Написать пост

fantom

Кто сердце успокоит?

Глядя на заоконную погоду, пришло понимание того, что скоро опять стоять в очередях на шиномонтаже. И решил я решить проблему эту кардинальным способом, а именно: купить себе кумплект литых дисков(как вариант- ковку). Шоб, значед, не торчать под стылым весенним ветром около своего пепелаца в ожидании момента, когда мой аутомобайл перестанет клацать остатками шипов по асфальту, а, нежно шурша, покатит меня в неведомые летние дали.
Пройдясь променадом по профильным магазинам и тыча в нос продавцам бумажку с нацарапанными параметрами, выявил для себя один момент: если найти подходящий диск по диаметру, вылету и приемлемой симпотности нетрудно, то, чтобы т.н. ступичный диаметр подошел — тут кроется засада. Конечно, мне предложили применить переходные кольца. И вот, наконец, я добрался до сути своего вопроса: применение колец как-то влияет на свойства диска и его поведение на ступице? Будут ли какие от этого неприятности для подвески впоследствии?
Вот такой вот ламерский вопрос.
36 комментариев нравится избранное
  • ll0yd
    19 фев 2008 в 18:22
    влияет и очень сильно. без них нестандартное колесо не отцентрируешь на ступице одними болтами и будет бить руль даже при идеальной балансировке. минусов незамечено.
  • fantom
    19 фев 2008 в 18:24
    @ll0yd Ну то, что без них плохо — это понятно. А вот с ними — нет ли какого вреда?
  • basic
    19 фев 2008 в 18:25
    Гораздо более критичными являются параметры вылета дисков, потому что влияет на нагрузку на элементы подвески. А переходные кольца при некритичном расхождении — вполне себе юзабельный элемент. А вот их неприменение даже при зазоре 1мм черевато тем, что нагрузки на ступичные шпильки распределяются неоптимально и это черевато. Как-то так. В общем, вреда от них никакого окромя пользы
  • fantom
    19 фев 2008 в 18:44
    @basic Что значит — некритичное расхождение? Это сколько? Например 60,1 родной и 69 у диска?
  • basic
    19 фев 2008 в 18:55
    @fantom это чего? Разница в ступичном диаметре? Если «да», то медицина тут бессильна и никакие переходные кольца не помогут (имхо). Некритичным считается 2-3 мм. Если больше, как правило, в линейке есть уже другая модель диска с другим диаметром ступичного отверстия
  • fantom
    19 фев 2008 в 19:00
    @basic Именно это меня и интересовало.
    С другой стороны, тонкое кольцо, возможно, быстрее придет в негодность? Или находясь на ступице, оно получает только статическую нагрузку (не стремится провернуться на ступице)? Было бы очень интересно посмотреть именно в аспекте действия физических сил.
  • basic
    19 фев 2008 в 19:03
    @fantom Это к физекам =) В шиномонтажах/магазинах дисков обычно пожимают плечами на подобные вопросы. Но, если учесть, что иногда производители дисков ШТАТНО комплектуют свои изделия переходными кольцами, думаю у них там все тип-топ с расчетом нагрузок, иначе в сытой Европе их бы уже задрючили
  • golovan
    19 фев 2008 в 19:15
    @fantom Кольцо предназначено только для удобства установки колеса, нагрузку несут болты или шпильки.
    В большинстве случаев на ШМ балансируют колесо «по болтам» (т.е. дисбаланс вращения относительно центрального отверстия не учитывается).
  • golovan
    19 фев 2008 в 19:55
    @golovan млин, я ступил под конец дня :-( —
    для легковушек на ШМ в большинстве случаев балансируют, к сожалению, как раз не «по болтам», а по центральному отверстию. Т.е. считается, что точность изготовления диска обеспечивает совпадение центра ЦО и оси вращения при креплении болтами.
    Тем не менее переходные кольца не несут нагрузки, тем более пластиковые:)
  • Praetorian
    19 фев 2008 в 22:20
    колечко во вред не будет, без него хуже… оно поможет точнее чем болтами отцентровать колесо на ступице… и значительно облегчит процесс снятия-установки колеса..)) так что выбирать диски ориентируясь на ЦО я-б ваще не стал, лишь бы меньше не было.
  • dukenukem
    20 фев 2008 в 09:53
    Кстати, насчет дисков, хоть и не совсем похожий вопрос. Захотелось тоже купить кованные диски, присмотрел диски ВСМПО. Что можете сказать про эту фирму? (На улице видел много авто с дисками этой фирмы).
