Верховный суд - самый верховный
Сидя в просторах интернет, наткнулся на интересную пост в жж:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № АКПИ12-205
РЕШЕНИЕ
именем Российской федерации
г. Москва 17 апреля 2012 г.
...
на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети
(проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу
согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил
...
до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства
для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого
транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового
полиса
...
Расшифровка под катом
В соответствии с первым процитированным абзацем теперь, по мнению ВС, на прилегающих территориях у нас есть дороги с проезжими частями. Значит, например, теперь во дворах:
1) запрещена остановка, если от противоположного края проезжей части меньше 3 метров (все, бабушку у подъезда не высадишь)
2) запрещена остановка при видимости менее 100 метров хотя бы в одном направлении (т.е. поворачивает дорога за дом через 80 метров — нельзя останавливаться)
3) пешеходам нельзя задерживаться или останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности движения (т.е. выйти из подъезда, отойти 5 метров и поговорить с соседями нельзя, нужно искать тротуар)
4) на велосипедах нельзя кататься лицам моложе 14 лет (прощай, детство)
... ну и в том же духе еще много всего интересного.
Что касается второго абзаца, то большей глупости и придумать сложно. Как известно, право владения (не путать с правом собственности) возникает в том числе и при выдаче доверенности на управление транспортным средством (ст. 1079 ГК РФ). Значит, по мнению Верховного суда, после приобретения машины мы можем выдать доверенность третьему лицу, через 10 дней ее отменить (все это время водитель управляет без страховки) и выдать новую доверенность еще на десять дней. Право владения снова возникло — опять третьему лицу можно ездить без страховки. Через десять дней повторить снова. Гениально, ничего не скажешь.
Источник
P.S. Тут не видел - решил поделиться. Рыл от вот этого поста
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № АКПИ12-205
РЕШЕНИЕ
именем Российской федерации
г. Москва 17 апреля 2012 г.
...
на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети
(проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу
согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил
...
до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства
для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого
транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового
полиса
...
Расшифровка под катом
В соответствии с первым процитированным абзацем теперь, по мнению ВС, на прилегающих территориях у нас есть дороги с проезжими частями. Значит, например, теперь во дворах:
1) запрещена остановка, если от противоположного края проезжей части меньше 3 метров (все, бабушку у подъезда не высадишь)
2) запрещена остановка при видимости менее 100 метров хотя бы в одном направлении (т.е. поворачивает дорога за дом через 80 метров — нельзя останавливаться)
3) пешеходам нельзя задерживаться или останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности движения (т.е. выйти из подъезда, отойти 5 метров и поговорить с соседями нельзя, нужно искать тротуар)
4) на велосипедах нельзя кататься лицам моложе 14 лет (прощай, детство)
... ну и в том же духе еще много всего интересного.
Что касается второго абзаца, то большей глупости и придумать сложно. Как известно, право владения (не путать с правом собственности) возникает в том числе и при выдаче доверенности на управление транспортным средством (ст. 1079 ГК РФ). Значит, по мнению Верховного суда, после приобретения машины мы можем выдать доверенность третьему лицу, через 10 дней ее отменить (все это время водитель управляет без страховки) и выдать новую доверенность еще на десять дней. Право владения снова возникло — опять третьему лицу можно ездить без страховки. Через десять дней повторить снова. Гениально, ничего не скажешь.
Источник
P.S. Тут не видел - решил поделиться. Рыл от вот этого поста
Хотя трактовать конечно все можно по своему.
Насчет велосипедов тоже улыбался - когда читал (Украинские правила). Человек достигший 14-и летнего возраста должен передвигаться только по дорогам. До 7 лет разрешено только по тротуарам. С 7 до 14 не указано, походу только в лесу )
Хотя, на гуглмапс нашел фотографию немного другого места, но рядом. Там виден знак начала одностороннего движения во дворе явно прилегающей территории, за высоким забором. http://www.panoramio.com/photo/70746557
А во-вторых, в ПДД есть понятие "дорога с односторонним движением". Из этого автоматически следует, что дворов таких не бывает.
> через дворовую территорию запрещен.
Сквозным является проезд, совершенный без остановки. Если вы заехали, что-то поделали и выехали с другой стороны, то это уже не сквозной проезд. Включаем логику. АЗС -- это стопроцентная прилегающая территория, однако почти все они имеют один въезд и один выезд. И при условии, что машины туда заезжают с целью заправиться бензином, это не считается сквозным проездом. А вот если вы, допустим, пробку решили объехать через заправку, тогда это как раз сквозной проезд.
> А во-вторых, в ПДД есть понятие "дорога с односторонним движением". Из
> этого автоматически следует, что дворов таких не бывает.
Что мешает дороге находиться во дворе? Какие проблемы? Что такое дорога согласно ПДД? Дорога -- это поверхность земли, приспособленная для движения транспортных средств. Если во дворе есть асфальт, предназначенный для движения автомобилей, значит во дворе есть и дорога. Тротуар -- это элемент дороги. Во дворах бывают тротуары? Да. Как может не быть дороги, если есть тротуары и они элементы дороги?
Внутри прилегающей территории могут быть и перекрестки, и там действуют те же правила, что и за пределами дворов. Дорога на прилегающей территории -- это как бы рекурсия по отношению к основной дороге. Например, супермаркет может находиться на прилегающей территории с соответствующими выездами, но внутри территории могут быть свои перекрестки со знаками приоритета, и даже круговые перекрестки.
Я например знаю одну парковку, где прямо на парковке организовано одностороннее движение. Это многоуровневая парковка к ТРЦ "Комсомолл" в Екате. Там реально на втором этаже парковки висит знак начала дороги с односторонним движением, а в другую сторону "кирпич".
Но я согласен с тем, что в правилах есть множество нестыковок, но народ как-то живёт с ними, как-то ездит...
А иначе это КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