Написать пост

palikhov

Первый пост. Оцените ситуацию, пожалуйста

Приветствую всех на Автокадабре и сразу хочу рассказать историю про свое первое ДТП и попросить его оценки.

Предыстория.
С женой поехали на пикник, заблудились в развязках на севере Харьковской окружной дороге и возникла необходимость развернуться. Дорога четырехполосная с двойной сплошной – нашли разрыв в двойной напротив некоего учреждения в районе Пятихаток. Поскольку мой наезд накат на тот момент был около 1000 км (3 мес. стажа) а движение было достаточно интенсивное (ну, с моей точки зрения :-) ), то разворачиваться решил немного по дурному – встал на обочине чтобы пропустить попутные машины и дождавшись отсутствия машин на попутке и встречке спокойно развернуться. Дождался окна, пропустил попутку, включил левый поворотник – подождал секунд 5, чтобы «хрустик» (мотороллер), который маячил, как мне показалось в зеркало заднего вида и в правое зеркало, достаточно далеко где-то сзади и начал разворачиваться (схема 1).


Схема 1. До.

В момент разворота, приблизительно показанный на схеме 2, собственно, и произошло ДТП: «хрустик» решил обойти меня слева и своей задней частью задел мой бампер. Бампер сорвало, «хрустик» пошатнулся и проехал дальше, остановившись в метрах 30 от места ДТП. Обращаю внимание, что «хрустик» даже не упал – пошатнулся и выровнялся, как увидел я во время вынужденной остановки.
Я же, нуб водитель, закончил разворот и встал на обочине (да-да, знаю что был неправ, но стоять наперекосяк на двух полосах в столь легком случае, имхо, неправильно).

Схема 2. Само ДТП

Поскольку мотороллерист даже не подошел, то я решил рискнуть и поехать сразу на СТО чинить бампер – мой автоинструктор по телефону сказал, что гайцам я по минимуму отдам грн 500-800, т.к. я был неправ, а мотороллерист может не рискнуть обратиться к ним по причине отсутствия у него прав, ну и поскольку физически мотороллерист не пострадал.
Собственно, вопрос: неправ ли я был формально, и неправ ли я был по человечески во время этой ситуации.
П.С. Да, я знаю, что разворот должен делаться из крайнего левого положения, но исходя из своей неуверенности за рулем решил дождаться свободной дороги :-( И, да, я допускаю, что мотороллерист мог подумать, что я продолжу попутное движение. Единственное мое оправдание – что я не мог подумать, что он решит обойти меня слева, когда я уже фактически выехал на встречку.
П.П.С. Столкновение произошло приблизительно на уровне разделительной линии (условно).
118 комментариев 1нравится избранное
hugarin
  • Tifon
    9 08 июн 2012 в 03:01
    После обьяснения, как Вы решили развернуться, даже читать не стал дальше. Вот честно, что мешало остановиться спокойно и повернуть ? Мало стажа ? Так поворачивая с обочины при Вашем стаже можно накосячить еще больше...
    • Allalala
      08 июн 2012 в 03:17
      Да ну ладно, все косячили по началу. Зато теперь он точно будет знать некоторые тонкости выполнения разворота)
      Я точно так же в свое время просветилась по поводу того, что такое "слепая зона" и как с этим нужно, оказывается, бороться.
      • palikhov
        3 08 июн 2012 в 03:19
        Угу. Жена научилась выезжать задом только после того как об болт, торчащий из столба ворот в частном доме у своей бабушки смяла крыло и левую заднюю дверь.

