Написать пост

webage

Концепт-кар Opel Meriva: новый уровень функциональной гибкости


Руссельсхайм. На Международном Автосалоне в Женеве (6-16 марта 2008 г.) Opel представляет концепт-кар Meriva, обладающий динамичным дизайном. Этот автомобиль знаменует новый уровень функциональной гибкости «однообъемников». По обоим бортам автомобиля установлены задние боковые двери с петлями на задней кромке, носящие название FlexDoors. В отличие от традиционных передних дверей, на которых петли находятся на передней кромке, задние двери открываются в направлении задней части автомобиля. Еще одна особенность нового Opel Meriva, ориентированного на семейные поездки — то, что передние и задние двери могут открываться независимо друг от друга. Задние двери с задним же расположением петель, представленные на современном рынке, как правило, можно открыть только после того, как будут открыты передние двери. Это сильно снижает их практичность.
Двери FlexDoors, запатентованные GM/Opel — это инновационное решение, обеспечивающее широкий ряд преимуществ:
* Повышенная функциональность: посадка и высадка из автомобиля через задние двери становится удобнее, поскольку двери открываются под углом до 90 градусов, образуя более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери.
* Благодаря поднятой линии крыши Meriva при посадке и высадке задние пассажиры также оценят высокий потолок. Облегчен также доступ к
салону/багажному отделению, поэтому, например, размещение чемодана позади переднего сиденья потребует значительно меньших усилий.
* Более высокий уровень безопасности: стало легче зафиксировать детей на задних сиденьях. Кроме того, двери с петлями на задней кромке позволяют лучше контролировать посадку-высадку детей из автомобиля — дети лучше видны с различных сидений. Поскольку между передними и задними дверями FlexDoors образуется «зона безопасности», эти двери (по сравнению с обычными) существенно снижают вероятность того, что дети, выйдя из салона, окажутся на пути движения транспорта.
* Более эстетичный вид: процесс посадки и высадки из автомобиля выглядит значительно элегантнее, а движения пассажиров становятся более естественными.
Плавная работа дверей FlexDoors достигается благодаря разнообразным инновационным решениям, разработанным инженерами GM/Opel. Системы безопасности гарантируют, что двери можно открыть (как снаружи, так и изнутри) только в том случае, когда пассажиры не подвергаются риску. Концепт-кар оснащен автоматической электронной системой блокировки дверей от открывания изнутри (для защиты детей) в дополнение к обычной механической системе. Кроме того, в конструкции Meriva используются средние (В) стойки крыши — не только для того, чтобы передние и задние двери можно было открывать независимо друг от друга, но и для повышения безопасности пассажиров в случае бокового удара автомобиля.
Дизайн концепт-кара Meriva отличается привлекательным сочетанием практичности и вместительности с очень динамичным и «крутым» стилем. Характерная линия окон, изогнутая крыша, широкая колея и внушительные скульптурные формы кузова — это верные приметы, указывающие на то, чего можно ожидать от однообъемников Opel в будущем.
«Концепт-кар Meriva наглядно иллюстрирует, как новый стилистический язык Opel может быть применен для поиска смелых и свежих дизайнерских решений — применительно к сегменту однообъемных автомобилей», — считает Марк Адамс (Mark Adams), вице-президент Европейского отделения GM по дизайну. Особенно сильно взгляды зрителей притягивает динамичная «волна» линии окон, расположенная непосредственно позади средних (В) стоек, которая обеспечивает великолепный круговой обзор для задних пассажиров. Кроме того, эта линия позволила дизайнерам придать автомобилю неповторимый динамичный силуэт и одновременно добиться того, чтобы детям с заднего сиденья было хорошо видно дорогу.
Кузов нового Opel Meriva отличается оригинальной боковой проекцией, напоминающей клинок — этот элемент дизайна можно видеть на автомобилях GTC Coupé и Flextreme. Еще одна особенность концепт-кара — U-образное ветровое стекло, которое протянулось вверх и назад, доходя до уровня голов задних пассажиров. Элементы задней части автомобиля — особенно задние фонари — отражают соответствующие детали Insignia — новой модели, венчающей портфолио бренда Opel в «среднеразмерном» сегменте. Крыша Meriva плавно понижается к задней части кузова, подчеркивая динамичный характер этого автомобиля.
