Написать пост

vabank

Моё впечатление от Германии и двух машинах. (Внутри простыня)

Доброго времени суток, Автокадабра.
На прошлой неделе я вернулся из 3х недельной поездки по Германии о чём и хотел бы вам поведать, а так как ресурс автомобильнонаправленный то и расскажу про мои впечатления о ситуациях на дорогах Германии, в окрестностях Мюнхена, где я и обитал всё это время и о двух машинах, на которых мне удалось поездить в выходные дни.


Но сначала о ситуации на дороге в общем. Наверное, самое интересное для вас это услышать про их автобаны, так вот мои впечатления об этом полу-священном месте для всех любителей скорости немного изменились. До поездки я думал что на этих дорогах в Германии асфальт лежит ровно, как стекло, и машины ездят там со скоростью звука. =) Дороги и вправду очень хорошие, но не идеальная гладь,как я думал раньше. При езде по автобану постоянно немного покачивает,но не доставляет неудобств,а самое серьёзное, что можно ждать это стыки на мостах, на которых немного изменяется звук при проезде, никакого удара нет и в помине, и, тоже, немного раскачивает машину.
Обычно, автобан это 2 полосы в каждую сторону с железным разделительным ограждением посередине и по бокам.

Две полосы


Ближе к Мюнхену (наверное и другим большим городам) количество полос увеличивается. Видел по 4 в каждую сторону.

Три полосы


Дороги в городе есть разные и широкие и на одну машину (особенно в центрах городов) так что тут рассказать особенно нечего . В деревнях и на просёлочных дорогах ездить немного непривычно потому что полотно уже и приходится прижиматься ближе к краю проезжей части для того что бы разминуться со встречной машиной, но, мне кажется, это просто дело привычки, наверное, в последние выходные я и не обращал на это внимание.



Качество дорог, на автобане или в городе, не сильно различается и отменно, но в городе часто встречаются канализационные люки (закрытые конечно же), которые находятся ниже плоскости асфальта, и в которые машина немного проваливается.
Также, в тех городах где я был, часто центральные улицы выложены брусчаткой, которая и шумит и стучит нещадно.

металлические лепёшки-разметка

Движение по автобану, обычно, происходит по следующей схеме:
машины догоняют тихоход (синий с прицепом) и начинают обгонять
Если необходимо,пропускают машины с левого ряда
после обгона перестраиваются обратно в правый


Часто можно увидеть машину, которая сначала обгоняет тебя, а потом ты обгоняешь её, когда она едет в правом ряду. Этакая карусель получается


Средняя скорость движения правого ряда примерно 120-140км\ч, скорость же движения левого ряда больше, но днём ограничивается обгоняющими из правых рядов. Ночью (в 10 часов уже ночь) на автобане никого и на некоторых участках можно ехать без ограничении как со стороны знаков так и со стороны других водителей. Ограничения на автобане обычно 130км\ч и стоит перед поворотом, туннелем или при плохих погодных условиях(на картинке выше было ограничение 100км\ч)
С дороги никто не сгоняет миганием фар, но и нет такого, что перед тобой вылезет кто-нибудь со скоростью 80 км\ч и будет ехать в левой полосе.

Вообще же скоростной режим в германии такой:
Город 50км\ч
За городом 100км\ч
Автобан 130км\ч (рекомендовано)

Но часто встречаются знаки ограничивающие скорость до 80км\ч. В центральных зонах, особенно исторических ограничивают до 30км\ч.

Скоростной режим на автобанах соблюдается условно, часто если стоит знак 130 левые полосы не сбавляют скорость. В городе же скорость потока на 10-15 км/ч больше максимально разрешённой, но ни разу не видел гоняющих со скоростями под 100. Относительно остальных правил, то нарушении я не заметил., единственное, что было пару раз-проезжали на желтый, но не знаю нарушение ли это у них или нет.

Развязки на автобанах сделаны с длинными полосами для разгона и торможения, часто в 2 полосы, что очень удобно.
Небольшая статья про историю автобанов читать


Пробки на дороге это не как в РФ, когда можно пойти курить, почитать книжку или поработать. Пробки, застал только на автобане,-это движение со скоростью примерно 20-30 км\ч , но говорят в городе тоже самое. Мало кто начинает шнырять из ряда в ряд, а машину двигающуюся по асфальтированной обочине видел всего одну.



