Написать пост

MaxDM

Мосгордума не поддержала лишение прав за отсутствие автокресла

Московская городская Дума не поддержала идею лишения прав за перевозку детей без соответствующих удерживающих устройств. Кроме того, депутаты отклонили проект о введении штрафов за агрессивное вождение. Столичные депутаты посчитали, что такой пункт ПДД будет слишком коррупциогенным.


Как сообщает пресс-служба городского парламента, депутаты Мосгордумы приняли постановление "Об отзыве на проект федерального закона №57721-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и постановление "Об отзыве на проект федерального закона №59023-6 "О внесении изменений в статью 12.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Первое касается агрессивной езды, второе – перевозки детей без автокресел.

Напомним, что ранее предлагалось ввести лишение прав на срок 1,5-2 года за "перевозку несовершеннолетних детей в возрасте до 12 лет в транспортных средствах, которые не оборудованы ремнями безопасности, или оборудованы неисправными ремнями безопасности, или в которых отсутствуют детские удерживающие устройства". Надо отметить, что этот проект вызвал бурные обсуждения среди водителей.

Как заявила депутат от "Единой России" Инна Святенко, комиссия по безопасности, рассматривавшая проект, рекомендует не поддерживать его, так как "у производителей транспортных средств нет обязательств по оборудованию всех транспортных средств, в том числе пассажирского транспорта, подобными устройствами". Кроме того, предлагаемые проектом санкции за данное нарушение в виде лишение прав на довольно долгий срок "не соизмеримы с общественной безопасностью правонарушения".

В настоящее время в КоАП уже есть пункт, предусматривающий штраф в размере 500 рублей за "управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности".

Второй рассмотренный комиссией проект – введение штрафа в размере 2,5-5 тысяч рублей за слишком агрессивный стиль вождения, например, частые перестроения, несоблюдение дистанции перед впередиидущим автомобилем, резкое торможение и т.д., то есть создание аварийной ситуации на дороге.

Святенко заявила, что комиссия также рекомендует не поддерживать этот проект и дала на него отрицательный отзыв, "так как в нем четко не определено понятие "агрессивный метод вождения", что создает угрозу неверного трактования положений предлагаемой статьи инспекторами дорожно-патрульной службы". Кроме того, комиссия считает, что действующее законодательство и так позволяет привлекать слишком агрессивных водителей к ответственности, в частности, за нарушение существующих ПДД.

via
16 комментариев нравится избранное
  • titovskiy
    14 июн 2012 в 13:48
    Расценивание агрессивной езды было бы субъективным очень. Так что тут спорно. А вот за отсутствие кресел - рублем карать.
    • Dar4eG
      1 14 июн 2012 в 14:09
      а если машина - старая шаха / нива, у которой сзади нет даже креплений под ремни безопасности?
      • gugglegum
        1 14 июн 2012 в 15:33
        > а если машина - старая шаха / нива, у которой сзади нет даже креплений под ремни безопасности?

        Если нет ремней сзади (по конструкции автомобиля), то сзади ребенка можно перевозить без детского кресла. С точки зрения здравого смысла и заботы о безопасности ребенка -- нельзя, но ПДД разрешают (кроме случая когда ремни были оторваны или неисправны).

