Первый пост. Оцените ситуацию, пожалуйста
Приветствую всех на Автокадабре и сразу хочу рассказать историю про свое первое ДТП и попросить его оценки.
Предыстория.
С женой поехали на пикник, заблудились в развязках на севере Харьковской окружной дороге и возникла необходимость развернуться. Дорога четырехполосная с двойной сплошной – нашли разрыв в двойной напротив некоего учреждения в районе Пятихаток. Поскольку мой наезд накат на тот момент был около 1000 км (3 мес. стажа) а движение было достаточно интенсивное (ну, с моей точки зрения :-) ), то разворачиваться решил немного по дурному – встал на обочине чтобы пропустить попутные машины и дождавшись отсутствия машин на попутке и встречке спокойно развернуться. Дождался окна, пропустил попутку, включил левый поворотник – подождал секунд 5, чтобы «хрустик» (мотороллер), который маячил, как мне показалось в зеркало заднего вида и в правое зеркало, достаточно далеко где-то сзади и начал разворачиваться (схема 1).
Схема 1. До.
В момент разворота, приблизительно показанный на схеме 2, собственно, и произошло ДТП: «хрустик» решил обойти меня слева и своей задней частью задел мой бампер. Бампер сорвало, «хрустик» пошатнулся и проехал дальше, остановившись в метрах 30 от места ДТП. Обращаю внимание, что «хрустик» даже не упал – пошатнулся и выровнялся, как увидел я во время вынужденной остановки.
Я же, нуб водитель, закончил разворот и встал на обочине (да-да, знаю что был неправ, но стоять наперекосяк на двух полосах в столь легком случае, имхо, неправильно).
Схема 2. Само ДТП
Поскольку мотороллерист даже не подошел, то я решил рискнуть и поехать сразу на СТО чинить бампер – мой автоинструктор по телефону сказал, что гайцам я по минимуму отдам грн 500-800, т.к. я был неправ, а мотороллерист может не рискнуть обратиться к ним по причине отсутствия у него прав, ну и поскольку физически мотороллерист не пострадал.
Собственно, вопрос: неправ ли я был формально, и неправ ли я был по человечески во время этой ситуации.
П.С. Да, я знаю, что разворот должен делаться из крайнего левого положения, но исходя из своей неуверенности за рулем решил дождаться свободной дороги :-( И, да, я допускаю, что мотороллерист мог подумать, что я продолжу попутное движение. Единственное мое оправдание – что я не мог подумать, что он решит обойти меня слева, когда я уже фактически выехал на встречку.
П.П.С. Столкновение произошло приблизительно на уровне разделительной линии (условно).
Предыстория.
С женой поехали на пикник, заблудились в развязках на севере Харьковской окружной дороге и возникла необходимость развернуться. Дорога четырехполосная с двойной сплошной – нашли разрыв в двойной напротив некоего учреждения в районе Пятихаток. Поскольку мой наезд накат на тот момент был около 1000 км (3 мес. стажа) а движение было достаточно интенсивное (ну, с моей точки зрения :-) ), то разворачиваться решил немного по дурному – встал на обочине чтобы пропустить попутные машины и дождавшись отсутствия машин на попутке и встречке спокойно развернуться. Дождался окна, пропустил попутку, включил левый поворотник – подождал секунд 5, чтобы «хрустик» (мотороллер), который маячил, как мне показалось в зеркало заднего вида и в правое зеркало, достаточно далеко где-то сзади и начал разворачиваться (схема 1).
Схема 1. До.
В момент разворота, приблизительно показанный на схеме 2, собственно, и произошло ДТП: «хрустик» решил обойти меня слева и своей задней частью задел мой бампер. Бампер сорвало, «хрустик» пошатнулся и проехал дальше, остановившись в метрах 30 от места ДТП. Обращаю внимание, что «хрустик» даже не упал – пошатнулся и выровнялся, как увидел я во время вынужденной остановки.
Я же, нуб водитель, закончил разворот и встал на обочине (да-да, знаю что был неправ, но стоять наперекосяк на двух полосах в столь легком случае, имхо, неправильно).
Схема 2. Само ДТП
Поскольку мотороллерист даже не подошел, то я решил рискнуть и поехать сразу на СТО чинить бампер – мой автоинструктор по телефону сказал, что гайцам я по минимуму отдам грн 500-800, т.к. я был неправ, а мотороллерист может не рискнуть обратиться к ним по причине отсутствия у него прав, ну и поскольку физически мотороллерист не пострадал.
Собственно, вопрос: неправ ли я был формально, и неправ ли я был по человечески во время этой ситуации.