        Есть моменты, которые без своего горького опыта не прочувствуешь :-(
        • palikhov
          08 июн 2012 в 11:39
          Тьфу блин. Бессонная ночь дает знать - правую заднюю дверь.
    • palikhov
      08 июн 2012 в 03:18
      Не хотел никому мешать и хотел спокойно развернуться в отсутствие других ТС.
    • dimon777
      2 08 июн 2012 в 03:30
      да ладна,не надо гнобить пацана.он сам осознал свою ошибку и никто не пострадал.да,поступил неправильно,с кем не бывает?но зато данный случай дал ему опыта
    • Moonshine
      08 июн 2012 в 11:20
      У моего автомобиля радиус разворота большой например, 4 полосы мне хватает впритык (т.е. как на этой картинке мне надо прижаться как можно правее и разворот я закончу на краю правой полосы на встречке). Маневр правильный, печально что автор не понял намерения мотороллера.
      • Tifon
        2 08 июн 2012 в 12:11
        Фиесте нужно 4 полосы ? о_О
        • Moonshine
          1 08 июн 2012 в 13:21
          Фиесте ST - да. "Руль" укороченный - 1.2 оборота влево, 1.2 оборота вправо...
          • Tifon
            08 июн 2012 в 13:52
            Я не представляю как вы разворачиваетесь во дворе хотя бы, разве что туда/сюда крутиться много раз =\
            • Moonshine
              08 июн 2012 в 14:24
              Именно так. Короткий кузов только и помогает, а при параллельной парковке короткий кузов важнее, ибо лучше припарковаться за 5-8 маневров, чем не влезть в дырку вовсе :-)
              • Tifon
                08 июн 2012 в 14:31
                По моему все равно минусов больше получается из-за этого...
                • Moonshine
                  08 июн 2012 в 14:37
                  Каждому своё. Для меня плюсы в виде потрясающей устойчивости важнее удобства парковки и разворота. Я например на летней резине при поворотах могу скорость не сбавлять ниже 80км/ч, а значит после поворота не нужен разгон = экономия топлива :-)
                  • Tifon
                    08 июн 2012 в 14:40
                    Кроме своей машины не сидел за рулем других, но вроде при нормальном радиусе поворота 80 км/ч держит практически любая легковая, это ж не джип...
                    • Moonshine
                      08 июн 2012 в 15:04
                      Естественно я говорю не о пологих поворотах, а об обычных перекрестках, где по одной полосе в каждом направлении.
                      • Tifon
                        1 08 июн 2012 в 15:46
                        Немного не понял, т е поворот на 90 градусов на обычном перекрестке вы на 80 км/ч проходите ? о_О
                        • Moonshine
                          08 июн 2012 в 15:49
                          Глубоко не всегда, но на пустынных перекрестках бывало. Левый поворот естественно, правый уж очень узкий - там 40-50 только.
          • renic
            08 июн 2012 в 13:59
            Разве при этом реакция колес на поворот руля не усилена? Какой смысл в просто укорачивании хода руля?
            • Moonshine
              08 июн 2012 в 14:22
              Усилена безусловно, но все-равно радиус больше среднего.
          • Krassus
            1 08 июн 2012 в 14:04
            Радиус поворота не зависит от количества поворотов "руля".
            Для фиесты ст у производителя установлены следующие характеристики:
            Минимальный радиус поворота, м 5,2
            • Moonshine
              08 июн 2012 в 14:26
              Именно. Значит диаметр - 10,4 метра, т.е. примерно 4 полосы.
              • Moonshine
                08 июн 2012 в 14:34
                Я нашел такую инфу: Fiesta ST: Диаметр разворота, м: 11.4
                Например у последнего MB E200 11.2м.
                • Krassus
                  08 июн 2012 в 14:41
                  Есть такой показатель - диаметр минимальной окружности, по которой может двигаться авто (по правым колесам), и, да, у всех он не маленький.
              • Krassus
                08 июн 2012 в 14:36
                Разворот по диаметру :) http://kniga-avto.ru/k1/lava-6/1.html
                • Moonshine
                  08 июн 2012 в 15:00
                  Статья непонятная, но я был близок. Зеленые куски почти равны, потому можно считать что диаметр разворота почти равен 2*радиус поворота. Снизу нам нужен еще и зеленый кусок изза переднего свеса, ибо он выступает дальше чем переднее колесо.
              • Dar4eG
                08 июн 2012 в 16:04
                именно для того и разворачиваются с пробуксовкой:)
                • Moonshine
                  08 июн 2012 в 16:06
                  Зимой всегда так делаю :-)
                  • Dar4eG
                    08 июн 2012 в 16:09
                    ну, зимой эффективнее жопу или ручником (у мордопривода) или газом (у жопопривода) жопу в скольжение отправить
                    • Moonshine
                      08 июн 2012 в 16:13
                      Для смещения в сторону на переднем приводе зимой лучше всего остановиться, включить ручной тормоз и начать пробуксовку с вывернутыми колесами. При параллельной парковке в стесненных условиях самое оно, да и при развороте помогает.
                      • Dar4eG
                        08 июн 2012 в 16:17
                        не-а. для разворота, если использовать занос, то задняя ось будет перемещаться нужную сторону, а не стоять на месте.
                        • Moonshine
                          08 июн 2012 в 16:22
                          Для разворота согласен. Вообще на переднем приводе хорошо не получится все-равно. На полном можно классно, как раллисты шпильки проходят...
                          • Dar4eG
                            08 июн 2012 в 16:30
                            ну, тут надо пробовать-пробовать-пробовать.. чтобы поймать момент, при котором уже надо выходить из этого заноса, чтобы ехать куда нужно :)
  • Allalala
    3 08 июн 2012 в 03:04
    Могу сказать, что с формальной точки зрения вы не правы как минимум потому, что не сумели правильно оценить дорожную обстановку (расстояние до хруста и скорость его приближения). И таки не выполнили требования развернуться из крайнего левого положения. Не обеспечили безопасность во время выполнения маневра.
    Хрусту, возможно, стоило быть более бдительным и не опережать раскорячившуюся поперек дороги машину.
    • palikhov
      08 июн 2012 в 03:17
      Ну, десь так я и думал :-) Обидно просто, что старался ни во что не вляпаться с малым опытом, но таки вляпался.
      • Allalala
        3 08 июн 2012 в 03:18
        Ну да, по сути, получил проблемы при принятии мер во избежание проблем :D
        • palikhov
          08 июн 2012 в 03:23
          Я тоже когда отошел с этого ржал.
      • tutpusto
        8 08 июн 2012 в 07:40
        Опыт это такая штука, которая появляется сразу после тогго, как она была нужна (с)
  • Krassus
    2 08 июн 2012 в 07:47
    Вы права купили вместе с мозгом?
    • palikhov
      2 08 июн 2012 в 08:46
      Ищете кто ваш мозг продал? Ну, это не ко мне точно.
      • palikhov
        08 июн 2012 в 08:47
        В том плане, что Вашего мозга у меня нет. Хотя если с микроскопом поискать...
        • Krassus
          08 июн 2012 в 10:11
          Вы совершаете маневр, который не безопасен для других участников движения.
          ПДД писали не просто так, да, там все написано сухо, но верно.

          Даже если дорога пустая, такие маневры совершать не стоит, учитесь соблюдать правила и тогда таких вопросов и ситуаций у вас не возникнет.