Движение в городе мало чем отличается от движения в Москве или Питере за исключением пробок и количества машин, их намного меньше, но об этом позже. Теже самые знаки дорожного движения ничего сверх естественного, НО нет неуважения к другим участникам движения, никто не режет и не пытается втиснуться 3им в 2 полосы и т.д. И ни разу не слышал что бы бибикали за все 3 недели.

Парковка. В тех городах где я был, ни разу не испытывал трудностей с парковкой, всегда находил по указателям подземный или крытый паркинг и свободное место (до последнего дня я не знал как пользоваться парковочными автоматами на улице). Оказалось что, с парковкой на улице тоже ничего сложного нет. В центре с ней всё просто, если есть свободное место в выделенной зоне, обычно нанесена разметка и всегда стоят знаки, то паркуемся на понравившемся месте и идём к ближайшему парковочному автомату, они всегда есть в пределах 50-100 метров. Оплачиваем необходимое нам количество времени, возвращаемся к машине, кладём талон об оплате под лобовое стекло и идём куда нам надо.

Примерно так. Можно разглядеть и парковочный аппарат, иногда размечают синей краской и\или место под каждую машину
А вот и цены на открытую парковку в городе не далёко от Мюнхена около пляжа. На крытых дороже, как мне показалось


Парковка в жилой зоне или спальных районах ещё проще. Выглядит так: Приехал, поставил машину и пошел к себе домои.


В большинстве многоэтажек есть гараж под домом для жителей. Как там устроено, к сожалению, не знаю.


Вообще же если вы живёте и работаете, например, в Мюнхенеили пригороде, то машина вам и не нужна. Во первых общественный транспорт развит очень хорошо. Наверное, до любои точки можно добраться на метро/электричке/автобусе/трамвае. Весь транспорт ходит по расписанию, минута в минуту и довольно часто, единственное что не стоит задерживаться до поздна, а то интервалы увеличиваются и в некоторых местах можно ждать 40 минут. Электричка (s-bahn) это не наша скотовозка, а комфортное средство передвижения



в метро есть 2 типа вагонов:
новые:


и старые



так же народ успешно передвигается на велосипедах, для которых во многих местах существуют специальные стоянки, как здесь под однои из станции.



и встретить девушку на каблуках и в юбке или мужчину в кастюме и при галстуке на велосипеде- обычное дело.

Кстати, в метро/электричке/автобусе/трамвае нет турникетов, а стоят небольшие синие коробочки в которых надо отметить свои билет (отпечатывается дата и время), если у вас на определённое количество поездок, если же на неделю/месяц/год. То ничего делать не надо.
Все станции метро/электричек, так же как и автобусы оборудованы лифтами для инвалидов. РАБОТАЮЩИМИ лифтами.




Теперь о машинах. (К сожалению фотографии будет мало, но это не беда, для всех желающих есть же Он , да и качество там получше будет ;)
В первые выходные мне досталась корпоративный Opel Insignia Sports Tourer (ссылка через переводчикl)с дизельным двигателем ecoFLEX , который. К сожалению, не продаётся в России (да и вообще, где все эти замечательные дизельные моторы, а ?) =(
Всякие технические характеристики не буду описывать их можно посмотреть по ссылкам.

Расскажу своё впечатление от машины. У меня была машина, наверное, в самой дешевой комплектации с тканевым салоном и механической коробкой (но с активным биксеноном, что странно для меня).
Первое впечатление от довольно вместительного багажника. Как и в любом другом универсале длинный, но, ниже, чем в forester sf5, на котором я езжу в России большую часть времени.