«Концепция FlexDoors — логичный результат работы над повышением многофункциональности наших однообъемников», — поясняет Алейн Виссер (Alain Visser), директор по маркетингу Европейского отделения GM. — «Представив сиденья Flex7® для Zafira и систему FlexSpace для модели Meriva, Opel также претендует на лидерство в области функциональной гибкости интерьера». Компания Opel по праву наслаждается потрясающим успехом своих однообъемных моделей: в 2007 г. было продано почти 335000 единиц Zafira и Meriva. Создав новый Opel Agila, специалисты Opel теперь предлагают однообъемник начального уровня, в сегменте миниатюрных автомобилей. Сегодня каждый пятый из продаваемых автомобилей Opel — это именно однообъемник, в то время как в среднем по рынку таковым является каждый восьмой автомобиль.
Кузов
Концепт-кар Opel Meriva: воплощение многофункциональности
•· FlexDoors: инновационные двери делают однообъемные автомобили более комфортабельными, многофункциональными и безопасными
•· FlexSpace: максимум функциональной гибкости задних сидений
•· FlexConsole: расположенное между сиденьями приспособление для размещения предметов, конфигурацию которого можно изменять
Концепт-кар Opel Meriva поднимает к новым высотам уровень многофункциональности салона — благодаря задним боковым дверям с петлями, расположенными на задней кромке. Такие двери можно открывать независимо от передних дверей. Инновационные двери FlexDoors значительно облегчают доступ внутрь автомобиля и обеспечивают ряд дополнительных преимуществ по сравнению с дверями обычной конструкции. Кроме того, новый Opel Meriva может похвастаться системой задних сидений FlexSpace, которая придает задней части интерьера высокую функциональную гибкость — такой же системой оснащается серийная модель Meriva. На концепт-кар установлена также новая система размещения предметов, названная FlexConsole. Она располагается над центральным туннелем трансмиссии и делает пребывание в салоне еще более удобным.
Доступ в салон: двери с петлями на задней кромке значительно повышают комфортабельность
Самая привлекательная новинка — это двери FlexDoors. Передние двери Opel Meriva имеют традиционную конструкцию с петлями, расположенными спереди. Поэтому инновационные задние двери, которые открываются в направлении задней части автомобиля, помогают, например, повысить безопасность детей при высадке или без труда разместить тяжелый чемодан позади передних сидений. Посадка и высадка пассажиров стала намного удобнее, поскольку новые задние двери открываются на более широкий угол. Благодаря дверям с задним расположением петель пассажиры входят в автомобиль в самой высокой его части — непосредственно за средними (В) стойками крыши, а дверные проемы не ограничены колесными арками, как это имеет место в случае с обычными дверями. Еще одно преимущество концепт-кара заключается в том, что и передние двери, и задние двери FlexDoors у него открываются под углом 90°.
Для сравнения напомним, что угол открывания дверей у модели Meriva, выпускаемой в настоящее время, составляет всего 60°. Благодаря новаторской конструкции задние двери концепт-кара имеют относительно небольшую длину — это облегчает доступ в салон автомобиля, припаркованного в тесных местах.
Премьера: передние и задние двери, которые могут открываться независимо друг от друга
В настоящее время на рынке представлены задние двери с задним расположением петель, которые могут открываться только тогда, когда открыты передние двери. Это существенно снижает их практичность. А благодаря ряду инновационных решений, разработанных инженерами GM/Opel, достигается удобная и плавная работа дверей FlexDoors. Кроме того, выполнено всестороннее изучение рисков по методике FMEA[1], в ходе которого были выявлены все мыслимые ошибки — как конструктивные, так и эксплуатационные. Для их устранения в технические параметры автомобиля были внесены соответствующие изменения. Например, используется «дублирование систем»: электронная и механическая системы безопасности гарантируют, что двери концепт-кара можно открыть (как снаружи, так и изнутри) только в том случае, когда пассажиры не подвергаются риску.