          ЗЫ: Видимо мозг с правами Вы не купили :(
          • palikhov
            08 июн 2012 в 10:25
            Да, мозг равно как и права у меня честно разработанный (в первом случае) и честно сданные (как в случае с правами).
  • alex-shadie
    1 08 июн 2012 в 07:55
    не прав формально, не прав по-человечески. Радует, что без последствий.
    Ничего, у меня первое ДТП было со стажем 30 километров)
  • mpp181
    08 июн 2012 в 08:02
    Не грузитесь, вы оба - "молодцы". Вам, конечно, стоило разворачиваться из левого ряда, ведь даже ПДД намекают нам, что разворот может выполнятся из правого положения только в случае невозможности сделать это как надо. А хрустику совсем нечего было делать в левом ряду.
    • palikhov
      08 июн 2012 в 08:49
      Спасибо на добром слове )
    • gugglegum
      1 08 июн 2012 в 10:10
      Правила не так говорят. Правила говорят о случае, когда ширины проезжей части недостаточно для разворота, а 2-х полос как правило оказывается недостаточно, чтобы развернуться в один прием. Пришлось бы сдавать назад. Автор вполне мог разворачиваться с обочины, просто должен был пропустить хрустика, только и всего.
      • Krassus
        08 июн 2012 в 10:13
        Да, есть такой пункт в правилах, но на дороге с 2-мя полосами движения при развороте ширины может не хватить только длинной фуре, но ни как не легковому автомобилю.
        • gugglegum
          08 июн 2012 в 11:15
          Вы давно разворачивались на такой дороге? Моему хэтчбэку 2-х полос хватает либо впритык, либо немного не хватает. К тому же, водитель не всегда может точно определить хватит ему пространства для разворота или нет. Ему показалось, что не хватит -- всё, это достаточно для разворота с обочины. Никто не будет прикапываться к этому и проводить замеры, экспертизы... На практике, если ты видишь, что впереди идет длинный и плотный скоростной поток машин, и сзади тоже скоростной плотный поток, разумнее свернуть на обочину, пропустить всех сзади, дождаться окна спереди и развернуться. Разумеется, речь не идет о дороге с 6 полосами в каждом направлении.
          • Tifon
            08 июн 2012 в 12:18
            2-х полос это в каком смысле ? Т к в ситуации описанной в посте у нас "как бы" 3 полосы, та по которой едем и еще 2 полосы в противоположном направлении. В такой ситуации спокойно разворачивался на Пассате, а он длиннее вашего хэтчбэка...
            • gugglegum
              08 июн 2012 в 12:42
              Зависит от ширины полос. Ширина полос бывает очень разнится, и даже 2.75 метра по ГОСТу не всегда соблюдаются. Плюс зависит от того под каким углом вы начинаете разворот и из крайнего ли левого положения? Может вы из середины левой полосы поворачиваете? Может быть машина уже немного повернута влево на 10-15 градусов ещё до начала манёвра? Плюс руль на машинах с гидроусилителем нельзя выворачивать до упора.
              • Krassus
                08 июн 2012 в 12:46
                Максимальный радиус поворота на Passat-е 5.8 метра, на ЗИЛ-130 - 8 метров.
                • gugglegum
                  08 июн 2012 в 12:51
                  Это не максимальный радиус поворота, а минимальный. Максимальный может быть на тысячи километров. Плюс вы учитываете, что держать руль в крайнем положении губительно для ГУРа? Поэтому разворачиваться по минимальному радиусу может быть несколько вредно.
                  • Tifon
                    08 июн 2012 в 13:06
                    Разница небольшая между до упора и чтобы ГУР не поломать.
                    Не знаю на сколько не соблюдается ширина дороги, мне всегда хватало развернуться из левой полосы. Да поворачиваю из середины полосы, т к в правилах написано крайнее левое положение, т е левая полоса, но никто не заставляет меня в этой полосе еще прижиматься к ее левому краю!
                    • gugglegum
                      08 июн 2012 в 13:40
                      А вот тут вы ошибаетесь. Крайнее левое положение это не одно и то же, что и левая полоса. Ширина полосы может быть хоть 4 метра, вы же должны занять крайнее левое положение в этой полосе. Не ставьте знак равно между "левой полосой" и "крайним левым положением". Аналогично при повороте направо -- вы не просто должны ехать в правой полосе, вы внутри этой полосы обязаны сместиться в крайнее правое её положение. Если кто-то (другой автомобиль, скутер или велосипедист) смогут протиснуться в пространство между бордюром и вашим автомобилем, и произойдет столкновение, то вы окажетесь виноваты.

                      8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
                      • Tifon
                        1 08 июн 2012 в 13:48
                        Мне вот интересно вы сами едете впритык к двойной сплошной ? С учетом наших водятлов больше шанс получить в лоб от встречки, чем от мопеда или велосипедиста (он вообще должен ехать в правом ряду, что он делает по центру дороги ? Разве что он самоубийца).
                        Я не говорю, что при ширине полосы в 2.75 я еду так что слева метр расстояние, оставляю полметра максимум. По центру имелось ввиду, что не в 5 см от двойной сплошной (причину описал выше).
                        • gugglegum
                          08 июн 2012 в 13:58
                          Мне вот интересно вы сами едете впритык к двойной сплошной ?

                          Я вообще стараюсь по возможности ездить в правой полосе (не только на трассе, но и в городе), если еду в левой полосе, то еду по середине, но если собираюсь повернуть налево или развернуться, то прижимаюсь впритык к двойной сплошной, ну может 10-20 сантиметров (без учета зеркала) запас делаю -- в него уже никто не пролезет. Я это делаю ещё и для того, чтобы тем, кто едет за мной в левом ряду, было проще меня объехать. Зачастую им при этом даже не нужно перестраиваться в правый ряд, достаточно одним колесом в него заехать, а правый ряд обычно пропускает и сам смещается правее.

                          он вообще должен ехать в правом ряду, что он делает по центру дороги ? Разве что он самоубийца

                          Он уходил от столкновения с машиной, которая внезапно начала движение от обочины. Правилами не запрещается велосипедистам выезжать за пределы правой полосы, в правилах говорится, что:

                          1. нужно двигаться в один ряд, т.е. группа велосипедистов должна ехать друг за другом паровозиком, а не разбиваться на пары/шеренги как на параде.

                          2. двигаться как можно правее, т.е. если совсем справа нет возможности проехать, то можно ехать левее. Например, если в правом ряду припаркована машина, велосипедист может объехать её слева, при этом он может и на второй ряд заехать, и на третий, если машины припаркованы в два ряда.
                          • Tifon
                            08 июн 2012 в 14:26
                            Ну как видите 10-20 см вы тоже оставляете, а вы ж такой зануда, почему не едите вообще впритык ?

                            Причем тут уходит от столкновения к тому, что я оставляю дырку слева от себя ?

