Написать пост

denchuk

Голос, Кайман, голос

Бобры, как известно добры. Крокодилы, в свою очередь злы, но быстры и чертовски привлекательны. Мое выступление в качестве зоолога-любителя – вашему вниманию.



Я, надо сказать, не большой любитель нано тестов, но когда тебе на несколько часов в руки попадает Porsche Cayman R, тут уж не до декларирования принципов, и тем более не до их соблюдения. Руки в ноги, камеру в руки, и вперед. Конечно, за такое время, понять машину, осознать все детали и разобраться в мелочах, да еще и сделать качественную съемку, можно лишь при наличии вселенского аннигилятора, по этому скажу сразу, что фотки так себе, из серии для себя, а буквы – по большей части эмоции, чем взвешенный текст.

С другой стороны, детальный анализ автомобиля стоимостью около пяти миллионов рублей и сравнение его с другим, не менее статусным и дорогим, представляется мне по меньшей мере кощунственным, учитывая что за рулем Porsche я, в принципе, сижу третий раз. Первые два - пробовал 911 и Boxter и оба раза на трассах не общего пользования. По этому это по сути мой «гражданский» дебют. Ладно, с извинениями я закончил. Можно и покататься.



Для справки: Cayman R – вершина эволюции всех серийных Кайманов самый мощный, быстрый и злой. За эти же деньги, ты можешь выбрать 911, но подожди секундочку…



Господа последователи Фердинанда Порше, постарались сделать все в этом автомобиле так, что бы ты почувствовал чем он отличается.
Снаружи, плавные обводы украшает черное антикрыло на багажнике, такого же цвета наклейки по «ватерлинии» дверей и чуть другие бампера. На это только на первый взгляд. На самом деле инженеры провели куда большую работу чем просто приклейка наклеек на двери. За счет применения облегченных кузовных панелей был снижен вес, что, естественно не могло позитивно не сказаться на тех. характеристиках машины. Правда если не знать этого факта, а я не знал, то понять изменения можно только начав открывать закрывать в беспорядочном порядке все что можно открыть и закрыть. Кстати, в процессе открытия багажника, а у Порше, это как известно не место хранения поклажи, а место хранения мотора, можно обнаружить что для поклажи, там все таки немного места есть. Кофр с фотоаппаратом влезает, и ладно. Но это я уже опережаю события.



Первое, что я открыл, это была водительская дверь. Залезть внутрь, само по себе достижение, в связи с низкой посадкой, но если это получилось, то первый приятный сюрприз, который уже ожидает, после того как ты потянул за красный язычок, грубой холщевой материи, имитирующий здесь ручку для закрывания – обзорность. Она, тут на удивление, для автомобиля такого класса просто великолепна. Все зеркала функциональны, а для особо ленивых предусмотрен еще и парктроник, в моем случае только задний.



Вот только на внутренностях, в связи с ограниченным количество времени я решил не сосредотачиваться, отметив лишь самое главное. Эргономический все отлично. До всего можно дотянутся и исправить. Но нужно сразу отдавать себе отчет, что это не GT класс, то есть это не большое вальяжно-мощное купе, и как это не странно – это не 911. У него все таки другое предназначение. Трек, гонка, адреналин. Хочется заявить – удовольствие от вождения, но это из другой песни.По этому не ищите на руле кнопки управления магнитолой – их нет. Не рассчитывайте на большой бардачок и кучу подстаканников. Но оставить своих покупателей без такой приятной вещи как музыка, Porsche не могли. По этому тут огромный мультифункциональный монитор посреди панели приборов с навигацией, мультимедией и отличной акустической системой BOSE, динамики которой в обилии разбросаны по салону, справедливости ради – это опциональное оборудование, в базе его нет. Ее я сразу выключаю. Беру в правую руку немного архаичный ключ зажигания, тыкаю им в приборку, вспоминаю что это Porsche, перекладываю ключ в левую руку, и поворачиваю в замке зажигания.



Грррр, это прямо за спинкой сиденья заурчал оппозитный двигатель, стрелка тахометра взметнулась на отметку 2000 оборотов и повисев там секунд тридцать упала на привычные 750 оборотов в минуту. Сквозь матовый прозрачный пластик спиц руля, проглядывают надписи sport/sport plus и launch control, нет , с этими кнопочками мне еще рано забавляться. Перевожу селектор автомата в D и почти на холостом ходу выкатываюсь с парковки. Да, автомат тут это вообщем то благо. Не хотел бы я усмирять 330 лошадиных сил на заднем приводе орудуя “ручкой” в городе (хотя Boxter которым я управлял до этого был на ручке, закаркашенным и предельно облегченным, но то ж на трассе…), к тому же, поговаривают этот автомат – нечто особенное!