Концепт-кар Meriva оснащен автоматической электронной системой блокировки дверей от открывания изнутри (для защиты детей) в дополнение к обычной механической системе. Эта система является частью конструкции дверей FlexDoors. Двери с петлями на задней кромке позволяют лучше контролировать посадку-высадку детей из автомобиля; кроме того, существенно снижается вероятность того, что дети, выйдя из салона, окажутся на пути движения транспорта. Новая конструкция задних дверей, как ожидается, увеличит процент людей, использующих ремни безопасности — поскольку родителям станет легче пристегивать ремнями детей на задних сиденьях. В результате взаимодействия факторов, описанных выше, двери FlexDoors значительно повышают как комфорт, так и безопасность пассажиров.
Комфорт: посадка и высадка — легко и непринужденно
Двери FlexDoors были испытаны и оптимизированы с использованием многочисленных серий тестов с участием потенциальных покупателей. Быстро стало очевидным, что на подавляющее большинство участников инновационная конструкция дверей произвела сильное впечатление; и они без проблем освоились с дверями, петли которых расположены на задней кромке.
В самом деле, посадка-высадка стала намного удобнее, так как задние двери открываются на угол 90°, образуя намного более широкий проем, чем обычные автомобильные двери. Благодаря поднятой линии крыши модели Meriva задние пассажиры при посадке и высадке оценят также высокий потолок автомобиля. Облегчен доступ к салону/багажному отделению, поэтому, например, размещение чемодана позади переднего сиденья потребует значительно меньших усилий.
Установка дверей FlexDoors не потребовала каких-либо компромиссов в сфере защиты пассажиров при аварии или надежности кузова, поскольку в конструкции Meriva намеренно были сохранены средние (В) стойки крыши — в отличие от предшествующего, намного более «футуристического» концепт-кара Flextreme. Как и на серийных моделях, на новом Opel Meriva установлены боковые и оконные подушки безопасности, которые обеспечивают дополнительную защиту пассажиров.
Новинка: многофункциональное приспособление FlexConsole для размещения предметов
Еще одно инновационное решение для Opel Meriva — система FlexConsole, многофункциональное приспособление для размещения предметов. Ее реализация стала возможной, поскольку благодаря электрическому стояночному тормозу концепт-кара над обычными вещевыми отделениями в центральной консоли образуется пространство для двух брусьев. На этих брусьях можно легко закреплять разнообразные контейнеры и сдвигать их вперед или назад, так что задние пассажиры тоже могут пользоваться системой FlexConsole. Вид контейнеров, которые просто защелкиваются на брусьях при помощи пружинящих фиксаторов, практически неограничен. Это может быть что угодно — от холодильника до кофеварки, от устройства мобильной связи до шикарной сумочки.
Бесподобно: гибкая система FlexSpace, позволяющая изменять конфигурацию задних сидений
Система дверей концепт-кара Meriva также обеспечивает дополнительные преимущества при использовании необычайно гибкой системы FlexSpace для задних сидений. Эту систему новый Opel Meriva унаследовал от современной серийной модели. На концепт-каре рукоятки, позволяющие передвигать или складывать сиденья, стали еще доступнее. В стандартной пятиместной конфигурации салона система FlexSpace предлагает три посадочных места на заднем сиденье.
Компоновка салона с двумя индивидуальными задними сиденьями, максимально сдвинутыми назад, обеспечивает высочайший уровень комфорта. В этом случае Meriva становится необычайно просторным четырехместным автомобилем, способным конкурировать с моделями «среднего» класса по таким параметрам, как пространство для ног и плеч пассажиров — для всех сидений. Если же требуется увеличить объем багажного отделения, то индивидуальные задние сиденья можно без труда сдвинуть вперед или сложить на уровне пола (как вместе, так и по отдельности). При этом центральное сиденье просто складывается. Даже при пятиместной конфигурации салона объем багажного отделения Meriva составляет 415 л — это значительно больше, чем у обычной модели компактного класса. При необходимости Meriva может быстро и легко превратиться в двухместный автомобиль MPV (многоцелевой универсал) с багажным отделением, равным 1420 л.
Помощь: подвижный пол багажного отделения облегчает погрузку-выгрузку
Еще одно новшество — пол багажного отделения, высоту которого можно регулировать — помогает при погрузке и выгрузке вещей. Поэтому тяжелый багаж не приходится поднимать, чтобы поместить его в автомобиль или извлечь обратно. Вместо этого достаточно нажать на кнопку, и пол багажного отделения поднимется на 20 см.