П.С. Да, я знаю, что разворот должен делаться из крайнего левого положения, но исходя из своей неуверенности за рулем решил дождаться свободной дороги :-( И, да, я допускаю, что мотороллерист мог подумать, что я продолжу попутное движение. Единственное мое оправдание – что я не мог подумать, что он решит обойти меня слева, когда я уже фактически выехал на встречку.
П.П.С. Столкновение произошло приблизительно на уровне разделительной линии (условно).
Я точно так же в свое время просветилась по поводу того, что такое "слепая зона" и как с этим нужно, оказывается, бороться.
Есть моменты, которые без своего горького опыта не прочувствуешь :-(
Для фиесты ст у производителя установлены следующие характеристики:
Минимальный радиус поворота, м 5,2
Например у последнего MB E200 11.2м.
Хрусту, возможно, стоило быть более бдительным и не опережать раскорячившуюся поперек дороги машину.
ПДД писали не просто так, да, там все написано сухо, но верно.
Даже если дорога пустая, такие маневры совершать не стоит, учитесь соблюдать правила и тогда таких вопросов и ситуаций у вас не возникнет.
ЗЫ: Видимо мозг с правами Вы не купили :(
Ничего, у меня первое ДТП было со стажем 30 километров)
Не знаю на сколько не соблюдается ширина дороги, мне всегда хватало развернуться из левой полосы. Да поворачиваю из середины полосы, т к в правилах написано крайнее левое положение, т е левая полоса, но никто не заставляет меня в этой полосе еще прижиматься к ее левому краю!
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Я не говорю, что при ширине полосы в 2.75 я еду так что слева метр расстояние, оставляю полметра максимум. По центру имелось ввиду, что не в 5 см от двойной сплошной (причину описал выше).
Я вообще стараюсь по возможности ездить в правой полосе (не только на трассе, но и в городе), если еду в левой полосе, то еду по середине, но если собираюсь повернуть налево или развернуться, то прижимаюсь впритык к двойной сплошной, ну может 10-20 сантиметров (без учета зеркала) запас делаю -- в него уже никто не пролезет. Я это делаю ещё и для того, чтобы тем, кто едет за мной в левом ряду, было проще меня объехать. Зачастую им при этом даже не нужно перестраиваться в правый ряд, достаточно одним колесом в него заехать, а правый ряд обычно пропускает и сам смещается правее.
он вообще должен ехать в правом ряду, что он делает по центру дороги ? Разве что он самоубийца
Он уходил от столкновения с машиной, которая внезапно начала движение от обочины. Правилами не запрещается велосипедистам выезжать за пределы правой полосы, в правилах говорится, что:
1. нужно двигаться в один ряд, т.е. группа велосипедистов должна ехать друг за другом паровозиком, а не разбиваться на пары/шеренги как на параде.
2. двигаться как можно правее, т.е. если совсем справа нет возможности проехать, то можно ехать левее. Например, если в правом ряду припаркована машина, велосипедист может объехать её слева, при этом он может и на второй ряд заехать, и на третий, если машины припаркованы в два ряда.
Причем тут уходит от столкновения к тому, что я оставляю дырку слева от себя ?
1. Не понял к чему это тут вообще было, в данной ситуации этот пункт не в тему.
2. Та хоть на 20-й ряд пускай выезжает, он не имеет права меня обьезжать слева, даже если справа вообще никак не проехать, т к я не припарковался у меня включен поворот налево! Читайте до конца то, что вы кидаете.
Во-первых, потому что в этом случае моё зеркало будет висеть над встречкой. Во-вторых, потому что с позиции водителя сложно обеспечить такую точность, да она и не требуется.
Причем тут уходит от столкновения к тому, что я оставляю дырку слева от себя ?
Не понял. Вроде бы не вы автор поста. Объясню ещё раз: если вы внезапно выехали с обочины и заняли правую полосу, но скорость не набрали, то у скутериста нет возможности ехать в крайнем правом положении правого ряда, это дает ему право выехать левее.
Та хоть на 20-й ряд пускай выезжает, он не имеет права меня обьезжать слева, даже если справа вообще никак не проехать, т к я не припарковался у меня включен поворот налево! Читайте до конца то, что вы кидаете.
Я сказал так, как я понимаю правила. Вы считаете, что при наличии у вашей машины в правом ряду включенного левого поворотника, скутерист должен остановиться и подождать когда вы сможете повернуть? Окей, продолжайте считать так дальше. Доказывать то, что он не имел права вас объезжать слева вы будете судье. Моё дело вас предупредить. Времени доказывать у меня нет, и так полдня уже потратил на эту переписку.
