Кто сердце успокоит?
Глядя на заоконную погоду, пришло понимание того, что скоро опять стоять в очередях на шиномонтаже. И решил я решить проблему эту кардинальным способом, а именно: купить себе кумплект литых дисков(как вариант- ковку). Шоб, значед, не торчать под стылым весенним ветром около своего пепелаца в ожидании момента, когда мой аутомобайл перестанет клацать остатками шипов по асфальту, а, нежно шурша, покатит меня в неведомые летние дали.
Пройдясь променадом по профильным магазинам и тыча в нос продавцам бумажку с нацарапанными параметрами, выявил для себя один момент: если найти подходящий диск по диаметру, вылету и приемлемой симпотности нетрудно, то, чтобы т.н. ступичный диаметр подошел — тут кроется засада. Конечно, мне предложили применить переходные кольца. И вот, наконец, я добрался до сути своего вопроса: применение колец как-то влияет на свойства диска и его поведение на ступице? Будут ли какие от этого неприятности для подвески впоследствии?
Вот такой вот ламерский вопрос.
Пройдясь променадом по профильным магазинам и тыча в нос продавцам бумажку с нацарапанными параметрами, выявил для себя один момент: если найти подходящий диск по диаметру, вылету и приемлемой симпотности нетрудно, то, чтобы т.н. ступичный диаметр подошел — тут кроется засада. Конечно, мне предложили применить переходные кольца. И вот, наконец, я добрался до сути своего вопроса: применение колец как-то влияет на свойства диска и его поведение на ступице? Будут ли какие от этого неприятности для подвески впоследствии?
Вот такой вот ламерский вопрос.
С другой стороны, тонкое кольцо, возможно, быстрее придет в негодность? Или находясь на ступице, оно получает только статическую нагрузку (не стремится провернуться на ступице)? Было бы очень интересно посмотреть именно в аспекте действия физических сил.
В большинстве случаев на ШМ балансируют колесо «по болтам» (т.е. дисбаланс вращения относительно центрального отверстия не учитывается).
для легковушек на ШМ в большинстве случаев балансируют, к сожалению, как раз не «по болтам», а по центральному отверстию. Т.е. считается, что точность изготовления диска обеспечивает совпадение центра ЦО и оси вращения при креплении болтами.
Тем не менее переходные кольца не несут нагрузки, тем более пластиковые:)
185/65R15 — 6.0x15 4/114.3 ET45
195/60R15 — 6.5x15 4/114.3 ET35-40
205/55R15 — 6.5x15 4/114.3 ET35-40
205/45R16 — 6.5x16 4/114.3 ET35-40
205/50R16 — 6.5x16 4/114.3 ET35-40
205/45R17 — 7.0x17 4/114.3 ET35-40
Может конечно и не правильная:)
Посему логичнее выбирать вылет из соображение трет/не трет за акру и внешнего вида.
С одной стороны, проставочные кольца вроде бы нужны — они действительно помогают центровать колесо на ступицу, так его легче одеть ровно и равномерно (все затягивают колеса правильно?) затянуть. Физика понятна, только одно «но» — кольца делаются не сказать чтобы из жестких материалов и на доли миллиметра деформируются даже при установке колеса. А ведь именно за доли мы и боремся, не так ли?
Чаще приходилось встречать другую позицию — что при огромных нагрузках и моментах инерции, которые действуют на колесо, удержать его в состоянии только ступичные болты — и никакие центровочные кольца при таких нагрузках даже близко не стоят. И допуски в креплении колеса к ступице болтами настолько малы, что и без проставочных колец вы просто не поставите колесо по-другому. И никаких перекосов там в принципе быть не может — иначе колесо отвалится или будет дисбаланс вне зависимости от того, есть кольца или нет.
По своему опыту могу сказать, что ставил нештатные колесные диски и проверял их как с проставочными кольцами, так и без (отличия диаметра ступицы и внутренней дырки колеса существенное, в пару-тройку миллиметров). Так вот дисбаланса что так, что эдак не чувствовалось, в том числе и на скоростях свыше 220 км/ч.
Так что проставочные кольца вроде как и лишними не будут, но и прямой пользы от них — только удобство монтажа колеса…
Так что «покупайте отечественное» без опаски :-)
лично перевидал и поездил на некотором числе машин с проставками даже, т.е. штатный вылет увеличенный более 2см.
никакой закономерности нет по быстрому износу
твоя ссылка, кстати ЭТО ЖЕ И ПОДТВЕРЖДАЕТ в итоге!! Сам-то прочитал?:)
Ба, да это ж Вам ответ и был:) две недели назад… Поясню:
tieger: …но никто еще не сумел сказать насколько смертельно влияет…
basic: вот ссылка где написано как влияет
Я ж не написал: «все, жопа, колеса отвалятся»:) Даже не написал, что я с Вами несогласен ;-) А то что Вы перевидали не значит что это были машины сделанные с умом — я тоже, знаете ли, столько «колхоза» перевидал:) В общем, я с Вами не спорю