Концепт-кар Meriva отличается не только необычайной многофункциональностью. Этот компактный однообъемник (его габаритная длина, ширина и высота равны соответственно 4220, 1760 и 1601 мм) также устанавливает новые стандарты по ощущению простора в салоне. С этой целью панель управления была опущена приблизительно на 10 см (по сравнению с современной серийной моделью Meriva), а передние (А) стойки крыши сделаны по возможности тонкими. Такие меры обеспечивают оптимальный обзор для водителя и переднего пассажира. Задние пассажиры также могут прекрасно видеть дорогу: с этой целью предусмотрены низкие окна в задних дверях, а также дополнительные большие боковые окна перед задними (С) стойками, которые сильно сдвинуты назад. Кроме того, задние пассажиры наслаждаются простором благодаря системе сидений FlexSpace, длинной колесной базе (2640 мм) и широкой колее (1560 мм — для передних и 1584 мм — для задних колес).
Дизайн
Новый уровень динамичного стиля и «дружественного» дизайна семейного автомобиля
•· Уникальная линия окон с экспрессивной «волной» позади средних (В) стоек крыши
•· Характерная трапециидальная радиаторная решетка с новой эмблемой Opel
•· Стилистический мотив в виде крыла, привлекающий внимание как в дневное, так и в ночное время; «фирменный» дизайн передних и задних фонарей
Практичность и вместительность в очень динамичной и стильной «упаковке»: такое сочетание необычно для однообъемников, Opel представил в прошлом году на Международном Автосалоне во Франкфурте — в форме концепт-кара FlexTreme. Сегодня концепт-кар Meriva знаменует еще один шаг на пути развития этой философии. И одновременно данный автомобиль с неповторимой графикой окон, изогнутой крышей, широкой колеей и эффектными скульптурными формами кузова — это еще один шаг к возможности серийного производства подобных автомобилей. Новый Opel Meriva отличается уникальными задними дверями FlexDoors с петлями, расположенными на задней кромке, а также потрясающей полосой из светодиодов, украшающей средние (В) стойки крыши. Они указывают пассажирам путь в салон и освещают поверхность дороги около автомобиля.
«Концепт-кар Meriva наглядно иллюстрирует, как новый стилистический язык Opel может быть применен для поиска смелых и свежих дизайнерских решений — применительно к сегменту однообъемных автомобилей», — считает Марк Адамс (Mark Adams), вице-президент Европейского отделения GM по дизайну. Особенно сильно взгляды зрителей притягивает динамичная «волна» линии окон, расположенная непосредственно позади средних (В) стоек, которая обеспечивает великолепный круговой обзор для задних пассажиров. Кроме того, эта линия позволила дизайнерам придать автомобилю неповторимый динамичный силуэт и одновременно добиться того, чтобы детям с заднего сиденья было хорошо видно дорогу.
Уникальную графику окон подчеркивают выпуклые рамки из алюминия. Дизайнеры разместили рукоятки дверей FlexDoors точно на уровне средней линии кузова.
Кузов нового Opel Meriva отличается оригинальной боковой проекцией, напоминающей клинок — этот элемент дизайна можно видеть на автомобилях GTC Coupé и Flextreme. Еще одна особенность концепт-кара — U-образное ветровое стекло, которое протянулось вверх и назад, доходя до уровня голов задних пассажиров — оно как бы отражает панорамное ветровое стекло модели Astra GTC. Тонкие передние (А) стойки крыши и ветровое стекло с сильно опущенным передним краем позволяют солнечному свету проникать в салон и создают ощущение простора. Эти детали вносят свой вклад в обеспечение выдающейся всесторонней обзорности — как для водителя, так и для всех пассажиров Meriva. В обводы окон интегрированы также большие наружные зеркала со встроенными повторителями указателей поворота.
Большие (19 x 8J) колеса из алюминиевого сплава с шинами 235/35 R19 плотно заполняют расширенные колесные арки, придавая автомобилю мощный и динамичный облик. Пятиспицевые колесные диски гармонируют со скульптурными формами кузова.
Концепт-кар окрашен в цвет «Pepper Dust» («молотый черный перец»). В дизайне передней части кузова доминируют крупные фары и массивная радиаторная решетка в форме трапеции (эта деталь впервые стала использоваться на серийной модели Opel Insignia). Эмблема бренда с надписью «Opel», выгравированной по периметру, гордо красуется на широкой верхней поперечной планке, изготовленной из полированного алюминия.