  • basic
    20 фев 2008 в 10:03
    @dukenukem ачо тут говорить — их даже японские тюнеры радостно экспортируют ;-) ВСМПО и их «бюджетный» бренд Zepp вполне себе качественный отчественный продукт.
  • dukenukem
    20 фев 2008 в 10:13
    @basic Да я слышал что они идут на экспорт, просто как-то вот психологически тяжело покупать что-то наше для автомобиля:) А действительно кованный диск легче чем легкосплавный? Вот например написано что 15« Солярис весит 5 кг, а сколько весит литой?
  • basic
    20 фев 2008 в 10:19
    @dukenukem Литая 15шка ~7-8 кг. Не думаю, что вес тут играет — в любом случае легче чем штамповка. Гораздо полезней прочностные характеристики ковки, благодаря которым она не лопается от удара, как литье
  • ecologiarus
    20 фев 2008 в 10:19
    @dukenukem Ну по настоящему ковка — это тоже литье. Разница в весе будет не сильно большая, плюс от дизайна зависит и грузоподъемности. Но прочность у кованных выше. ВСМПО — не рядовое предприятие, а крупный завод, который помимо дисков выпускает космические запчасти. Нареканий по их дискам не слышал ни разу.
  • dukenukem
    20 фев 2008 в 10:34
    @ecologiarus А вот такой вопрос, а насколько критична ширина диска? Например у меня на Алмере станартные диски это 15«, 6 ширина ET 45 mm PCD 4x114,3 DIA 66,1 mm. А вот если ширина 6.5? (резина еще со штамповки 185/65R15)
  • basic
    20 фев 2008 в 10:54
    @dukenukem критична, но несмертельно — 185/65R15 на 6.5j диск сядет, на 7j уже возможны последствия
  • ecologiarus
    20 фев 2008 в 10:56
    @dukenukem Ширина нужна чтобы ставить резину определенной размерности. А что завод-изготовитель ничего не говорит о допустимых типоразмерах дисков? У меня написано три вида разных дисков, при изменении ширины должен менятся вылет (ЕТ), для компенсации.
  • ecologiarus
    20 фев 2008 в 11:05
    @ecologiarus Посмотрел таблицу для своего авто, при увеличении ширины диска ЕТ уменьшается.
  • dukenukem
    20 фев 2008 в 11:20
    @ecologiarus Инструкции у меня под рукой нет. На сайте МВО при подборе дисков по модели приводится следующая таблица:
    185/65R15 — 6.0x15 4/114.3 ET45
    195/60R15 — 6.5x15 4/114.3 ET35-40
    205/55R15 — 6.5x15 4/114.3 ET35-40
    205/45R16 — 6.5x16 4/114.3 ET35-40
    205/50R16 — 6.5x16 4/114.3 ET35-40
    205/45R17 — 7.0x17 4/114.3 ET35-40
    Может конечно и не правильная:)
  • basic
    20 фев 2008 в 11:25
    @dukenukem ET рекомендуют только уменьшать по отношению к штатному, при этом изменение должно быть не больше 2-3мм. А плясать лучше от разрешенных типоразмеров резины (табличка с ними находится на пороге водительской двери или на центральной стойке)
  • ice9
    20 фев 2008 в 14:12
    @basic Могу ошибаться, но мне кажется, что разница весе в 1,5-2 кг на диск имеет значение, т.к. на скорости такие диски уменьшают нагрузку на подвеску, т.е. могут пусть и несущественно, но увеличить срок её службы. Ну это из серии «мелочь, а приятно»:)
  • basic
    20 фев 2008 в 14:19
    @ice9 *в любом случае легче чем штамповка* — ключевые слова
  • DadyS
    20 фев 2008 в 14:32
    @dukenukem http://www.glebst.ru/faq/width.htm#car — посмотри здесь…
  • tieger
    20 фев 2008 в 14:32
    @basic Вылет диска хоть и влияет на нагрузку, но никто еще не сумел сказать насколько смертельно влияет. Т.е. нормальной статистики вылет/повышенный износ подвески нет, да и вряд ли может быть с нашими-то дорогами.
    Посему логичнее выбирать вылет из соображение трет/не трет за акру и внешнего вида.
  • basic
    20 фев 2008 в 14:39
    @tieger копипастить неохота (ключевые слова «влияние вылета дисков», «плечо обкатки»), как пример, прям первая статья из яндекса. Читать, в первую очередь, дополнение
  • SDS
    20 фев 2008 в 17:50
    Я один раз потерял переднее колесо на 80км/ч. Оказалось что ступичный диаметр чуть-чуть не подходит. Колесо болты сломало и улетело. :-( Колесо должно туго сидеть на ступице. Даже небольшой зазор приводит к расшатыванию болтов и они либо выкрутятся либо сломаются.
