Написать пост

Hoorsh

Как избежать аварии (часть 2)


Неисправностям рулевого управления часто предшествует очень тугое или очень легкое вращение руля. Если в автомобиле неожиданно появились такие признаки, необходимо остановиться, определить неисправность и устранить ее. Наиболее опасные последствия могут возникнуть при внезапном обрыве продольной рулевой тяги. Такая неисправность опасна потому, что оба колеса (соединенные вместе поперечными тягами) мгновенно отсоединяются от рулевого колеса.

Поэтому, если водитель почувствует, что рулевое колесо не оказывает сопротивления при повороте и его поворот на любой угол не влияет на изменение траектории движения, это - критическая ситуация. Опытные водители знают, что спешить с торможением в такой обстановке не следует, так как неуправляемые колеса могут в одно мгновение повернуться до предела вправо или влево. И в этом, и в другом случае происходит либо опрокидывание, либо удар о предметы обустройства дороги, либо столкновение автомобилей.

Поэтому как только рулевое колесо начинает вращаться очень легко, следует не томозить сразу, а отпускать педаль управления дросселем карбюратора, если скорость выше 30-40 км/ч. Если же скорость ниже, то можно тормозить. Неопытным водителям можно дать следующую рекомендацию. Если тормозить в данном случае, то надо тормозить на «юз» до полной остановки, не отпускать педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится. В данной ситуации передние колеса заблокированы и автомобиль скользит в первоначальном направлении. При внезапном обрыве поперечной рулевой тяги вначале чувствуется мгновенное облегчение усилия на рулевом колесе (в момент обрыва), а эатем некоторое увеличение усилия, как при управлении автомобилем со спущенной шиной переднего колеса.

При попытке перестроиться на другую полосу движения машина ведет себя неестественно: поворачивается значительно медленнее, чем обычно, вследствие чего траектория ее движения существенно отличается от намеченной. В такой ситуации необходимо остановиться и убедиться в исправности поперечных тяг. Если они исправны - искать другую причину во избежание нежелательных последствий. Останавливаться при этом следует плавно, как и при обычном неаварийном торможении.

Повреждение шины (разрыв, прокол)

Неисправности шин приводят к нарушению устойчивости и управляемости автомобиля. Когда давление в одной из шин начинает падать, рулевое колесо для движения прямо приходится дополнительно поворачивать на определенный угол. Кроме того, отклонение автомобиля от намеченной траектории («рысканье») происходит с некоторым запаздыванием. Автомобиль начинает заносить в сторону проколотой шины из-за большой неравномерности сопротивлений качению колес правой и левой сторон. Полуспущенные шины задних колес влияют на изменение траектории значительно меньше, чем шины передних колес. Если воздух из поврежденной шины выходит не медленно, а вырывается с большой скоростью, то слышен звук («хлопок») лопнувшей шины и затем чувствуется резкий увод автомобиля и вращение рулевого колеса.

В такой ситуации надо прежде всего постараться не дать автомобилю уйти с покрытия на обочину, так как на обочине управлять транспортным средством труднее. Поворотом рулевого колеса необходимо компенсировать начинающееся отклонение машины от направления движения. Для этого надо прочно удерживать рулевое колесо руками. Управлять автомобилем одной рукой в этом случае просто опасно, так как рулевое колесо может вырваться из рук. Поперечные силы, действующие на автомобиль, особенно велики на высоких скоростях. Чтобы удержаться на дороге и не опрокинуть машину, при всех обстоятельствах следует избегать резкого торможения. Если удалось стабилизировать направление движения автомобиля, можно начать притормаживать. Если при торможении транспортное средство начинает бросать из стороны в сторону, надо немедленно прекратить торможение.

При остановке следует свернуть с дороги в безопасное место, где есть достаточное пространство для стоянки и выхода из автомобиля без создания опасных условий для других участников движения. Если повреждение шины произошло там, где остановка будет опасна, необходимо двигаться дальше до места, где можно свернуть и без проблем заменить колесо. Двигаться следует медленно, при этом целесообразно включить аварийную световую сигнализацию.

Отрыв колеса

Если отрыв колеса происходит при скорости менее 60 км/ч, то обычно появляется сильный беспорядочный стук. Если же скорость движения выше 70-80 км/ч, биение и стук незакрепленного колеса прослушиваются гораздо хуже. Однако даже при небольшом ее увеличении или уменьшении раздается цокающий звук, а на рулевом колесе ощущаются резкие, хотя и несильные, толчки, как при несбалансированной шине. Наиболее явно это проявляется при изменении направления движения.

В такой ситуации водитель должен стараться с помощью оставшегося одного управляемого колеса удержать автомобиль от опрокидывания. Для этого нужно иногда даже дать возможность двигаться в направлении увода машины. Однако при этом необходимо все же стараться удержать транспортное средство на полосе движения. Тормозить можно, но очень аккуратно, так как, если колесо оторвалось вместе с тормозным барабаном и рабочие колесные цилиндры тормозов открыты (у автомобилей с гидравлической системой тормозов), торможение малоэффективно; кроме того, вытекающая тормозная жидкость, попав под другие колеса, может сыграть роль смазки и привести к заносу или опрокидыванию.

Пожар

Пожар обычно вызывается отказом в электрической системе или утечкой в топливной системе, что может привести к попаданию бензина прямо на горячий двигатель. Когда такое воспламенение произошло в отсеке двигателя, необходимо свернуть с дороги настолько быстро, насколько это можно сделать безопасно, и остановиться. Сразу же надо выключить зажигание, так как в противном случае бензонасос будет добавлять горючее в огонь, а вентилятор - сильнее раздувать пламя. Покинув кабину автомобиля, надо попытаться сбить пламя. Бороться с таким пожаром лучше всего вдвоем двумя огнетушителями.

Если огнетушителя нет или он оказался неисправным, пламя в двигательном отсеке иногда можно сбить, бросая туда землю. Можно также попытаться сбить пламя с помощью материи. Открывая капот, нужно быть очень осторожным, использовать тряпку для защиты рук при освобождении щеколды замка капота, чтобы не обжечься. Надо также отклонить голову в сторону при открытии капота, чтобы не допустить ожогов лица от вспышек огня, так как даже тлеющий огонь, получив новую порцию воздуха, грозит сильным выбросом пламени и может вызвать ожоги и дальнейшее распространение пожара. Поэтому требуется действовать быстро, но без суеты.
3нравится 3избранное
nataliya-sobaka
Posledny
Hoorsh
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.