Автопробег "Другая Беларусь". День первый.
Ну вот. Лучше поздно, чем никогда. В мае на кадабре был интересный анонс поездки, которую организовывал lexandre, а как все пошло так никто и не рассказал здесь. Тогда попробую я. Мы с vo1kov и так собирались ехать в братское государство на майские, а тут такая возможность.
Договорились, собрались и глубокой ночью на 30 апреля отправились на место встречи участников. И понеслась...
За короткое время промедления, пока подтягивались участники, постарались хоть как-то их запомнить. Всего набралось около 15 автомобилей, в среднем по 3 человека в каждом. Основная масса - жж-блоггеры с большими фотоаппаратами, некоторые участники кадабры (lexandre, vo1kov, shpurlos, kulichik, svk, может еще кто). Всю нашу орду организатор этого безумия lexandre разделил на 3 группы, раздал рации и путевые книжки. Заправились и приступили сокращать расстояние до первого чекпоинта.
1. Мы были вторыми во второй колонне, ведомой товарищем svk на bmw. Выехали еще затемно, очень старались не спать. Экипаж замыкающего колонну тропинкоискателя постоянно флудил в канал. Его ругали за это. Но были и плюсы - за веселой болтовней легче было поддерживать бодрость духа. В перерывах, и когда появлялись фонари, я читала путевую книжку и правила поведения в колонне. Было интересно. Никогда не ездила в колонне, состоящей более, чем из 2 машин =)
2. М1 качеством своим радовала, особенно если сравнивать с "Россией". Перед границей все маленькими кучками распределились по пунктам продажи гринкард. Мы на данную процедуру ушли первыми, и потом так старались с солярисом догнать остальных, что даже потерялись. Соединились снова у развилки на Витебск и двинулись к гарнице. Там родные российские гаишники взяли у svk на память 500р.
3. Белорусские пограничники настолько суровы, что видят конрабанду и преступников с расстояния в 20 метров через металл движущегося автомобиля. Не вооруженным взглядом. Остановки не требуется. Сразу за ними началась другая, прекрасная страна. И ремонт дороги. А вокруг поля и совершенно непривычные, но приятные пейзажи. Класс!
4. На заправке догнали головную колонну под руководством на лэндровере. А хвост потерялся совсем - они проехали повторот на Витебск, проехали поворот еще раз и пересекли границу в другом месте (как мне кажется). Естественно, их никто не ждал. Вообще не очень удачной была третья колонна. К концу дня она окончательно распалась.
5. Со всеми ожиданиями и прочими приблудами мы выбиись из графика и город Витебск было решено исключить из программы. Мы только торжественно проехали сквозь него. Из-за такого количества машин, старающихся держаться вместе, московские пробки мы все время возили с собой.
6. Сразу были замечены ларьки с длинным труднопроизносимым и малопонятным названием. Но если вдуматься, то по-нашему это будет что-то типа МосОблСоюзПечать.
7. Следующим пунктом был Полоцк - один из древнейших городов Киевской Руси. Хваленые дороги нас пока не обижали.
8. На встречу попалась превилигированная группа телок в сопровождении местных дэпээсников.
9. Конечно, все остановились на них посмотреть. Что взять с диких москалей, к сельскому хозяйству не привыкших. Нам в диковинку были вездесущие стада, повсеместно засеянные поля. В России не везде это найдешь.
10. Где-то в Полоцке расположен один из многочисленных географических центров Европы. На площади перед памятником героям 1812 года свежая разметка. Город готовился к празднику.
11. Инересный дом с разрисованным торцом на площади Свободы. Вообще, основными целями в Полоце для нас стали обменник и харчевня. С последним были трудности - местами попадались такие экземпляры, что в пору покупать пузырь водки и плавленный сырок. В результате просто зашли в продуктовый.
12. Некторые предприниматели оказались весьма креативны. Вот вывеска фотоцентра. Причка умерла.
13. Расстояния до городов-побратимов. При чем тут Бескудниковский район Москвы - не понятно. Вообще в тот день в городе был сильный ветер. Особо разгуливаться не было желания, тем более спускаться к Западной Двине. Зашли в местные "Спорттовары" - там царил советский союз. Белорусский трикотаж, носки. Голубые дорожные велоспиеда Аист стояли в рядок. И больше ничего.
14. Следующая точка - костел святой Вероники. Костелов в западной Беларуси великое множество. В день мы могли насчитать их несколько десятков, а на парвославные храмы хватило бы пальцев одной руки. Пять веков на территории Беларуси была Речь Посполитая. А в тридцатых годах двадцатого века - Польша, проводившая активную ассимиляцую населения.
15. Каменный костел святой Вероники был построен в деревне Селище в 1726 году при бернардинском монастыре.Веронику почитают как покровительницу фотографов и фотодела.
16. Где-то здесь и началась "другая беларусь", без асфальтированных дорог и с большим количеством гужевого транспорта. Нигде столько не видела. Хотя и грунтовка была достойного качества. Сколько в тот день (да и в последующие) намотали по ней - сложно сказать. Но морда у машины вся была в сколах. Правда, сейчас ей уже все равно... =(
17. "...а деревня Череповщина на горе покамест стоит, притулившись к одичалому саду и дому пана Малиновского. В 20-е годы это был еще чудный дом — с верандой, застекленной цветными витражами, а главное, с металлической винтовой лестницей, которая вела на второй этаж. И витражи, и лестница, весь этот панский дом восхищал детвору, мы часто бегали туда, чтобы полюбоваться зданием хотя бы снаружи. Внутрь не пускали, там находилось очень важное учреждение — сельсовет, на крыльце которого топтался милиционер с наганом на боку." (Быков В., "Долгая дорога домой")
18. В начале 19 века деревня являлась центром имения в Лепельском уезде Витебской губернии. По инвентаризации 1846 года владение принадлежало помещику И. Малиновскому.
