Написать пост

Bavarich

Лючок бензобака на VW Passat B6


Так получилось, что мой первый пост на кадабре будет написан про наш всеми любимый (пассатоводы, прувейт) лючок бензобака.

Генезис проблемы:
Первый раз так серьёзно столкнулся я в субботу вечером с практически нулевым баком. После мойки машины прошло 2 недели. Приехал весь развесёлый, жду своей очереди на АЗС. Подъезжаю, дёргаю и... понимаю, что впереди меня ждёт весёлое время :)

Опущу описание про то, как я бегал вокруг него в час ночи неподалёку от АЗС, снимал обшивку, попутно отламывая заклёпки. Ладно, думаю, утро вечера мудреннее, хочу спать и немного выпить + любимую с корпоративки привёз, её надо ещё повеселить :)

Небольшой F.A.Q. и "don't do it":
На утро я вернулся к суровым реалиям в виде пустого бака и закрытого наглухо лючка... Завёл и поехал в самый близкий сервис, японский, в котором обслуживается машина отца. Застал знакомого хозяина оного (сервис японский, а хозяин на немце ездит :)), говорю "пустите погреться, край как нужно, вы - мой последний оплот надежды...", не так пафосно конечно, но что-то близкое звучало :). На что директор отвечает "да без проблем, заезжай".

Машина оттаяла, и мы попробовали открыть - *вжик*. Хм, звук есть, а эффекта - ноль. Я начал дёргать эту тягу, попутно поворачивая в разные стороны, пытаясь зацепить, и в один момент услышал этот блаженный звук открывающегося лючка. В моей голове прозвучали фанфары... :)

Ликование было недолгим. Пытаясь выяснить, почему тяга не отталкивает язычок, мы разобрали внутреннее пространство, которое обволакивает горловину, и достали этот самый туннельчик, в котором и находилась эта пластмассовая пипка, которая была разломлена по основанию, и тут-то я осознал свою самую большую ошибку: в первые часы танцев вокруг бачка (после снятия обшивки) я будучи в здравом уме и трезвой памяти пытался вручную подёргать тягу актюатора, и эта самая пластмассовая пипка не выдержала моего напора и треснула, оставив тягу актюатора у меня в руках, которую я ночью благополучно всунул на место до лучших времён (до утра), наивный...

Непосредственно ремонт:
В Экзисте эта приблуда стоит примерно косарь, что не могло меня не беспокоить. Но бравый хозяин сервиса придумал ход конём - взял простую полую резинку (что-то вроде резинки для капельницы, все помнят :)) и аккурат натянул её на треснутую пипку (получилось нечто вроде резинового гипса), не знаю, насколько долго этого хватит, лишь бы до лета хватило, а там уже закажу.

Выводы:
Своим постом, парни/девушки, хочу предостеречь вас о том, что не надо дёргать тягу, если не открывается лючок. Конечно, шанс, что он откроется, есть, но -20 за бортом твердили обратное. Лучше отогреть феном, или отогреть машину в боксе (на стоянке торгового центра), или постучать по лючку (есть случаи, что помогает), но не дёргать через обшивку багажника в холодную погоду.
Также часто бывают случаи, что тяга соскакивает с актюатора, что предусмотрено конструкцией в случае форс-мажора. Её надо просто-напросто накинуть снизу-вверх (на Пассате B6), предварительно разобрав обшивку.
Знающие люди советуют после мойки обрабатывать язычок WD-40 (а ещё лучше - силиконовой смазкой) и хорошо сушить сам лючок и открытую полость, но даже это меня не спасло.
Надеюсь, что моя белиберда кому-нибудь когда-нибудь поможет.

Дополнительная информация:

karek (Пассат-клуб):
1 - Лючок заливной горловины
2 - Установочный элемент
3 - Уплотнение
4 - Тяга актюатора
5 - Актюатор
6 - Электрический разъем
7 - Дренажный шланг
8 - Винт


Оторвавшаяся тяга актюатора.

Тяга актюатора с самим актюатором в сборе (~1 000 руб.).


Спасибо за картинки и за саму информацию (№ картинок п/п):
1. РАМА (Б6клуб);
2. karek (Пассат-клуб);
3. Marsel972 (Драйв2).

Отдельное спасибо хозяину сервиса JapanCars на Советской улице.

UPD. Нашёл на телефоне фотографию с разобранной обшивкой. Видать, сфоткалось, пока освещал :)
Личный опыт: Разное
7 комментариев 8нравится 6избранное
carich
pessom
zlehaa
Bavarich
Whysoserious
ilko725
Shark66
WIllyVel
  • scr1pt
    25 дек 2011 в 20:02
    У меня гольф, та же хрень, замерз этот сраный лючок, причем узнал об этом я случайно - пока от снега откапывал попробовал открыть - а вот хрен.
    Благо бензина в баке было полно, я решил на этом не запариваться. Вчера таки открылась, облил скобу и защелку размораживателем стекол-посмотрю что будет
    • Bavarich
      14 мар 2012 в 17:40
      В инете ещё джетоводы жаловались + натыкался на инфу, что на Туарегах бывает.
      Вроде мелочь, а настроение конечно портит изрядно :(
  • ilko725
    29 янв 2012 в 20:10
    Спасибо за картинки и инструкции. У друга случилась та же беда на заправке после того, как помылись. Я сделал вывод, что сломалось что-то, потому что звук изменился, как-будто моторчик слишком долго возвращает тягу на место (хотя о конструкции абсолютнго никакого представления не было). Заглянув в инет наткнулся на эту статью и всё сделал по приборам. Ненмого присняли кожух, я просунул руку и на нащупал тягу, достал ее, посмотрел. Вроде всё целое. Но потом не мог поставить назад :) сильно глубоко отверстие, куда нужно попасть дальним концом тяги. Но как-то дотянулся. Ближний край натянул на актуатор без проблем. всё заработало. Только порезал руку о лампочку багажника, которая с правой стороны находится, там 2 острых края торчат, будьте осторожнее ;)
    • Bavarich
      30 янв 2012 в 11:12
      Рад, что пригодилось. Я, кстати, тоже руку порезал :)
  • zlehaa
    11 сен 2012 в 08:32
    Спасибо! Думаю и мне это пригодится с моей шкодой. В принципе схема открытия люка бензобака такое же.
    • Bavarich
      12 сен 2012 в 11:12
      Пожалуйста! Да, механизм идентичный.
  • glazyrindv
    1 24 фев 2016 в 17:25
    Огромное спасибо! Всё доходчиво и понятно. На днях у меня тоже лючок бензобака перестал открываться, не знал что и делать. Хорошо попалось такое отличное описание по устранению проблемы (как оказалась слетела тяга). За 15 минут всё устранил, только 2 пистона сломались (но это всё дешевле и быстрее чем в сервис ехать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.