Потом водительское сиденье. Первое впечатление, что оно слишком узкое и со слишком сильно выраженной боковой поддержкой спины и попы, хотя я не очень крупного размера (М и рост 177).Но через пол часа я сидел как влитой и не чувствовал никакого дискомфорта. Регулируется у водительского сиденья высота и поясничный подпор-электромотором, а вот вылет под коленками (длинна сиденья), наклон спинки, расстояние от руля (педалей)- вручную, так же как вылет руля и его высота . Настроиться довольно легко, я быстро нашел удобное для меня положение и не помню, что бы его изменял в процессе поездок. Боковые зеркала регулируются электромоторами.
Дальше завёл машину. В салоне довольно тихо, даже на крытой подземной парковке. То есть очень тихо не смотря на то что это дизель, который должен тарахтеть.
На экране отобразился пройденный путь в 12940 км, так что можно считать новая машина. Всего на панели 4 колодца с приборами тахометр, спидометр, количество дизеля в баке и температура. Каждый колодец стоит отдельно и закрыт своим собственным стёклышком. Ну и экран с информацией, ужасного красного цвета как и подсветка всех остальных кнопок =( это очень сильно не понравилось.
Руль лёг в руку хорошо, но я бы выбрал что-то поменьше диаметром. По толщине вполне удобно. Всякие наплывы в нужных местах тоже понравились. На руль вынесены кнопки управления аудио и круиз-контролем



Выехал на дорогу. Машина ведёт себя хорошо, очень чётко работает механика(6 передач + задняя), переключаешься прямо как по рельсам,ходы короткие, в меру упругие, очень приятно с такой коробкой. Что понравилось, так это приятная жесткость в педали сцепления, но, наверное, не всем такое будет по душе. При старте с места, с непривычки, очень легко сорвать колёса в пробуксовку, видимо, момента хватает с лихвой. Рулится машина довольно приятно в поворотах не разваливается и не кренится черезмерно, ничего никуда не уносит. По трассе идёт очень хорошо, динамики машине хватает. Ускориться можно и со 150 так, что это будет ощущаться. Максимум скорости,который развил 216 (по gps) и не чувствовал, что машина на этом остановилась. Очень интересно, что у неё очень хороший «накат» то есть если включить нейтраль, то машина будет очень медленно снижать скорость, с чем связано не знаю. Так же практический нет аэродинамических шумов
Еще существуют 2 кнопки переключения режимов движения sport и tour что они делают так и не понял. По автобанам ездил в режиме tour. Режим Sport включил только один раз, при этом вся подсветка приборов стала красной и я его тут же выключил =) .
Очень удивил адаптивный свет, реально удобно, но не знаю почему.
Места на задних сиденьях достаточно самому за собой сидеть комфортно и даже остается место немного растянуться на заднем сиденье.
Из того что не понравилось это расположение передних стоек, они закрывают слишком много важного пространства и поэтому приходится наклоняться к лобовому стеклу что бы что то увидеть.


Вторая машина досталась Renault Megan, но не простой, а Coupé Cabrio, дада и такой есть, да ещё с дизельным двигателем и опять на механике в комплектации GT line.

coupe
cabriolet


Сиденья в машине более плоские, боковая поддержка выражена только у спинки. Из настроек нет возможности удлинить сиденье, все настройки включая поясничный подпор-ручные, но проблем усесться удобно не возникло. Зеркала-электромоторами. Заводится машина с кнопки при вставленной ключ-карте в специальный паз, который , кстати, расположен в неудобном месте, на центральной консоли в самом низу, за ручкой переключения передач. Машина оказалась практический новая что-то немногим больше 11000 км.
При работе мотора машина оказалась более шумная, чем Opel, но в салоне ничего не слышно.
Коробка передач более разболтана и с более длинным ходом ручки переключения передач, но ничего критичного, вполне работающий вариант,ниразу не промазал мимо нужной передачи=)
Сцепления в меру жесткое(я люблю что бы потяжелее давилось)
Вот мотора ей не хватает, по-мощнее немного было бы здорово но явной нехватки тоже не чувствуется. Даже на больших скоростях запаса хватает что бы ускорится на обгон, но вот такого ощущения же как в opele уже нет. Разгоняется она и со 130км\ч, но в сиденье не поддавливает при этом как inignia. Рулится вполне не плохо, не валкая, но, как-то нет точности реакции на отклонение руля, возможно не хватает жесткости. Очень расстроили тормоза, возможно я не привык к такому, но иногда надо прикладывать значительные физические усилия для того что бы затормозить, скорее это относится к резкому торможению.

Панель приборов- 3 колодца, каждый закрыт свои стеклом, всё читаемо.