        В этом случае можно перевозить ребенка спереди: с ремнём и детским креслом. Спереди ремни вроде есть у всех старых машин, которые сейчас ещё на ходу.
        • Dar4eG
          14 июн 2012 в 15:37
          а если детей двое?
          • gugglegum
            1 14 июн 2012 в 16:05
            Да хоть четверо! Остальных троих садишь на задние сидения без всяких ремней и детских кресел. Штрафа за это не будет, но лучше сменить машину на более безопасную.
  • AlexHunter777
    14 июн 2012 в 14:04
    Тонировка глухая задних стекол и нет проблем
  • seven
    14 июн 2012 в 14:47
    были бы эти кресла не такие громоздкие и дорогие, я думаю все бы их поставили, + к этому заставьте ребенка 0-2 лет сидеть в кресле пристегнутыми
    • baroleg
      14 июн 2012 в 15:07
      Да ладно, я покупал kiddy guardian pro 2 имеет высокий уровень по тестам и стоит всего 13к, при этом оно 1-2-3 группа, т.е. с 1,5 до 12 лет. Первый раз вдвоем дочь усаживали в него где-то час, второй-четвертый раз управились за пол-часа, а потом она как-то привыкла, и теперь садится и начинает столик на себя тянуть сама. Так что пару раз помучиться и все. А с первым креслом Chicco - вообще только один раз раскричалась в дороге, всегда ложилась нормально. При этом первое кресло пришло от друга, у него тоже все нормально. Да и почти у всех знакомых дети ездят в креслах и довольны более чем.
      Если не нравится ребенку ехать - вешайте игрушки, пусть продолжает играть и в машине.
      Громоздкие - ну полтора места занимают сзади, да. А дорогие - ну извините 13к на 11 лет? Это штука в год грубо.
      Кстати, на счет "сидеть в кресле пристегнутыми", дочь начала плохо спать и "ворчать" в первом кресле чуть раньше года, поэтому и купили новое, хотя старое было 0-1 группа.
      • seven
        14 июн 2012 в 15:10
        у меня у сестры трое детей, ездят без кресел, зато на volvo :D а у товарища двое детей, кресло одно, и второе покупаться не будет, ибо не поместятся (Калина)
        • baroleg
          14 июн 2012 в 17:21
          В калину 2 кресла не помещаются? А что ваш товарищ еще возит? Вроде бы на стандартный диван почти любой машины спокойно помещаются 2 кресла.
          • seven
            14 июн 2012 в 18:32
            маму он там еще возит, дети без мамы отказываются сами сидеть
            • baroleg
              15 июн 2012 в 16:31
              Тогда ясно
    • titovskiy
      1 14 июн 2012 в 15:10
      значит на машину деньги есть, а на безопасность дитя нет? откровенный эгоизм.
      а что значит громоздкие? они занимают ровно одно пассажирское место.
      • seven
        14 июн 2012 в 15:19
        я не против купить накладки на ремни детские, хотя детей у меня нет, но бывает вожу племянников, и прочих лиц, но не попадаются, но покупать кресло и возить его в багажнике смысла для меня мало, а прав лишить меня могут наравне с постоянными родителями) негоже это
    • wildwinder
      19 июн 2012 в 07:24
      у меня ребенок с самой первой поездки из роддома домой катается в кресле и ничего.
      занимает оно вместе с базой одно пассажирское место сзади.
      я покупал дорогой немецкий romer - вместе с базой 20К - есть и более дешевые варианты;
      а жизнь ребенка - бесценна.
  • Boomburum
    14 июн 2012 в 15:09
    Маленький лайфхак.
    п. 22.9 ПДД: "Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств." - согласно этому, если ребёнок в машине, а детского кресла нету, то достаточно подложить под ребёнка хоть что-нибудь (например, плед или куртку), лишь бы ремень проходил не по шее, а по груди ребёнка.

    Более того - инспектору всегда можно сказать, что ребёнку уже есть 12 лет (даже если там грудничок у мамы на руках) - дэпсы не вправе требовать каких-либо документов, подтверждающих это - вы не обязаны возить с собой свидетельство о рождении или показывать соответствующую страницу паспорта.