Извините, думал ответ был мне, я говорил про левую полосу =)
А вы в какие то мелочные детали лезете.
Что вы занимаетесь демагогией?! Прекратите!
Разворачиваясь с обочины вы 100% несете опасность по причине НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ такого маневра другими участниками. И не дай бог вы просмотрите кого.
Про это Вы видимо забыли, таким образом если стоять в крайней левой полосе, то движение попутных ТС по этой полосе будет невозможно и следовательно, требования п. 8.5 считается выполненным.
1. Вы мне цитируете украинские ПДД, я же говорю с позиции российских. Хотя особой разницы в данном случае нет. Но в российских ПДД нет такой формулировки понятия "крайнее положение на проезжей части", хотя может быть и зря, стоит добавить.
2. "таким образом если стоять в крайней левой полосе"
Не в крайней левой полосе, а в крайнем левом положении левой полосы. Если стоять в таком положении, в справа в левой полосе будет достаточно места как минимум для проезда двухколесного транспорта без выезда из левой полосы. Кроме того, автотранспорт может сместиться на половину полосы вправо при условии, что автомобили в правой полосе пропускают. Правил это не нарушает. В любом случае объехать меня будет проще, если я занимаю только 2/3 левой полосы, чем если я займу её всю.
10-20см от двойной сплошной.
Ширина моего Пассата Б4 1715 мм (171 см)
Остается свободных около 1 метра,
В это пространство даже такой же Пассат не влезает, а только половина (а ведь надо еще оставить безопасное расстояние между машинами), т е половина окажется на правой полосе.
Даже если я стану от двойной сплошной не в 20, а в 40 см это ничего не изменит, тот, кто будет обьезжать вылезет далеко на правую полосу и так, и так.
С учетом, что по левой полосе обычно гоняют всякие джипы, а они пошире будут, то в этом случае даже в 50 см от двойной сплошной ничего не изменится, они выедут далеко на правую полосу.
а в крайнем левом положении левой полосы, да нет такого понятия - это вытекает из определения полоса движения -
любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Правил это не нарушает. В любом случае объехать меня будет проще, если я занимаю только 2/3 левой полосы, чем если я займу её всю.
Вы уверены в этом, а я нет, так как тут нарушение расположения ТС на проезжей части.
Это я для понятности так сказал. Крайнее положение на проезжей части не имеет ничего общего с полосами движения. Иначе бы в правилах бы так и написали: "заблаговременно занять левую полосу", но нет же! там говорится "заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части". Полоса для движения имеет достаточный боковой запас, поэтому правила уточняют, что одной левой полосы недостаточно.
Приведу пример: ты собираешься поворачивать налево из середины левой полосы, стоишь в ней, к примеру, посередине. Ширина полосы 3.5 метра, ширина автомобиля 1.7 метра, т.е. слева и справа в полосе ещё по 90 см. Сзади тебя догоняет мотоциклист и опережает тебя слева, а ты в этот момент уже начал манёвр и подставляешь ему свой левый бок. В результате мотоциклист рикошетом улетает на встречку и врезается во встречные автомобили. Как думаешь, кто будет виноват в этом случае? Если бы ты стоял в крайнем левом положении в левой полосе, то мотоциклист не стал бы опережать тебя слева, а стал опережать бы справа.
Вы уверены в этом, а я нет, так как тут нарушение расположения ТС на проезжей части.
Ну давайте, приведите мне пункт правил, который при этом нарушается. Ширина достаточная для движения кого? Матиза или Камаза? Какое правило нарушается, если два автомобиля находятся полностью или частично в одной полосе? В полосу шириной 3.5 метра достаточно свободно помещаются 2 средних легковых автомобиля.
Да, в правилах есть неоднозначности и с ситуацией с полосностью только при отсутствии горизонтальной разметки, так как если полосы движения не обозначены разметкой или знаками, габариты каких транспортных средств необходимо учитывать и какие должны быть между ними интервалы?
Например, ширина грузовика КАМАЗ – 2,5 м, а ширина автомобиля ОКА – 1.42 м Интервал зависит от скорости движения и ряда других факторов. Если, например, впереди движется КАМАЗ, а за ним в два ряда два автомобиля ОКА :)
В случае если разметка нанесена, то извините все посчитано и продумано за нас и написано в различных документах
9.10 -- безопасная дистанция при этом может соблюдаться, т.к. ширина полос берется с запасом и оставляет безопасный боковой интервал даже для КаМАЗов, так что на легковушках боковой интервал с запасом. Я же говорю: если автомобили в правом ряду смещаются вправо, добровольно предоставляя часть своей полосы автомобилям, которые перестраиваются из левой полосы, то всё нормально -- между легковыми автомобилями остаётся ещё достаточно безопасный боковой интервал. Поскольку автомобили из правого ряда добровольно ушли правее, то манёвр автомобилей из левого ряда с частичным перестроением не нарушает требования уступить дорогу, т.к. не вынуждает автомобили из правого ряда менять направление движения или скорость.