                            1. Не понял к чему это тут вообще было, в данной ситуации этот пункт не в тему.
                            2. Та хоть на 20-й ряд пускай выезжает, он не имеет права меня обьезжать слева, даже если справа вообще никак не проехать, т к я не припарковался у меня включен поворот налево! Читайте до конца то, что вы кидаете.
                            • gugglegum
                              08 июн 2012 в 14:39
                              Ну как видите 10-20 см вы тоже оставляете, а вы ж такой зануда, почему не едите вообще впритык ?

                              Во-первых, потому что в этом случае моё зеркало будет висеть над встречкой. Во-вторых, потому что с позиции водителя сложно обеспечить такую точность, да она и не требуется.

                              Причем тут уходит от столкновения к тому, что я оставляю дырку слева от себя ?

                              Не понял. Вроде бы не вы автор поста. Объясню ещё раз: если вы внезапно выехали с обочины и заняли правую полосу, но скорость не набрали, то у скутериста нет возможности ехать в крайнем правом положении правого ряда, это дает ему право выехать левее.

                              Та хоть на 20-й ряд пускай выезжает, он не имеет права меня обьезжать слева, даже если справа вообще никак не проехать, т к я не припарковался у меня включен поворот налево! Читайте до конца то, что вы кидаете.

                              Я сказал так, как я понимаю правила. Вы считаете, что при наличии у вашей машины в правом ряду включенного левого поворотника, скутерист должен остановиться и подождать когда вы сможете повернуть? Окей, продолжайте считать так дальше. Доказывать то, что он не имел права вас объезжать слева вы будете судье. Моё дело вас предупредить. Времени доказывать у меня нет, и так полдня уже потратил на эту переписку.
                              • Tifon
                                08 июн 2012 в 14:44
                                Блин ну вот почему после нескольких комментариев отступ один и тот же, я запутался кому был ответ %)
                                Извините, думал ответ был мне, я говорил про левую полосу =)
                                • gugglegum
                                  08 июн 2012 в 15:10
                                  Чтобы понять на какой комментарий идет ответ, у комментария рядом с датой есть ссылка стрелочка вверх, которая ведет на родительский комментарий.
                                  • Tifon
                                    08 июн 2012 в 15:44
                                    Знаю, но использую ее только уже когда много комментариев собирается, поэтому и перепутал.
                      • basilduty
                        08 июн 2012 в 13:53
                        Вот Вы зануда! Вам говорят о левой полосе, только потому, что ЛИЧНО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ПОВОРАЧИВАТЬ С ОБОЧИНЫ!
                        А вы в какие то мелочные детали лезете.
                        • gugglegum
                          08 июн 2012 в 14:03
                          Речь идёт о том, что кому-то хватает 2-х полос для разворота и они считают разворот от обочины нарушением, а кому-то не хватает. Стали выяснять, выяснилось, что те, кому хватает 2-х полос, совершают этот разворот с нарушением, т.к. выполняют его не из крайнего положения. Если делать по правилам, то ширины не хватает, если "немножко" нарушить, то хватает. Ну и кто прав? Тот, кто разворачивается из левой полосы, но не из крайнего положения (в нарушение правил), или тот, кто разворачивается с обочины (по правилам), т.к. ему не хватает ширины при развороте по правилам?
                          • basilduty
                            08 июн 2012 в 14:11
                            Конечно тот, кто разворачивается с обочины!
                            Что вы занимаетесь демагогией?! Прекратите!
                            Разворачиваясь с обочины вы 100% несете опасность по причине НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ такого маневра другими участниками. И не дай бог вы просмотрите кого.
                            • basilduty
                              08 июн 2012 в 14:12
                              А если Вы такой благородный и не хотите затруднять движение остальным участникам движения - милости прошу до ближайшего перекрестка!
                          • Krassus
                            08 июн 2012 в 14:12
                            крайнее положение на проезжей части - положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не даёт возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе и двухколёсному) ещё ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе);

                            Про это Вы видимо забыли, таким образом если стоять в крайней левой полосе, то движение попутных ТС по этой полосе будет невозможно и следовательно, требования п. 8.5 считается выполненным.
                            • gugglegum
                              08 июн 2012 в 14:31
                              Я ничего не забывал. Разобью свой ответ на пункты:

                              1. Вы мне цитируете украинские ПДД, я же говорю с позиции российских. Хотя особой разницы в данном случае нет. Но в российских ПДД нет такой формулировки понятия "крайнее положение на проезжей части", хотя может быть и зря, стоит добавить.

                              2. "таким образом если стоять в крайней левой полосе"

                              Не в крайней левой полосе, а в крайнем левом положении левой полосы. Если стоять в таком положении, в справа в левой полосе будет достаточно места как минимум для проезда двухколесного транспорта без выезда из левой полосы. Кроме того, автотранспорт может сместиться на половину полосы вправо при условии, что автомобили в правой полосе пропускают. Правил это не нарушает. В любом случае объехать меня будет проще, если я занимаю только 2/3 левой полосы, чем если я займу её всю.
                              • Tifon
                                08 июн 2012 в 14:38
                                Ширина полосы 2.75 (в лучшем случае)
                                10-20см от двойной сплошной.
                                Ширина моего Пассата Б4 1715 мм (171 см)
                                Остается свободных около 1 метра,
                                В это пространство даже такой же Пассат не влезает, а только половина (а ведь надо еще оставить безопасное расстояние между машинами), т е половина окажется на правой полосе.
                                Даже если я стану от двойной сплошной не в 20, а в 40 см это ничего не изменит, тот, кто будет обьезжать вылезет далеко на правую полосу и так, и так.

