Написать пост

lafredo

Гонка без правил: Subaru WRX против канатной дороги

Нашел довольно интересный пост на автомобильную тематику - гонки "в духе Top Gear". Хочу поделиться с кадабравчанами. Кратко описывать ничего не буду, т.к. там и так все интересно расписано.

Под катом много фоток, текста и даже видео с регистратора есть ;)

Николай Назайкинский 02.03.2012

В начале февраля 2012 года в столице Приволжского федерального округа состоялось открытие первой в России пассажирской канатной дороги, которая соединила два города: Нижний Новгород и Бор. Общая длина переправы – 3661 метр.

Для нашей страны такая протяженная канатная дорога – уникальное явление, а для жителей Нижнего Новгорода – быстрый и комфортный способ добраться из одного города в другой. По суше в Бор или далее, в Киров, сейчас можно проехать по единственному мосту. Движение здесь двухполосное, из-за чего в этом месте собираются многочасовые пробки. И такой экзотический вид транспорта, как канатная дорога, призван стать реальной альтернативой медленным автобусам и даже личным автомобилям.

Мне стало интересно, сможет ли канатная дорога обогнать машину и кто быстрее доберется из центра Нижнего Новгорода в центр Бора: пассажир в кабинке или водитель автомобиля. Чтобы было еще интереснее, в соревновании примет участие еще и скоростное судно на воздушной подушке Хивус-10.

Рассмотрим маршруты каждого из транспортных средств. Учтем, что расстояние по прямой между стартом и финишем всего 4,7 км.

Автомобиль

Общая длина маршрута от центра Нижнего Новгорода до центра Бора 24 километра. На этом пути водителя ждут 2 стационарных поста ГИБДД, с десяток светофоров, пробка на мосту и преимущественно двухполосная дорога. Приблизительное время в пути – 40 минут (по оптимистичным прогнозам). Честь всех автомобилей в этом соревновании будет отстаивать Subaru WRX.


Вот некоторые технические характеристики этой машины: двигатель объемом 2,5 л. и мощностью 265 л.с., полный привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Разгон от 0 до 100 км/ч «по паспорту» занимает всего 6 секунд (на практике кажется, что быстрее).

Канатная дорога

Общая длина пути 6 километров 800 метров. Маршрут прохождения дистанции можно разбить на 3 спецучастка: автобусом от центра Нижнего Новгорода до канатной станции, перемещение «воздухом» над Волгой и пешком до центра Бора.

Канатная дорога. Протяженность – 3661 метр.

Итого временные затраты: автобус – 12-15 минут, покупка билета и посадка в кабинку – 3 минуты, 12 минут в воздухе над рекой, и пешком от «канатки» до центра Бора – 7-10 минут. В итоге получается 35-40 минут неспешного передвижения.

Скоростное судно на воздушной подушке «Хивус-10»

Самый необычный маршрут. Общая длина пути – 6 километров 700 метров. Судно на воздушной подушке «Хивус-10» компании «Логопром – Борский перевоз» уже несколько лет перевозит пассажиров через Волгу. Этот маршрут также состоит из трёх этапов: сначала микроавтобус «Логопрома» доставляет пассажиров с площади Минина в Нижнем Новгороде к посадочной станции. Затем судно на воздушной подушке перевозит пассажиров через Волгу, на другой стороне людей подбирает другой фирменный автобус и везет их в центр Бора на Рыночную площадь – как раз к месту встречи участников.

Судно на воздушной подушке «Хивус-10».

Расчет общего времени преодоления дистанции на судне: посадка на Минина с учетом ожидания желающих – порядка 5-15 минут, покупка билетов и поднятие на борт – 5 минут, в дороге – 5 минут, и до центра Бора еще минут 7 на скоростной маршрутке. Время получается примерно таким же: 30-40 минут.

Все участники гонки подвержены влиянию случайных факторов, которые могут значительно увеличить время прохождения дистанции: для автомобиля – возможная пробка на мосту и остановка сотрудниками ДПС (кто же пропустит московские номера?), для канатной дороги – сильный ветер, из-за которого ее могут временно закрыть, для судна на воздушной подушке – прокол самой подушки.

