Как реанимировать аккумулятор дешевыми проводами
Случилась со мной вчера неприятная история -- я случайно посадил практически в ноль аккумулятор на своем автомобиле. Впервые за 4 года забыл выключить фары. А все потому что парковался в жопе и выходил смотреть нормально ли встал, а потом доставал ключ со стороны пассажирской двери. По идее должна была сработать защита от разрядки, которая автоматически выключает фары при выключении двигателя и при вытащенном ключе, но почему-то в этот раз она не сработала. Сразу предупреждаю, что ничего нового в этом посте я не расскажу, скорее просто поделюсь опытом применения теории на практике.
Итак, утром припарковал машину около офиса, вечером часов через 10 перед выходом с работы решил дистанционно завести, чтобы прогреть (погодка у нас уже совсем не летняя), а она не реагирует. Подумал может сигнал не достает? Батарейка села? Подошел ближе к окну -- ноль реакции. Собрался, закрыл офис, вышел, подхожу к машине вплотную, нажимаю "открыть двери", "статус" -- тишина. На всякий случай вытащил и вставил батарейку в сигналке -- не помогло. Открываю дверь ключом, думал щас сигналка заорет... Не заорала. Центральный замок тоже не сработал -- открылась лишь одна водительская дверь. Вставляю ключ в зажигание, поворачиваю -- иконки на панели практически неразличимы, а вместо привычного "динь-динь" было что-то тихое и растянутое во времени. Тут я увидел, что выключатель фар и габаритов был в положении "ближний свет". При попытке завестись не было даже щелчка, только иконки полностью гасли. Фары выключил, начал листать телефонную книгу в поисках людей, которые могли бы помочь.
Человек такой нашелся, даже не один, но только один был в момент звонка за рулем, свободен и недалеко от меня. Но проблема была в том, у меня не было в машине проводов (я их выложил на летний период, посчитав, что летом они мне не понадобятся), а человек, который согласился мне помочь, сразу предупредил, что провода дешевые, и что-то как-то зимой пробовали от них заводиться и не завелись. Но попробовать все равно стоит.
Пока ждал с выключенными фарами, аккумулятор немного пришел в чувства, иконки и часы стали более яркими, салонное освещение стало близким к нормальному. Но при попытке завестись появился какой-то пронзительный писк, заморгала иконка двигателя, а от стартера по-прежнему не было никакой реакции.
Итак, мой друг подъехал, встал капотом к капоту, я как поборник ПДД, выставил треугольник перед ним, подцепили провода. Мой друг сначала подцепил плюс к плюс, минус к минусу. Я вставил ключ, появился уже привычный "динь-динь", иконки и часы уже загорелись нормально, но при попытке завестись все так же: иконки гаснут, стартер не крутится, даже не пытается.
Попробовали по моему совету переключить минус с моего аккумулятора на выступающий элемент двигателя. Немного покрутили крокодильчик, чтобы сцарапать слой грязи, искра была -- это хорошо. Снова попробовали завестись -- та же история. Поднимать обороты на доноре в момент завода пробовали -- не помогло.
Я читал, что если провода дешевые с плохим сечением, то завестись через них не получится, но вот подзарядить аккумулятор, чтобы он сам смог выдать нужный ток -- можно. Так мы и сделали. Сели в машину донора, стали греться и разговаривать о жизни, минут через 10 я снова попытался завестись... В первую секунду стартер потихоньку стал проворачиваться, сказав мне "вуф-вуф", как это обычно бывает зимой в очень сильный мороз. Я подумал, что не заведется, но хотя бы тенденция положительная, значит мы на верном пути. Но уже в следующую секунду движок резко схватился и мгновенно завелся. Держал зажигание я не более 1.5 секунды.
Еще я читал, что после того как двигатель завелся, не следует сразу отключать провода, а следует дать подзарядиться в течение нескольких минут -- типа двигатель может заглохнуть, если сразу отцепиться, от того, что ему не будет хватать тока от одного генератора, активно кормящего аккумулятор. Но мой друг со словами "да ничего не будет" отцепил крокодил и действительно ничего не изменилось, двигатель продолжил работать как ни в чем не бывало.
Домой я ехал, предпочитая давать чуть больше оборотов, чем обычно. Где-то 3000-3300, временами до 3500. Для меня это достаточно много, потому что обычно я езжу 2000-3000. Сильнее крутить движку побаивался, т.к. недавние эксперименты с ездой на высоких оборотах закончились утечкой масла из двигателя, пришлось менять какую-то там прокладку, плюс надо менять еще две прокладки, которые я уже купил, но жду последние 500 км до 6-го ТО.
