Торговцы зимней "обувкой" для авто готовят рынок к дефициту
Торговцы зимней резиной готовят рынок к дефициту. Хотя холода не за горами, в страну поставлена лишь половина нужного количества покрышек, а полностью потребности рынка будут удовлетворены не ранее февраля.
Спрос же на шины, наоборот, растет, что позволяет продавцам, сумевшим запастись востребованным товаром, выставлять заоблачные цены.
Потребности украинцев в сезонной автомобильной «обуви» в 4 млн. шт., однако сегодня на складах имеется чуть более 2 млн. Эксперты считают, что в достаточном количестве зимняя резина появится в отечественной рознице не ранее февраля, тогда как в обычно в марте автомобилисты уже переходят на летнюю резину. По мнению продавцов, особенно сложно в этом сезоне будет приобрести шины наиболее ходовых размеров — R13–15, а также продукцию премиум-класса.
Новые покрышки, которые уже появились в отечественной рознице, впечатляют своими ценами. По сравнению с минувшим годом они выросли как минимум на 20%. Самый ходовой скат R15 европейского или японского брэнда в интернет-магазинах сейчас стоит от 650 грн./шт., а в сетевой рознице — от 700–750 грн./шт. Азиатская продукция, на которую традиционно ориентировались экономные водители, поднялась в цене существенно — почти на 30% (от 400 грн./шт.). Одна из причин подорожания – с начала года стоимость каучука увеличись на 40%.
По словам экспертов, продавцы покрышек подкрепили объективные причины собственным интересом. При том, что активный сезон «переобувания» авто еще не начался, на рынке уже зафиксированы случаи спекулятивного завышения цен — некоторые ритейлоры довели уровень своей наценки к оптовым прайсам до 50% (обычно она не превышает 20%).
В новом сезоне активизировались и продавцы бывших в употреблении шин. Они просят за комплект от 1 тыс. грн. Как сообщили в одном из интернет-магазинов, сегодня в структуре продаж зимних покрышек 30% составляют новые шины, а 70% — подержанные.
(c) Cenzor.net.ua
Как продавец шин, вынужден согласится с частью статьи. Дефицит действительно есть, особенно на R13-R15. Повышение цен тоже есть, но не из-за интереса поставщиков, а из-за таможни и новой власти, которая в тупую высасывает деньги из бизнеса. Чего только стоит закон, который обязывает импортёров платить государству сбор за утилизацию покрышек :). Дело вроде и нужное, но реализовано через задницу, ибо деньги идут прямиком в карман чинуш :(. К тому же, довольно много мелких ритейлеров уже закрылись, а остальные были вынуждены уйти в тень.
Спрос же на шины, наоборот, растет, что позволяет продавцам, сумевшим запастись востребованным товаром, выставлять заоблачные цены.
Потребности украинцев в сезонной автомобильной «обуви» в 4 млн. шт., однако сегодня на складах имеется чуть более 2 млн. Эксперты считают, что в достаточном количестве зимняя резина появится в отечественной рознице не ранее февраля, тогда как в обычно в марте автомобилисты уже переходят на летнюю резину. По мнению продавцов, особенно сложно в этом сезоне будет приобрести шины наиболее ходовых размеров — R13–15, а также продукцию премиум-класса.
Новые покрышки, которые уже появились в отечественной рознице, впечатляют своими ценами. По сравнению с минувшим годом они выросли как минимум на 20%. Самый ходовой скат R15 европейского или японского брэнда в интернет-магазинах сейчас стоит от 650 грн./шт., а в сетевой рознице — от 700–750 грн./шт. Азиатская продукция, на которую традиционно ориентировались экономные водители, поднялась в цене существенно — почти на 30% (от 400 грн./шт.). Одна из причин подорожания – с начала года стоимость каучука увеличись на 40%.
По словам экспертов, продавцы покрышек подкрепили объективные причины собственным интересом. При том, что активный сезон «переобувания» авто еще не начался, на рынке уже зафиксированы случаи спекулятивного завышения цен — некоторые ритейлоры довели уровень своей наценки к оптовым прайсам до 50% (обычно она не превышает 20%).
В новом сезоне активизировались и продавцы бывших в употреблении шин. Они просят за комплект от 1 тыс. грн. Как сообщили в одном из интернет-магазинов, сегодня в структуре продаж зимних покрышек 30% составляют новые шины, а 70% — подержанные.
(c) Cenzor.net.ua
Как продавец шин, вынужден согласится с частью статьи. Дефицит действительно есть, особенно на R13-R15. Повышение цен тоже есть, но не из-за интереса поставщиков, а из-за таможни и новой власти, которая в тупую высасывает деньги из бизнеса. Чего только стоит закон, который обязывает импортёров платить государству сбор за утилизацию покрышек :). Дело вроде и нужное, но реализовано через задницу, ибо деньги идут прямиком в карман чинуш :(. К тому же, довольно много мелких ритейлеров уже закрылись, а остальные были вынуждены уйти в тень.