Исходя из представленных данных, шансы на победу автомобиля в этой гонке минимальные. Это же подтвердил и опрос, который я провел в своем блоге на autonews: всего 14% голосов отдано машине. Ну, что же, тем интереснее будет соревноваться!

Подготовка к гонке

Прежде всего, надо виртуально изучить маршрут движения автомобиля из центра Нижнего Новгорода в центр Бора. Сделать это нужно очень внимательно, потому как времени на тестовое прохождение по трассе не будет, и мне придется соревноваться в незнакомом городе. Ориентироваться на улицах во время самой гонки мне будет помогать только навигатор Garmin nuvi 2495LT. Хотя у меня хорошая картографическая память, и навигационное устройство будет только подстраховывать. Тем более автомобильный маршрут соревнования достаточно логичный – без сложных развязок и мудреных перекрестков.

Карта маршрута.

Еще одно очень важное устройство для участия в подобной гонке – радар-детектор. И хотя я не гоняю, но без превышения скорости в этом соревновании никак не обойтись. Однако, грубо нарушать я не собираюсь – максимально на 40 км/ч (300 руб.) Даже если превысить скорость совсем немного, есть риск остановки нашего экипажа сотрудником ГИБДД, что сразу перечеркнет и без того низкие шансы на победу машины в этом мероприятии. Кроме того, радар-детектор незаменим на трассе: меня раньше постоянно останавливали за 112-113 км/ч, при разрешенных 90 км/ч. Если учесть, что за 111 км/ч еще не тормозят (штраф всего 100 рублей), то вот за 20+ (300 рублей) останавливают в регионах очень охотно. Почему только в регионах? Потому что в Москве и Московской области ради такой суммы штрафа у сотрудников даже рука с жезлом не поднимется.

Радар-детектор Cobra RU 880.

Поскольку соревнование очень важное, я взял с собой серьезный радар-детектор Cobra RU 880, который улавливает все, даже радары, направленные в попутном направлении. Единственное, что ему не под силу – система «Стрелка», не излучающая никаких сигналов, но ее хорошо видно с приличного расстояния. И надо сказать, что в очередной раз я сэкономил много времени, нервов и денег в этой поездке. А ведь траты на штрафы и нервотрепка с сотрудниками ДПС становятся для многих теми аргументами, из-за которых автомобиль несправедливо приносится в жертву поезду или самолету.

Дорога до Нижнего Новгорода

Сбор участников запланирован в столице Приволжского федерального округа в 10.30 утра, поэтому из Москвы с запасом выезжаем в 5.15. Погода плохая: идет снег, температура воздуха около нуля, видимость плохая. На трассе между полосами движения образуются тяжелые снежные налеты, при пересечении которых автомобиль начинает мотать. В подтверждение этому на всем протяжении пути наблюдаем разбросанные по обочинам фуры и легковые автомобили. Но в нашем случае Subaru WRX оказывается стойким к заносам – ни малейшего намека на потерю дороги за всю поездку от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно. Обгонять и перестраиваться через снежную кашу можно совершенно спокойно на скорости свыше 100 км/ч. Такому устойчивому поведению способствует и хорошая зимняя шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 7.

Прибываем к площади Минина и Пожарского с небольшой задержкой по причине аварии на въезде в Нижний Новгород, из-за которой движение по Московскому шоссе в сторону центра было полностью заблокировано. В 10.50 встречаемся с оппонентами в кафе и за чаем обсуждаем план гонки. Участников всего 8 человек: трое – на автомобиле, четверо – на канатной дороге, один – на воздушной подушке. Разумеется, каждая группа уверена в своей победе. Но кто выиграет – покажет сама гонка, которая стартует буквально через 15 минут.

Перед стартом. Экипаж Subaru WRX.

Выдвигаемся на площадь к памятнику Минину. Делаем несколько документальных снимков. До старта остаются считаные секунды. На лицах участников заметно некоторое напряжение, что свидетельствует о серьезном настрое на победу.