Доехал до дома, путь составил 17 км, преодолел их примерно за 30 минут, припарковался. Решил проверить зарядился ли аккумулятор достаточно (если что у дома-то я найду у кого прикурить, и провода тут есть нормальные). Выключил двигатель, подождал пару секунд, снова завел -- завелся сразу, как обычно, без проблем. Дал еще чуть-чуть двигателю поработать и пошел домой. Утром дистанционно завелся без проблем.
В многочисленных "факах" и "хаутушках" в интернете по прикуриванию автомобилей пишут в основном общие рекомендации, а в этой истории читатель может почерпнуть конкретные численные данные, чтобы составить некоторое представление о том сколько и чего. Например, в интернете рекомендуют после прикуривания поездить несколько часов на повышенных оборотах, мой опыт показал, что достаточно 30 минут или даже меньше. Рекомендуют не отцеплять провода прикуривания сразу после завода двигателя -- это оказалось не обязательно.
Численные данные такие:
* Мой автомобиль: Chevrolet Aveo Hatchback 1.2 SOHC 2006 г.в.
* Автомобиль донора: Hyundai Elantra.
* Мой аккумулятор ATLAS 55Ач (родной был на 45Ач), возраст около 2-х лет, ни разу не обслуживался. Был разряжен очень сильно (10 часов с включенными фарами), но насколько именно сказать не могу.
* Провода какие-то дешевые Noname, материал, сопротивление и площадь сечения неизвестны. С виду похожи на медные, но скорее всего просто медное покрытие. Пусковой ток они провести не смогли.
* Свечи обычные Bosch WR8DC по 170 рублей за штуку, прошли 14800 км.
* Бензин АИ-92 Лукойл.
* С минусом на двигателе заряжали примерно 10 минут, держа на доноре постоянно около 2000 оборотов.
* С момента завода двигатель проработал где-то 40 минут (считая время стоянки в начале и в конце) и машина проехала 17 км со средними оборотами во время движения в районе 3000. Этого хватило для того, чтобы зарядить аккумулятор до некоего приемлемого уровня, при котором автомобиль уже смог повторно завестись без посторонней помощи, причем завестись сразу, без насилования стартера и несколько раз подряд.
Надеюсь мой опыт окажется кому-то полезным.
Итак, утром припарковал машину около офиса, вечером часов через 10 перед выходом с работы решил дистанционно завести, чтобы прогреть (погодка у нас уже совсем не летняя), а она не реагирует. Подумал может сигнал не достает? Батарейка села? Подошел ближе к окну -- ноль реакции. Собрался, закрыл офис, вышел, подхожу к машине вплотную, нажимаю "открыть двери", "статус" -- тишина. На всякий случай вытащил и вставил батарейку в сигналке -- не помогло. Открываю дверь ключом, думал щас сигналка заорет... Не заорала. Центральный замок тоже не сработал -- открылась лишь одна водительская дверь. Вставляю ключ в зажигание, поворачиваю -- иконки на панели практически неразличимы, а вместо привычного "динь-динь" было что-то тихое и растянутое во времени. Тут я увидел, что выключатель фар и габаритов был в положении "ближний свет". При попытке завестись не было даже щелчка, только иконки полностью гасли. Фары выключил, начал листать телефонную книгу в поисках людей, которые могли бы помочь.
Человек такой нашелся, даже не один, но только один был в момент звонка за рулем, свободен и недалеко от меня. Но проблема была в том, у меня не было в машине проводов (я их выложил на летний период, посчитав, что летом они мне не понадобятся), а человек, который согласился мне помочь, сразу предупредил, что провода дешевые, и что-то как-то зимой пробовали от них заводиться и не завелись. Но попробовать все равно стоит.
Пока ждал с выключенными фарами, аккумулятор немного пришел в чувства, иконки и часы стали более яркими, салонное освещение стало близким к нормальному. Но при попытке завестись появился какой-то пронзительный писк, заморгала иконка двигателя, а от стартера по-прежнему не было никакой реакции.
Итак, мой друг подъехал, встал капотом к капоту, я как поборник ПДД, выставил треугольник перед ним, подцепили провода. Мой друг сначала подцепил плюс к плюс, минус к минусу. Я вставил ключ, появился уже привычный "динь-динь", иконки и часы уже загорелись нормально, но при попытке завестись все так же: иконки гаснут, стартер не крутится, даже не пытается.
Попробовали по моему совету переключить минус с моего аккумулятора на выступающий элемент двигателя. Немного покрутили крокодильчик, чтобы сцарапать слой грязи, искра была -- это хорошо. Снова попробовали завестись -- та же история. Поднимать обороты на доноре в момент завода пробовали -- не помогло.
