Написать пост

ecologiarus

Неочевидное, но весьма вероятное


Фото автора: Раздумья
И вероятность эту я ни вычислить ни выловить не могу. Что-то не так с моей машиной, но что? Ни один сайт и форум мне не дал подсказку, то что пишут люди я знаю и уже перепробовал - ничего не помогает. Самое неприятное, что неисправность как каприз взбалмошной девчонки, вот она проявилась из ниоткуда, машина труп - крути стартером, пляши вокруг неё с бубнами, ничего не помогает. А потом чудесное исцеление, как ни в чем небывало.



А история такова.
Началось это года полтора назад. Первый серьезный приступ случился в тот день, когда по территории Московской, Владимирской и Нижегородской пронесся серьезный ураган, сопровождаемый сильным ливнем, грозой и деревопадом. В тот день мы собрались в магазин. Все загрузились, поехали. Но отъехав метров 150 от дома (дело было на даче) машина просто заглохла, практически в чистом поле - полевая дорога, а по бокам кустарник высотой чуть выше моей машины. Как только перестал работать мотор - начал работать ураган и все, кто оказался в машине, стали заложниками стихии.

Вокруг всё сверкает, дождь такой, что невинно ничего даже в 2 метрах от авто. Я пробовал запустить двигатель, но безуспешно, аккумулятор сел и дальше пришлось наблюдать стихию как в кино. Благо, кто-то сказал, что в грозу в машине безопасно (по край ней мере безопаснее, чем без неё в чистом поле). Машину потом притолкали силами тех, кто в ней был и подоспевших соседей, выглянувших на улицу после шторма, одновременно с солнцем.

Машина завелась с толкача, работала диковато, мотор ревел и звук был такой, как будто картошку в глушитель затолкали. После рестарта всё нормализовалось, двигатель зашуршал лучше, чем было до того. Быстро все забылось, так как необходимо было ехать "заниматься спасением мира" - с помощью моей машины занимались разборкой огромного тополя. Один из этих тополей упал сам, а вот второй решили спилить, раз уж провода уже не мешают (тот тополь что упал, упал аккурат на столб и сломал его оборвав подачу электроэнергии в отдельно взятом населенном пункте). И это было не самое масштабное, что произошло - до сих пор по лесу ходить невозможно из-за поваленных деревьев после того шторма.

Далее история по попыткам излечения.

А что касается неисправности, то она появлялась еще не раз. Сначала периодичность была не частой, а теперь случается частенько. Примерно раз в месяц, особенно когда надо куда-то ехать. Этим летом два раза машина вставала перед тем как надо было ехать с дачи в Москву и в этотже день лететь на самолете в командировку. Что характерно, этот каприз продолжался в обоих случаях недолго и после него машина как ни в чем не бывало везла меня к точке назначения. Я не случайно упомянул лето, так как проявляется неисправность только в теплое время года, зимой ни-ни, никаких капризов.

Самое интересное, что неисправность связана с исчезновением искры и ее последующим внезапным появлением. Казалось бы, что такие симптомы "тут помню, тут не помню" могут возникать при неисправности или глюке в системе управления двигателем, но насколько я понял из схем и описаний в системе Digifant мозги не участвуют в высекании искры - все примитивно: одна катушка, трамблер, провода, свечи. Менялось уже все кроме трамблера (есть тихое подозрение на датчик Хола). Ничего не помогло. Из ударов в бубен была проверена гипотеза о разъеме на датчике контроля давления ГУР - как бы снятие штекера с указанного датчика должно было решить мою проблему, но так как снятие штекера происходило в то время, когда машина была вполне работоспособной, радость была недолгой:)

Проверка ошибок тоже ничего не дала, компьютер сказал, что все в порядке и неисправностей не замечено. Видимо это просто особенности характера. Ну что же, привык уже я к взбалмошной девчонке, так с ней и живем. Я закладываю дополнительное время в ответственные поездки с учетом ее капризов. Видимо ей просто нужно внимание. Если ничего не делать и просто подождать, то и через час и через два она не заводится. Но если с прелюдией, то через минут 15-30, максимум через час машина снова в строю! Помогает каждый раз разное: то замена катушки, то просто выкручивание свечи и проверка искры на первом цилиндре, последний раз я два раза переставил катушку и заменил бегунок. Иногда помогало просто покачать крышку трамблера. Понятно, что звучит как "а фары протирал?", но ведь помогает!