11.34 – Старт!

Бежим к нашему автомобилю. Вторая группа, которая едет на канатную дорогу, тоже ускоряется – бегут на остановку, откуда им на автобусе ехать до станции. На площади остается только один человек – пассажир судна на воздушной подушке в ожидании фирменного микроавтобуса, который довезет его прямо к пристани.

Запрыгиваем в Subaru. Боковым зрением я вижу, что вторая группа уже села в рейсовый автобус и исчезла за поворотом – очень для нас плохо. Я как раз рассчитывал на потерю их времени в ожидании общественного транспорта. Надо догонять!

Гонка началась.

Газ в пол, и мы вылетаем на широкую площадь перед Кремлем, на ней резко разворачиваемся и в управляемом заносе доезжаем до первого светофора, на котором, как назло, загорается красный свет. Время идет мучительно долго, когда ты вынужден просто стоять на месте, в то время как другие уже в пути. Зеленый свет – поехали! Только перехожу на вторую передачу, как упираемся в хвост автомобилям, обогнать которые нельзя: знаки. Плетемся за ними до второго перекрестка… Да, гонка началась для нас неспешно.

Едем дальше. В плотном потоке автомобилей получается отыграть несколько позиций. После выезда на мост через Оку становится чуть просторнее, можно поднажать, но не слишком – дорога упирается в стационарный пост ГАИ. Опять достаточно плотный трафик, обходим тихоходов то справа, то слева, не нарушая правил. Проснулся радар-детектор – сигнал «К» (инфракрасное излучение) – притормаживаем, потом опять ускоряемся. Узкая дорога, снова красный, пешеходы, автобусы. Едем энергично, но аккуратно.

На автомобиле едем быстро, но очень аккуратно.

Подъезжаем к посту ГАИ. Момент истины. Нам везет: сотрудник полиции занят с другим участником движения, и красная Subaru WRX с московскими номерами проскакивает незамеченной.

Далее начинается мост и очень длинная дамба с двусторонним движением и сплошной линей на протяжении 7,5 километров. Обогнать нельзя – плетемся 40 км/ч в общем потоке. Только подумать, у нас под капотом 265 лошадиных сил, но их просто негде реализовать. Может, дальше по маршруту будет такая возможность?

Ненадолго переместимся к остальным участникам соревнования.

В этом время вторая группа, выступающая за канатную дорогу, очень быстро добралась на автобусе до станции и уже в 11.45 участники были практически возле кабинки. Оставалось только сесть и поехать на другую сторону Волги. Пассажир воздушной подушки подъезжал на автобусе к пристани, а если учесть, что судно проходит реку за 5 минут, шансы на победу у нашего автомобильного экипажа были по-прежнему мизерные.

Соперники в автобусе изучают пробки по маршруту автомобиля.

Тем временем, мы уже проехали дамбу и двигались по направлению к Бору. Дорога по-прежнему двусторонняя, но сплошная линия закончилась, и началась прерывистая, чем я и воспользовался. Одного за другим по очереди обгоняю местных автолюбителей. Делаю это аккуратно, строго по одной машине, максимум – по две: опережать сразу несколько автомобилей без возращения в свой ряд крайне опасное занятие, тем более, дорога изобилует поворотами и частично пролегает по населенным пунктам.

12.07 – Финиш!

И вот уже близится финиш – вижу отметку в навигаторе. Перед нами центр Бора. Вежливо пропускаем пешеходов на «зебре» и паркуемся в условленном месте. Выскакиваю из машины и осматриваюсь по сторонам. Вроде, никого нет, но о победе пока не говорю. Смотрим на часы – 12.07. Чистое время от центра Нижнего Новгорода до центра Бора – 33 минуты. Звоню Дмитрию, пассажиру судна на воздушной подушке – он только садится в фирменный автобус на стороне Бора. Второй группы, соревновавшейся на канатной дороге, тоже пока нет. Это победа!!!

Победный дрифт на фоне станции канатной дороге в Бору.

