Prelude BB5: две недели катания
Пока avanes находится в заслуженном отпуске, расскажу ка я историю о том, как его Прелюд достался мне на 2 недели во владение :-) Поскольку общаемся с ним мы тесно и давно, вся история машины проходит на моих глазах, так что, надеюсь, отчет получится объективным, а «есличо», он сам разбавит камментами по возвращении моё лирическое повествование.
Прелюдия о Прелюде
Avanes издавна отличался любовью к Прелюдам, поимев в качестве первой машины Прел в третьем кузове. Страсть к Прелюдам была реинкарнирована в BB4 после того, как первую машину «по состоянию здоровья» забрали на металлолом. Ну а затем…
Затем после недолгой измены с Митцу Легнумом, человеку захотелось возыметь таки аппарат в последнем кузове, в котором Prelude выпускался. Захотел настолько сильно, что прождав месяц пока подходящую тачку найдут на японском аукционе и так и не дождавшись, прям из сервиса где мы сидели и курили в ожидании починки моей Эсперы ломанулся за первым попавшимся приличным экземпляром, узретом на экране 320*240 КПК, с которым мы коротали время читая авто.ру. Звонок автору объявы и вот уже avanes вздымая пыль скрывается в воротах сервиса… Мне оставалось только помахать ему ручкой, и надеяться что это было не последняя наша встреча. Не прошло и двух дней, как он появился под окнами моего дома радостно побрякивая ключом от ч0рного, нет не Бумера, а Прелюда bb5 Type S…
Что такое пятый Прелюд и с чем его едят
Правый руль, механика, 16я резина, дисковые тормоза кругом, и, конечно же, красноголовый 220сильный H22a под капотом. Это мегазверь =) Садимся обкатывать, мне доверяют сруль… врум-врум-врум… Три тыщи на тахометре, четыре, четыре с половиной, пять… бдыщ, пинок под жопу и капот задирается к небесам, тушка прилипает к сиденью, в глазах у обоих нездоровый блеск, Прел выходит «на глиссирование», рулить практически бесполезно. Вторая — 90 км\ч, на третью переключаться уже негде. «Вот это супир»- первая мысль. Тормозим и начинаем осматривать аппарат…
Комплектация, салон и прочие ништяки
Несмотря на давность лет, автомобиль вполне себе современен технологически и, в общем то, обладает всеми необходимыми для комфортной жизни вещами: гидрач, климат-контроль, электро-приводы стекол и автоскладывание зеркал, АБС, две подушки безопасности, отличные рекаровские сиденья из комбинации «кожа/алькантара». В общем, все для того чтобы ездить долго и счастливо в наличии. Салон
Спереди — все очень здорово. Руль «от гоночного троллейбуса», за похожий по размерам, только с логотипом МОМО, я держался лишь в Impreza WRX, большой бардачок, удобные сиденья. Все под рукой. Сидишь задницей на асфальте — прямые ноги вытянуты вперед, практически параллельно полу. Приятная, хоть и олдскульная, комбинация приборов с большими тахометром и спидометром, размеченными до 9.5кRPM и 180kmh соответственно. Сзади… сзади, при желании, можно разместить три карлика, причем средний карлик будет прыгать на тоннеле отформованного строго на двоих заднего сиденья. Если сидящие сзади не карлики, то перевозка людей превращается в пытку, сопровождаемую биением головой страдальцев о заднее стекло =). Но это же двухдверное купе 2+2, предназначенное для водителя, поэтому who cares что там происходит сзади ;-). Спинка сиденья складывается, и, насколько мне известно, машина неоднократно использовалась для перевозки сноубордов и даже… о чудо, горного велосипеда, правда, опять же по слухам, кроме велика и его владельца в этом случае в машину не влезет больше ничего =). Багажник
Эту часть повествования смело можно пропустить. ~150 литров + полноценная запаска под полом. Все. Можно положить чемодан, можно два, на этом «пропускная способность» исчерпывается. Экстерьер
Мне нравится :-) Породистый профиль, злобный анфас — что еще надо молодому человеку для счастья? Длинный капот, низкий, приземистый абрис кузова, поджарый зад. Кстати, хондо-дизайнеры придумали замечательную вещь, которую замечаешь не сразу — чтобы не портить внешний вид «писалки» омывателя лобового стекла спрятаны с внутренней стороны капота, поэтому сам капот смотрится «naked», на нем нет никаких лишних элементов. Обзорность
