Бюррократы против прогресса: ЗЕРКАЛО ХИКСА
Меня совершенно не радует водительское зеркало моей Тойоты. Ну совсем никакого обзора.
Давно собираюсь с ним что-нибудь сделать и поэтому, найденная мною статья на сайте Популярной Механики стала для меня интересной, надеюсь будет интересно и вам.
Замечательное зеркало, форму которого придумал и запатентовал профессор математики Эндрю Хикс имеет большое поле обзора и при этом показывает картинку с минимальными искажениями.
Его обзор достигает 45 градусов – в 2-3 раза больше существующих зеркал. Искажения же, возникающие из-за его необычной формы, практически незаметны для глаза: прямые линии так и остаются прямыми.
Поверхность зеркала составлена из множества мелких отражающих поверхностей, каждая из которых повернута под определенным просчитанным углом. Вместе они создают картинку с очень широким обзором и минимальными искажениями. Стоит, пожалуй, сказать, что изображение не выглядит рваным: зеркальца столь малы, что число их достигает десятков тысяч, и для глаза они практически незаметны.
В мае разработка уже получила официальный патент, однако внедрение столь полезной новинки сталкивается пока с бюрократическими сложностями. Дело в том, что по американским законам каждый автомобиль в серийном производстве должен иметь плоское зеркало заднего вида со стороны водителя. Со стороны пассажира оно может быть изогнутым, но тогда должно сопровождаться всем известной фразой – «Объекты, видимые в зеркале, ближе, чем они кажутся» (Objects in mirror are closer than they appear). Вот, кстати, это про мою машину, она у меня из США; точно так же у меня стоит ущербное плоское водитеськое зеркало и нормальное со стороны пассажира с надписью "Водитель, не верь глазам своим, ибо бесы лукавые их затуманили.". Я то все время думал что водительское зеркало у меня битое и меняное на что попало, а оказывается так положено. И как же там Американцы все ездят с такими зеркалами и до сих пор не побились все.
Из-за этих ограничений «зеркало Хикса» не может использоваться на автомобилях, продающихся в США, в ближайшее время – понадобится некоторый срок для того, чтобы официальные организации оценили и проверили новинку, а затем изменили правила.
Источник
ЗЫ: что можно сделать с водительским зеркалом? Говорят что стекольщики могут распилить его левый край на расстоянии 3-4 см и подогнуть, чтобы увеличить обзор.
Давно собираюсь с ним что-нибудь сделать и поэтому, найденная мною статья на сайте Популярной Механики стала для меня интересной, надеюсь будет интересно и вам.
Замечательное зеркало, форму которого придумал и запатентовал профессор математики Эндрю Хикс имеет большое поле обзора и при этом показывает картинку с минимальными искажениями.
Его обзор достигает 45 градусов – в 2-3 раза больше существующих зеркал. Искажения же, возникающие из-за его необычной формы, практически незаметны для глаза: прямые линии так и остаются прямыми.
Поверхность зеркала составлена из множества мелких отражающих поверхностей, каждая из которых повернута под определенным просчитанным углом. Вместе они создают картинку с очень широким обзором и минимальными искажениями. Стоит, пожалуй, сказать, что изображение не выглядит рваным: зеркальца столь малы, что число их достигает десятков тысяч, и для глаза они практически незаметны.
В мае разработка уже получила официальный патент, однако внедрение столь полезной новинки сталкивается пока с бюрократическими сложностями. Дело в том, что по американским законам каждый автомобиль в серийном производстве должен иметь плоское зеркало заднего вида со стороны водителя. Со стороны пассажира оно может быть изогнутым, но тогда должно сопровождаться всем известной фразой – «Объекты, видимые в зеркале, ближе, чем они кажутся» (Objects in mirror are closer than they appear). Вот, кстати, это про мою машину, она у меня из США; точно так же у меня стоит ущербное плоское водитеськое зеркало и нормальное со стороны пассажира с надписью "Водитель, не верь глазам своим, ибо бесы лукавые их затуманили.". Я то все время думал что водительское зеркало у меня битое и меняное на что попало, а оказывается так положено. И как же там Американцы все ездят с такими зеркалами и до сих пор не побились все.
Из-за этих ограничений «зеркало Хикса» не может использоваться на автомобилях, продающихся в США, в ближайшее время – понадобится некоторый срок для того, чтобы официальные организации оценили и проверили новинку, а затем изменили правила.
Источник
ЗЫ: что можно сделать с водительским зеркалом? Говорят что стекольщики могут распилить его левый край на расстоянии 3-4 см и подогнуть, чтобы увеличить обзор.
Ответ ТСу: Ваше зеркало можно отдать стекольщикам: они могут поменять поменять как весь зеркальный элемент, так и его крайнюю часть. Еще можно поискать аналоги или оригинальные кривые зеркала с европейских версий (если они есть).
На многих стеклорезках есть в наличии сферические зеркала! Приехал, достал свой зеркальный элемент, тебе по его размеру вырезают новое сферическое, вставляешь и счастливый едешь дальше! ))) делов на полчаса.
У меня на хюндае с завода идут оба сферические. Левое как-то раз разбил - поехал вырезал новое и все ок.
:)