Как ездить на мокрой дороге и при дожде
Езда в дождливую погоду имеет свои особенности. Многие водители пренебрежительно относятся к данным погодным условиям, в результате чего нередко возникают аварийные ситуации на дорогах. Особенно это касается новичков, которые еще не постигли всех нюансов вождения при различных погодных условиях.
Итак, рассмотрим основные особенности и опасные моменты, которые могут возникать при езде в дождливую погоду.
Во-первых, многие водители забывают о том, что тормозной путь на мокрой дороге по сравнению с сухой увеличивается примерно в 2 раза. Кроме того, вода, попадая в тормозные колодки, может еще в большей степени увеличить тормозной путь за счет существенного снижения функциональности тормозной системы. Для возобновления функциональности тормозной системы необходимо несколько раз подряд нажать на педаль тормоза, после чего вода из системы будет удалена.
Следует опасаться преодоления луж на большой скорости. Колеса при прохождении через лужу существенно теряют сцепление с дорогой. Особенно опасно преодолевать лужу одними левыми или правыми колесами на значительной скорости.
В этом случае наблюдается эффект заноса за счет разной силы сцепления правых колес по сравнению с левыми. В подобной ситуации могут возникнуть очень неприятные последствия, вплоть до заноса в кювет и опрокидывания автомобиля. Поэтому перед преодолением луж необходимо в обязательном порядке снизить скорость.
Не стоит также терять бдительность на дороге при выпадении небольшого количества осадков. Дело в том, что даже небольшой дождь, увлажняя дорогу и смешиваясь с пылью, создает тем самым тонкий слой, который подобен в каком-то смысле смазке. В результате этого дорога становится довольно скользкой.
Таким образом, в дождливую погоду необходимо в большей степени уделять внимания дистанции и скорости движения Вашего автомобиля.
Итак, рассмотрим основные особенности и опасные моменты, которые могут возникать при езде в дождливую погоду.
Во-первых, многие водители забывают о том, что тормозной путь на мокрой дороге по сравнению с сухой увеличивается примерно в 2 раза. Кроме того, вода, попадая в тормозные колодки, может еще в большей степени увеличить тормозной путь за счет существенного снижения функциональности тормозной системы. Для возобновления функциональности тормозной системы необходимо несколько раз подряд нажать на педаль тормоза, после чего вода из системы будет удалена.
Следует опасаться преодоления луж на большой скорости. Колеса при прохождении через лужу существенно теряют сцепление с дорогой. Особенно опасно преодолевать лужу одними левыми или правыми колесами на значительной скорости.
В этом случае наблюдается эффект заноса за счет разной силы сцепления правых колес по сравнению с левыми. В подобной ситуации могут возникнуть очень неприятные последствия, вплоть до заноса в кювет и опрокидывания автомобиля. Поэтому перед преодолением луж необходимо в обязательном порядке снизить скорость.
Не стоит также терять бдительность на дороге при выпадении небольшого количества осадков. Дело в том, что даже небольшой дождь, увлажняя дорогу и смешиваясь с пылью, создает тем самым тонкий слой, который подобен в каком-то смысле смазке. В результате этого дорога становится довольно скользкой.
Таким образом, в дождливую погоду необходимо в большей степени уделять внимания дистанции и скорости движения Вашего автомобиля.