Ну, как ни странно, практически во все стороны все видно =). Вперед видно все — и аэродром капота, и дальше. Боковые стойки лобового не мешают. Обзорность назад отличная, мешает (но помогает при парковке) задний спойлер на крышке багажника, правда, кто ж оглядывается назад имея 220hp под капотом, поэтому переходим к следующей части обзора :-)
Ездовые ощущения
Машина прекрасно разгоняется, тормозит и рулится. Морда немного тяжеловата, пожалуй, это единственный недостаток. Я покатался на машине и в городе и по трассе (Москва-Кашира-обратно). На трассе рабочая скорость 140-150, на ней расход топлива невелик, а машина липнет к дороге под набегающим потоком воздуха. В городе же, несмотря на достаточно большие габариты, автомобиль очень проворен — движки хватает практически всегда, если правильно прогнозировать развитие ситуации, дорожный просвет ~15см дает возможность залезать и спрыгивать с бордюров без замирания сердца. Пишет повороты, конечно, не как на карте, но вполне достойно для автомобиля с претензией на спортивность таких размеров. Подвеска очень сбалансирована — и кишки не вытрясает, и, в тоже время, крепенькая такая, очень приятная. В общем, стоит рассматривать машину до применения всяких «тунингов» именно как большое комфортное спорт-купе для фланирования по городу/трассе с возможностью отжечь при необходимости, но если хочется жечь «по взрослому», то стоит подыскать другой автомобиль или планировать существенный бюджет на улучшение Прелюда. Владение
Я не владелец — бюджетов рассказать не могу, но из того что на слуху…
Перво время на машине жгли, что привело к «что-то клапана застучали», вскрытие «пациента» показало, что один из цилиндров практически был размолот поршнем (и при этом машина ездила — вот она гондо-надежность!) — капиталка. После капиталки начала поджирать масло… долгий заезд по трассе, масляное голодание, визит к Муре в сервис — капиталка, гыгы =). В повороте, как-то раз, подрезали владельца — удар левой частью об бордюр при уходе на внешний радиус от столкновения и… и практически никаких повреждений, хотя, судя по эмоциональному рассказу о ДТП, любая другая машина уже б ушла «под списание».
В сухом остатке as for me
Плюсы
Стильное, комфортное, с мощным мотором купе для двоих и собаки Минусы
Таких уже не делают :-(
Засим позвольте откланяться, а в следующий раз напишу что-нить про машины, которые до сих пор производятся =)
Прелюдия о Прелюде
Avanes издавна отличался любовью к Прелюдам, поимев в качестве первой машины Прел в третьем кузове. Страсть к Прелюдам была реинкарнирована в BB4 после того, как первую машину «по состоянию здоровья» забрали на металлолом. Ну а затем…
Затем после недолгой измены с Митцу Легнумом, человеку захотелось возыметь таки аппарат в последнем кузове, в котором Prelude выпускался. Захотел настолько сильно, что прождав месяц пока подходящую тачку найдут на японском аукционе и так и не дождавшись, прям из сервиса где мы сидели и курили в ожидании починки моей Эсперы ломанулся за первым попавшимся приличным экземпляром, узретом на экране 320*240 КПК, с которым мы коротали время читая авто.ру. Звонок автору объявы и вот уже avanes вздымая пыль скрывается в воротах сервиса… Мне оставалось только помахать ему ручкой, и надеяться что это было не последняя наша встреча. Не прошло и двух дней, как он появился под окнами моего дома радостно побрякивая ключом от ч0рного, нет не Бумера, а Прелюда bb5 Type S…
Что такое пятый Прелюд и с чем его едят
Правый руль, механика, 16я резина, дисковые тормоза кругом, и, конечно же, красноголовый 220сильный H22a под капотом. Это мегазверь =) Садимся обкатывать, мне доверяют сруль… врум-врум-врум… Три тыщи на тахометре, четыре, четыре с половиной, пять… бдыщ, пинок под жопу и капот задирается к небесам, тушка прилипает к сиденью, в глазах у обоих нездоровый блеск, Прел выходит «на глиссирование», рулить практически бесполезно. Вторая — 90 км\ч, на третью переключаться уже негде. «Вот это супир»- первая мысль. Тормозим и начинаем осматривать аппарат…
Комплектация, салон и прочие ништяки
Несмотря на давность лет, автомобиль вполне себе современен технологически и, в общем то, обладает всеми необходимыми для комфортной жизни вещами: гидрач, климат-контроль, электро-приводы стекол и автоскладывание зеркал, АБС, две подушки безопасности, отличные рекаровские сиденья из комбинации «кожа/алькантара». В общем, все для того чтобы ездить долго и счастливо в наличии. Салон
