Написать пост

1mdm

Последствия управляемого заноса на обледеневшей дороге

При «забрасывании» зада автомобиля «ручником» на обледеневшей дороге, слышны не добрые звуки ходовой. Постукивания, слабый скрежет. Ясное дело, что шинам это в отдельности «не нравится». А как в таком случае себя чувствует ходовая? Что быстро изнашивается в таких режимах езды? Кстати, пробовал выполнить этот «трюк» с включенной системой стабилизации (ESP). Последняя, конечно, с таким отношением ничего не смогла поделать.
P.S. Машина новая, Lancer X.
20 комментариев нравится избранное
  • Kirtrue
    16 фев 2008 в 15:35
    вобще на гражданских машинах всякие финты не рекомендуются, перегнется какой-нить рычаг и привет. Где-то видел в инете статью про это как раз, там рассказывали как делать полицейские развороты и т.д., но везде предупреждали что штатная подвеска может нагнуться.
  • basic
    16 фев 2008 в 15:57
    нормально себя чувствует ходовая, быстро изнашивается только резина, и то если так делать летом — зимой ничего не будет, если конечно об столб не херакнуться =)
  • OlegusMDH
    16 фев 2008 в 17:30
    Гражданские машины приветствуют такие пируэты ускоренным износом частей подвески. Шрусам особенный привет.
  • dvoechnik
    16 фев 2008 в 20:07
    «Постукивания и скрежет» — это что-то страшное и едва ли происходящее от «докручивания» автомобиля в поворот ручником на обледенелой дороге. Да, изнашиваются шины, да, изнашиваются тормозные колодки, да, можно получить проблему, если на полностью застопоренном колесе боком приехать в яму (или бордюр ;-)). Но если площадка ровная, то с большой вероятностью никаких существенных проблем вы машине не создадите.
    И уж тем более, ШРУСам :-)).
  • netrain
    18 фев 2008 в 10:41
    Если постоянно специально срывать машину в занос, то ходовая быстро изнашивается из-за больших нагрузок, вызванных большими оборотами, одновременным торможением либо резким ускорением (если привод задний) с раскручиванием двигателя, ну и самим заносом…
  • basic
    18 фев 2008 в 11:07
    @netrain и как обороты двигателя влияют на черезмерный износ ходовой? =) Если все это происходит не на раллийном допе с трамплинами, то все нагрузки в пределах штатных находятся, имхо
  • OlegusMDH
    18 фев 2008 в 12:08
    @dvoechnik Ну в инструкции к оролле примерно так и написано. Но много смотрю народу, кто так не считает, как говорится, сами себе на уме.
  • netrain
    19 фев 2008 в 16:06
    @basic Это еще школьная физика объясняет. Большие обороты = большие нагрузки. 6 тыс. оборотов для большинства машин — предел, дальше отсечка. Это не та черта, до которой износ почти отсутствует, это предельная черта на которой двигатель может нормально работать хоть какое-то время. Вы можете постоянно крутить двиг на 6 тыс. или ездить на 2.5-3-х тысячах. Можете износить двигатель за гарантийный срок почти что в хлам или отъездить на нем полмиллиона км без ремонта.
    Быстрее крутишь, больше топлива сжигаешь, больше температуры внутри двигателя — кострукция больше подвержена деформациям. Крутишь быстрее — сила трения больше — быстрее стачиваются элементы и т.д.
    А в заносе еще и крутишь сильно, да притормаживаешь вместе с тем — с одной стороны ты в одну сторону конструкцию тянешь, с другой — держишь ее… Что при этом происходит? Правильно, рвешь и гнешь конструкцию.
  • basic
    19 фев 2008 в 16:21
    @netrain Жалко, что школьная физика не объясняет что двигатель и ходовка это разные вещи ;-) Между прочим, низкие обороты под нагрузкой для двигателя череваты больше чем высокие. Качественное масло и его своевременная замена решает проблемы повышенного износа вызванного трением (сила трения при повышенных оборотах больше не становится, это кстати, к вопросу о физике). Крутить двигло и тормозить «в заносе» это верный путь на свалку, ручник на переднем приводе используется лишь для срыва задней оси, на большой скорости достаточно бросить газ на входе/в апексе, результат будет такой же.
  • juks
    19 фев 2008 в 16:28
    @basic Что-то я ничего не понял :-)
    Что значит крутить и тормозить в заносе — путь на свалку? А как же прохождение поворота на газ-тормоз?
    Кстати, когда понимаешь, что едешь в повороте прямо, не помогает газ и руль по направлению поворота, то единственный шанс на спасение, мне кажется, опять же ручник.
  • basic
    19 фев 2008 в 16:32
    @juks Крутить двигло + тормозить — это практически гарантированный разворот, попробуй сам =) Тормозить!= шлепнуть по тормозу левой ногой для удержания на траектории на грани срыва и!= газ-тормоз носком-пяткой для поискового руления. *Единственный шанс на спасение* — угу, я вот такой использовал на входе в 90градусный поворот, когда морду прям в столб потащило, но я, как мне кажется, написал, что как раз для срыва ручник очень уместен. Но про практические примеры можно долго разоряться, хотя лучше всего пробовать самому на площадке =)
  • juks
    19 фев 2008 в 16:39
    @basic В носок-пятку я как-то слабо верю. Сколько смотрел WRC видео из кабины, со съёмкой педалей, ни разу не видел, чтобы кто-то это делал. Как правило просто левая на тормозе, правагя на газу постоянно.
    Реально, эти гады почему-то потёрли с ютуба лучшие ролики за какие-то там нарушения правил.
    Кстати, не читал такое? Якобы можно 30 минут на эво по трассе гонять.
  • basic
    19 фев 2008 в 16:43
    @juks Не верь ВРЦшному видео, у них машины совсем другие. У меня есть BestMotoring Drift Bible видео — там вот все пучком ;-) Насчот драйвинг-арта видел и слышал. Вроде как там по йайцам дают если жечь начинаешь и специально обученный человек в салоне сидит, который капает на моск что машина дорогая, гнать не надо особо. Надо к ним на курсы записываться, тогда все по взрослому будет.
  • basic
    19 фев 2008 в 16:44
    @juks p.s. Сам «носком-пяткой» пользуюсь вполне успешно зимой — вполне себе жызненна, особенно в отсутствии АБСа ;-)
  • juks
    19 фев 2008 в 16:45
    @basic ААА!!! Нашёл!! Уже думал не получится! Смотреть! Японские гопники и Мяккинен!
  • juks
    19 фев 2008 в 16:47
    @basic Смотреть все семь :-)
  • juks
    19 фев 2008 в 16:49
    @basic Там есть место, где он говорит «Да не ссы, я потихоньку поеду» :-)
  • basic
    19 фев 2008 в 16:56
    @juks вражина, надо работать хоть иногда:D
    Вот тебе за это три части wrc2007 craziest moments (1, 2, 3)
  • juks
    19 фев 2008 в 17:13
    @basic Спасибо. В закладки, потом посмотрю :-)
  • Grusha686
    20 фев 2008 в 17:41
    Скрежет — это АБС работает. У меня тоже самое при проходе поворотов с ручником. На снегу ничего с подвеской не случится, а вот на сухом асфальте лучше не горбить и ручник не дергать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.