                                С учетом, что по левой полосе обычно гоняют всякие джипы, а они пошире будут, то в этом случае даже в 50 см от двойной сплошной ничего не изменится, они выедут далеко на правую полосу.
                                • gugglegum
                                  08 июн 2012 в 14:43
                                  Ширина полосы 2.75 не в лучшем, а в худшем случае. В лучшем она может быть, например, 4 метра. Комментарием выше я о том и говорил, что едущие по левому ряду частично могут выезжать на правую полосу при условии, что едущие по правому ряду сами прижимаются правее, освобождая таким образом часть своей полосы машинам из левого ряда. Это обычная практика на дороге. Правил это не нарушает.
                                  • Tifon
                                    08 июн 2012 в 14:48
                                    Как раз тут уже все зависит от дороги, на нормальных трассах, где ширина каждой полосы нормальная, получается, что не будет влиять и 50 см, я обычно езжу по небольшим трассам в области и там ширина полос не радует совсем, иногда кажется что они сужаются чуть ли не до 2-х метров.
                              • Krassus
                                08 июн 2012 в 14:49
                                :) все, не могу... Вы сами цитируете ПДД РФ, я вам лишь комментарии указываю по ним и значение словоформы "крайнее положение на проезжей части"

                                а в крайнем левом положении левой полосы, да нет такого понятия - это вытекает из определения полоса движения -
                                любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

                                Правил это не нарушает. В любом случае объехать меня будет проще, если я занимаю только 2/3 левой полосы, чем если я займу её всю.
                                Вы уверены в этом, а я нет, так как тут нарушение расположения ТС на проезжей части.
                                • gugglegum
                                  08 июн 2012 в 15:04
                                  а в крайнем левом положении левой полосы, да нет такого понятия

                                  Это я для понятности так сказал. Крайнее положение на проезжей части не имеет ничего общего с полосами движения. Иначе бы в правилах бы так и написали: "заблаговременно занять левую полосу", но нет же! там говорится "заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части". Полоса для движения имеет достаточный боковой запас, поэтому правила уточняют, что одной левой полосы недостаточно.

                                  Приведу пример: ты собираешься поворачивать налево из середины левой полосы, стоишь в ней, к примеру, посередине. Ширина полосы 3.5 метра, ширина автомобиля 1.7 метра, т.е. слева и справа в полосе ещё по 90 см. Сзади тебя догоняет мотоциклист и опережает тебя слева, а ты в этот момент уже начал манёвр и подставляешь ему свой левый бок. В результате мотоциклист рикошетом улетает на встречку и врезается во встречные автомобили. Как думаешь, кто будет виноват в этом случае? Если бы ты стоял в крайнем левом положении в левой полосе, то мотоциклист не стал бы опережать тебя слева, а стал опережать бы справа.

                                  Вы уверены в этом, а я нет, так как тут нарушение расположения ТС на проезжей части.

                                  Ну давайте, приведите мне пункт правил, который при этом нарушается. Ширина достаточная для движения кого? Матиза или Камаза? Какое правило нарушается, если два автомобиля находятся полностью или частично в одной полосе? В полосу шириной 3.5 метра достаточно свободно помещаются 2 средних легковых автомобиля.
                                  • Krassus
                                    08 июн 2012 в 17:12
                                    пункты: 9.7., 9.10 - в результате статья 12.15 часть 1 КоАП
                                    Да, в правилах есть неоднозначности и с ситуацией с полосностью только при отсутствии горизонтальной разметки, так как если полосы движения не обозначены разметкой или знаками, габариты каких транспортных средств необходимо учитывать и какие должны быть между ними интервалы?
                                    Например, ширина грузовика КАМАЗ – 2,5 м, а ширина автомобиля ОКА – 1.42 м Интервал зависит от скорости движения и ряда других факторов. Если, например, впереди движется КАМАЗ, а за ним в два ряда два автомобиля ОКА :)

                                    В случае если разметка нанесена, то извините все посчитано и продумано за нас и написано в различных документах
                                    • gugglegum
                                      08 июн 2012 в 17:44
                                      9.7 -- в данном случае это как раз манёвр перестроения. Ты когда перестраиваешься в пробке, ты включаешь поворотник, выворачиваешь колеса, смещаешься в сторону нужного тебе ряда, пересекаешь разметку и ждешь, что тебя пропустят. Далее тебя либо пропускают и ты завершаешь перестроение, либо тебя не пускают и ты либо продолжаешь ждать, либо возвращаешься в свою полосу. Чем эта ситуация отличается от той, что я описал ранее при объезде препятствия, стоящего с поворотником налево?

                                      9.10 -- безопасная дистанция при этом может соблюдаться, т.к. ширина полос берется с запасом и оставляет безопасный боковой интервал даже для КаМАЗов, так что на легковушках боковой интервал с запасом. Я же говорю: если автомобили в правом ряду смещаются вправо, добровольно предоставляя часть своей полосы автомобилям, которые перестраиваются из левой полосы, то всё нормально -- между легковыми автомобилями остаётся ещё достаточно безопасный боковой интервал. Поскольку автомобили из правого ряда добровольно ушли правее, то манёвр автомобилей из левого ряда с частичным перестроением не нарушает требования уступить дорогу, т.к. не вынуждает автомобили из правого ряда менять направление движения или скорость.
                                      • Krassus
                                        08 июн 2012 в 18:26
                                        Все я пас, я не знаю уже как вам объяснить ПДД

                                        Какой "в данном случае это как раз манёвр перестроения" - маневр совершенный автором называется начало движения с отсутствием головного мозга, а мой ответ был про нарушения рядности в ответ на ваш вопрос про нарушения если 2 машины в полосе.

                                        Что за "добровольно предоставляя часть своей полосы автомобилям", нет такого определения в ПДД - не применяйте его больше, так как потом когда вам правую часть машины поцарапают будете в протоколе писать тоже про добровольно предоставил часть полосы и теперь добровольно прошу признать обоюдку?
                                        • gugglegum
                                          08 июн 2012 в 18:37
                                          Ладно, пусть каждый останется при своём мнении.
          • Krassus
            08 июн 2012 в 12:44
            Каждый день разворачиваюсь на аналогичном участке без проблем, а чтобы у водителя не было сомнений есть такой показатель у автомобилей - радиус поворота (не так сложно посчитать или найти в интернете),
            На практике сложно развернуться только в случае встречного потока других проблем не вижу.

            Конечно же ни кто не будет проводить замеры, так как по ПДД РФ уже есть нарушения нескольких пунктов, которые привели к ДТП и трасологическую экспертизу проводить нет смысла.