Спереди — все очень здорово. Руль «от гоночного троллейбуса», за похожий по размерам, только с логотипом МОМО, я держался лишь в Impreza WRX, большой бардачок, удобные сиденья. Все под рукой. Сидишь задницей на асфальте — прямые ноги вытянуты вперед, практически параллельно полу. Приятная, хоть и олдскульная, комбинация приборов с большими тахометром и спидометром, размеченными до 9.5кRPM и 180kmh соответственно. Сзади… сзади, при желании, можно разместить три карлика, причем средний карлик будет прыгать на тоннеле отформованного строго на двоих заднего сиденья. Если сидящие сзади не карлики, то перевозка людей превращается в пытку, сопровождаемую биением головой страдальцев о заднее стекло =). Но это же двухдверное купе 2+2, предназначенное для водителя, поэтому who cares что там происходит сзади ;-). Спинка сиденья складывается, и, насколько мне известно, машина неоднократно использовалась для перевозки сноубордов и даже… о чудо, горного велосипеда, правда, опять же по слухам, кроме велика и его владельца в этом случае в машину не влезет больше ничего =). Багажник
Эту часть повествования смело можно пропустить. ~150 литров + полноценная запаска под полом. Все. Можно положить чемодан, можно два, на этом «пропускная способность» исчерпывается. Экстерьер
Мне нравится :-) Породистый профиль, злобный анфас — что еще надо молодому человеку для счастья? Длинный капот, низкий, приземистый абрис кузова, поджарый зад. Кстати, хондо-дизайнеры придумали замечательную вещь, которую замечаешь не сразу — чтобы не портить внешний вид «писалки» омывателя лобового стекла спрятаны с внутренней стороны капота, поэтому сам капот смотрится «naked», на нем нет никаких лишних элементов. Обзорность
Ну, как ни странно, практически во все стороны все видно =). Вперед видно все — и аэродром капота, и дальше. Боковые стойки лобового не мешают. Обзорность назад отличная, мешает (но помогает при парковке) задний спойлер на крышке багажника, правда, кто ж оглядывается назад имея 220hp под капотом, поэтому переходим к следующей части обзора :-)
Ездовые ощущения
Машина прекрасно разгоняется, тормозит и рулится. Морда немного тяжеловата, пожалуй, это единственный недостаток. Я покатался на машине и в городе и по трассе (Москва-Кашира-обратно). На трассе рабочая скорость 140-150, на ней расход топлива невелик, а машина липнет к дороге под набегающим потоком воздуха. В городе же, несмотря на достаточно большие габариты, автомобиль очень проворен — движки хватает практически всегда, если правильно прогнозировать развитие ситуации, дорожный просвет ~15см дает возможность залезать и спрыгивать с бордюров без замирания сердца. Пишет повороты, конечно, не как на карте, но вполне достойно для автомобиля с претензией на спортивность таких размеров. Подвеска очень сбалансирована — и кишки не вытрясает, и, в тоже время, крепенькая такая, очень приятная. В общем, стоит рассматривать машину до применения всяких «тунингов» именно как большое комфортное спорт-купе для фланирования по городу/трассе с возможностью отжечь при необходимости, но если хочется жечь «по взрослому», то стоит подыскать другой автомобиль или планировать существенный бюджет на улучшение Прелюда. Владение
Я не владелец — бюджетов рассказать не могу, но из того что на слуху…
Перво время на машине жгли, что привело к «что-то клапана застучали», вскрытие «пациента» показало, что один из цилиндров практически был размолот поршнем (и при этом машина ездила — вот она гондо-надежность!) — капиталка. После капиталки начала поджирать масло… долгий заезд по трассе, масляное голодание, визит к Муре в сервис — капиталка, гыгы =). В повороте, как-то раз, подрезали владельца — удар левой частью об бордюр при уходе на внешний радиус от столкновения и… и практически никаких повреждений, хотя, судя по эмоциональному рассказу о ДТП, любая другая машина уже б ушла «под списание».
В сухом остатке as for me
Плюсы
Стильное, комфортное, с мощным мотором купе для двоих и собаки Минусы
Таких уже не делают :-(
Засим позвольте откланяться, а в следующий раз напишу что-нить про машины, которые до сих пор производятся =)