Я читал, что если провода дешевые с плохим сечением, то завестись через них не получится, но вот подзарядить аккумулятор, чтобы он сам смог выдать нужный ток -- можно. Так мы и сделали. Сели в машину донора, стали греться и разговаривать о жизни, минут через 10 я снова попытался завестись... В первую секунду стартер потихоньку стал проворачиваться, сказав мне "вуф-вуф", как это обычно бывает зимой в очень сильный мороз. Я подумал, что не заведется, но хотя бы тенденция положительная, значит мы на верном пути. Но уже в следующую секунду движок резко схватился и мгновенно завелся. Держал зажигание я не более 1.5 секунды.
Еще я читал, что после того как двигатель завелся, не следует сразу отключать провода, а следует дать подзарядиться в течение нескольких минут -- типа двигатель может заглохнуть, если сразу отцепиться, от того, что ему не будет хватать тока от одного генератора, активно кормящего аккумулятор. Но мой друг со словами "да ничего не будет" отцепил крокодил и действительно ничего не изменилось, двигатель продолжил работать как ни в чем не бывало.
Домой я ехал, предпочитая давать чуть больше оборотов, чем обычно. Где-то 3000-3300, временами до 3500. Для меня это достаточно много, потому что обычно я езжу 2000-3000. Сильнее крутить движку побаивался, т.к. недавние эксперименты с ездой на высоких оборотах закончились утечкой масла из двигателя, пришлось менять какую-то там прокладку, плюс надо менять еще две прокладки, которые я уже купил, но жду последние 500 км до 6-го ТО.
Доехал до дома, путь составил 17 км, преодолел их примерно за 30 минут, припарковался. Решил проверить зарядился ли аккумулятор достаточно (если что у дома-то я найду у кого прикурить, и провода тут есть нормальные). Выключил двигатель, подождал пару секунд, снова завел -- завелся сразу, как обычно, без проблем. Дал еще чуть-чуть двигателю поработать и пошел домой. Утром дистанционно завелся без проблем.
В многочисленных "факах" и "хаутушках" в интернете по прикуриванию автомобилей пишут в основном общие рекомендации, а в этой истории читатель может почерпнуть конкретные численные данные, чтобы составить некоторое представление о том сколько и чего. Например, в интернете рекомендуют после прикуривания поездить несколько часов на повышенных оборотах, мой опыт показал, что достаточно 30 минут или даже меньше. Рекомендуют не отцеплять провода прикуривания сразу после завода двигателя -- это оказалось не обязательно.
Численные данные такие:
* Мой автомобиль: Chevrolet Aveo Hatchback 1.2 SOHC 2006 г.в.
* Автомобиль донора: Hyundai Elantra.
* Мой аккумулятор ATLAS 55Ач (родной был на 45Ач), возраст около 2-х лет, ни разу не обслуживался. Был разряжен очень сильно (10 часов с включенными фарами), но насколько именно сказать не могу.
* Провода какие-то дешевые Noname, материал, сопротивление и площадь сечения неизвестны. С виду похожи на медные, но скорее всего просто медное покрытие. Пусковой ток они провести не смогли.
* Свечи обычные Bosch WR8DC по 170 рублей за штуку, прошли 14800 км.
* Бензин АИ-92 Лукойл.
* С минусом на двигателе заряжали примерно 10 минут, держа на доноре постоянно около 2000 оборотов.
* С момента завода двигатель проработал где-то 40 минут (считая время стоянки в начале и в конце) и машина проехала 17 км со средними оборотами во время движения в районе 3000. Этого хватило для того, чтобы зарядить аккумулятор до некоего приемлемого уровня, при котором автомобиль уже смог повторно завестись без посторонней помощи, причем завестись сразу, без насилования стартера и несколько раз подряд.
Надеюсь мой опыт окажется кому-то полезным.
Это намного безопаснее для машины донора, а точнее для всякой хитрой электроники в современных авто.
От зарядки второго аккума ничего не случиться, от внезапного скачка потребления для стартера по нестандартной схеме — тоже скорее всего ничего, но всяко бывает.
Зимой в процессе поездки отвалилась клейма с аккумулятора. Заметил только когда ехать нужно было в следующий раз,,, пол дня вокруг машины прыгал млин…
Мой автомобиль: Chevrolet Aveo Hatchback 1.2
Автор, я тебя ненавижу.
А насчет проводов — что ж это за провода такие ужасные, что завести не могут? Никогда не видел таких. Они должны даже при подключении к аккуму (не включая стартер) греться ппц как.
Могу добавить, что при таком заряде аккума (если он высажен в ноль — он заряжается от генератора очень большим током) он быстро изнашивается. Так что если есть возможность, то надо его заряжать зарядным утсройством, дома.
Нет, от генератора большим током скорее всего не заряжается. Должно быть ограничение. А вот когда кидаешь провода со свежего на севший аккум, вот тут точно ппц какие токи идут.