            ЗЫ: Если бы хруст не уходил от столкновения (он перестроился, так как с его точки зрения автомобиль начинал движение пункт 8.1.), то влетел бы прямо в автомобиль автора с правами и остальными частями мыслительного процесса.
            • gugglegum
              08 июн 2012 в 12:48
              Водитель перед разворотом должен померить ширину ПЧ рулеткой, запрыгнуть в машину и начать разворот? Водитель определяет это на глаз, точности определения от него никто не требует. Как может -- так и определяет.
              • Krassus
                08 июн 2012 в 12:52
                Если водитель не может определить примерное расстояние, то как он ездит и соблюдает дистанцию?
                Не несите чушь... определить на глаз 3 метра на дороге или более не такая уж большая проблема, а с учетом того, что он видит горизонтальную разметку, то может с 100% уверенностью сказать, что там более 4 метров.
              • Krassus
                08 июн 2012 в 12:55
                вот вам пример аналогичный http://youtu.be/x9BXd7V09sI?t=40s
                • basilduty
                  08 июн 2012 в 13:18
                  Во во. БАРАН! Только тут, насколько я понял, он еще в технологический разрыв разворачивается...
          • basilduty
            2 08 июн 2012 в 13:16
            Вот от Вас я этого совсем не ожидал! Это очень опасное нарушение ПДД. Так делать нельзя ни под каким предлогом! Т.к. такой маневр НЕПРОГНОЗИРУЕМ для остальных водителей. Они тупо примут включенный поворотник за начало движения в попутном направлении, а не за обозначение поворота/разворота.

            ЕСТЬ ПРАВИЛА - и конкретно это правило написано не просто так для срубания бабла, оно написано КРОВЬЮ.
            • gugglegum
              08 июн 2012 в 13:48
              Здесь нет никакого нарушения ПДД, т.к. в том случае, про который я говорю, мне не хватало ширины проезжей части из 2-х полос встречного направления для разворота. Было проверено опытным путём, пришлось сдавать назад и разворачиваться в 3 приёма. Если я совершаю разворот от обочины, то в отличии от автора я уж точно смотрю вперед, назад, ещё раз вперед, ещё раз назад, и головой поверчу, и влево-право понаклоняюсь, чтобы заглянуть за стойки. Когда будет окно с троекратным запасом по времени -- тогда и развернусь. А стоять в левой полосе, блокировать целый ряд, когда очевидно, что минимум 2 минуты шанса развернуться не представится, а из-за тебя сзади начнёт собираться пробка -- это правил не нарушает, но безопаснее движение не делает. Пройдёт волна со светофора -- будет окно секунд на 20.
              • basilduty
                08 июн 2012 в 14:00
                Автор тоже смотрел. А еще смотрел тот, кому я морду бил, когда чуть не убрался в похожей ситуации будучи на месте скутериста.
                Они все СМОТРЕЛИ! но НЕ ВИДЕЛИ!.
                Поэтому меня не волнует смотрели или нет. Нельзя с обочины разворачиваться! А не хватает места - ездуй до туда, где будет хватать! А то будут еще фуры разворачиваться из правого ряды через 5 полос - а по ВАШЕЙ логике они вправе так делать!

                Вы не просто не правы, вы еще упорствуете в доказательстве своей позиции.
                Почему то цитируете ПДД (зачем?! там же написано совсем обратное?!)

                Вот что вы пишете:
                8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

                Какого хера Вы делаете тогда на обочине?!
                • gugglegum
                  08 июн 2012 в 14:17
                  Автор тоже смотрел. А еще смотрел тот, кому я морду бил, когда чуть не убрался в похожей ситуации будучи на месте скутериста.
                  Они все СМОТРЕЛИ! но НЕ ВИДЕЛИ!


                  Я могу сказать только одно: они смотрели не так, как смотрю я. Со мной такого произойти не может.

                  Есть много других ситуаций, не связанных с разворотом от обочины, где от того, что водители плохо смотрели, может случиться и регулярно случаются трагедии. Это не значит, что нам нужно запретить водителям делать манёвры, в которых от них требуется смотреть и быть внимательным.

                  Поэтому меня не волнует смотрели или нет. Нельзя с обочины разворачиваться! А не хватает места - ездуй до туда, где будет хватать!

                  Ну, это ваше личное желание. Правила разрешают. Напишите в министерство транспорта, добейтесь изменения в правилах, тогда мы все тут же перестанем разворачиваться от обочины.

                  А то будут еще фуры разворачиваться из правого ряды через 5 полос - а по ВАШЕЙ логике они вправе так делать!

                  Будут, и делают так регулярно. Я каждый день проезжаю по дороге, пролегающей через заводскую территорию, и там очень много фур. Это обычное дело для них. По-другому им просто негде развернуться. Ждут когда никого не будет или когда водители их начнут пропускать.

                  Вы не просто не правы, вы еще упорствуете в доказательстве своей позиции. Почему то цитируете ПДД (зачем?! там же написано совсем обратное?!) ... Какого хера Вы делаете тогда на обочине?!

                  А вы дальше почитайте правила:

                  8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

                  Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
                  • Krassus
                    08 июн 2012 в 14:28
                    Вот вы цитируете ПДД, но п. 8.7 говорит о крупногабаритном ТС или об особых свойствах перевозимого груза. В этих случаях Правила допускают выполнение маневра не из крайнего левого положения на проезжей части. Однако и в этих случаях водитель обязан принять все необходимые меры для исключения опасности и создания помех другим участникам дорожного движения. Очевидно, что в этом варианте можно прибегнуть к помощи пассажиров, лиц, сопровождающих груз, и включить аварийную световую сигнализацию, исходя из требований пункта 7.1 ПДД.