Какой "в данном случае это как раз манёвр перестроения" - маневр совершенный автором называется начало движения с отсутствием головного мозга, а мой ответ был про нарушения рядности в ответ на ваш вопрос про нарушения если 2 машины в полосе.
Что за "добровольно предоставляя часть своей полосы автомобилям", нет такого определения в ПДД - не применяйте его больше, так как потом когда вам правую часть машины поцарапают будете в протоколе писать тоже про добровольно предоставил часть полосы и теперь добровольно прошу признать обоюдку?
На практике сложно развернуться только в случае встречного потока других проблем не вижу.
Конечно же ни кто не будет проводить замеры, так как по ПДД РФ уже есть нарушения нескольких пунктов, которые привели к ДТП и трасологическую экспертизу проводить нет смысла.
ЗЫ: Если бы хруст не уходил от столкновения (он перестроился, так как с его точки зрения автомобиль начинал движение пункт 8.1.), то влетел бы прямо в автомобиль автора с правами и остальными частями мыслительного процесса.
Не несите чушь... определить на глаз 3 метра на дороге или более не такая уж большая проблема, а с учетом того, что он видит горизонтальную разметку, то может с 100% уверенностью сказать, что там более 4 метров.
ЕСТЬ ПРАВИЛА - и конкретно это правило написано не просто так для срубания бабла, оно написано КРОВЬЮ.
Они все СМОТРЕЛИ! но НЕ ВИДЕЛИ!.
Поэтому меня не волнует смотрели или нет. Нельзя с обочины разворачиваться! А не хватает места - ездуй до туда, где будет хватать! А то будут еще фуры разворачиваться из правого ряды через 5 полос - а по ВАШЕЙ логике они вправе так делать!
Вы не просто не правы, вы еще упорствуете в доказательстве своей позиции.
Почему то цитируете ПДД (зачем?! там же написано совсем обратное?!)
Вот что вы пишете:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Какого хера Вы делаете тогда на обочине?!
Они все СМОТРЕЛИ! но НЕ ВИДЕЛИ!
Я могу сказать только одно: они смотрели не так, как смотрю я. Со мной такого произойти не может.
Есть много других ситуаций, не связанных с разворотом от обочины, где от того, что водители плохо смотрели, может случиться и регулярно случаются трагедии. Это не значит, что нам нужно запретить водителям делать манёвры, в которых от них требуется смотреть и быть внимательным.
Поэтому меня не волнует смотрели или нет. Нельзя с обочины разворачиваться! А не хватает места - ездуй до туда, где будет хватать!
Ну, это ваше личное желание. Правила разрешают. Напишите в министерство транспорта, добейтесь изменения в правилах, тогда мы все тут же перестанем разворачиваться от обочины.
А то будут еще фуры разворачиваться из правого ряды через 5 полос - а по ВАШЕЙ логике они вправе так делать!
Будут, и делают так регулярно. Я каждый день проезжаю по дороге, пролегающей через заводскую территорию, и там очень много фур. Это обычное дело для них. По-другому им просто негде развернуться. Ждут когда никого не будет или когда водители их начнут пропускать.
Вы не просто не правы, вы еще упорствуете в доказательстве своей позиции. Почему то цитируете ПДД (зачем?! там же написано совсем обратное?!) ... Какого хера Вы делаете тогда на обочине?!
А вы дальше почитайте правила:
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Учите матчасть :)
Каким образом водитель определяет достаточность? В ответе на ваш вопрос и будет содержаться мое не согласие (мне так кажется)
Я каждый день на дорогах вижу результат последних быстрых курсов водителей последних 10 лет... "шашечки", "поворотников у меня нет", "все едут и я влезу" - куда все катится хз, но ДДД все больше.
В правилах этого нет.
P.P.S. Меньше думай. А то у тебя путешествие на автомобиле, судя по твоему посту, - слишком уж "умное получается". Все-то ты думаешь. Тут действовать надо. Как у меня говорить отец и за что я постоянно получал подзатыльники на стадии "только-только закончил автошколу", - "На дороге, сын, все должно быть синхронно". А твой маневр - словно вырезан ржавыми ножницами. Просто подумай и представь, как все твои телодвижения выглядят со стороны?! Ехал-ехал... Съехал на обочину... Включил левый поворотник... Пропускал-пропускал и под занавес - рванул через 2 полосы.
