Опять про: Круговое движение
Давно интересовало несколько вопросов
Ситуация 1
Круговое движение 2-х полосное
смотрим картинку 1
Автомобили по кольцу движутся по траектории
Из пункта 1 в пункт 1а
Из пункта 2 в пункт 2а
Я нахожусь в пункте 3 и планирую въехать на кольцо и двигаться в пункт 3а
1. Имею ли я право ВЪЕЗЖАТЬ на кольцо если:
Автомобилей по траектории 2-2а НЕТ
Автомобили по траектории 1-1а ЕСТЬ
2. Должны ли мне уступать дорогу автомобили движущиеся по траектории 1-1а если я уже ВЪЕХАЛ на кольцо из пункта 3 и еду по крайней правой полосе в пункт 3а
3. Должны ли мне уступать дорогу автомобили по траектории по траектории 1-1а если я уже ВЪЕХАЛ на кольцо из пункта 4 или РАНЕЕ и еду по крайней правой полосе в пункт 3а
Ситуация 2.
Круговое движение 2-х полосное
смотрим картинку 2
Я нахожусь в пункте 2 и планирую ехать в пункт 2а-2б
Въезд на кольцо 3-х полосный, но на кольце 2 полосы для движения (разметка подразумевает движение с правой полосы только направо, но ЗНАКОВ НЕТ, само собой зимой разметки нет, да и летом на нее плюют)
Разрешен ли въезд на кольцо по траектории 3-3а
Кто будет виноват в случае ДТП между машинами едущими по траектории 2-2а и 3-3а
Не будет ли трактоваться ДТП как "не занял крайнее правое положение при въезде в крайнюю правую полосу на кольце"
Ситуация 1
Круговое движение 2-х полосное
смотрим картинку 1
Автомобили по кольцу движутся по траектории
Из пункта 1 в пункт 1а
Из пункта 2 в пункт 2а
Я нахожусь в пункте 3 и планирую въехать на кольцо и двигаться в пункт 3а
1. Имею ли я право ВЪЕЗЖАТЬ на кольцо если:
Автомобилей по траектории 2-2а НЕТ
Автомобили по траектории 1-1а ЕСТЬ
2. Должны ли мне уступать дорогу автомобили движущиеся по траектории 1-1а если я уже ВЪЕХАЛ на кольцо из пункта 3 и еду по крайней правой полосе в пункт 3а
3. Должны ли мне уступать дорогу автомобили по траектории по траектории 1-1а если я уже ВЪЕХАЛ на кольцо из пункта 4 или РАНЕЕ и еду по крайней правой полосе в пункт 3а
Ситуация 2.
Круговое движение 2-х полосное
смотрим картинку 2
Я нахожусь в пункте 2 и планирую ехать в пункт 2а-2б
Въезд на кольцо 3-х полосный, но на кольце 2 полосы для движения (разметка подразумевает движение с правой полосы только направо, но ЗНАКОВ НЕТ, само собой зимой разметки нет, да и летом на нее плюют)
Разрешен ли въезд на кольцо по траектории 3-3а
Кто будет виноват в случае ДТП между машинами едущими по траектории 2-2а и 3-3а
Не будет ли трактоваться ДТП как "не занял крайнее правое положение при въезде в крайнюю правую полосу на кольце"
Здесь на фото хоть и не видно, но в местах, где пешеходная тропинка внутри кольца выходит к проезжей части, установлены регулируемые пешеходные переходы.
2. Скорее всего нет, т.к. едва ли в данной ситуации можно утверждать, что ты уже въехал на кольцо, в точке пересечения ты скорее всё ещё въезжаешь на кольцо. К тому же, судя по карте, там какой-то выезд с прилегающей территории, то есть ты должен уступать всем.
3. Да, должны. Траектория 1-1а вообще не по правилам. По правилам выезд с кольца осуществляется исключительно из право ряда (въезд на кольцо с любого ряда, выезд только из правого). Водитель, двигающийся по кругу в правом ряду, может ездить по кругу сколько угодно времени, никому он уступать не должен. По правилам ему и не кому уступать, т.к. по правилам все выезжают с кольца из правого ряда, следовательно пересечений траекторий нет.
