Системы контроля местонахождения автомобиля
В продолжение темы про сигнализации, вскрываемые код-грабберами (т.е. почти все), хочу предложить поговорить на тему систем контроля местонахождения машины, которые бы позволяли найти машину уже после угона.
В своей основе эти системы работают в GSM сетях и периодически сообщают о своих координатах куда-то в интернет. Но угонщики знают об этом и потому используют глушилки GSM. Минус GSM-устройств в том, что они не могут ничего посылать, когда их глушат, т.е. когда они не могут принимать устойчивый сигнал от БС. А кроме того, они посылают периодически сигналы в режиме ожидания, следовательно выявить факт того, что в машине где-то спрятано следящее устройство наверно не очень трудно. Поэтому, наверно, более эффективно было бы использовать какую-то принудительную активацию, т.е. некий условный сигнал, до которого следящее устройство соблюдает тишину в радиоэфире.
Сигналом может быть какой-то код, например, в виде азбуки Морзе, который активирует устройство, и оно начинает отвечать на той же частоте, сообщая по азбуке Морзе свои координаты. При этом перебирает с десяток заранее случайно заданных владельцем частот, т.е. угонщики не могут знать какие частоты нужно глушить. Могут, конечно, и широкополосную глушилку запустить, но что-то подсказывает мне, что радиус действия у неё будет не очень большой (иначе из Россвязьнадзора приедут), да и заглушить азбуку Морзе не так просто, как сотовый.
Радиус действия передатчика, конечно, не очень большой, поэтому придётся ездить по городу с поисковым устройством, которое будет "пищать" в радиоэфир на заданных частотах кодовый запрос поиска и ждать ответа от машины.
Не, можно конечно и через GSM сделать, рано или поздно в отстойнике глушилку выключат, и появится возможность послать депешу в интернет с координатами, но если такие устройства станут популярными, то угонщики не будут выключать глушилку до тех пор, пока не разберут автомобиль на запчасти.
В своей основе эти системы работают в GSM сетях и периодически сообщают о своих координатах куда-то в интернет. Но угонщики знают об этом и потому используют глушилки GSM. Минус GSM-устройств в том, что они не могут ничего посылать, когда их глушат, т.е. когда они не могут принимать устойчивый сигнал от БС. А кроме того, они посылают периодически сигналы в режиме ожидания, следовательно выявить факт того, что в машине где-то спрятано следящее устройство наверно не очень трудно. Поэтому, наверно, более эффективно было бы использовать какую-то принудительную активацию, т.е. некий условный сигнал, до которого следящее устройство соблюдает тишину в радиоэфире.
Сигналом может быть какой-то код, например, в виде азбуки Морзе, который активирует устройство, и оно начинает отвечать на той же частоте, сообщая по азбуке Морзе свои координаты. При этом перебирает с десяток заранее случайно заданных владельцем частот, т.е. угонщики не могут знать какие частоты нужно глушить. Могут, конечно, и широкополосную глушилку запустить, но что-то подсказывает мне, что радиус действия у неё будет не очень большой (иначе из Россвязьнадзора приедут), да и заглушить азбуку Морзе не так просто, как сотовый.
Радиус действия передатчика, конечно, не очень большой, поэтому придётся ездить по городу с поисковым устройством, которое будет "пищать" в радиоэфир на заданных частотах кодовый запрос поиска и ждать ответа от машины.
Не, можно конечно и через GSM сделать, рано или поздно в отстойнике глушилку выключат, и появится возможность послать депешу в интернет с координатами, но если такие устройства станут популярными, то угонщики не будут выключать глушилку до тех пор, пока не разберут автомобиль на запчасти.
Радиус действия глушилок обычно несколько метров. GSMы становятся немыми потому что для начала передачи им нужно авторизоваться в сети. А если их приемник глушится, то они не могут и передавать ничего.
Вещать "морзе" на мощности заведомо превосходящей мощность глушилки на угоняемой машине? Причём так вещать нужно и с поисковой машины и с угоняемой.
Да, мощность передатчика на машине и поисковом устройстве должна быть одинаковой (в идеале).
Нельзя ли сейчас с помощью сотовых компаний отслеживать глушилки?
То есть сеть, по идее, видит, что по городу перемещается участок, где перестают откликаться сотовые телефоны. Ну и соответсвенно легко понять где находятся отстойники и сервисы, в которые стекаются такие глушилки (то есть, угнанные тачки).
Угонщики, конечно, могут начать использовать менее мощные глушилки (работающие в пределах авто), но тогда в иммобилайзеры можно вкорячивать более мощные передатчики.
Мощность GSM передатчика не играет роли, если устройство не может принимать сигнал от базовой станции. То есть глушилка глушит приёмник, и из-за этого она не может ничего передавать.
С радиусом 5-10 метров он будет цеплять соседние машины и сотовые телефоны их водителей в потоке и на светофорах? Допустим, днем в Москве?
Я думаю, что всё же можно сделать софт, который будет рисовать потери связи на карте, то за месяц/два/три можно же вычислить примерный круг радиусом метров в 200. А там уже поставить слежку или еще хз чё.
Но для такого софта нужно желание сотовых компаний, и, главное, властей.
Плюс в реальности если машину загонят куда-нибудь, то "дальнобойность" сигнала окажется думаю куда меньше десятка километров. А объездить каждый километр в Москве для поиска своей машины - занятие титанической сложности. Плюс может вообще загонят машину туда, откуда сигнал не пройдёт....
Современные GSM модемы для встраиваемых систем умеют обнаруживать глушение сигналку. Т.е. сигнализация заорёт благим матом, если её начнут глушить на GSM частотах. Это скорее всего привлечет внимание к машине, и злоумышленники предпочтут угнать другую машину. Тем более, что машин, оборудованных GSM-сигнализацией с возможностью обнаружения глушения сигнала, сейчас крайне мало.