Под алюминиевой решеткой расположены большие фары с гладкой внутренней поверхностью рассеивателей, в конструкции которых применены современные светодиодные технологии. Форма специальных фар «для светлого времени суток», которые придают автомобилю безошибочно узнаваемое «лицо» даже в темноте (поскольку также играют роль стояночных фонарей) задают стилистическую тональность для будущих моделей Opel. В расположении ламп внутри блока фары повторяется мотив «крыла». В нижнюю часть блоков фар (с гладкими рассеивателями) интегрированы лампы указателей поворота. Законченность дизайну передней части концепт-кара придает характерное для моделей Opel ребро в центре капота.
Элементы задней части автомобиля — особенно задние фонари — отражают соответствующие детали Opel Insignia. В качестве фирменного стилистического приема мотив «крыла» повторяется и в дизайне задних фонарей. При включении указателей поворота нижние секции фонарей изменяют цвет с красного на желтый. Плавно понижающаяся в направлении назад крыша и верхний задний спойлер со встроенным в него дополнительным стоп-сигналом подчеркивают динамичный характер однообъемника. Эмблема Opel украшает большое заднее стекло, в основании которого находится алюминиевая поперечная планка.
Стиль кокпита определяет плавно изогнутая в форме крыла передняя панель. Ее верхняя часть тянется одной непрерывной линией от левой до правой двери. Чтобы создать ощущение простора в салоне и обеспечить оптимальную круговую обзорность, кокпит в целом был расположен так низко, как только возможно, а передние (А) стойки крыши сделаны очень тонкими. Верхняя часть панели управления отделана натуральной кожей теплого коричневого цвета «Cocoa», из такой же кожи выполнены декоративные детали сидений. Этот цвет создает привлекательный контраст со светло-серым цветом «Light Galvanised» обивки сидений. Эта обивка имеет «объемную» фактуру и украшена продольной коричневой полосой. Акцентами отделки служат швы оранжевого цвета — элементы, которые продолжаются на полу автомобиля. Оранжевые швы обрамляют две прозрачные полосы, которые тянутся по всей длине салона. Вместо обычного коврового покрытия пол концепт-кара покрыт слоем нетканого материала толщиной 6 мм.
Рулевое колесо с U-образным декором из алюминия и красный цвет, выбранный дизайнерами для оформления приборов Meriva, напоминают о концепт-каре GTC. Доминантой в дизайне центральной консоли является большой дисплей системы навигации, расположенный под изогнутым козырьком. Кнопки информационно-развлекательной системы и климат-контроля (с красной подсветкой) утоплены в панель и закрыты 10-миллиметровым щитком из прозрачного плексигласа. Все необходимые настройки систем пользователь осуществляет при помощи сенсорного экрана — исключением являются только регуляторы, которые поднимаются над щитком, если на них нажать. Выключатель приборов освещения (слева от рулевого колеса) также светится красным из-под прозрачной крышки — это вызывает у зрителя ассоциации с iPod.
Кнопка включения электрического стояночного тормоза (для удобства доступа к ней) размещена непосредственно под рычагом коробки передач Meriva. Отказавшись от традиционного механического стояночного тормоза, конструкторы создали для концепт-кара новое, многофункциональное приспособление для размещения предметов: два алюминиевых бруса, которые тянутся параллельно друг другу по обеим сторонам от центрального туннеля трансмиссии. К этим брусьям можно прикрепить специальный контейнер, который можно сдвигать назад, к задним пассажирам, или без труда снять и забрать с собой, когда вы покидаете автомобиль. Под контейнером можно установить дополнительные вещевые ящики. Кроме того, в карманы на передних дверях концепт-кара Meriva можно разместить, например, бутылки с напитками емкостью 1,5 л.
Исключительная многофункциональность — короткий рассказ о практичности и гибкости
Инновационные решения в конструкции кузова, сидений и дверей
Для компании Opel история автомобилей, обладающих функциональной гибкостью, началась с универсалов: в 1953 г. автомобилестроительная фирма из Руссельсхайма выдвинула на рынок первый универсал и придумала для него «родовое имя» CarAVan.