Так же информация выводится на навигатор-бортовой компьютер, находящийся по центру . Навигатор- TOMTOM. всё управление производится при помощи джойстика под правой рукой. Так как функции и параметров не очень много, то управление не напрягает. Текст печатается выбирая по букве или крутя манипулятор или щёлкая в право-лево верх-низ. Некоторые функции вынесены на свои кнопки. Приноровиться можно быстро.
Так же можно подключить флешку или телефон в USB порт. Если это продукция огрызков то она распознаётся и можно совершать звонки, слушать музыку и т.д. Прямо с телефона\плеера.
Управление треками или на руле, куда так же вынесено управление круиз-контролем или на консоли аудио-системы.
AUX- разъем тоже не забыли.

Салон в ней смесь кожи и ткани, при этом кожа довольно грубая, как мне показалось, смотрится довольно интересно, мне понравился.

Конечно же самое-самое в этой машине это возможность убрать крышу (при натянутой сетке в багажнике, ограничивающей объём. без чего я не мог сделать это первый раз)
К сожалению, сложить крышу можно только стоя на месте и приходится удерживать кнопку складывания\раскладывания крыши до полного завершения процесса. Занимает это, как показалось, секунд 30. Также надо учитывать, что необходимо оставить какое-то пространство сзади машины и сверху иначе будут очень неприятно если багажник упрётся в другую машину или стеклянная крыша в потолок.



Кстати, крыша состоит из 2х больших стёкол, верхнее немного тонировано (процентов 10-15) и еще, при необходимости, можно натянуть сеточку от солнца.



Очень удивил багажник с и показал себя с хорошеи стороны. Я полагал, что если это кабриолет, то положить туда можно только... ничего, но в этот у меня влезли все мои вещи и еще осталось.

При сложенной крыше
Конечно делать так нельзя, но если очень хочется то можно.
При поднятой крыше

Так же удивительным было что сидеть самому за собой вполне возможно. Конечно не растянешься, но место для коленок есть и не надо упираться водителю в спину. Сзади довольно узко поэтому диван рассчитан только на двоих человек. И при закрытой крыше мои рост, наверное,на грани удобства, еще не упираешься головой в стекло, но если распрямиться то будешь.

С открытым верхом и поднятыми стёклами можно ехать 130-150км/ч серьёзного дискомфорта нет, при этом у меня не было сетки, которую можно поставить за водительским сиденьем, с ней, думаю, совсем хорошо. Конечно, становится шумно и не откроете для себя что-то новое в вашей любимой песне, кстати, музыка в машине слабовата по качеству, но всё терпимо.

Очень раздражала вот эта картина в салонном зеркале.


опустить это стекло нельзя(я не нашел) и торчащая антенна, которая всё время колышется посередине,
конечно привыкаешь, но ...


О Дизелях.
Очень приятно удивлён количеству маленьких дизельных машин. Не понимаю, почему продавцы обходят стороной Россию с этими двигателями.
Очень необычно водить дизель на механике. Например на renault 5ая передача включалась на 50-60 км/ч. А что бы не забыл машина подскажет что надо переключить вверх или вниз. (и renault и opel выводят «напоминание»)

на тахометре зелёная стрелка и знак коробки передач

при этом ничего страшного если крутить дальше машина нормально разгоняется. Это больше такая индикация минимума расхода дизеля. Получается что рабочая зона 1000-2000 оборотов/мин.


расход на трассе Renault
расход на трассе Opel


а это их цены на бензин на однои из заправок в Мюнхене 1.43 евро стоит литр дизеля



Вот такая вот получилась простыня у меня.
И Уважайте друг-друга хотя бы на дорогах. Пис, Пасаны


