Как самому "забронировать" стекло
У Фордки в третий раз за год разбили стекло. Перед установкой новое стекло решили защитить “бронировочной” плёнкой. Такая плёнка аналогична тонировочной, но в несколько раз толще, а главное – она прозрачная. Плёнка равномерно распределяет удар по всей площади стекла и разбить такое стекло становится труднее.
Итак, начнём с начала.
Укладываем стекло на не царапающеюся поверхность, внутреннюю часть стекла тщательно очищаем средством для чистки стёкол и безворсовой салфеткой. Грязь и ворсинки, оставшиеся под плёнкой – это навсегда.
Прикладываем плёнку к стеклу. Плёнка состоит из основного клейкого слоя и из прозрачной защитной подложки. Перед обрезкой убедитесь, что положили плёнку подложкой вниз. Плёнку удобно фиксировать малярным скотчем.
Обрезаем плёнку так, чтобы за пределы стекла выходило около сантиметра.
Готовим спецсредство для временной нейтрализации клея. Средство состоит из воды от Мосводоканала и 10-20 процентов жидкого мыла или шампуня. Марка мыла принципиального значения не имеет, желательно брать с минимумом добавок, чтобы снизить вероятность химической реакции с клеем плёнки. Полученную смесь заливаем в садовый опрыскиватель.
Снимаем защитную подложку с плёнки. Саму плёнку держим кончиками пальцев за края, которые не будут касаться стекла. Обильно опрыскиваем плёнку и стекло. Прикладываем плёнку к стеклу. Приклеиванию плёнки мешает смесь, оставшаяся между ней и стеклом, поэтому плёнку можно двигать относительно стекла.
Оборачиваем шпатель салфеткой. Шпатель пластиковый, специальный, для тонировочных работ. Салфетка нужна для облегчения скольжения шпателя по плёнке. В принципе, вместо шпателя можно использовать пластиковую карту.
Начинаем выгонять шпателем мыльный раствор из-под плёнки. Движемся от центра к краям, не оставляя пузырей. На фото: слева – до работы шпателем, справа – после.
Попавшая на стекло грязь и пыль мешает плотно приклеить плёнку, образуются пузыри. На фото – рядом с металлической планкой. Как бороться – не знаю, не допускал их образования в видимой области в процессе работы.
После окончания работы шпателем можно посушить плёнку феном. Hint: нагретая плёнка отлично тянется, что позволяет оклеивать поверхности, изогнутые в двух плоскостях. Правда для этого лучше использовать промышленный фен – у него выше температура и тоньше струя. Оставляем клей сохнуть минут на 60.
В это время готовим специнструмент для обрезки плёнки. На фото макетный нож с приклеенным к нему футляром из под грифелей для карандаша (под рукой ничего не было). Наклеенная плёнка должна быть на 4-5 мм меньше размера стекла, чтобы не касаться бархоток и не отклеиваться от контакта с ними. При поклейке плёнки на машине она заранее обрезается по нужному размеру. Нам же придётся извращаться с использованием канцтоваров в качестве направляющей.
Обрезаем плёнку по границе стекла. Держим нож под 45 градусов, плёнку на стекле придерживаем шпателем (левая рука занята фотоаппаратом).
Используя самодельный специнструмент обрезаем плёнку с отступом от края.
Затраты на “бронирование” одного стекла составили 250 р. за п.м. плёнки. Ширина рулона 1 500 мм, ещё осталось на всякие извращения вроде защиты фар (вместо полировки фар проще менять плёнку). Ещё она хорошо клеится на кузов, защищая его от сколов. Стоимость “бронирования” в тонировочной студии 1 250 руб. Ценообразование ясно как божий день.
Теперь стекло можно разбить аж с четвёртого удара а кубики осколков не разлетаются по всему салону :
Итак, начнём с начала.
Укладываем стекло на не царапающеюся поверхность, внутреннюю часть стекла тщательно очищаем средством для чистки стёкол и безворсовой салфеткой. Грязь и ворсинки, оставшиеся под плёнкой – это навсегда.
Прикладываем плёнку к стеклу. Плёнка состоит из основного клейкого слоя и из прозрачной защитной подложки. Перед обрезкой убедитесь, что положили плёнку подложкой вниз. Плёнку удобно фиксировать малярным скотчем.
Обрезаем плёнку так, чтобы за пределы стекла выходило около сантиметра.
Готовим спецсредство для временной нейтрализации клея. Средство состоит из воды от Мосводоканала и 10-20 процентов жидкого мыла или шампуня. Марка мыла принципиального значения не имеет, желательно брать с минимумом добавок, чтобы снизить вероятность химической реакции с клеем плёнки. Полученную смесь заливаем в садовый опрыскиватель.
Снимаем защитную подложку с плёнки. Саму плёнку держим кончиками пальцев за края, которые не будут касаться стекла. Обильно опрыскиваем плёнку и стекло. Прикладываем плёнку к стеклу. Приклеиванию плёнки мешает смесь, оставшаяся между ней и стеклом, поэтому плёнку можно двигать относительно стекла.
Оборачиваем шпатель салфеткой. Шпатель пластиковый, специальный, для тонировочных работ. Салфетка нужна для облегчения скольжения шпателя по плёнке. В принципе, вместо шпателя можно использовать пластиковую карту.
Начинаем выгонять шпателем мыльный раствор из-под плёнки. Движемся от центра к краям, не оставляя пузырей. На фото: слева – до работы шпателем, справа – после.
Попавшая на стекло грязь и пыль мешает плотно приклеить плёнку, образуются пузыри. На фото – рядом с металлической планкой. Как бороться – не знаю, не допускал их образования в видимой области в процессе работы.
После окончания работы шпателем можно посушить плёнку феном. Hint: нагретая плёнка отлично тянется, что позволяет оклеивать поверхности, изогнутые в двух плоскостях. Правда для этого лучше использовать промышленный фен – у него выше температура и тоньше струя. Оставляем клей сохнуть минут на 60.
В это время готовим специнструмент для обрезки плёнки. На фото макетный нож с приклеенным к нему футляром из под грифелей для карандаша (под рукой ничего не было). Наклеенная плёнка должна быть на 4-5 мм меньше размера стекла, чтобы не касаться бархоток и не отклеиваться от контакта с ними. При поклейке плёнки на машине она заранее обрезается по нужному размеру. Нам же придётся извращаться с использованием канцтоваров в качестве направляющей.
Обрезаем плёнку по границе стекла. Держим нож под 45 градусов, плёнку на стекле придерживаем шпателем (левая рука занята фотоаппаратом).
Используя самодельный специнструмент обрезаем плёнку с отступом от края.
Затраты на “бронирование” одного стекла составили 250 р. за п.м. плёнки. Ширина рулона 1 500 мм, ещё осталось на всякие извращения вроде защиты фар (вместо полировки фар проще менять плёнку). Ещё она хорошо клеится на кузов, защищая его от сколов. Стоимость “бронирования” в тонировочной студии 1 250 руб. Ценообразование ясно как божий день.
Теперь стекло можно разбить аж с четвёртого удара а кубики осколков не разлетаются по всему салону :