Автомобильные имена России
"АвтоВАЗ" придумал имя для будущей новинки. Универсал, ранее упоминавшийся под рабочим названием Lada R90, теперь мы будем называть Lada Largus. Столкнувшись с очередным незаурядным проявлением постсоветского нэйминга, решил напомнить о других легендарных и не очень именах отечественного автопрома.
Самое безнадежное название: Lada Nova
Так называлась наша "классика" в странах западной Европы. Неизвестно, поступали ли машины в испано-говорящие страны, но если да – то ненадолго: с таким названием там делать нечего. "No va" по-испански значит "не едет", на этом раньше прогорел General Motors с одноименным компактом Chevrolet Nova…
Самое знаменитое название: "Волга"
Река Волга была воспета в великом множестве произведений народного фольклора и песен советских лет (пожалуй, самая известная из них – генинальная "Течет Волга" в исполнении Людмилы Зыкиной). Гимнами же одноименному автомобилю стали легендарные отечественные фильмы. Начало было положено знаменитым "Берегись автомобиля". Рязановская картина, как никакая другая, передает всю полноту образа "Волги" в советское время: это и престиж, и недостижимая мечта для рядовых граждан с их зарплатой в 120 рублей, и признак жизни не по средствам некоторых представителей советской "элиты" вроде продавцов "комиссионок" или заведующих пивными. Мосфильмовская "Волга", на которой Деточкин уходил от погони, стала затем "играть" в кино роли таксомоторов: именно эта машина была знаменитым "такси на Дубровку" в "Бриллиантовой руке" и такси героя Олега Ефремова в фильме "Три тополя на Плющихе".
Самое триумфальное название: "Победа"
Казалось бы, логично, что автомобиль, ставший символом послевоенного восстановления СССР, называется "Победа", однако первоначально его так называть не планировали. Машину хотели окрестить "Родиной", но когда проект представили на утверждение тов. Сталину, генералиссимус, говорят, хитро прищурившись, поинтересовался: "И почем вы будете продавать Родину?" Название тут же поменяли на резервное, под которым автомобиль, собственно, и вошел в историю…
Самое взрывоопасное название: Lada Granta
Новый вазовский "бюджетник" войдет в историю как первый отечественный автомобиль, название которого было не "спущено сверху", а придумано самими автолюбителями. "АвтоВАЗ", напомним, организовал всероссийский конкурс на лучшее название новой бюджетной модели. Острословы тогда оттянулись всласть: среди присланных народом вариантов на сайте конкурса был замечен, например, такой ядовитый, как Lada Hvatit. Ну, а победителем был признан молодой сибиряк, первым приславший утвержденное затем название, созвучное с гранатой.
Самое съедобное название: "Калина"
Для русского слуха название "Калина" весьма благозвучно и к тому же ассоциируется с широко применяемой в народной медицине целебной ягодой. А вот начав поставлять модель на экспорт, вазовцы столкнулись с тем, что отнюдь не на всех европейских языках ее название вызывает столь положительные ассоциации. Например, в переводе с финского kalina означает стук, дребезжание, грохот, треск. Так что на рынок Суоми автомобиль поставляется под именем Lada 119. Изначальное название, надо думать, воспринималось бы как оговорка по Фрейду…
Самое слабоалкогольное название: "Жигули"
Что появилось раньше: пиво Жигулевское или автомобиль Жигули? Естественно, первое! История возникновения знаменитой марки солодового напитка восходит к последней четверти XIX в., когда австрийский дворянин Альфред Филипп фон Вакано открыл в Самаре небольшой пивоваренный завод, позднее названный "Товарищество Жигулевского пивоваренного завода А. Вакано и Ко". Одноименный автомобиль появился лишь во второй половине XX века. Тем не менее, мировую известность имени гор на правом берегу Волги (именно они поделились названием Жигули с пивом и ВАЗовской "классикой") принесли советские автомобили.