  • dvoechnik
    21 фев 2008 в 14:01
    @basic Проставочные кольца — это само по себе holy war, так как однозначной позиции по этому поводу нет даже у самих шинников. Вернее, она есть и заключается в том, что лучше бы посадочные диаметры совпадали :-).
    С одной стороны, проставочные кольца вроде бы нужны — они действительно помогают центровать колесо на ступицу, так его легче одеть ровно и равномерно (все затягивают колеса правильно?) затянуть. Физика понятна, только одно «но» — кольца делаются не сказать чтобы из жестких материалов и на доли миллиметра деформируются даже при установке колеса. А ведь именно за доли мы и боремся, не так ли?
    Чаще приходилось встречать другую позицию — что при огромных нагрузках и моментах инерции, которые действуют на колесо, удержать его в состоянии только ступичные болты — и никакие центровочные кольца при таких нагрузках даже близко не стоят. И допуски в креплении колеса к ступице болтами настолько малы, что и без проставочных колец вы просто не поставите колесо по-другому. И никаких перекосов там в принципе быть не может — иначе колесо отвалится или будет дисбаланс вне зависимости от того, есть кольца или нет.
    По своему опыту могу сказать, что ставил нештатные колесные диски и проверял их как с проставочными кольцами, так и без (отличия диаметра ступицы и внутренней дырки колеса существенное, в пару-тройку миллиметров). Так вот дисбаланса что так, что эдак не чувствовалось, в том числе и на скоростях свыше 220 км/ч.
    Так что проставочные кольца вроде как и лишними не будут, но и прямой пользы от них — только удобство монтажа колеса…
  • dvoechnik
    21 фев 2008 в 14:08
    @basic basic, а вы уверены в таком «положении вещей» по ВСМПО и Zepp? Вообще-то Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, выпускающее ВСМПО и Белокалитвенское металлургическое производственное объединение, выпускающее диски под брэндом Zepp — это разные компании, насколько я знаю, даже не входящие в один холдинг. Головное предприятие ВСМПО-Ависма занимается титаном, а БКМПО — скорее алюминием, если «на пальцах».
  • dvoechnik
    21 фев 2008 в 14:11
    @dukenukem Дело в том, что металлургических предприятий, работающих с титаном в принципе не так уж и много по всему миру и ВСМПО-Ависма — это одно из лучших и имеет мощнейшие позиции, например, в авиации. А что касается колесных дисков — к примеру, ВСМПО фактически делает многие модели дисков для OZ Wheels (это если из известных), как и заготовки для колес болидов Формулы-1.
    Так что «покупайте отечественное» без опаски :-)
  • fantom
    21 фев 2008 в 14:49
    @basic Точно ли уменьшать? Оно ж не налезет?
  • basic
    21 фев 2008 в 16:23
    @dvoechnik а мне казалось, что Zepp это дочерний бренд ВСМПО и они вроде как так себя позиционировали при появлении на рынке
  • basic
    21 фев 2008 в 16:25
    @fantom Точно. При увеличении ширины диска ЕТ уменьшается. При увеличении ширины диска, он смещается частично вовнутрь, относительно воображаемой оси симметрии.
  • golovan
    21 фев 2008 в 17:32
    @dvoechnik обидно только, что ВСМПО без ложечки дёгтя сделать не могут — при покраске или сушке оставляют изнутри на ободе следы от каких-то технологических креплений…. ерунда, но тем более досадно.
  • tieger
    12 мар 2008 в 08:44
    @basic причем тут яндекс?
    лично перевидал и поездил на некотором числе машин с проставками даже, т.е. штатный вылет увеличенный более 2см.
    никакой закономерности нет по быстрому износу
    твоя ссылка, кстати ЭТО ЖЕ И ПОДТВЕРЖДАЕТ в итоге!! Сам-то прочитал?:)
  • basic
    12 мар 2008 в 08:54
    @tieger «кому не спится в ночь глухую?» :-)
    Ба, да это ж Вам ответ и был:) две недели назад… Поясню:
    tieger: …но никто еще не сумел сказать насколько смертельно влияет…
    basic: вот ссылка где написано как влияет
    Я ж не написал: «все, жопа, колеса отвалятся»:) Даже не написал, что я с Вами несогласен ;-) А то что Вы перевидали не значит что это были машины сделанные с умом — я тоже, знаете ли, столько «колхоза» перевидал:) В общем, я с Вами не спорю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.