Лючок бензобака на VW Passat B6
Так получилось, что мой первый пост на кадабре будет написан про наш всеми любимый (пассатоводы, прувейт) лючок бензобака.
Генезис проблемы:
Первый раз так серьёзно столкнулся я в субботу вечером с практически нулевым баком. После мойки машины прошло 2 недели. Приехал весь развесёлый, жду своей очереди на АЗС. Подъезжаю, дёргаю и... понимаю, что впереди меня ждёт весёлое время :)
Опущу описание про то, как я бегал вокруг него в час ночи неподалёку от АЗС, снимал обшивку, попутно отламывая заклёпки. Ладно, думаю, утро вечера мудреннее, хочу спать и немного выпить + любимую с корпоративки привёз, её надо ещё повеселить :)
Небольшой F.A.Q. и "don't do it":
На утро я вернулся к суровым реалиям в виде пустого бака и закрытого наглухо лючка... Завёл и поехал в самый близкий сервис, японский, в котором обслуживается машина отца. Застал знакомого хозяина оного (сервис японский, а хозяин на немце ездит :)), говорю "пустите погреться, край как нужно, вы - мой последний оплот надежды...", не так пафосно конечно, но что-то близкое звучало :). На что директор отвечает "да без проблем, заезжай".
Машина оттаяла, и мы попробовали открыть - *вжик*. Хм, звук есть, а эффекта - ноль. Я начал дёргать эту тягу, попутно поворачивая в разные стороны, пытаясь зацепить, и в один момент услышал этот блаженный звук открывающегося лючка. В моей голове прозвучали фанфары... :)
Ликование было недолгим. Пытаясь выяснить, почему тяга не отталкивает язычок, мы разобрали внутреннее пространство, которое обволакивает горловину, и достали этот самый туннельчик, в котором и находилась эта пластмассовая пипка, которая была разломлена по основанию, и тут-то я осознал свою самую большую ошибку: в первые часы танцев вокруг бачка (после снятия обшивки) я будучи в здравом уме и трезвой памяти пытался вручную подёргать тягу актюатора, и эта самая пластмассовая пипка не выдержала моего напора и треснула, оставив тягу актюатора у меня в руках, которую я ночью благополучно всунул на место до лучших времён (до утра), наивный...
Непосредственно ремонт:
В Экзисте эта приблуда стоит примерно косарь, что не могло меня не беспокоить. Но бравый хозяин сервиса придумал ход конём - взял простую полую резинку (что-то вроде резинки для капельницы, все помнят :)) и аккурат натянул её на треснутую пипку (получилось нечто вроде резинового гипса), не знаю, насколько долго этого хватит, лишь бы до лета хватило, а там уже закажу.
Выводы:
Своим постом, парни/девушки, хочу предостеречь вас о том, что не надо дёргать тягу, если не открывается лючок. Конечно, шанс, что он откроется, есть, но -20 за бортом твердили обратное. Лучше отогреть феном, или отогреть машину в боксе (на стоянке торгового центра), или постучать по лючку (есть случаи, что помогает), но не дёргать через обшивку багажника в холодную погоду.
Также часто бывают случаи, что тяга соскакивает с актюатора, что предусмотрено конструкцией в случае форс-мажора. Её надо просто-напросто накинуть снизу-вверх (на Пассате B6), предварительно разобрав обшивку.
Знающие люди советуют после мойки обрабатывать язычок WD-40 (а ещё лучше - силиконовой смазкой) и хорошо сушить сам лючок и открытую полость, но даже это меня не спасло.
Надеюсь, что моя белиберда кому-нибудь когда-нибудь поможет.
Дополнительная информация:
karek (Пассат-клуб):
1 - Лючок заливной горловины
2 - Установочный элемент
3 - Уплотнение
4 - Тяга актюатора
5 - Актюатор
6 - Электрический разъем
7 - Дренажный шланг
8 - Винт
Оторвавшаяся тяга актюатора.
Тяга актюатора с самим актюатором в сборе (~1 000 руб.).
Спасибо за картинки и за саму информацию (№ картинок п/п):
1. РАМА (Б6клуб);
2. karek (Пассат-клуб);
3. Marsel972 (Драйв2).
Отдельное спасибо хозяину сервиса JapanCars на Советской улице.
UPD. Нашёл на телефоне фотографию с разобранной обшивкой. Видать, сфоткалось, пока освещал :)
Личный опыт:
Разное
Благо бензина в баке было полно, я решил на этом не запариваться. Вчера таки открылась, облил скобу и защелку размораживателем стекол-посмотрю что будет
Вроде мелочь, а настроение конечно портит изрядно :(