Написать пост

donriga

Советы по вождению

1. Любой водитель, попавший в аварию, просто обязан был смоделировать такое развитие событий. Но не сделал этого. Он не смог предвидеть ошибки другого водителя и в этом — его ошибка. По-настоящему классным водителем можно считать того, кто не попадается в подобные ловуш­ки. А чтобы в ловушки не попадать, надо учиться призна­вать свои ошибки в любой аварийной ситуации. Если есть аварийная ситуация, значит, вы совершили ошибку. Ее надо уметь отыскать. Ее нельзя игнорировать, иначе вы не будете совершенствоваться! Тот, кто уверен, что ошибок не совершает,— опасный водитель.
2. В районе педалей не должно находиться посторон­них предметов, поэтому строжайшим образом запрещается складывать под водительским сиденьем какие-либо пред­меты. При применении ковриков следите, чтобы они были закреплены и не сбивались в сторону педалей. Известны случаи, когда сбившийся коврик давил на педаль газа, что привело к аварийной ситуации. А если какой-то предмет попадает под педаль тормоза, это может закончиться тра­гедией.
3. Автомобиль стремительно меняется, становясь более динамичным и быстрым, диктуя другие навыки и понима­ние физики движения. Не почувствовав предела возмож­ностей современной машины, говорить о безопасном уп­равлении абсурдно.
4. Плохо, когда водитель считает, что умеет хорошо во­дить машину, но на самом деле, иллюзию контроля над машиной ему дают электронные системы. Но даже умная электроника не спасет невежду. Любую машину можно сорвать в занос, с которым не справится никакая электро­ника, а неумелый водитель за рулем и подавно. Дело в том, что определяющим фактором является сцепление шины с дорожным покрытием. Когда это сцепление пропадает, ни­какие силы не смогут контролировать поведение машины.
Значит, главное для любого водителя — всегда безошибоч­но определять потенциал сцепления шин с дорогой.
5. При поиске места для остановки или стоянки пос­ле продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной сис­темы автомобиля, находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов. Он может в лю­бой момент моментально воспламенить горючие материа­лы под машиной, и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает «дотла» всего за несколько минут.
6. Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На совре­менных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, зна­чит можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогре­лось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабо­чий режим! На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каж­дой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку дви­гателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий темпе­ратурный режим двигателю и самой коробке.
7. Если вы не пристегнуты ремнями безопасности, то в случае аварии вы ударитесь о руль, щиток приборов, вет­ровое стекло или переднюю стойку кузова автомобиля. Не пристегнутые ремнями безопасности водитель и пассажи­ры в случае аварии подвергают себя смертельному риску получить серьезные или смертельные повреждения от уда­ров о различные предметы, так как в большинстве случаев в момент аварии они вылетят из автомобиля.
8. Пассажиры на задних сиденьях, не пристегнутые рем­нями, рискуют погибнуть или получить серьезные травмы в три раза чаще по сравнению с пристегнутыми пассажи­рами.
9. Надо научиться концентрироваться на длительное время, то есть перестать водить машину «одной левой», то есть водить расхлябанно, как бог на душу положит. Что значит быть собранным за рулем? Например, вести ма­шину точно посередине занимаемого ряда или в повороте выдерживать оптимальную траекторию. Для этого совсем не обязательно ехать быстро. Тормозить без клевков, пере­ключать скорости без рывков. Плавно, точно, быстро, мяг­ко, еще быстрее, но так же мягко и плавно, вот как должен водитель обращаться с органами управления, если он хочет стать классным водителем. А для автогонщиков такое об­ращение с рулем и педалями — это аксиома.
10. При движении в гололед или на обледенелых учас­тках дороги на автомобиле с автоматической коробкой не пользуйтесь принудительным включением понижающей передачи для помощи в торможении. Невозможность срав­нять обороты перегазовкой, как на автомобилях с механи­ческой коробкой, создаст большую опасность заблокиро­вать ведущие колеса в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!
