Опять стреляли
Во вторник в Москве снова обстреляли рейсовые автобусы – судя по всему, из мощного пневматического оружия. Произошло это в Химках и на Щёлковском шоссе. Не прошло и суток с того момента, как под пули попал автобус, перевозивший юношескую команду футбольного клуба "Локомотив". Во всех случаях целились с большого расстояния. Стрелков не поймали.
Сезон своеобразной "охоты" на рейсовые автобусы совпал с началом летних школьных каникул. В разных концах Москвы неизвестные обстреляли как отдельных представителей столичной транспортной системы, так и их скопления.
На автовокзале на Щёлковском шоссе под огонь попали междугородние автобусы, которые стояли в ожидании пассажиров. Всего четыре автобуса маршрутов "Москва - Таганрог" и "Москва - Чебоксары". Повреждены лобовые стёкла со стороны водителя. Это можно было бы назвать конкурентной борьбой, но и водители маршруток тоже жалуются, что в них стали стрелять. Причём если у хулиганов нет пневматического ружья, они пользуются лазером.
"Лазерными указками слепят по дороге ночью. Не только по самолетам, но и по автобусам, по проходящим машинам, на скорости. На Киевском шоссе особенно", - рассказывает водитель.
От лазерного луча страдает водитель, но не страдает автобус – если, конечно, водитель вовремя среагировал.
Жертвами очередного сафари в городских джунглях чуть не стали футболисты юношеской команды клуба "Локомотив". Они только отъезжали от спорткомплекса в сторону аэропорта – команда отправлялась на турнир в Крымск, – как вдруг стёкла их автобуса стали осыпаться после громких щелчков.
"У того окна сидел мальчик, он успел откинуться, слава Богу. То есть спал так же, как и я. Нам повезло, потому что пуля прошла через стекло насквозь, прошла рядом с ним и раздробилась уже у моего окна", - рассказывает игрок молодёжной команды "Локомотив" Дмитрий Сафронов.
Впрочем, не всякая пневматическая пуля достанет пассажира. Нужна винтовка, как говорят, с хорошим боем. Как правило, пулю найти не удаётся – потому что, разбивая окно, она, сминаясь, падает на улицу. В 15-м автобусном парке пока ни одной пули не видели, хотя за этот год у них уже 36 обстрелов. Сегодня автобус получил пробоину в стекле на автоматических дверях.
"Из пассажиров никто не пострадал. Были приняты меры, пассажиры пересели в другой автобус, были вызваны сотрудники милиции", - отмечает водитель.
Пока ни по этому эпизоду, ни по другим 35-ти случаям вандалы не найдены. В парке по-прежнему считают ущерб.
"Заменить стекло и клеем приклеить, плюс работа ещё – составляет 2 тысячи 52 рубля", - констатирует заместитель генерального директора филиала "15-й автобусный парк" ГУП "Мосгортранс" Иван Вержук.
На скорости, когда автобус движется, водителю невозможно заметить место засады. Понятно, что злоумышленники избегают свидетелей, но камеры видеонаблюдения оставляют шанс для полиции. Вполне вероятно, будет достаточно поймать одного стрелка, чтобы остальные притихли. Пока работает принцип цепной реакции: каждый обстрел провоцирует новый. Именно потому, что вандалы остаются безнаказанными. Дошло до того, что они стреляют даже по машинам "скорой помощи".
Сезон своеобразной "охоты" на рейсовые автобусы совпал с началом летних школьных каникул. В разных концах Москвы неизвестные обстреляли как отдельных представителей столичной транспортной системы, так и их скопления.
На автовокзале на Щёлковском шоссе под огонь попали междугородние автобусы, которые стояли в ожидании пассажиров. Всего четыре автобуса маршрутов "Москва - Таганрог" и "Москва - Чебоксары". Повреждены лобовые стёкла со стороны водителя. Это можно было бы назвать конкурентной борьбой, но и водители маршруток тоже жалуются, что в них стали стрелять. Причём если у хулиганов нет пневматического ружья, они пользуются лазером.
"Лазерными указками слепят по дороге ночью. Не только по самолетам, но и по автобусам, по проходящим машинам, на скорости. На Киевском шоссе особенно", - рассказывает водитель.
От лазерного луча страдает водитель, но не страдает автобус – если, конечно, водитель вовремя среагировал.
Жертвами очередного сафари в городских джунглях чуть не стали футболисты юношеской команды клуба "Локомотив". Они только отъезжали от спорткомплекса в сторону аэропорта – команда отправлялась на турнир в Крымск, – как вдруг стёкла их автобуса стали осыпаться после громких щелчков.
"У того окна сидел мальчик, он успел откинуться, слава Богу. То есть спал так же, как и я. Нам повезло, потому что пуля прошла через стекло насквозь, прошла рядом с ним и раздробилась уже у моего окна", - рассказывает игрок молодёжной команды "Локомотив" Дмитрий Сафронов.
Впрочем, не всякая пневматическая пуля достанет пассажира. Нужна винтовка, как говорят, с хорошим боем. Как правило, пулю найти не удаётся – потому что, разбивая окно, она, сминаясь, падает на улицу. В 15-м автобусном парке пока ни одной пули не видели, хотя за этот год у них уже 36 обстрелов. Сегодня автобус получил пробоину в стекле на автоматических дверях.
"Из пассажиров никто не пострадал. Были приняты меры, пассажиры пересели в другой автобус, были вызваны сотрудники милиции", - отмечает водитель.
Пока ни по этому эпизоду, ни по другим 35-ти случаям вандалы не найдены. В парке по-прежнему считают ущерб.
"Заменить стекло и клеем приклеить, плюс работа ещё – составляет 2 тысячи 52 рубля", - констатирует заместитель генерального директора филиала "15-й автобусный парк" ГУП "Мосгортранс" Иван Вержук.
На скорости, когда автобус движется, водителю невозможно заметить место засады. Понятно, что злоумышленники избегают свидетелей, но камеры видеонаблюдения оставляют шанс для полиции. Вполне вероятно, будет достаточно поймать одного стрелка, чтобы остальные притихли. Пока работает принцип цепной реакции: каждый обстрел провоцирует новый. Именно потому, что вандалы остаются безнаказанными. Дошло до того, что они стреляют даже по машинам "скорой помощи".
Ребенок не может сравнить норму и то, что идет по телику между собой. Это как человек, который всю жизнь ездил на Запорожце и не видел в степи других машин, будет считать его вершиной автопрома. Так что причины надо искать в себе - во взрослых.
Народ останется безаружен перед их безпеределом.
... и лазерных указок.
ищи кому выгодно. указки для большой убедительности.
Но как можно попасть лучём указки в глаз водителя, едущего на скорости, на расстоянии в несколько десятков или даже сотен метров? При том, что через лобовое стекло лица не видно, максимум силуэт. Да и сила лазера через несколько десятков метров ослабевает. Вы пробовали направлять лазерную указку с балкона землю или на соседний дом? Мало у какой указки пятно от лазера различимо через 50 метров, даже ночью.
Ну и вообще чем-то из области фантастики мне кажется возможность ослепить лазерной указкой пилота самолета, находящегося минимум за пол километра и движущегося на скорости 250 км/ч? Это какую точность наведения надо иметь и какую мощность лазера?