Обновлена автомобильная маршрутизация в Яндекс.Картах
Если кто еще не знает, в конце сентября на Яндекс.Картах появилась возможность строить маршруты с учетом пробок по всей России. Сегодня выпущено первое обновление сервиса.
Всего по словах разработчиков было исправлено 1180 ошибок – неверно запрещенных и разрешенных поворотов, а также неправильно обозначенных односторонних улиц. В основном, в Питере (>700 изменений), а также в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ярославле, Краснодаре, Курске и других городах.
Для поиска ошибок использовались отзывы пользователей, а также полуавтоматические системы нахождения ошибок. С помощью приложения мобильные Яндекс.Карты автомобилисты анонимно передают нам данные о своих координатах и траектории движения (GPS-треки). В программе автодетекции полученные треки слоем накладываются на текущую версию дорожного графа. Детектор автоматически выявляет все случаи несоответствия GPS-треков и графа, например, таких участков дорожной сети, где неверно запрещен или разрешен маневр. Каждое несоответствие проверяется вручную с помощью дополнительных источников, например, Панорам улиц и спутниковых снимков.
Один из примеров работы автодетектора – исправленный поворот налево со Старо-Петергофского проспекта на набережную реки Фонтанки в Санкт-Петербурге. В предыдущей версии графа этот поворот был неверно разрешен. Автодетектор проанализировал 17 000 треков, переданных автомобилистами, проехавшими по Старо-Петергофскому проспекту в направлении Фонтанки. Только 44 из них повернули на набережную налево. Нетрудно догадаться, что вероятнее всего эти 44 поворота были нарушением правил. Этот подозрительный маневр был зафиксирован автодетектором и впоследствии исправлен:
В данный момент сервис уже не пытается провести пользователя через запрещенный поворот.
Команда разработчиков также обещает продолжать улучшать сервис в этом направлении. =)
Источник
Всего по словах разработчиков было исправлено 1180 ошибок – неверно запрещенных и разрешенных поворотов, а также неправильно обозначенных односторонних улиц. В основном, в Питере (>700 изменений), а также в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ярославле, Краснодаре, Курске и других городах.
Для поиска ошибок использовались отзывы пользователей, а также полуавтоматические системы нахождения ошибок. С помощью приложения мобильные Яндекс.Карты автомобилисты анонимно передают нам данные о своих координатах и траектории движения (GPS-треки). В программе автодетекции полученные треки слоем накладываются на текущую версию дорожного графа. Детектор автоматически выявляет все случаи несоответствия GPS-треков и графа, например, таких участков дорожной сети, где неверно запрещен или разрешен маневр. Каждое несоответствие проверяется вручную с помощью дополнительных источников, например, Панорам улиц и спутниковых снимков.
Один из примеров работы автодетектора – исправленный поворот налево со Старо-Петергофского проспекта на набережную реки Фонтанки в Санкт-Петербурге. В предыдущей версии графа этот поворот был неверно разрешен. Автодетектор проанализировал 17 000 треков, переданных автомобилистами, проехавшими по Старо-Петергофскому проспекту в направлении Фонтанки. Только 44 из них повернули на набережную налево. Нетрудно догадаться, что вероятнее всего эти 44 поворота были нарушением правил. Этот подозрительный маневр был зафиксирован автодетектором и впоследствии исправлен:
В данный момент сервис уже не пытается провести пользователя через запрещенный поворот.
Команда разработчиков также обещает продолжать улучшать сервис в этом направлении. =)
Источник
Вообще, когда навигатор подсказывает куда повернуть, валить всё на неё - это бред. У тебя своя голова на плечах, свои глаза - смотри на дорогу. Навигатор же не подсказывает, где вокруг тебя машины, в какой ряд перестроиться чтобы объехать яму и т.д. Я и сам пару раз выезжал на дорогу с односторонним движением в глубокой глуши (очень небольшой городок) по навигатору. Но я в этот момент думал "блин, вот я лошара", а не "блин, сраный навигатор".
Кстати, среди этих 44 поворотов наверняка имеет место часть ошибок программы. Т.е. реально из них не 44 повернули, а допустим 34 повернули, а 10 - программа ошибоно привязала координаты к не той ветви графа (дороге) и зарегистрировало неверный поворот.
Ну и еще есть пешеходы. Часть повернувших могла быть из их числа =)
Вообщем своей головой как то легче думать