Но! О том, что выезжать нужно с правого ряда, знает очень мало водителей, к сожалению, традиционно все выезжают из 2-х правых рядов, если кто-то в правом ряду не хочет поворачивать в ближайший выезд, то ему лучше перестроиться во второй ряд, чтобы какой-нибудь дурак не въехал в бочину.
Но если у вас цель именно подставиться под кого-то, чтобы отремонтировать себе бок за чей-то счёт, то ехать по кругу в правом ряду -- самый верный способ. Вас 100% не признают виновным, но шанс попасть в аварию достаточно высок.
2. Если въезжать не из крайней правой точки, а примерно из точки 4. то по кругу там метров 5 проезда... вполне въехал на круг... но ситуация не однозначная,
Подставить хочется только из чувства ненависти, и скорее всего даже к дорожникам которые сделали такое кривое кольцо на очень забитой дороге (на кольцо в общей сложности 6 въездов 4 крупных и 2 мелких). Но само собой делать этого не буду ибо жалко времени
В правилах отлично написано - если не уверен что ты на главной - уступи дорогу. Лучше быть обсигналенным, чем 3 часа ждать ГАИ на морозе
В случае ДТП скорее всего признают виновным 3-3а, т.к. на его стороне было сужение проезжей части, он должен был перестроиться левее, уступив дорогу всем, кто слева. При разборе ДТП можно сделать запрос в... не помню точно куда, но в общем место, где хранится информация о том, как вообще организовано движение на этом участке, то есть первоисточник, на основе которого каждый год рисуют разметку. Дополнительно могут привлечь дорожные службы, которые не поставили соответствующие знаки. В общем, это уже тонкости дальнейшего судебного разбирательства.
> Не будет ли трактоваться ДТП как "не занял крайнее правое положение при
> въезде в крайнюю правую полосу на кольце"
Нет, поскольку на кольце это правило не действует. Это правило только для обычных перекрёстков и выездов с прилегающих территорий. Тут чисто теоретически другое может быть: помеха справа (по ней виноват тот, кто во втором ряду). Но для этого тому, кто справа, нужно каким-то образом доказать, что сужение происходит слева, а не справа (типа может быть это два правых ряда въезжают на кольцо, а левый ряд должен перестроиться правее). Я бы просто старался избегать таких ситуаций, и пропускал бы особо наглых из траектории 3-3а. Виноват хоть скорее всего и не буду, но ремонтировать машину -- это геморрой. Плюс мало ли второй участник скроется с места ДТП, без номеров или грязные, мало ли коррупция сыграет свою роль...
КАЖДЫЙ ДЕНЬ я попадаю в эту ситуацию и другой дороги нет вообще
У меня 2 выбора либо ехать как мудак по 3 траектории и ждать, что кто то не пропустит меня и произойдет авария, либо ехать нормально по 2 и не пускать мудаков справа, чтоб у меня была возможность съехать на первом съезде. Каждый раз меня трясет после проезда этого кольца.
Вам поворачивать направо, вы должны принять крайне правое положение в своей полосе готовясь к перестроению/съезду направо, а там смотрите или "пускать дурака" или "не пускать" и тогда вам никто не мешает съехать в право. Если вам во втором случае не въедут в бок, то дальше все будет плавно
Я въезжаю на круг максимально прижавшись вправо и мне в заднюю правую дверь утыкается нос мудака который едет по позиции 3-3а.
Если он успевает поддать газу и поравняться со мной то начинает меня оттеснять влево хотя мне надо на съезд.
Если я вырываюсь вперед то получается, что я его подрезаю.
В общем вот этот второй случай (Если не въедут в бок, то дальше будет плавно) меня и пугает каждый день.
А вообще, я рекомендую тебе написать заявление в ГИБДД своего города или того района, где находится это кольцо с просьбой принять меры для устранения данного очага аварийности. Они могут и знаки движения по полосам повесить (они будут заменой разметки зимой), и патруль выставить с установкой ловить тех, кто заезжает третьим рядом. Я пишу такие письма в ГИБДД регулярно, уже написал около 10 жалоб по тем или иным проблемам. Ответ приходил всегда, и всегда была хоть какая-то минимальная реакция.
Наша система устроена таким образом, что пока бумажки нет -- никто ничего не делает, даже когда видят что что-то не так, потому что инициатива наказуема. А когда есть жалоба от гражданина -- они обязаны начать что-то делать, а в случае чего ей же можно и прикрыться, что мол это не мы сами придумали, это жалоба поступила. А жалоба от гражданина -- это святое.