Это и есть фактор случайности, который всегда присутствует в таких соревнованиях. Автомобиль мог быть остановлен на посту ГАИ или попасть в пробку, но мы этого избежали, а вот другие участники – нет. Возвращаясь обратно в Нижний Новгород, буквально через 40 минут, на дамбе и мосту мы уже наблюдали гигантскую стоячую пробку в сторону Бора, причина – очередная авария, которая, по всей видимости, случилась сразу после того, как мы там проскользнули.

Заключение

Ну что же, гонка закончена, надо ехать домой. Перед тем как проститься с красивейшим Нижним Новгородом, отправляем автомобиль на мойку и после этого делаем несколько красивых кадров у стен Кремля. Что касается машины, то Subaru WRX – это безупречный инструмент для достижения высоких спортивных результатов в руках опытного водителя. В автомобиле нет ничего лишнего: никаких там «крутилок-вертелок» и переключателей, только три педали, механическая коробка передач и огромный тахометр. Из электроники – система ESP, которая полностью отключается легким нажатием на одну кнопку. Разумеется, в машине есть климат-контроль и качественная музыкальная система с поддержкой mp3 и iPhone или iPad – все, что нужно для повседневной эксплуатации.

Subaru WRX.

Я давно не ездил на таких автомобилях и уже начал забывать чувство драйва и единения с дорогой. Все твои действия без компьютерных искажений доходят до машины, и она ведет себя так, как этого хочет водитель. Конечно, ездить каждый день по московским пробкам на Subaru WRX – удовольствие сомнительное, прежде всего из-за очень тугого сцепления. Но как только перед тобой появляется свободное пространство, и ты с силой вдавливаешь педаль газа в пол – получаешь просто невероятный заряд хорошего настроения. Этот автомобиль однозначно стоит своих немалых денег. Тем более, он победил в таком сложном соревновании при минимальных шансах на выигрыш.

Видео

Во время гонки каждая группа участников снимала все происходящее на видео. В экипаже автомобиля был установлен качественный fullHD регистратор «Видеосвидетель - 3400 FHD», обзор которого я подготовлю в ближайшее время. Монтаж ролика – Алексей Поляков.

Фотографии:

Фотографии: Павел Кузнецов, Дмитрий Захарченко, Михаил Петров, Елена Малышева, Сергей Марков, Николай Назайкинский, Алексей Поляков.

Оригинал статьи.
10 комментариев 15нравится 1избранное
Fukurokudzu
LeshaGarmonia
zeromodule
zloyantoha
fail
lkamenl
deniskin
Boomburum
maxuv
Djels
Skotch
ZhenO
mkv
scr1pt
Lipton
  • Skotch
    6 10 мая 2012 в 10:51
    Субарик звезда поста)
  • light-up
    2 10 мая 2012 в 13:55
    в стиле топ гир :)
  • mpp181
    1 10 мая 2012 в 15:08
    Супер! Отличный подход к сравнению и очень интересная дистанция.
  • Korak
    1 10 мая 2012 в 17:22
    Subaru WRX - мечта... Может когда-нибудь реализую-таки :)
  • DjFiesto
    3 10 мая 2012 в 19:30
    Больше нравится вот в таком кузове субы:
    • lafredo
      2 11 мая 2012 в 09:00
      Клевая, согласен. Но она не может жить вечно. Надо идти вперед, развиваться. Новая импреза является достойным продолжением, я щитаю.
      • DjFiesto
        11 мая 2012 в 15:50
        Мне внешность новой не нравится, а именно - передняя оптика.
        • lafredo
          11 мая 2012 в 15:55
          Ну, фары у него похожи на фары новой Legacy, а они уже как-то примелькались, так что на них даже внимания не обращаю - органично вписываются, имхо.
  • LeshaGarmonia
    2 11 мая 2012 в 16:15
    Отличный пост!
  • Dretun
    19 мая 2012 в 15:44
    Пост хорош. А вот что-от "качественный fullHD регистратор «Видеосвидетель - 3400 FHD»" не умеет видеть небо. Небо белое и облаков на нём нет...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.