Написать пост

Kostello

Как самому "забронировать" стекло

DIY
У Фордки в третий раз за год разбили стекло. Перед установкой новое стекло решили защитить “бронировочной” плёнкой. Такая плёнка аналогична тонировочной, но в несколько раз толще, а главное – она прозрачная. Плёнка равномерно распределяет удар по всей площади стекла и разбить такое стекло становится труднее.



Итак, начнём с начала.


Укладываем стекло на не царапающеюся поверхность, внутреннюю часть стекла тщательно очищаем средством для чистки стёкол и безворсовой салфеткой. Грязь и ворсинки, оставшиеся под плёнкой – это навсегда.


Прикладываем плёнку к стеклу. Плёнка состоит из основного клейкого слоя и из прозрачной защитной подложки. Перед обрезкой убедитесь, что положили плёнку подложкой вниз. Плёнку удобно фиксировать малярным скотчем.


Обрезаем плёнку так, чтобы за пределы стекла выходило около сантиметра.


Готовим спецсредство для временной нейтрализации клея. Средство состоит из воды от Мосводоканала и 10-20 процентов жидкого мыла или шампуня. Марка мыла принципиального значения не имеет, желательно брать с минимумом добавок, чтобы снизить вероятность химической реакции с клеем плёнки. Полученную смесь заливаем в садовый опрыскиватель.

Снимаем защитную подложку с плёнки. Саму плёнку держим кончиками пальцев за края, которые не будут касаться стекла. Обильно опрыскиваем плёнку и стекло. Прикладываем плёнку к стеклу. Приклеиванию плёнки мешает смесь, оставшаяся между ней и стеклом, поэтому плёнку можно двигать относительно стекла.


Оборачиваем шпатель салфеткой. Шпатель пластиковый, специальный, для тонировочных работ. Салфетка нужна для облегчения скольжения шпателя по плёнке. В принципе, вместо шпателя можно использовать пластиковую карту.


Начинаем выгонять шпателем мыльный раствор из-под плёнки. Движемся от центра к краям, не оставляя пузырей. На фото: слева – до работы шпателем, справа – после.


Попавшая на стекло грязь и пыль мешает плотно приклеить плёнку, образуются пузыри. На фото – рядом с металлической планкой. Как бороться – не знаю, не допускал их образования в видимой области в процессе работы.


После окончания работы шпателем можно посушить плёнку феном. Hint: нагретая плёнка отлично тянется, что позволяет оклеивать поверхности, изогнутые в двух плоскостях. Правда для этого лучше использовать промышленный фен – у него выше температура и тоньше струя. Оставляем клей сохнуть минут на 60.


В это время готовим специнструмент для обрезки плёнки. На фото макетный нож с приклеенным к нему футляром из под грифелей для карандаша (под рукой ничего не было). Наклеенная плёнка должна быть на 4-5 мм меньше размера стекла, чтобы не касаться бархоток и не отклеиваться от контакта с ними. При поклейке плёнки на машине она заранее обрезается по нужному размеру. Нам же придётся извращаться с использованием канцтоваров в качестве направляющей.


Обрезаем плёнку по границе стекла. Держим нож под 45 градусов, плёнку на стекле придерживаем шпателем (левая рука занята фотоаппаратом).


Используя самодельный специнструмент обрезаем плёнку с отступом от края.

Затраты на “бронирование” одного стекла составили 250 р. за п.м. плёнки. Ширина рулона 1 500 мм, ещё осталось на всякие извращения вроде защиты фар (вместо полировки фар проще менять плёнку). Ещё она хорошо клеится на кузов, защищая его от сколов. Стоимость “бронирования” в тонировочной студии 1 250 руб. Ценообразование ясно как божий день.

Теперь стекло можно разбить аж с четвёртого удара а кубики осколков не разлетаются по всему салону :
15 комментариев 8нравится 8избранное
Ondry
tErMiT
vitalyu
TBC
Boomburum
Tros
Kostello
ard
  • phoptik
    13 окт 2011 в 11:46
    А если вот на фары наклеивать, потом когда отдирать старую будешь следов не остаётся? как после тонировки
    • zlehaa
      11 сен 2012 в 08:42
      клей всегда остается. При любом раскладе надо клей смывать, берешь что нибудь вроде фери и моешь.
  • Rai
    13 окт 2011 в 11:47
    Интересно, а эта пленка чем-то кроме цвета отличается от той, с помощью которой делают тонировку?
  • Kostello
    13 окт 2011 в 11:52
    2 phoptik: Клей, теоретически должен оставаться. Сам не пробовал - но слышал. ИМХО гораздо проще раз в год полировать фары. Полировальная машинка стоит 1 000 руб., паста 3М продаётся на разлив. Процедура занимает 15 минут. 2 Rai: Толщиной.
  • Ald
    13 окт 2011 в 11:54
    @Kostello как мне говорил человек, полировавший мне фары (звучит-то как пошло), в среднем их три раза за весь срок службы можно полировать. вроде как какой-то верхний, защитный слой пластика можно стереть и они тогда быстро загаживаться начнут.
  • phoptik
    13 окт 2011 в 11:55
    @Kostello нужно испытывать. Не ясно пока, что проще и удобней - просто полироль фар периодически или клеить плёнку, отклеивать, полировать и опять клеить.
  • Kostello
    13 окт 2011 в 12:06
    @Ald А фиг его знает. Лично я сомневаюсь. Фара - это не шейка коленвала. Возможно на них наносится какой-то лак. В конце концов толщина пластика там миллиметра 4. Ну сотрём мы верхний слой, ну будут они требовать полировки не раз в три года, а ежегодно.
  • Ald
    13 окт 2011 в 12:08
    @Kostello ты и так предлагал раз в год полировать.
  • Kostello
    13 окт 2011 в 12:21
    @Ald Так и я о том же. При минимальных затратах на полировку - пофиг на возможное наличие защитного слоя. Главное - избежать ситуации когда фары матовые, но их не полируют. "А вдруг защитный слой сотрётся?".
  • Boomburum
    13 окт 2011 в 13:31
    Спасибо за подробный мануал!
  • shirixae
    13 окт 2011 в 19:23
    @Kostello Матовые фары - это как на старом дорестайле е39, мутноватые такие?
  • Kostello
    13 окт 2011 в 20:57
    @shirixae Да они на всём матовые бывают. Секрет прост - протирать с минимумом воды.
  • sergiochoo
    14 окт 2011 в 05:34
    Поправочка: эта приблуда не шпатель, а ракель называется :)
  • gugglegum
    18 окт 2011 в 14:43
    У меня большие сомнения на счет эффективности этой пленки. В главной дороге напротив проталкивалась мысль о том, что тонировочная пленка напротив ухудшает ударостойкость стекла. Эксперимент с пленкой и без проводили кирпичом. Может, конечно, пленка и не ухудшает прочность стекла, но тем не менее у меня большие сомнения в том, что она улучшает его прочность. А следовательно толщина пленки не играет роли. Такая пленка защитит в какой-то мере от камней на дороге, но не от лопаты по стеклу.
  • investtocar
    22 янв 2012 в 20:54
    А что будет при ДТП? Обычное стекло ты можешь головой разбитьи максимум поцарапаться, а с пленкой ты скорее всего шею себе повредишь. Тут палка о двух концах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.