Мосгордума не поддержала лишение прав за отсутствие автокресла
Московская городская Дума не поддержала идею лишения прав за перевозку детей без соответствующих удерживающих устройств. Кроме того, депутаты отклонили проект о введении штрафов за агрессивное вождение. Столичные депутаты посчитали, что такой пункт ПДД будет слишком коррупциогенным.
Как сообщает пресс-служба городского парламента, депутаты Мосгордумы приняли постановление "Об отзыве на проект федерального закона №57721-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и постановление "Об отзыве на проект федерального закона №59023-6 "О внесении изменений в статью 12.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Первое касается агрессивной езды, второе – перевозки детей без автокресел.
Напомним, что ранее предлагалось ввести лишение прав на срок 1,5-2 года за "перевозку несовершеннолетних детей в возрасте до 12 лет в транспортных средствах, которые не оборудованы ремнями безопасности, или оборудованы неисправными ремнями безопасности, или в которых отсутствуют детские удерживающие устройства". Надо отметить, что этот проект вызвал бурные обсуждения среди водителей.
Как заявила депутат от "Единой России" Инна Святенко, комиссия по безопасности, рассматривавшая проект, рекомендует не поддерживать его, так как "у производителей транспортных средств нет обязательств по оборудованию всех транспортных средств, в том числе пассажирского транспорта, подобными устройствами". Кроме того, предлагаемые проектом санкции за данное нарушение в виде лишение прав на довольно долгий срок "не соизмеримы с общественной безопасностью правонарушения".
В настоящее время в КоАП уже есть пункт, предусматривающий штраф в размере 500 рублей за "управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности".
Второй рассмотренный комиссией проект – введение штрафа в размере 2,5-5 тысяч рублей за слишком агрессивный стиль вождения, например, частые перестроения, несоблюдение дистанции перед впередиидущим автомобилем, резкое торможение и т.д., то есть создание аварийной ситуации на дороге.
Святенко заявила, что комиссия также рекомендует не поддерживать этот проект и дала на него отрицательный отзыв, "так как в нем четко не определено понятие "агрессивный метод вождения", что создает угрозу неверного трактования положений предлагаемой статьи инспекторами дорожно-патрульной службы". Кроме того, комиссия считает, что действующее законодательство и так позволяет привлекать слишком агрессивных водителей к ответственности, в частности, за нарушение существующих ПДД.
via
Как сообщает пресс-служба городского парламента, депутаты Мосгордумы приняли постановление "Об отзыве на проект федерального закона №57721-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и постановление "Об отзыве на проект федерального закона №59023-6 "О внесении изменений в статью 12.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Первое касается агрессивной езды, второе – перевозки детей без автокресел.
Напомним, что ранее предлагалось ввести лишение прав на срок 1,5-2 года за "перевозку несовершеннолетних детей в возрасте до 12 лет в транспортных средствах, которые не оборудованы ремнями безопасности, или оборудованы неисправными ремнями безопасности, или в которых отсутствуют детские удерживающие устройства". Надо отметить, что этот проект вызвал бурные обсуждения среди водителей.
Как заявила депутат от "Единой России" Инна Святенко, комиссия по безопасности, рассматривавшая проект, рекомендует не поддерживать его, так как "у производителей транспортных средств нет обязательств по оборудованию всех транспортных средств, в том числе пассажирского транспорта, подобными устройствами". Кроме того, предлагаемые проектом санкции за данное нарушение в виде лишение прав на довольно долгий срок "не соизмеримы с общественной безопасностью правонарушения".
В настоящее время в КоАП уже есть пункт, предусматривающий штраф в размере 500 рублей за "управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности".
Второй рассмотренный комиссией проект – введение штрафа в размере 2,5-5 тысяч рублей за слишком агрессивный стиль вождения, например, частые перестроения, несоблюдение дистанции перед впередиидущим автомобилем, резкое торможение и т.д., то есть создание аварийной ситуации на дороге.