11. Помните, что с выключенным мотором на совре­менной машине не работают сервоусилители. Значит, руль становится неимоверно тяжелым. А эффективность тор­мозов снижается во много раз. Это веская причина, чтобы отказаться от буксировки машины с неработающим дви­гателем. Даже жесткая сцепка не решит все проблемы, так как руль останется очень тяжелым. При необходимости пе­ревозки такой машины лучше всего вызвать специальный эвакуатор.
12. Помните, что включенный прибор поддерживаю­щий постоянную скорость — «круиз-контроль» (по-немец­ки «темпомат») не может учитывать дорожную обстановку и соблюдать предписывающие знаки! Вся ответственность за превышение скорости лежит на водителе. Не включайте эту систему при плотном движении! Не пользуйтесь круиз- контролем в гололед!
13. При езде с большой скоростью в дождь в поворотах и при возникновении эффекта аквапланирования (когда шины всплывают на пленке воды, и автомобиль становится неуправляемым), никакая электронная система помо­щи водителю в управлении автомобилем ESP, ABS, BAS не спасет от аварии! Обычно аквапланирование возникает на скорости выше 80 км/ч, при условии, что на автомобиле стоят новые или почти новые шины. Особенно аккурат­но надо вести машину, если впереди вы заметили колеи в асфальте, заполненные водой! Ведите машину таким обра­зом, чтобы след от ваших шин проходил левее или правее, но не попадал в колеи!
14. Если вспыхнул символ работы электронных систем, обычно он желтого цвета и имеет различную символику (на мерседесах — восклицательный знак), водителю следует: • при разгоне ослабить давление на педаль газа;
• при езде с постоянной скоростью или прохождении поворота несколько убавить газ;
• не выключать в этот момент систему ESP.
Невыполнение этих требований может вызвать потерю управления и занос автомобиля! Слишком быстрая езда повышает опасность аварии и создает предпосылки воз­никновения ситуации, в которой электронные системы помощи водителю окажутся бессильны!
15. Никогда не меняйте положение руля во время дви­жения автомобиля и не двигайте сиденье в салазках вперед-назад! Это может привести к потере контроля за автомоби­лем на дороге и закончиться аварией.
16. Превышение скорости ведет к серьезным ошибкам в управлении автомобилем и это — основная причина ДТП. Учитесь выбирать безопасную скорость. При неблагопри­ятных погодных условиях выбирайте такую скорость, кото­рая позволит вам остановить машину в пределах зоны ви­димости. Выбирайте скорость, в зависимости от состояния и покрытия дороги, вашего стажа за рулем и интенсивнос­ти движения, погодных условий и времени суток.
17. Если водитель движущегося перед вами автомобиля затормозил или резко снизил скорость, не пытайтесь сра­зу его обгонять. Сначала выясните причину, почему он это сделал. Впереди может быть невидимое вам препятствие.
18. Вы должны трогаться с места и тормозить так плавно, чтобы ваш пассажир не почувствовал этого. То же самое и в поворотах. Вот оно настоящее мастерство: так тонко чувст­вовать педали и руль, что автомобиль абсолютно плавно, как по маслу, разгоняется и тормозит. Когда прибавится опыта, попробуйте ездить в такой же манере чуть быстрее.
Это отличная тренировка для того, чтобы понять, что такое баланс автомобиля на дороге. Минимальный крен в пово­ротах, никаких рывков при трогании с места и при разгоне, никаких клевков автомобиля при торможении.
19. В потоке нужно следить не за бампером впереди идущей машины, а смотреть на 3-4 автомобиля вперед. Я считаю, что это один из ключевых моментов движения не только в городе, но и на трассе, и хочу сделать на этом акцент.
20. Главное действующее лицо – водитель автомобиля. От него зависит скорость движения по данной траектории. Он не должен бороться с автомобилем, не должен при­нуждать его ехать по идеальной траектории применением грубой силы. Главный противник гонщика или обычного водителя – трасса или дорога. Но и с ней не стоит вступать в отчаянную борьбу. Надо понять ее характер. «Распускай машину на выходе из поворотов!» — советуют бывалые ав­тогонщики. Не надо мешать машине ехать! Это означает, что с прибавлением газа во второй части поворота, руль постепенно возвращается в исходное положение, когда ко­леса смотрят прямо.
21. Неспособность водителя чувствовать скорость — причина множества аварий. А вы умеете чувствовать ско­рость? Чтобы проверить свои способности в этом, разго­нитесь до скорости 90 км/ч, закройте спидометр ладонью (само собой, не снимая этой руки с руля), притормозите и езжайте со скоростью ровно 60 км/ч по вашим ощуще­ниям. Откройте спидометр и сверьтесь с его показаниями. Точно так же можно проделать это упражнение, разгоняясь с 60 км/ч до 90 км/ч. Проделывать подобные упражнения можно только на загородном шассе, где отсутствует интен­сивное движение транспорта.Избегай лобовых столкновений