                    Учите матчасть :)
                    • gugglegum
                      08 июн 2012 в 14:50
                      Пункт 8.7 говорит только о повороте. Про разворот в нём ни слова, поэтому я его и не цитировал, как не имеющий отношения к теме. Я цитировал пункт 8.8, в котором речь идет в том числе и о развороте, и там ничего не говорится про габариты ТС, так что он подходит и для легковых. Обеспечить безопасность -- это само собой, я этого не отрицал никогда.
                      • Krassus
                        08 июн 2012 в 14:54
                        Согласен, что я указал 8.7, но этот же комментарий имеет отношение и к 8.8. (есть замечательная книжка с комментариями к ПДД раз 10 толще самих ПДД).
                        • gugglegum
                          08 июн 2012 в 15:05
                          А что не так-то по 8.8? В чем вы не согласны со мной?
                          • Krassus
                            08 июн 2012 в 17:15
                            Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
                            Каким образом водитель определяет достаточность? В ответе на ваш вопрос и будет содержаться мое не согласие (мне так кажется)
                            • gugglegum
                              08 июн 2012 в 17:46
                              На мой взгляд достаточность определяется самим водителем. Если ему с учетом его навыков и особенностей автомобиля этой ширины недостаточно, то это достаточное основание для разворота от правого края или обочины.
                              • Krassus
                                08 июн 2012 в 18:30
                                Если ему не достаточно 6 метров для разворота, тогда не стоило ему совсем на дороги общего пользования выезжать и научится ездить на автодроме, ну или на карте поездить, чтобы понять как ведет себя автомобиль.

                                Я каждый день на дорогах вижу результат последних быстрых курсов водителей последних 10 лет... "шашечки", "поворотников у меня нет", "все едут и я влезу" - куда все катится хз, но ДДД все больше.
                                • gugglegum
                                  08 июн 2012 в 18:38
                                  Если ему не достаточно 6 метров для разворота, тогда не стоило ему совсем на дороги общего пользования выезжать

                                  В правилах этого нет.
                              • palikhov
                                08 июн 2012 в 18:30
                                Во нафлудили...
                                • Krassus
                                  08 июн 2012 в 18:35
                                  читайте, будет полезно.
                                  • palikhov
                                    08 июн 2012 в 18:40
                                    Если бы было что читать - то обязательно. А так пересасывание одного и того же.
  • Marlboro
    2 08 июн 2012 в 09:31
    Обошелся "малой кровью". Зато, уверен, выводы сделал от сюда фундаментальные. С точки зрения прав - не прав - не прав ты были ни формально, ни с человеческой точки зрения. То, что тебе показалось - что у мотоциклиста все ок, могло и не соответствовать реальности. Все-таки, если уж хотел бы решить по-человечески - прежде всего тебе надо было "навестить" мотоциклиста и узнать, все ли ок и посмотреть повреждения его мото. Как-никак, а ему теперь бабло за твой косяк в свой мотоцикл вкладывать. Ну и день у него уж точно был испорчен. :)

    P.P.S. Меньше думай. А то у тебя путешествие на автомобиле, судя по твоему посту, - слишком уж "умное получается". Все-то ты думаешь. Тут действовать надо. Как у меня говорить отец и за что я постоянно получал подзатыльники на стадии "только-только закончил автошколу", - "На дороге, сын, все должно быть синхронно". А твой маневр - словно вырезан ржавыми ножницами. Просто подумай и представь, как все твои телодвижения выглядят со стороны?! Ехал-ехал... Съехал на обочину... Включил левый поворотник... Пропускал-пропускал и под занавес - рванул через 2 полосы.
    • g00dw1n
      3 08 июн 2012 в 10:38
      Мотороллер мог подумать, что автор выезжает с обочины и будет двигаться прямо, все на это указывало. И пилот мото решил заранее перестроиться в левый ряд, дабы спокойно обогнать отъезжающего с обочины автора. Но альтернативно одаренный автор решил сделать запрещенный маневр при этом не убедившись в его безопасности. Мой личный вывод:
      1. Автор не прав.
      2. Автор не проверил состояние, подрезанного им, водителя мотороллера. Внешне здоров это не оправдание, при мне люди со сломанными ребрами после аварии заглядывали под машину, чтобы проверить её повреждения :(
      3. Автор свалил, чтобы не платить за ремонт мото и не лишиться прав/получить штраф.

      Искренне надеюсь, что автор сможет извлечь опыт из этой ситуации, пока такой стиль вождения не привел к более тяжелым последствиям (тьфу-тьфу-тьфу).

      Все мы нарушаем, но не все пишут об этом на кадабре в ожидании справедливой критики =) хоть тут плюс. Берегите себя и окружающих.
      • palikhov
        08 июн 2012 в 10:44
        Была задета задняя часть "хрустика" - сам мотороллерист задет не был, слава Богу.
        • gugglegum
          08 июн 2012 в 11:21
          Вообще как-то странно. Меня смущает вот что. Ваше описание повреждений хрустика (скользящий удар о заднюю часть, скутерист даже не упал) не соотносятся с вашими повреждениями: оторвался бампер.

          Я как-то с трудом могу представить себе скутериста, который ударом об автомобиль отрывает ей бампер и при этом сам не получает значительных повреждений и продолжает ехать дальше. Чтобы оторвать машине бампер -- это надо чтобы хрустик пополам сложился. Тут либо бампер на соплях держался, либо хрустик не так уж легонько задел.
          • palikhov
            08 июн 2012 в 11:32
            Не полностью оторвался - сорвало левую часть. Скользящий удар. В личку через пару часов могу сбросить фото царапин которые остались на бампере.
            • palikhov
              08 июн 2012 в 11:34
              И точно знаю что скутер даже не упал. Мы разъехались, осмотрели свои повреждения, посмотрели друг на друга и уехали (и он, и я) :-(
    • basilduty
      08 июн 2012 в 13:21
      Плюсую! Это же азы!
      Поведение на дороге должно не только соответствовать ПДД, но быть понятно и предсказуемо другими участникам движения.
  • palikhov
    08 июн 2012 в 09:35
    Не мотоцикл - мотороллер. А про выводы - прав на 100%. Дешевле правила соблюдать всегда.
  • gugglegum
    08 июн 2012 в 09:59
    Разворот можно было делать и из левого и из правого положения. Я вас отлично понимаю, когда интенсивное движение ждать окна безопаснее на обочине, но при этом надо быть вдвойне внимательнее.