19. Дом постройки 1890 года - сейчас частная собственность. Я даже нашла объявление о его продаже. Но не смотря на это все открыто. И все относительно чисто! В Росии давно бы поселились бомжи, завалили толстым слоем мусора, уперли все ценное и подожги. А в Беларуси много сохранившихся барских усадеб.
20. Я никогда не была в заброшеной усадьбе. Она произвела на меня сильно е впечатление. Бурному воображению не было покоя. Я то и дело вспоминала книги, которые читала.
21. Мне не хотелось оттуда уезжать. Но я не знала, что дальше будет еще интереснее.
22.
23. Наша колонна. Пыль столбом.
24. Порой с грунтовкой нам везло, порой ехали так, что не были видны очертания машины, едущей в 10 метрах впереди от нас.
25. Деревянный костел, который мы долго искали. В процессе поисков экипаж Паджеро ускакал резвиться в неведомые дали местной лесной дороги. Вернулася очень довольным и набегавшимся.
26.
27. Подгоняемые огромной дождевой тучей мы ехали в Белорусский Версаль - Мосар. Остановились у кладбища сос клепом посмотрейть "чойтоэтотакое". Рядом один из десятков тысяч трудолюбивых тракторов в стране пахал родную землю.
28. Толпой диких маскалей заинтресовались местные. Дядька провел нам небольшой экскурс и все никак не мог остановится. Утверждал, что еще его бабушка хранила ключи от склепа. Рассказывал интересно, но слушать его было тяжело - опять все тот же холодный ветер.
29. Птом он выписал нам сопровождающего до Парыжу. Как-то не особо удачны дороги во французской столице.
30. По поводу названия населеного пункта существуют разные мнения - одно другого пошлее. Советская власть не стала с этим разбираться и присвоила деревне лирическое имя Новодруцк. Но Парыж сердцу ближе. И его вернули.
31. Уставшая, замерзшая и голодная толпа скупила все сосиски в магазине и еще много чего.
32.
33. Белорусский Версаль - деревня трезвеннников Мосар. Прихоть Йозефа Бульки, который все тут и устроил. Я не знаю как на счет версаля - мне больше это напомнило приусадебный участок на подмосковных дачах. Но для деревни в глубинке, особенно если опять оглянуться на нашу Необъятную, это, я вам скажу, огого.
34. Музей самогона.
35.
36.
37.
38.
После Мосара мы отправились в Браслав - место нашего лагеря. Уже на подъезде с нашей машиной случилась неприятность, самая лучшая, какая только могла быть - из под капота раздался страшный звук и при осмотре была обнаружена металлическая стружка.
Мы передали информацию в канал, но колонна уже радостно улепетывала вперед. С нами остались бмв и акцент (если не ошибаюсь). Посмотрели, подумали и решили ехать дальше с осторожностью. Звук то пропадал, то появлялся. Но в какую неведомую даль ускакала голова - было не известно. По дороге мы наткнулись на некоторые скандалившие "наши" экипажи заболевшего калибера и недовольного ауди, решившие развернуться и продолжить путь самостоятельно. Из-за этого опять произошла задержка.
Потом мы с бмв сами отправились в неведомую даль под названием Кезики искать остальных, напугали местных, чуть не сбили двух косуль и в результате стемнело. А когда вернулись - оказалось, что мест в гостинице больше нет, так как все те 90% экипажей, кторые изначально били себя пяткой в грудь и отказывались от гостиницы в пользу палаток (кроме двух, заранее просивших гостиницу - нас и соляриса), конечно передумали - на улице было таки холодно.
Выслушав про то, что "нечего было так долго где-то кататься" мы, после 20 часов пути остались хер знает с чем. Спасибо брату дамы из калибера - он нас устроил (сами мы сображали уже очень плохо, болела голова). Правда в какой-то клоповник (больше свободных мест нигде не было), но зато за 300р. Там же с нами был и экипаж лансера, которому в этот день тоже не повезло.
Для полного счастья мы еще разбили навигатор. Данные происшествия и высказывания испортили нам настроение и смазали впечатления, но не отбили желания продолжить путь вместе с всеми.
На следующий день нам предстоял квест "найди точку сбора без навигатора и карты на машине с металлической стружкой под капотом". Ах да, еще бензин кончался =)
PS: У этой истории есть продолжение в 4х частях. Если пользователи захотят, я напишу и о них. А так же о том, как в июне ездили в Минск. Не смотря на неприятности в первый день нам все очень понравилось и мы благодарны организаторам. Хотели участвовать еще, но вот теперь на на чем.
PPS: я новый пользователь, это моя первая запись. К сожалению, профиля у меня нет. Поэтому кратко представлюсь - меня зовут Наташа, мне 22 года, я езжу на иж 2126. =)
Спасибо всем, кто осилил!