А чтобы токи не шли огромные — и кидают на кузов, а не на "-" клемму.
Каким проводом прикуривал?) Витухой?)))
Провод на 220 компьютерный раздраконили, и прикуривались…
Откуда пары водорода в мороз на разряженном аккуме?
Комментарий к видео: Грел в ванне в довольно горячей воде. Решил через час вытащить. Начал браться за ручку и он… взорвался. Заложило уши, как-будто из ружья пальнуло. В лицо прилетели пары и брызги. Сам в целом не пострадал. Чего не сказать об аккумуляторе.
Реле-регулятор не мгновенно срабатывает и при удалении аккума напруга нехило скаканет. Может повезти и сдохнет ecu и ещё какая-нить электроника.
2-ое горят не мозги а таблетка генератора у донора если провода не снимать.
3-е 5 минут на холостых и минуты на 1500 об/мин как правило хватало в моем случае даже для того, чтобы зимой прикурить дизель стоявший 2 месяца без дела. При этом когда давал попользоваться другим людям, сказали что провода гамно. Не знаю, у меня хороших не было(скажите квадратуру сечения хороших проводов и заставьте писать квадратуру на проводах, тогда у всех будут хорошие).
2. Что такое таблетка генератора? То есть после завода реципиента провода как раз наоборот лучше снимать? То есть не просто можно снять, а нужно, чтобы ничего плохого не случилось с донором?
3. Вполне возможно.
2. встроенный в генератор регулятор напряжения(вольты а не амперы). Т.е. после подзарядки аккума с потерпевшего снимаются крокодилы и он пробует завестись, не получилось, ставятся обратно до удачного результата. Иначе идёт удар по таблетке, вырабатываемая генератором донора энергия(авто донора ведь включен) высасывается через провода и таблетка «тупит» как ей регулировать напряжение.
3. одно время хотел купить провода от какой-нибудь сварки и переделать сварочные крокодилы на обычные, потом забил. Меня и мои устраивают. Лишние 5 минут помощи кому-то на плохих проводах ничего не изменят раз уже помогаешь.
Когда клеммы подсоединяете (особенно если акустические усилители стоят) искра тоже проскакивает, и че терь?
Не понял, какое решение? И какой проблемы? 5 лет мне кажется нормальный срок. Резинка просто задубела и стала трескаться.
2. Таблетка может и тупит, но почему таблетка обязательно должна выходить из строя от этого? Какой процент таких случаев? Какова вероятная стоимость ремонта? Подзаряжать аккумулятор может получиться довольно долго, особенно, если все это происходит еще и на морозе. 5 минут может не хватить, а мало кто согласится спокойно сидеть и ждать минут 20-30. Людям же всегда некогда, люди всегда куда-то опаздывают. И они верят своему опыту: 100 раз так заводились и ни разу ничего плохого не было. А так заводу реципиента помогает генератор донора. Традиционно в момент завода донор поднимает обороты, чтобы передать стартеру реципиента максимальный ток. Если провода хорошие, то могут сразу завести реципиента без подзарядки его аккумулятора. Я, кстати, не знаю ни одного случая среди своих знакомых, когда бы у кого-то что-то выходило из строя от такого способа прикуривания. Более того, в руководстве по эксплуатации моего автомобиля написано, что прикуривать кого-то и прикуривать от кого-то при работающем двигателе можно. Так зачем мучиться?
3. Вчера, например, позвонил сосед, сказал, что его жена забыла фары, аккумулятор сел полностью. Так, что даже сигналка двери не открыла. Ну, в общем, такой же как у меня случай один в один. Я как раз опробовал свои провода, которые я считал более-менее нормальными, но с момента как их купил еще не приходилось их использовать. Так с этими проводами сразу получилось завести. Я свою машину не глушил и лишь поднял обороты до 1500, хотя, скорее всего этого можно было и не делать, т.к. в момент завода донора я ничего не почувствовал: ни кратковременного падения оборотов, ни какого-либо изменения звука в работе двигателя. Причем, я еще переживал по поводу того, что у меня малолитражный компакт B-класса, а у соседа здоровенный кроссовер Honda CR-V, но все получилось легко и непринужденно. Так за одно и провода проверили, оказались хорошими. И не дорогими, кстати. Если кому интересно, то провода вот такие:
Покупал год назад в Ашане рублей за 300-400. Мне понравилось, что в комплекте идет сумка, а сами крокодилы пластмассовые, вся металлическая начинка спрятана внутри и защищена пластмассовым кожухом. Это снижает риск случайного КЗ от касания крокодила об крокодил. Внутри видно, что провод действительно медный (многожильный), и тщательно припаян к крокодилам.