Просто я все время наблюдаю картину, когда машины на кругу пропускают въезжающие на круг машины, но ведь это старые правила?! Или я не прав?
если перед кругом тока знак круговое движение и больше ничего (как говорится нет знаков приоритета), то данное пересечение проезжих частей является равнозначной и как на всех равнозначных перекрестках действует правило помехи справа.. в нашем случае въезжающий на круг будет помехой справа для едущего по кругу, соответственно как и раньше кто въезжает, тот главный..
еще раз, для более легкого усвоения: если собираешься въехать на круг и видишь знак уступи дорогу, то уступаешь, а на кругу едешь главным.. если въезжаешь и нет знака уступи дорогу, то ты главный, но как въехал, теперь начинаешь уступать всем остальным
отдельного рассмотрения требуют круги, где стоят светофоры и круги с изменением направления главной дороги, светофоры понятно думаю, где главная дорога меняет направление, стоят знаки главная дорогаили уступи дорогу вместе с табличками типа такой: http://s2.ipicture.ru/uploads/20120131/6KWHAMCA.jpg, и тут действует правило помехи справа между главным участком круга и главным въездом на круг или второстепенным участком круга и второстепенным въездом на круг
1.2 Должен уступить, но если он однозначно выезжает из своей полосы в вашу, а вы заняли первую полосу перекрестка. Если знаков приоритета не у вас ведь не стоит знак уступи дорогу? Тогда так как фактически оба совершаете перестроение в одну полосу, уступить должен тот тот у кого помеха справа, как и в случае конфликта 1-1а и 4-3а
2.1 Можно, относительно нарушая ПДД, если знаки движения по полосам или разметка не замещают. Но, то в зависимости от интенсивности потока вы будете выглядеть большим или меньшим бараном поворачивающим налево с правого ряда. С одной стороны вы вроде перестраиваетесь с крайне правого ряда в ограниченном пространстве имеете право так делать, хотя с головой дружите слабо. А вот если брать классическое рассмотрение круга как последовательность перекрестков, то вы поворачиваете налево с правого ряда, нарушая ПДД (поворот налево должен производиться с крайне левого ряда или трамвайных путей попутного направления. Вольный перевод). Фактически делаете вот так http://maps.yandex.ru/?um=mwDUEgOYDQlpayZRENCuYvbfHTKCFq2M&l=sat.
2.2 Будет виноват 3, так как он едет точно в газон и чтобы заехать в кольцо ему нужно перестроиться. Отсутствие разметки не отменяет ментальное деление дороги на полосы. И если очевидно, что их две. А если некоторые умники изобретают третью и щемяться вам в бок, а вы упертый, то сожмите бедра и езжайте четко по первой полосе круга и гадайте "затормозит или бортанет".
Но так напрягает ежедневная лотерея "дтп или пронесло?"
не висит-те кто на кольце должны пропускать с ответвлений, ибо у них помеха справа.
Но все гораздо сложнее, вчитайся.
вторая ситуация сложнее, если знаков нет и разметка не видна-спорно будет все очень)
2. При выезде обязан занять при повороте направо крайнюю правую полосу.
3. Если главная дорога "круг", то однозначно соваться на круг пока все не проедут дешевле себе будет.
4. При одновременном перестроении виноват в ДТП будет тот что был слева.
(по умолчанию будем считать, что кольцо главное, а въезды со знаками "уступи дорогу")
Ситуация 1
1. Да, если не создавать помех траектории 1-1a. Ну т.е. не ехать ему в бок, не перестраиваться в ряд 1, а продолжать движение в 2
2. Да. Однозначно.
3. Да. Однозначно.
Ситуация 2
1. т.к. знаков нет ответ - да, разрешен. Но знак там скорее всего есть. Только ранее. Нечто вроде "расширение дороги" и стрелочка только направо...
При движении на кольце(т.е. сразу после пересечения линии окружности или соответствующей разметки) с нарушением рядности все равно работают правила одного приоритета т.е. вроде как стало три ряда. Со всемы вытекающими.
А машине моей было всего неделю... А я из-за него на Бегущий Город 2011 не попал...