Творческий потенциал и изобретательность инженеров и дизайнеров GM/Opel давно вышла за рамки привычного определения многофункциональности — в том, что касается транспортировки пассажиров и багажа. Например, в конструкцию Opel Junior (1983) входили элементы, которые можно было переставлять, как детали конструктора. Автомагнитолу (с радиоприемником и проигрывателем аудиокассет) и акустические колонки можно было демонтировать, сложить в сумку и унести с собой. Модели Tigra TwinTop и Astra TwinTop, выпускаемые в настоящее время, совершенно иначе трактуют понятие многофункциональности: они представляют собой купе и кабриолет «в одном кузове». Эти автомобили оснащены складной стальной крышей, которую можно убрать в багажное отделение, просто нажав на кнопку. Чтобы сохранить полезный объем багажника, четырехместный Opel Astra TwinTop оборудован крышей из трех частей, которые складываются вместе таким образом, что занимают очень мало места.
Opel Twin (1992) отличался силовым агрегатом, имеющим высокую вариабельность. «Движущей силой» этой модели служил блок с заменяемыми компонентами, куда входили: двигатель, коробка передач, задний мост и аккумуляторная батарея. Используемая в настоящее время General Motors архитектура E-Flex — на базе которой, в частности, построен Opel Flextreme (2007) — основана на том же принципе. Система E-Flex позволяет устанавливать силовые агрегаты различных типов на одно и то же универсальное шасси с электроприводом.
Гибкое изменение конфигурации сидений — для Zafira, Meriva и Signum
Основную роль в развитии функциональной гибкости интерьера автомобилей сыграли компактные модели Zafira (1998) и Meriva (2001). Владельцам обычных универсалов перед тем, как отправиться в путь, приходилось выбирать: либо максимальный объем для размещения багажа, либо максимальное число посадочных мест для пассажиров. Система организации внутреннего пространства Flex7, которой оснащен Opel Zafira, устраняет этот конфликт интересов: все семь сидений всегда остаются «на борту» автомобиля.
Конфигурация Opel Meriva несколько иная. Благодаря системе FlexSpace максимум многофункциональности обеспечивает второй ряд сидений, где можно сформировать два отдельных сиденья — при этом достигается максимальное пространство для ног и локтей пассажиров; либо трехместное сиденье. Можно также сложить эти сиденья на уровне пола, освободив место для багажа. Интерьер Opel Signum, венчающего модельный ряд Opel с 2003 года, построен по аналогичному принципу.
Практичные решения для транспортировки багажа — для Corsa, Antara и Flextreme
Для моделей Corsa и Antara предлагается встроенный задний багажник Flex-Fix, повышающий многофункциональность автомобиля. Он вытягивается из заднего бампера, как выдвижной ящик из шкафа. На багажнике можно закрепить два велосипеда или большой багажный контейнер. Принцип конструирования Opel применен и в конструкции Flex-Fix: чтобы им пользоваться, не нужны какие-либо инструменты, и не требуется устанавливать или демонтировать какие-либо детали. А «изюминкой» концепт-кара Opel Flextreme (2007), оснащенного электрическим двигателем, является дополнительное багажное отделение под полом автомобиля, которое получило название FlexLoad.
Необычная конструкция дверей — для концептуальных автомобилей Insignia и Meriva, а также для Opel TRIXX
Специалисты GM/Opel всегда стремятся к поиску практичных и небанальных решений — даже в конструкции дверей. Так, концепт-кар GT2 (1975) был оборудован сдвижными дверями, а концепт-кар Astra Coupé OPC X-Treme (2001) имел двери в форме крыла чайки. Но подобные двери с петлями, работающими по принципу пантографа, хотя и очень эффектны, но для серийного производства чрезмерно сложны технически. Зато инновация, которую Opel продемонстрировал на концепт-каре Insignia (2003) и модели TRIXX (2004), позволяет широко открывать даже большие двери в маленьком пространстве (например, на тесных парковочных площадках). Это двери (напоминающие обычные сдвижные, но не имеющие направляющих брусьев) не поворачиваются на петлях, открываясь наружу, а перемещаются параллельно кузову.