1. Автор не прав.
2. Автор не проверил состояние, подрезанного им, водителя мотороллера. Внешне здоров это не оправдание, при мне люди со сломанными ребрами после аварии заглядывали под машину, чтобы проверить её повреждения :(
3. Автор свалил, чтобы не платить за ремонт мото и не лишиться прав/получить штраф.
Искренне надеюсь, что автор сможет извлечь опыт из этой ситуации, пока такой стиль вождения не привел к более тяжелым последствиям (тьфу-тьфу-тьфу).
Все мы нарушаем, но не все пишут об этом на кадабре в ожидании справедливой критики =) хоть тут плюс. Берегите себя и окружающих.
Я как-то с трудом могу представить себе скутериста, который ударом об автомобиль отрывает ей бампер и при этом сам не получает значительных повреждений и продолжает ехать дальше. Чтобы оторвать машине бампер -- это надо чтобы хрустик пополам сложился. Тут либо бампер на соплях держался, либо хрустик не так уж легонько задел.
Поведение на дороге должно не только соответствовать ПДД, но быть понятно и предсказуемо другими участникам движения.
Я не понимаю зачем вы, зная о приближении хрустика, ждали его 5 секунд, а в итоге не пропустили и не контролировали его положение на дороге относительно вас?
Не слушай тех, кто выше говорил тебе, что ты слишком много думаешь. Думать тебе надо ещё больше. Тебе надо было подумать, что хрустик может изменить свою полосу движения. Лучше бы пропустил его, либо не ждал эти 5 секунд и развернулся бы пока он был далеко. А так, если он был уже близко, то он просто таким образом уходил от столкновения. Так срабатывает инстинкт -- если опасность движется справа налево, то человек убегает влево -- в сторону ОТ опасности.
То, что передвинул свой автомобиль после ДТП -- это неправильно конечно, в России это что-то около 1000 или 1500 рублей штрафа, но с другой стороны можно получить гораздо больше неприятностей, если остаться там, а кто-нибудь не успеет затормозить и въедет в твою машину. Так что можно попытаться оправдать это нарушение действиями в условиях крайней необходимости, может прокатит. Главное что ты совсем не уехал, значит прав уже не лишат. Если бы скутер остановился, то поскольку пострадало 2 автомобиля, пострадавших среди людей нет, то можно было оформить ДТП без гаишников. Я только не понял: скутерист уехал или просто остался стоять на своей стороне? Если уехал, значит у него нет претензий к тебе, если остановился, тогда стоило хотя бы подойти к нему и узнать хочет он оформляться или нет.
Я в курсе, что был неправ.
Уточняю - произошла эта неприятная но поучительная ситуация в сентябре месяце. Меня интересовала именно оценка опытных водителей.
Особенно в районе Пятихаток. А в километре есть нормальная развязка с Московским проспектом, по типу клевера, двухуровневая.
P.S. Пишу на эмоциях - вчера вечером вот такой же БАРАН чуть не разложил меня вместе с женой и ребенком. Увернулся чудом. Благо он услышал мой гудок и было свободное место на встречке. Да и ехал я километров 80 (с семьей всегда неспеша езжу).
P.S.S. БАРАНЫ БЛЯ, ПОУБИВАЛ БЫ
Он решил, что ты начинаешь движение прямо, и сместился в соседнюю полосу, что бы избежать торможения.
И вообще - не судьба была до Московского проспекта доехать и там как белый человек развернуться?!
Фух. выпустил пар, успокоился )
Как то наблюдал ситуацию. Нерегулируемый перекресток, по второстепенной дороге подъезжает мадам, останавливается, пропускает транспорт по главной, дожидается окна (довольно таки большой промежуток появляется для выезда, т.к. в 200 метрах светофор). И вот она начинает процесс троганья, нажимает сцепление, включает передачу (как я понял, не сразу у нее это получилось) и тд и тп. Весь этот процесс она проделывает с опущенной головой, контролируя свои действия визуально. Проходит ооооочень много времени, и когда она наконец трогается, а ситуация на дороге уже естественно изменилась, она так же с опущенным взглядом въехала в бочину авто на главной. Естественно мадам не признавала себя виновной и обвеняла пострадавшего водителя, что он несся со скоростью света и материализовался перед ней.
особенно забавно, когда КамАЗ на 60 км/ч обгоняет автобус, который едет 55...