Безопасность машины пассажиру во вред?
Курьезный случай произошел недавно с водителем, попавшим в аварию за рулем «Мерседеса». Только благодаря сверхнадежным небьющимся ветровым стеклам и сверхпрочной оправе из армированной стали мужчина уцелел. Но вытащить его из «железной крепости» оказалось почти неразрешимой проблемой.
Спасатели не могли прорезать раму, стекло не получалось разбить, и в результате на то, чтобы проникнуть в машину и вытащить оттуда пострадавшего ушла пара-тройка часов. Хорошо еще, что мужчина отделался легким испугом. Но если бы ему требовалась срочная медпомощь, все могло закончиться плачевно. Чтобы разрезать сверхнадежный «Мерседес», понадобилось намного больше времени, чем обычно, и в результате были потеряны в прямом смысле драгоценные минуты. Ведь первый час после аварии врачи называют решающим.
Затрудняют эвакуацию не только прочные стекла и двери, но и особые подушки безопасности, газогенератор и натяжитель ремней. Так, нераскрывшиеся подушки могут нанести увечья спасателям, если они раскроются во время извлечения пострадавшего из автомобиля.
Каркас некоторых дорогих автомобилей сделан из сверхпрочной стали. Он выдерживает до 1800 килограмм на квадратный сантиметр. Но такой «коробку» прорезать с помощью пилы, используемой спасателями, нельзя.
Случай с владельцем «Мерседеса» не получил широкий резонанс частично потому, что водитель остался жив. Но это был первый тревожный звонок: новое поколение автомобилей подразумевает мощное оборудование, которое в случае ДТП спасет владельцу жизнь. Иначе переплачивать за комфорт и качество железного друга не имеет смысл.
Но важно не только иметь такое оборудование, но и знать, как его применять. Поэтому сегодня для спасателей организуют тренинги, где доходно объясняют, к какой марке машины какую спецтехнику лучше применять. Также многими западными компаниями приобретаются базы данных о системах безопасности каждой модели. Эту информацию можно хранить на ноутбуке, чтобы в экстренной ситуации суметь найти к машине правильный подход. Некоторые спасательные службы пошли еще дальше и установили такую базу данных в спасательные машины.
Для тех компаний, которые такую роскошь позволить не могут, будет запущен сайт, на котором будет находиться полная информация о технических характеристиках каждой модели автомобиля.
К слову, в Соединенных Штатах каждую минуту трое получают увечья в ДТП. На дорогах России в 2007 году только по официальным данным погибли 36 тысяч человек. К сожалению, эта цифра год от года продолжает расти. Но многие отечественные «шумахеры» не имеют в машинах даже подушек безопасности. И на приобретение оборудования, которое уменьшит количество смертей, у нас тоже денег нет.
Спасатели не могли прорезать раму, стекло не получалось разбить, и в результате на то, чтобы проникнуть в машину и вытащить оттуда пострадавшего ушла пара-тройка часов. Хорошо еще, что мужчина отделался легким испугом. Но если бы ему требовалась срочная медпомощь, все могло закончиться плачевно. Чтобы разрезать сверхнадежный «Мерседес», понадобилось намного больше времени, чем обычно, и в результате были потеряны в прямом смысле драгоценные минуты. Ведь первый час после аварии врачи называют решающим.
Затрудняют эвакуацию не только прочные стекла и двери, но и особые подушки безопасности, газогенератор и натяжитель ремней. Так, нераскрывшиеся подушки могут нанести увечья спасателям, если они раскроются во время извлечения пострадавшего из автомобиля.
Каркас некоторых дорогих автомобилей сделан из сверхпрочной стали. Он выдерживает до 1800 килограмм на квадратный сантиметр. Но такой «коробку» прорезать с помощью пилы, используемой спасателями, нельзя.
Случай с владельцем «Мерседеса» не получил широкий резонанс частично потому, что водитель остался жив. Но это был первый тревожный звонок: новое поколение автомобилей подразумевает мощное оборудование, которое в случае ДТП спасет владельцу жизнь. Иначе переплачивать за комфорт и качество железного друга не имеет смысл.
Но важно не только иметь такое оборудование, но и знать, как его применять. Поэтому сегодня для спасателей организуют тренинги, где доходно объясняют, к какой марке машины какую спецтехнику лучше применять. Также многими западными компаниями приобретаются базы данных о системах безопасности каждой модели. Эту информацию можно хранить на ноутбуке, чтобы в экстренной ситуации суметь найти к машине правильный подход. Некоторые спасательные службы пошли еще дальше и установили такую базу данных в спасательные машины.
Для тех компаний, которые такую роскошь позволить не могут, будет запущен сайт, на котором будет находиться полная информация о технических характеристиках каждой модели автомобиля.
К слову, в Соединенных Штатах каждую минуту трое получают увечья в ДТП. На дорогах России в 2007 году только по официальным данным погибли 36 тысяч человек. К сожалению, эта цифра год от года продолжает расти. Но многие отечественные «шумахеры» не имеют в машинах даже подушек безопасности. И на приобретение оборудования, которое уменьшит количество смертей, у нас тоже денег нет.