Столкновения лоб в лоб – самые страшные из всех возможных. К счастью, они случаются не так уж и часто, но к ним нужно быть готовым. Одна молодая женщина ехала по шоссе вместе со своей сестрой и маленьким ребенком. У нее был прекрасный обзор. Перед нею расстилалась ровная, сухая, прямая дорога с широкими обочинами. Выползла змея. Вместо того, чтобы раздавить ее, женщина выехала на встречную полосу. Перед радиатором несущегося навстречу грузовика. Все трое погибли мгновенно. Сила удара была такой, как если бы они въехали в стену на скорости 200 км/ч. Когда прибыли спасатели, водитель грузовика бродил вокруг, рассказывая всем и каждому, что он был слишком близко, и просто не успел съехать с дороги, чтобы спасти их. Он все никак не мог понять, почему она выбрала грузовик, а не змею.

Я могу сказать, почему. Во-первых, она была невнимательна. Во-вторых, она среагировала не подумав, за какую-то долю секунды, и ее решение оказалось НЕВЕРНЫМ. Что бы ты сделал при угрозе лобового столкновения? У тебя есть всего-лишь несколько секунд на все про все, скорость сближения достигает 60 метров в секунду, или даже больше. Если будешь думать об этом заранее и достаточно часто, то сможешь выбрать правильное решение, если, не дай Бог, возникнет угроза лобового столкновения.

Как же избегать подобных аварий? Предугадывай места и ситуации, где они возможны. Это может случиться на извилистой дороге, но, как правило, такие аварии несколько отличаются от нашего представления о страшном ударе “радиатор в радиатор”. Это может случиться и на прямом участке дороги, если кто-то заснул или отвлекся. Будь внимателен и смотри далеко вперед. Если ты не отвлечешься на нечто постороннее, то, скорее всего, увидишь встречную машину задолго до того, как она станет реальной проблемой. Старайся выявлять странности в поведении других машин.Используй фары днем – это заставит другого водителя ПОДУМАТЬ о тебе – “Почему у него включены фары?” Не прижимайся к разделительной линии на извилистых дорогах. Езжай ближе к правому краю своей полосы, и тогда другая машина, выскочив из-за поворота и описав слишком широкую дугу, не врежется в тебя.

Несмотря на все усилия, однажды ты можешь оказаться под угрозой лобового удара. Во-первых, затормози так быстро, как это только возможно без потери управления. Это уменьшит силу удара, если он-таки произойдет. Видишь, что другая машина продолжает сближение, находясь на твоей полосе – съедь с дороги ВПРАВО, НЕ ВЛЕВО. Может быть, он опомнится в последнюю секунду (как ты думаешь – куда он рванет руль?) Если врежешься в него на его же полосе, и рядом не окажется свидетелей, то будешь признан виновным (если выживешь, разумеется). Если же, съехав с дороги, ты не можешь не врезаться к какую-то преграду – постарайся сместить удар в сторону от центра радиатора, а еще лучше – к самому краю, чтобы удар получился “скользящим”. Столкновение машины с неподвижным объектом у правого края дороги – лучше, чем удар лоб в лоб с другой машиной на обычных для шоссе скоростях. Но если ты съедешь с дороги, машина пострадает; это – верная авария. Поэтому, некоторые парни колеблются до последнего момента, пока не становится слишком поздно. Подумай об этом СЕЙЧАС. Быстро сбавь скорость, вырули вправо, (если необходимо – с дороги) и живи дальше, чтобы встретить завтрашний день
2 комментария 5нравится 5избранное
wayfarer
random2
Allalala
timurns
donriga
  • Allalala
    15 окт 2011 в 18:39
    Значит, главное для любого водителя — всегда безошибоч­но определять потенциал сцепления шин с дорогой. Как?
  • random2
    17 окт 2011 в 17:11
    Как-как. Поедь на автодром, и попробуй сорвать машину в занос, покатайся там. Это чувствуется. Только опытного водилу с собой возьми, а то перевернешь ещё авто ненароком. Потом, когда выпадет снег, ещё раз обязательно на автодром, и то же самое. Можно змейку еще, и оттормозиться с 60 км/час до 0.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.