Самое сельско-хозяйственное название: "Нива"
Для внедорожника подобное название было и остается в самую масть: сразу понятно, о каком типе автомобиля идет речь. За границей же, надо думать, оценили, в первую очередь, конструкцию "Нивы", ставшей одним из первых в мире серийных автомобилей с постоянным полным приводом. Говорят, классическая короткобазная "Нива" до сих пор остается одной из любимых машин аргентинских гаучо. Это к вопросу о влиянии имени на судьбу…
Самое аристократическое название: "Чайка"
Нетрудно заметить, что самые благозвучные имена в Советской России получали машины, не предназначенные для простого народа. Так было с "Волгой", адресованной состоятельным советским людям, так было и с "Чайкой", вообще никогда не поступавшей в свободную продажу и не имевшей в советское время даже установленной розничной цены. На автомобиле ездили министры и секретари обкомов, которым его выдавало государство, а также послы СССР и других стран на территории СССР. По этой машине до сих пор ностальгируют разного рода отечественные автомобильные патриоты, что неудивительно: одно название чего стоит…
Самое "личное" название: "Болле-Пузанов"
В 90-х годах еще XIX века Петр Пузанов, инженер технолог на Петербургско-Варшавской железной дороге купил французкий трехколесный автомобиль марки Leon Bollee. Трикар имел одноцилиндровый двигатель мощностью всего 3 л.с, который Пузанов модернизировал, подняв мощность до 5 л.с. С 1901 на своей машинке он участвовал в гонках, а в 1902 году занял второе место на гонках по маршруту Стрельна-Красное Село-Стрельна. Его трикар назывался "Болле-Пузанов"…
За границей тоже чудят
О многих неудачных названиях, придуманных иностранными производителями, написано немало строк – как в печатном, так и электронном видах. О Chevrolet Nova, который не понравился знатокам испанского, мы уже упоминали. Amigos также от души посмеялись над именем Mitsubishi Pajero (на испанском сленге – "онанист"), поэтому на североамериканском рынке внедорожник продавался как Mitsubishi Montero.
Для русского слуха не прошли незамеченными Proton Perdana (Протон Пердана) и Daewoo Kalos (Дэу Калос), так и не дошедшие до нашего рынка официально.
Впрочем, есть примеры, когда неблагозвучность не мешает моделям становится популярными: как например Nissan Qashqai ("Кашкай") или Juke ("Жук").
источник - kolesa.ru
Самое безнадежное название: Lada Nova
Так называлась наша "классика" в странах западной Европы. Неизвестно, поступали ли машины в испано-говорящие страны, но если да – то ненадолго: с таким названием там делать нечего. "No va" по-испански значит "не едет", на этом раньше прогорел General Motors с одноименным компактом Chevrolet Nova…
Самое знаменитое название: "Волга"
Река Волга была воспета в великом множестве произведений народного фольклора и песен советских лет (пожалуй, самая известная из них – генинальная "Течет Волга" в исполнении Людмилы Зыкиной). Гимнами же одноименному автомобилю стали легендарные отечественные фильмы. Начало было положено знаменитым "Берегись автомобиля". Рязановская картина, как никакая другая, передает всю полноту образа "Волги" в советское время: это и престиж, и недостижимая мечта для рядовых граждан с их зарплатой в 120 рублей, и признак жизни не по средствам некоторых представителей советской "элиты" вроде продавцов "комиссионок" или заведующих пивными. Мосфильмовская "Волга", на которой Деточкин уходил от погони, стала затем "играть" в кино роли таксомоторов: именно эта машина была знаменитым "такси на Дубровку" в "Бриллиантовой руке" и такси героя Олега Ефремова в фильме "Три тополя на Плющихе".
Самое триумфальное название: "Победа"
Казалось бы, логично, что автомобиль, ставший символом послевоенного восстановления СССР, называется "Победа", однако первоначально его так называть не планировали. Машину хотели окрестить "Родиной", но когда проект представили на утверждение тов. Сталину, генералиссимус, говорят, хитро прищурившись, поинтересовался: "И почем вы будете продавать Родину?" Название тут же поменяли на резервное, под которым автомобиль, собственно, и вошел в историю…
Самое взрывоопасное название: Lada Granta
Новый вазовский "бюджетник" войдет в историю как первый отечественный автомобиль, название которого было не "спущено сверху", а придумано самими автолюбителями. "АвтоВАЗ", напомним, организовал всероссийский конкурс на лучшее название новой бюджетной модели. Острословы тогда оттянулись всласть: среди присланных народом вариантов на сайте конкурса был замечен, например, такой ядовитый, как Lada Hvatit. Ну, а победителем был признан молодой сибиряк, первым приславший утвержденное затем название, созвучное с гранатой.