Итак, в поиске путей легкого доступа внутрь автомобиля инженеры Opel/GM сфокусировали свое внимание на задних дверях с петлями, расположенными на задней кромке. Эти двери с названием FlexDoors дебютировали на Opel Flextreme (2007) — концепт-каре, который продолжает традиции Opel в создании многофункциональных и практичных автомобилей с привлекательным дизайном. Концепт-кар Meriva демонстрирует результаты усилий специалистов Opel в реализации концепции задних дверей с задним расположением петель, которые могут открываться независимо от передних дверей.
Подробности
Однообъемники Opel продолжают развивать свой успех в Европе
Однообъемные автомобили, которые получили свое название благодаря единой линии, проходящей от короткого капота к высокой крыше и круто наклоненной задней подъемной двери, продолжают развивать свой успех на европейском автомобильном рынке. Появление однообъемников в Европе знаменовала модель Opel Zafira, дебютировавшая в 1999-м году. Будучи несколько короче Vectra B (габаритная длина: 4,47 м), Opel Zafira (габаритная длина: 4,31 м), обладающий оригинальной системой сидений Flex7, позволял с удобством разместиться семи пассажирам или обеспечить существенно большее пространство для размещения багажа. До появления Zafira функциональная гибкость салона основывалась на демонтаже сидений. Opel Zafira, у которого трансформация салона не требовала демонтажа сидений, полностью поменял представление о многофункциональности — теперь она определяется способностью интерьера адаптироваться к потребностям пользователя. Концепция Flex7 стала точкой отсчета для всей мировой автомобильной индустрии и часто копируется другими производителями.
Вдохновленная коммерческим успехом Zafira (на сегодняшний день в Европе продано почти 2 млн. единиц этой модели), компания Opel расширила свой модельный ряд, предложив в 2003 г. модель Meriva с системой сидений FlexSpace. Эта система установила новый стандарт функциональной гибкости автомобиля и доказала гениальность концепции, разработанной Opel. Тем временем инициатива Opel в сфере многофункциональности вступила во вторую фазу — с появлением модифицированной версии Zafira B (в 2005 г.) и второго поколения еще одной однообъемной модели — Agila (в 2008 г.). В следующем десятилетии компания Opel планирует еще выше поднять уровень функциональной гибкости автомобилей, представив Meriva второго поколения.
В настоящий момент Opel предлагает три очень популярные у покупателей однообъемные модели, которые по-прежнему обеспечивают компании коммерческий успех. В 2007 г. было продано почти 335000 единиц Zafira и Meriva. Модель Zafira с показателем почти 195000 зарегистрированных автомобилей лидирует в секторе семиместных автомобилей, а модель Meriva стала бестселлером в секторе однообъемников малого класса (140000 зарегистрированных автомобилей). Кроме того, с появлением нового Opel Agila компания предлагает модель начального уровня в сегменте миниатюрных автомобилей. Сегодня каждый пятый из проданных Opel/Vauxhall — это именно однообъемник, в то время как в среднем по рынку таковым является каждый восьмой автомобиль. Успех однообъемных моделей Opel коренным образом изменил весь соответствующий сегмент автомобильного рынка. Согласно статистике европейской ассоциации автомобилестроителей (ACEA), в 1997-м году однообъемные автомобили составляли всего лишь четыре процента в общем объеме продаж пассажирских автомобилей в Европе.
Помимо эффективного использования внутреннего пространства, еще одним фактором, определяющим успех однообъемных автомобилей, является высокое расположение водителя и пассажиров, которое обеспечивает хороший обзор, а также легкость посадки и выхода из автомобиля. Франк Леопольд (Frank Leopold), менеджер по инновационному, передовому оборудованию и концептуальным автомобилям компании Adam Opel GmbH, сказал: «В прошлом, чтобы увеличить внутреннее пространство, автомобили просто делали длиннее и шире. Вместо этого в однообъемниках максимально используется внутреннее пространство без увеличения размеров автомобиля. Предлагая систему сидений Flex7, мы поднимаем функциональную гибкость салона на новый уровень и, дополняя эту систему эффективными усовершенствованиями в стиле Opel, собираемся использовать ее и в будущем».
1 комментарий нравится избранное
  • jam2k
    05 мар 2008 в 17:30
    хорошии статьи, но зачем так растягивать фотографии в ширину? :-)
    получается несимпатично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.