Новый Opel Zafira: многофункциональность, повышенная экономичность и динамичность
· Три новых двигателя, предлагающих еще более высокую мощность в сочетании с пониженным расходом топлива
· Спортивный дизайн, технологические новинки и образцовая безопасность
Руссельсхайм/Женева. Новый Opel Zafira, дебютировавший в декабре в Болонье и несколько дней назад появившийся в демонстрационных залах дилеров, теперь выступает в качестве одной из «звезд» женевского Автосалона. Этот компактный автомобиль класса MPV (универсал повышенной вместимости) способен к всесторонним превращениям, сохраняя при этом оригинальный мужественный облик с деталями, акцентирующими его спортивный характер. Для новой модели предлагаются различные версии исполнения, а также три мощных двигателя с пониженным расходом топлива. Поэтому Opel Zafira, который и без того является бестселлером среди автомобилей Opel, становится еще привлекательнее и улучшает соотношение «цена-качество». Конечно, на новую модель устанавливается инновационная система Flex7, благодаря которой Opel Zafira стал символом «гибкого» автомобиля, вмещающего до семи пассажиров. Беспрецедентная вариабельность этой системы позволяет за считанные секунды трансформировать салон — без утомительного демонтажа сидений.
Новые двигатели*: еще более высокая мощность в сочетании с пониженным расходом топлива
Модельный ряд двигателей Zafira пополнился тремя новыми агрегатами, обеспечивающими владельцу автомобиля двойную выгоду. Они отличаются низким расходом топлива (а, следовательно, и низким уровнем выброса CO2) в сочетании с высокой мощностью и крутящим моментом. Усовершенствованный бензиновый двигатель 1.6 ECOTEC с утонченной системой газораспределения впускных и выпускных клапанов (Cam-Phase) развивает максимальную мощность 85 кВт/115 л.с. Теперь он является для Zafira двигателем начального уровня, заменив 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 77 кВт/105 л.с.
Компания Opel продолжает стратегическую программу снижения массы и размеров двигателей. В рамках этой программы предлагается два высокоэкономичных турбодизеля CDTI с системой питания топливом «common-rail». Оба они имеют рабочий объем 1,7 л и развивают максимальную мощность 81 кВт/110 л.с. и 92 кВт/125 л.с. соответственно. Эти дизели пришли на смену предшествующим 1,9-литровым двигателям (мощностью 74 кВт/100 л.с. и 88 кВт/120 л.с. соответственно) и сочетаются с механической коробкой передач.
Новый 1,6-литровый бензиновый двигатель в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач расходует в среднем 7,1 л топлива на 100 км — это на 4,3% меньше по сравнению с предшествующим двигателем. Кроме того, он может похвастаться повышенной «эластичностью», плавностью работы и высоким крутящим моментом — 155 Н·м (на 3,3% больше, чем у его предшественника).
Оба новых дизеля имеют средний расход топлива, равный 5,7 л/100 км. То есть, они примерно на 5% экономичнее, чем предшествующие двигатели 1.9 CDTI.
*Не все поставляются в Россию
Усовершенствованные дизельные двигатели сочетаются с шестиступенчатой механической коробкой передач и — как и все дизели, устанавливаемые на Zafira — в базовом варианте оборудованы фильтром твердых частиц, не требующим технического обслуживания. Двигатели 1.7 CDTI имеют систему питания топливом «common-rail» и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (с конструкцией, контролирующей завихрение потока). Это обеспечивает техническое совершенство двигателей, их высокую «отзывчивость» и образцовую топливную экономичность.
Всего для нового Opel Zafira предлагается десять* различных двигателей: пять бензиновых, четыре турбодизеля, а также особенно «экологичный» двигатель 1.6 CNG, работающий на природном газе (для самого экономичного варианта Zafira). Для версии OPC предназначен двигатель с турбонаддувом, развивающий максимальную мощность 240 л.с. — он делает Zafira самым быстрым минивэном в мире.
Элементы дизайна, акцентирующие динамичность
Новый Opel Zafira отличается элементами, подчеркивающими динамичный дизайн передней и задней части кузова. Широкая хромированная поперечная планка с эмблемой Opel, разделяющая на две части полностью хромированную радиаторную решетку, придает автомобилю целеустремленный облик. Характерные линии, огибающие ниши противотуманных фар, визуально интегрируют бампер в динамичную V-образную структуру. Блоки фар украшены хромированной отделкой. Другие детали, притягивающие взгляды зрителей, — это две прозрачные «объемные» ячейки в красных задних фонарях. Перечень оригинальных деталей дизайна завершает серебристо-белая полоса задних фонарей, переходящая в хромированную заднюю поперечную планку. «Изюминки» интерьера — блестящие хромированные рамки органов управления климат-контролем и аудиосистемой; новая декор панели управления и дверных панелей; а также блестящая черная (так называемая «рояльная») отделка салона для версии
* не все поставляются в Россию
Zafira Cosmo. В информационно-развлекательную систему Zafira входят: система навигации, CD, DVD и MP3-плееры, а также стереофонические аудиоразъемы для подключения дополнительного оборудования, например, iPod.
Техническое совершенство и высокий уровень безопасности
Новый Opel Zafira отличается техническими и конструктивными особенностями, инновационными для данного класса автомобилей. К ним относятся: адаптивное шасси IDSPlus с системой непрерывного управления демпфированием (CDC) и модернизированной системой стабилизации прицепа (TSA). Кроме того, автомобиль оборудован «адаптивными» фарами с ксеноновыми лампами (bi-xenon) и функцией динамического освещения поворотов — эти системы Opel впервые предлагает для сегмента компактных MPV, к которому принадлежит Zafira. Уникальной особенностью новой модели является также панорамная крыша. Она состоит из четырех тонированных стеклянных панелей, которые делают экстерьер автомобиля еще более элегантным и динамичным. При ярком солнечном свете панели крыши закрываются электроприводными шторками — это происходит одновременно, с безупречной синхронизацией (для каждой панели предусмотрена отдельная шторка). Перечень особенностей нового Opel Zafira завершают система помощи при трогании на подъеме (HSA), система доступа к автомобилю и пуска двигателя без помощи ключа, а также высококачественные информационно-развлекательные системы.
В базовую комплектацию Zafira входит система SAFETEC, обеспечивающая автомобилю максимальную активную и пассивную безопасность. Ее частью является интерактивное шасси (IDS): передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон, запатентованная задняя подвеска с торсионной балкой и электронные системы помощи при вождении. Пассивную безопасность обеспечивают многочисленные системы защиты пассажиров. Так, в базовом варианте Zafira оснащается восемью подушками безопасности, активными подголовниками передних сидений, креплениями для детских кресел ISOFIX и системой PRS, которая автоматически отсоединяет педали тормоза и сцепления в случае фронтального столкновения