Первые метры на Cayman R заставляют пересмотреть свое отношение к качеству дорожного полотна на территории столичного региона. То что на моем, не сильно мягком Scirocco кажется вполне приемлемым, на Porsche заставляет снижать скорость до минимума и если не волноваться за сохранность переднего бампера, то за целостность пятой точки, точно. Он действительно жесткий, хотя другого и не стоило ждать. И это вообщем то еще только стандартные настройки. Но через какое то время понимаю, что они достаточно комфортны. Мотор отдает лишь часть мощности и потому разгон получается уверенный ровный, но не взрывной. В таком режиме более чем удобно двигаться в потоке и не думать над филигранностью педалирования акселератором.

Руль тяжелый, на парковке, по настоящему тяжелый, но идеально передающий информацию в движении – образец информативности, которым приятно работать как на идеальном покрытии, так и на колейности…



Придраться к тормозам невозможно, что вообщем то тоже естественно. Усилия на педали в меру большие, и позволяющие точно прогнозировать обратное ускорение. И, самое главное, верить машине начинаешь с тормозов. Именно они позволяют уже через совсем не продолжительное время начать шустрить в потоке, вселяя увереность в собственном всемогуществе. Еще больше эту веру в себя укрепляет электроника:

И вот что я вам скажу, в этом режиме автомобиль чрезвычайно умный, мягко исправляет ошибки и ничем не дает усомнится в правильности действий, скрывая свой заднеприводный и среднемоторный характер.
По мере нажимания различных кнопок на центральной консоли, ума у машины становится поменьше, то есть она эту ответственную миссию – думать – все больше доверяет тому, кто собственно за рулем.



Вот скажем тыркнем кнопочку sport. Изменения видны не вооруженным взглядом. На нажатие акселератора мотор отзывается мгновенно и агрессивно. Мощный пинок с самого старта и до отсечки, другая схема работы КПП, дальше порог срабатывания ESP (она тут зовется PSM (Porsche Stability Management). Выключим эту кнопку и нажмем рядомстоящую sport plus, теперь трансмиссия включается ударом, позволяя достичь упомянутых в ттх 5 секунд, а система стабилизации дает активно мести хвостом при желании. Обучатся пользованию launght control у меня, к сожалению не хватило времени, что, безусловно, грустно, с одной стороны, с другой я успокаиваю себя тем, что есть повод вернуться)

Вообще этот автомобиль заслуживает того что бы его изучали, медленно, тщательно, по шагам, а не как я, наскоком, галопом по Европам. Его нужно понимать примерно так как бобры изучают архитектуру, строя свои плотины, на синяках и ошибках, но помнить о том, что Кайманы, в отличии от бобров, еще и кусаться умеют и каннибализмом не брезгуют.



А!


20 комментариев 1нравится 1избранное
kulakowka
  • HeaDekBaT
    13 сен 2011 в 01:11
    хоть информации по делу не так много, но все равно читать очень приятно.молодец, умеешь грамотно изложить свои мысли.
  • Boomburum
    13 сен 2011 в 01:55
    «Вообще этот автомобиль заслуживает того что бы его изучали, медленно, тщательно, по шагам»
    Ох я бы тоже поизучал...;)
  • Plumbum
    13 сен 2011 в 02:49
    Интересный номер :D :D
  • Scout
    13 сен 2011 в 04:02
    Большое спасибо за обзор! Читал с большим удовольствием! :)
  • PbICb
    13 сен 2011 в 08:04
    Чертовски хорошая машинка =) Думаю тут никто не отказался бы потестить такую =)
  • skid324
    13 сен 2011 в 09:45
    Хороший обзор. Машина сзади выглядит весьма уныло… а вот спереди — красота. Да, интересно было бы погонять на такой…
  • kulakowka
    13 сен 2011 в 10:08
    Да… красотка.
  • C00LM4N
    13 сен 2011 в 11:11
    Да уж, крута тачила :)
    В белом цвете зачетно смотрится.
  • S0NIC
    13 сен 2011 в 12:41
    Потрясающий стиль изложения :) Аж мурашки по коже, снимаю шляпу :)
  • ChillIn
    13 сен 2011 в 13:02
    @Plumbum обоснуй
  • melik
    13 сен 2011 в 16:17
    Надеялся на видюшку со звуком выхлопа :(
  • PaLyCH
    13 сен 2011 в 17:18
    Очень рекламный пост. То ли автор практикуется в копирайте, то ли рекламщик. Не важно. Ощущения не переданы, фотографии липовые.
  • Typuk
    13 сен 2011 в 18:30
  • PaLyCH
    13 сен 2011 в 20:20
    @Typuk Обзоры Бумбурума видел?
  • skid324
    13 сен 2011 в 23:31
    @skid324 минусяторы подрачивают на задние фонари машины?))
  • denchuk
    14 сен 2011 в 12:14
    @PaLyCH А в чем реклама то состоит? Что рекламирую? Оригиналы фото выложить?
  • denchuk
    14 сен 2011 в 12:14
    @S0NIC Спасибо
  • denchuk
    14 сен 2011 в 12:15
    @PaLyCH Конечно видел, но у всех свой стиль, да и как я написал, времени было очень мало)
  • denchuk
    14 сен 2011 в 12:16
    @HeaDekBaT Спасибо)
  • PaLyCH
    14 сен 2011 в 17:13
    @denchuk Души нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.