Самое съедобное название: "Калина"
Для русского слуха название "Калина" весьма благозвучно и к тому же ассоциируется с широко применяемой в народной медицине целебной ягодой. А вот начав поставлять модель на экспорт, вазовцы столкнулись с тем, что отнюдь не на всех европейских языках ее название вызывает столь положительные ассоциации. Например, в переводе с финского kalina означает стук, дребезжание, грохот, треск. Так что на рынок Суоми автомобиль поставляется под именем Lada 119. Изначальное название, надо думать, воспринималось бы как оговорка по Фрейду…
Самое слабоалкогольное название: "Жигули"
Что появилось раньше: пиво Жигулевское или автомобиль Жигули? Естественно, первое! История возникновения знаменитой марки солодового напитка восходит к последней четверти XIX в., когда австрийский дворянин Альфред Филипп фон Вакано открыл в Самаре небольшой пивоваренный завод, позднее названный "Товарищество Жигулевского пивоваренного завода А. Вакано и Ко". Одноименный автомобиль появился лишь во второй половине XX века. Тем не менее, мировую известность имени гор на правом берегу Волги (именно они поделились названием Жигули с пивом и ВАЗовской "классикой") принесли советские автомобили.
Самое сельско-хозяйственное название: "Нива"
Для внедорожника подобное название было и остается в самую масть: сразу понятно, о каком типе автомобиля идет речь. За границей же, надо думать, оценили, в первую очередь, конструкцию "Нивы", ставшей одним из первых в мире серийных автомобилей с постоянным полным приводом. Говорят, классическая короткобазная "Нива" до сих пор остается одной из любимых машин аргентинских гаучо. Это к вопросу о влиянии имени на судьбу…
Самое аристократическое название: "Чайка"
Нетрудно заметить, что самые благозвучные имена в Советской России получали машины, не предназначенные для простого народа. Так было с "Волгой", адресованной состоятельным советским людям, так было и с "Чайкой", вообще никогда не поступавшей в свободную продажу и не имевшей в советское время даже установленной розничной цены. На автомобиле ездили министры и секретари обкомов, которым его выдавало государство, а также послы СССР и других стран на территории СССР. По этой машине до сих пор ностальгируют разного рода отечественные автомобильные патриоты, что неудивительно: одно название чего стоит…
Самое "личное" название: "Болле-Пузанов"
В 90-х годах еще XIX века Петр Пузанов, инженер технолог на Петербургско-Варшавской железной дороге купил французкий трехколесный автомобиль марки Leon Bollee. Трикар имел одноцилиндровый двигатель мощностью всего 3 л.с, который Пузанов модернизировал, подняв мощность до 5 л.с. С 1901 на своей машинке он участвовал в гонках, а в 1902 году занял второе место на гонках по маршруту Стрельна-Красное Село-Стрельна. Его трикар назывался "Болле-Пузанов"…
За границей тоже чудят
О многих неудачных названиях, придуманных иностранными производителями, написано немало строк – как в печатном, так и электронном видах. О Chevrolet Nova, который не понравился знатокам испанского, мы уже упоминали. Amigos также от души посмеялись над именем Mitsubishi Pajero (на испанском сленге – "онанист"), поэтому на североамериканском рынке внедорожник продавался как Mitsubishi Montero.
Для русского слуха не прошли незамеченными Proton Perdana (Протон Пердана) и Daewoo Kalos (Дэу Калос), так и не дошедшие до нашего рынка официально.
Впрочем, есть примеры, когда неблагозвучность не мешает моделям становится популярными: как например Nissan Qashqai ("Кашкай") или Juke ("Жук").
источник - kolesa.ru
Дошел, дошел, под именем Авео.
К слову, если учесть испаноязычный корень названия модели, то правильно произносить Пахеро.
как опустит мерсов с целками=)
с табуреткой
Уже пробовал!?
спасибо за совет
однако в рашке они продаются.
Самая вкусная была Love is… — всякие разные вкусы, огромные пузыри и ваще в целом круто, но к вкладышами был провал =))
Один вопрос «На чем ездишь?» вогнал бы в ступор.
мы на них играли так, что подпольные казино пойдут и покурят мох…
«2 вкладыша на кон!» «Скидывайтесь!!! камень ножницы бумага!!!»
Это было в 90-х, и у нас были довольно непонятные отношения…