науку вперед - занимались проблемой как купить 10 литров бензина
    • Lexozz
      04 июл 2012 в 13:45
      люди эту науку должны были забесплатно двигать? в "той стране", когда в науку ничего не вкладывалось и "труженики науки" торговали шнурками на базаре...
    • Leviathan
      04 июл 2012 в 15:17
      Если бы бензин можно было бы купить без этой проблемы, как в нормальных странах - глядишь, и наукой бы занимались.
      • Nexan
        1 04 июл 2012 в 17:40
        Cosmologist скорее имел ввиду то, что такие условия в стране были, а не то, что люди занимались не тем, чем нужно.
  • shock2d
    04 июл 2012 в 14:41
    Круто :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.