    Я не понимаю зачем вы, зная о приближении хрустика, ждали его 5 секунд, а в итоге не пропустили и не контролировали его положение на дороге относительно вас?

    Не слушай тех, кто выше говорил тебе, что ты слишком много думаешь. Думать тебе надо ещё больше. Тебе надо было подумать, что хрустик может изменить свою полосу движения. Лучше бы пропустил его, либо не ждал эти 5 секунд и развернулся бы пока он был далеко. А так, если он был уже близко, то он просто таким образом уходил от столкновения. Так срабатывает инстинкт -- если опасность движется справа налево, то человек убегает влево -- в сторону ОТ опасности.

    То, что передвинул свой автомобиль после ДТП -- это неправильно конечно, в России это что-то около 1000 или 1500 рублей штрафа, но с другой стороны можно получить гораздо больше неприятностей, если остаться там, а кто-нибудь не успеет затормозить и въедет в твою машину. Так что можно попытаться оправдать это нарушение действиями в условиях крайней необходимости, может прокатит. Главное что ты совсем не уехал, значит прав уже не лишат. Если бы скутер остановился, то поскольку пострадало 2 автомобиля, пострадавших среди людей нет, то можно было оформить ДТП без гаишников. Я только не понял: скутерист уехал или просто остался стоять на своей стороне? Если уехал, значит у него нет претензий к тебе, если остановился, тогда стоило хотя бы подойти к нему и узнать хочет он оформляться или нет.
    • basilduty
      08 июн 2012 в 10:17
      С обочины можно разворачиваться только если НЕ ХВАТАЕТ ШИРИНЫ проезжей части. Не вводите в заблуждение людей.
      • palikhov
        08 июн 2012 в 10:23
        Блин, тут тоже работает принцип - пост не читай, сразу пиши?
        Я в курсе, что был неправ.
        Уточняю - произошла эта неприятная но поучительная ситуация в сентябре месяце. Меня интересовала именно оценка опытных водителей.
      • gugglegum
        08 июн 2012 в 11:22
        А в данной ситуации её хватало?
        • basilduty
          08 июн 2012 в 12:18
          Да. Вы просто не были в Харькове, а я был. Там нормальная широкая объездная.
          Особенно в районе Пятихаток. А в километре есть нормальная развязка с Московским проспектом, по типу клевера, двухуровневая.
          • palikhov
            08 июн 2012 в 18:31
            Походу не были. Пятихатки на севере Харькова, я уже и карту приводил чтобы было понятнее.
  • basilduty
    08 июн 2012 в 10:21
    А вообще бесят такие водители! Очень! Ну не уверен ты в развороте - да проедь до перекрестка и развернись, ил заедь на прилегающую территорию, там развернись по правилам!!!!

    P.S. Пишу на эмоциях - вчера вечером вот такой же БАРАН чуть не разложил меня вместе с женой и ребенком. Увернулся чудом. Благо он услышал мой гудок и было свободное место на встречке. Да и ехал я километров 80 (с семьей всегда неспеша езжу).

    P.S.S. БАРАНЫ БЛЯ, ПОУБИВАЛ БЫ
  • basilduty
    08 июн 2012 в 10:24
    Конечно он сместился в левую полосу. Нормальный человек даже подумать не сможет, что ты собрался с обочины разворачиваться на такой широкой дороге!!!!!!!!!! ЧЕТЫРЕ ПОЛОСЫ!! Да там из левой полосы линкор повернет!
    Он решил, что ты начинаешь движение прямо, и сместился в соседнюю полосу, что бы избежать торможения.
  • basilduty
    08 июн 2012 в 10:31
    Свернул в эти пятихатки, и развернулся и уже спокойно выехал куда тебе нужно на окружную.
    И вообще - не судьба была до Московского проспекта доехать и там как белый человек развернуться?!

    Фух. выпустил пар, успокоился )
    • palikhov
      08 июн 2012 в 10:35
      Танунах. Сами так езжайте - от Пятихаток до Московского. А мне ради разворота 25 км через весь город ехать? ;-) Давненько видать в Харькове не были ;-)
      • sarmk
        1 08 июн 2012 в 10:47
        Правильно говорят, если мозг не работает в нужно темпе, езжайте до ближайшего перекрестка. А то опыт слишком печальный будет, ладно, если только для вас…
  • sarmk
    08 июн 2012 в 10:39
    Судя по всему мотик, уходил от столкновения с неожиданно вывернувшим авто.

    Как то наблюдал ситуацию. Нерегулируемый перекресток, по второстепенной дороге подъезжает мадам, останавливается, пропускает транспорт по главной, дожидается окна (довольно таки большой промежуток появляется для выезда, т.к. в 200 метрах светофор). И вот она начинает процесс троганья, нажимает сцепление, включает передачу (как я понял, не сразу у нее это получилось) и тд и тп. Весь этот процесс она проделывает с опущенной головой, контролируя свои действия визуально. Проходит ооооочень много времени, и когда она наконец трогается, а ситуация на дороге уже естественно изменилась, она так же с опущенным взглядом въехала в бочину авто на главной. Естественно мадам не признавала себя виновной и обвеняла пострадавшего водителя, что он несся со скоростью света и материализовался перед ней.
  • palikhov
    08 июн 2012 в 10:42
    Кстати, вопрос в тему, а какой знак в России должен быть установлен на машине неопытного водителя? В Украине - это знак (70).
  • basilduty
    08 июн 2012 в 13:28
    Вообще на Украине какой то п***ц творится. При мне за пол часа на обездной Харькова машин 15 сплошную нарушило.
    • palikhov
      08 июн 2012 в 18:33
      У нас к этому проще относятся. :-(
    • Dar4eG
      08 июн 2012 в 20:02
      в Белоруссии очень чтут скорость но часто забивают на сплошную..
      особенно забавно, когда КамАЗ на 60 км/ч обгоняет автобус, который едет 55...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.