13 комментариев 2нравится 1избранное
Molodec
vabank
  • Anatolevich
    12 сен 2011 в 18:55
    С дороги никто не сгоняет миганием фар, но и нет такого, что перед тобой вылезет кто-нибудь со скоростью 80 км\ч и будет ехать в левой полосе.
    Мало ездили. Сгоняют, именно так, как и у нас. И тошнот в левом ряду встречается. Оказалось что, с парковкой на улице тоже ничего сложного нет.
    В Берлине вечером, например есть. Т.е. у нас хоть куда-то можно приткунуться, а там 10 кварталов объездишь — встать некуда. крытый паркинг
    Который при отелях — это жесть. И если ты приехал на большой машине — то это большие проблемы. Раза 4 сталкивался с ситуацией, что моя машина с боксом элементарно не влезала на паркинг.
  • Boomburum
    12 сен 2011 в 18:58
    С почином, бро ) На днях был в Берлине — пожалуй, тоже напишу пост, ибо впечатлен.
  • vabank
    12 сен 2011 в 20:01
    @Anatolevich про трассу- вполне возможно, мне не встречались такие.
    ну и если едешь медленнеи левого, то добро пожаловать в правый или газу прибавь.
    в одноэтажных спальных районах проблем с парковкои нет, потому что у дома свои гараж+небольшая территория для машины перед домаом + проезжая часть. в центра, наверное поставиться будет тяжело, но днём проблем таких не видел (в Мюнхене).
    в многоэтажных спальных районах под домами везде видел гаражи подземные.
    да, на большои машине тяжело будет как по высоте, так и в повороты входить, это точно. не только при отелях, а на любых (городских) крытых паркингах.
  • Leviathan
    12 сен 2011 в 20:14
    Проезд на желтый — нe нарушение, но и не поощряется :) Обычно правило — если загорается желтый и еще можно нормально остановиться перед стоп-линией (без экстренного торможения), то тормозишь, иначе едешь. На поперечной полосe в это время всегда красный, между переключениями цикла всегда есть примерно секунда, когда красный нa обоих направлениях — таким образом, непосредственной опасности проезд на желтый собой нe представляет.
  • Leviathan
    12 сен 2011 в 20:18
    @Anatolevich Сгоняние миганием фар видел за 4 года вождения раз пять, наверно. По автобанам езжу каждый день. Правда, я сам не тошнот, может поэтому :) Тошноты на левой полосе — часто грузовики на двухполосных автобанах, выполняющие обгон с разницей скоростей в 2-3 км/ч (ненавижу!), и иногда иностранцы, у которых езда по правой полосе, в отличие от немцев, не инстинктивна.
    Парковка в крупных городах — бывает жестко, но нечасто. В жилых районах обычно проблем нет, только в центрах. Как-раз из-за некрупных паркингов довольно мало больших джипов — в многие Паркхаусы они просто не влазят, знакомые когда-то приехали из Украины на Land Cruiser Prado, намучились.
  • Kalashmatik
    12 сен 2011 в 20:40
    Режим Sport включил только один раз, при этом вся подсветка приборов стала красной и я его тут же выключил =).
    В одной из серий ещз-пуфк Джеймс Мэй возил британскую художницу — создателя британских дорожных знаков, как раз на Воксхоле (опель) и там рассказывалось про эту кнопочку спорт и красный цвет :) зря не опробовал.
  • Kalashmatik
    12 сен 2011 в 20:42
    @Kalashmatik во нашел с 40-й минуты
  • Typuk
    12 сен 2011 в 21:47
    был всего день в Германии, а именно в Дрездене. Был поражен уровнем культуры и страны в целом.
  • vabank
    13 сен 2011 в 00:08
    @Leviathan да, то что на светофорах горят 2 красных тоже заметил, довольно удобно и + к безопасности
  • vabank
    13 сен 2011 в 00:14
    @Kalashmatik почему-то видео без звука, но судя по картинке у него заряженая insignia www.opel.ru/vehicles/opc/opc-modeli/insignia-opc.html
    а это уже мотор 325 л.с. + полный привод.
    да и гонять мне негде особенно
  • vabank
    13 сен 2011 в 00:14
    @Boomburum спасибо ;)
  • ATHeiSt
    13 сен 2011 в 10:07
    Интересно читать, но очень страшно бесит неиспользование буквы «Й». Почему многие считают эту букву как «Ё»? Это даже не гласная, как «И», и читать «И при закрытой крыше мои рост, наверное....» неприятно, какие нахрен «мои рост»?.. Самое удивительное, что вы иногда пользуетесь буквой «Й». Но мало…
    Но всё равно спасибо, что дразните русских порядком в нормальной стране.
  • vabank
    13 сен 2011 в 15:51
    @ATHeiSt Спасибо большое, учту.
    И про «ё» не забуду =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.