    Но кресло детское кресло всё же должно быть - законы физики действуют независимо от инспекторов.
    • gugglegum
      14 июн 2012 в 15:27
      Инспектору сказать можно, но инспектор всё равно может составить протокол, который ты будешь оспаривать, а чтобы оспарить тебе в группу разбора придётся принести доказательство того, что ребенку есть 12 лет.
      • Boomburum
        14 июн 2012 в 15:36
        Согласен, "залупаться" могут и те и другие, поэтому правильней всё же будет поступить по закону - не зря его написали, не зря детские кресла придумали )
        • gugglegum
          14 июн 2012 в 16:10
          Тут другое может быть. Ребенку может реально уже быть 12 лет, а инспектор может либо не поверить, либо сделать вид, что не поверил. Так что вместо штрафа можно огрести геморрой в виде потери времени в рабочее время на поход в группу разбора. Лично я своего ребенка буду возить в кресле до тех пор, пока ему не исполнится 12 И пока его рост не будет достаточным, чтобы ремень проходил не через шею. А после этого момента буду возить с собой копию свидетельства о рождении, чтобы уменьшить вероятность недоверия гаишника.
    • gugglegum
      14 июн 2012 в 15:29
      Кстати, из этого следует, что если транспортное средство не оборудовано ремнями безопасности (Ока или старые Жигули), то на заднем сидении можно перевозить без детского кресла.
  • gugglegum
    2 14 июн 2012 в 15:37
    А я поддерживаю штрафы за агрессивное вождение. Понятие субъективное, но именно оно заставит лихачей бояться лихачить, потому что очередной их резкий манёвр может быть истолкован как агрессивное вождение. Это сделает движение более спокойным. А для защиты от коррупции достаточно сделать обязательным условие для составления протокола -- наличие видеозаписи, подтверждающий факт агрессивного вождения. И если водитель не согласен, принимать решение будет группа разбора, а затем может быть и судья.
    • Dar4eG
      14 июн 2012 в 15:41
      ты про группу разбора и судей серьезно?
      если там по уголовным делам, где людям реальные сроки светят, 1% оправданных еле-еле наскребается..
      • gugglegum
        2 14 июн 2012 в 16:16
        Я серьёзно.

        Во-первых, я не верю в то, что гаишники реально будут злоупотреблять этим и штрафовать порядочных водителей, которые едут аккуратно. Зачем подставлять нормальных водителей, когда кругом полно реальных уродов?

        Во-вторых, если ты реально ничего опасного на дороге не совершал (и это видно на сделанной гаишником видеозаписи, которая, как я сказал, должна быть обязательной в этом случае), то вероятность того, что судья признает тебя виновным крайне низка. Исключение может составлять какой-нибудь районный мировой судья, который просто находится в сговоре с гаишниками. Но это легко обходится апелляцией в вышестоящую инстанцию. Вероятность того, что все: и городской, и областной и верховный суд находятся в сговоре с гаишниками -- ничтожно мала. И более вероятно, если все судьи сходятся во мнении, что вина есть, то скорее всего действительно был какой-то не очень безопасный манёвр.
        • Dar4eG
          14 июн 2012 в 16:20
          будет как с лишениями.. гаишный протокол, видео с "правильного" ракурса - и готово.
          • gugglegum
            14 июн 2012 в 16:24
            Во-первых, собственный регистратор здесь будет спасать. Во-вторых, я не думаю, что от выбранного ракурса как-то сильно зависит восприятие агрессивного вождения. Если речь идёт о несоблюдении безопасной дистанции (висение на бампере) и "шашках", то как ты камеру не поставь, спокойное вождение не будет выглядеть как агрессивное.
            • Dar4eG
              14 июн 2012 в 16:27
              пускается трактор на 10 км/ч и левее фура на 20 км/ч с достаточно приличным расстоянием. камера ставится сильно далеко. все проехавшие между фурой и трактором на 90 км/ч - на видео вполне будут выглядеть как агрессивные водители.
              • gugglegum
                14 июн 2012 в 16:39
                Напомню, речь идёт конкретно о двух случаях:

                1. Езда с несоблюдением дистанции (висение на бампере, т.н. выдавливание с полосы)
                2. Езда с частыми перестроениями существенно выше скорости потока.

                Где в описанном примере с фурой и трактором есть эти случаи? Объезд трактора и фуры -- это не частые перестроения. Кроме того, видео должно подтверждать факт нарушения, а не быть таким, по которому нельзя однозначно сказать было нарушение или нет.

                Кроме того, насколько я знаю, в Европе и США штрафы за агрессивную езду есть, и поэтому водители там намного более спокойно и аккуратно ездят. Привычное для нас "повиснуть сзади в метре от машины, которая едет в левом ряду с максимально разрешенной скоростью, и дополнительно включить ей дальний свет, чтобы заставить её ехать быстрее" -- в Германии, например, за это могут выписать штраф 300-600 евро, плюс лишить прав на 3 месяца.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.