Святенко заявила, что комиссия также рекомендует не поддерживать этот проект и дала на него отрицательный отзыв, "так как в нем четко не определено понятие "агрессивный метод вождения", что создает угрозу неверного трактования положений предлагаемой статьи инспекторами дорожно-патрульной службы". Кроме того, комиссия считает, что действующее законодательство и так позволяет привлекать слишком агрессивных водителей к ответственности, в частности, за нарушение существующих ПДД.
via
Если нет ремней сзади (по конструкции автомобиля), то сзади ребенка можно перевозить без детского кресла. С точки зрения здравого смысла и заботы о безопасности ребенка -- нельзя, но ПДД разрешают (кроме случая когда ремни были оторваны или неисправны).
В этом случае можно перевозить ребенка спереди: с ремнём и детским креслом. Спереди ремни вроде есть у всех старых машин, которые сейчас ещё на ходу.
Если не нравится ребенку ехать - вешайте игрушки, пусть продолжает играть и в машине.
Громоздкие - ну полтора места занимают сзади, да. А дорогие - ну извините 13к на 11 лет? Это штука в год грубо.
Кстати, на счет "сидеть в кресле пристегнутыми", дочь начала плохо спать и "ворчать" в первом кресле чуть раньше года, поэтому и купили новое, хотя старое было 0-1 группа.
а что значит громоздкие? они занимают ровно одно пассажирское место.
занимает оно вместе с базой одно пассажирское место сзади.
я покупал дорогой немецкий romer - вместе с базой 20К - есть и более дешевые варианты;
а жизнь ребенка - бесценна.
п. 22.9 ПДД: "Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств." - согласно этому, если ребёнок в машине, а детского кресла нету, то достаточно подложить под ребёнка хоть что-нибудь (например, плед или куртку), лишь бы ремень проходил не по шее, а по груди ребёнка.
Более того - инспектору всегда можно сказать, что ребёнку уже есть 12 лет (даже если там грудничок у мамы на руках) - дэпсы не вправе требовать каких-либо документов, подтверждающих это - вы не обязаны возить с собой свидетельство о рождении или показывать соответствующую страницу паспорта.
Но кресло детское кресло всё же должно быть - законы физики действуют независимо от инспекторов.
если там по уголовным делам, где людям реальные сроки светят, 1% оправданных еле-еле наскребается..
Во-первых, я не верю в то, что гаишники реально будут злоупотреблять этим и штрафовать порядочных водителей, которые едут аккуратно. Зачем подставлять нормальных водителей, когда кругом полно реальных уродов?
Во-вторых, если ты реально ничего опасного на дороге не совершал (и это видно на сделанной гаишником видеозаписи, которая, как я сказал, должна быть обязательной в этом случае), то вероятность того, что судья признает тебя виновным крайне низка. Исключение может составлять какой-нибудь районный мировой судья, который просто находится в сговоре с гаишниками. Но это легко обходится апелляцией в вышестоящую инстанцию. Вероятность того, что все: и городской, и областной и верховный суд находятся в сговоре с гаишниками -- ничтожно мала. И более вероятно, если все судьи сходятся во мнении, что вина есть, то скорее всего действительно был какой-то не очень безопасный манёвр.
1. Езда с несоблюдением дистанции (висение на бампере, т.н. выдавливание с полосы)
2. Езда с частыми перестроениями существенно выше скорости потока.
Где в описанном примере с фурой и трактором есть эти случаи? Объезд трактора и фуры -- это не частые перестроения. Кроме того, видео должно подтверждать факт нарушения, а не быть таким, по которому нельзя однозначно сказать было нарушение или нет.
Кроме того, насколько я знаю, в Европе и США штрафы за агрессивную езду есть, и поэтому водители там намного более спокойно и аккуратно ездят. Привычное для нас "повиснуть сзади в метре от машины, которая едет в левом ряду с максимально разрешенной скоростью, и дополнительно включить ей дальний свет, чтобы заставить её ехать быстрее" -- в Германии, например, за это могут выписать штраф 300-600 евро, плюс лишить прав на 3 месяца.