Если кто-нибудь предложит еще какой-нибудь танец с бубном, готов попробовать. Замену трамблера не предлагать - это дорого и слишком просто. На клубном сервисе сказали проще - машине 18 лет, видимо жучок где-то в проводке, а так как проводки в машине до луны хватит, если все проводочки по одному связать друг с другом, то найти "насекомое" будет очень непросто. После таких слов мне сразу стало легче, правда на клубном сервисе ремонтируют только дизельные моторы.
13 комментариев нравится избранное
  • C00LM4N
    01 окт 2011 в 12:51
    Попробуй махнуть трамблер на заведомо рабочий. Читал — мучались с пропажей искры, а оказалась трещина в крышке, которую вроде и не видно почти.
  • ecologiarus
    01 окт 2011 в 13:04
    @C00LM4N Крышку уже менял два раза, бегунок тоже уже третий стоит. Провода только один раз поменял, но думаю дело тут скорее в датчике Хола. Заведомо рабочий трамблер трудновато найти на попоробовать — либо Китай надо брать, либо с разборки (но тут без гарантий), либо фирменный — дорого. Жду случая где-нибудь урвать рабочий трамблер фирменный. Проблема бензиновых Т4 в том, что их очень мало и запчастей б/у живых днем с огнем не сыщешь.
  • vlad
    01 окт 2011 в 15:56
    Сто пудов контакт где-то отходит. Прозванивать километры проводки, единственный выход, как мне кажется. А прозванивать нужно в тот момент, когда машина встала, что особенно интересно =)
  • ecologiarus
    01 окт 2011 в 16:24
    @vlad Когда встала уже не до прозвонки. А на сервисе рады будут конечно, звонить километры проводов. Нормочас на километры проводов в сумме даст стоимость машины, а может и машина уже столько не стоит:)
  • EvilPartisan
    01 окт 2011 в 18:30
    @ecologiarus Ну так вам ехать или что? Проводка стопудова виновата. Либо что-то где-то отходит, либо где-то провод переломился/перетерся.
  • Kievskiy
    01 окт 2011 в 22:45
    Каравелла разве бензиновая? О_о
  • RainbowDemon
    01 окт 2011 в 22:59
    Перегрев катушки? Воткни москвичевское сопротивление перед катушкой, или попробуй какое-нибудь нашенское.
  • Necro
    02 окт 2011 в 08:33
    ДПКВ?
  • ecologiarus
    02 окт 2011 в 12:32
    @Necro Нет его там. ДХ там стоит в трамблере вместо.
  • ecologiarus
    02 окт 2011 в 12:33
    @RainbowDemon Может и впрямь катушку еще купить попробовать? Очень как то похоже на катушечный глюк.
  • ecologiarus
    02 окт 2011 в 12:37
    @Kievskiy Они бензиновые бывают, но редко. Так как в Европе давно любят дизели, то и б/у машины у нас чаще всего дизельные. Бензинки бывают 2,0; 2,5; 2,8 (vr6). Последние чаще с автоматом и очень проблемные становятся по прошествии лет. У меня 2,0 86 лошадок.
  • RainbowDemon
    02 окт 2011 в 22:48
    @ecologiarus Ага, я очепятался — имел в виду, приколхозить какую-нибудь нашу катушку.
  • ALER
    03 окт 2011 в 15:35
    Клеммы стартера попробуй почистить. А так, да, проводку смотри, где-то перетерлась. Кстати, перегрев катушки очень может быть, тем более что сказал, что это летом было. У десяток это болезнь, в модуле зажигания при нагреве контакт отходит
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.