Написать пост

Kalashmatik

Путаете ESP/ABS/EBD? Вам сюда!

1. ABS - Anti-lock Braking System - антиблокиратор тормоза

Антиблокировочная система тормозов совершает от 15 до 25 циклов притормаживания в секунду. Даже самый профессиональный и тренированный водитель физически не сможет совершить более 3-5 циклов в секунду.

То есть, водитель нажимает на тормоз, а ABS превращает постоянное давление на колёса в периодическое, что позволяет сохранять управляемость.


То есть главное у ABS сохранить управляемость!

2. EBD - Electronic Brake Distribution - электронный регулятор тормозных усилий

Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.

А теперь вывод и п.1 и п.2 работающих вместе:
в сочетании с ABS, эта система не позволяет увести автомобиль в занос например при экстренном торможении, сохраняя при этом контроль водителя над рулевым управлением.



Но и это еще фигня, мы же еще можем крутить рулем... тут то и нужна ESP:

3. ESP - Electronic Stability Program - система стабилизации автомобиля

альтернативные названия:
ESC - Electronic Stability Control
DSC - Dynamic Stability Control
VSA - Vehicle Stability Assist
VDCS - Vehicle Dynamics Control Systems

ESP способна автоматически распознавать начало скольжения автомобиля и предпринимать меры по предотвращению опасной ситуации (заноса автомобиля, пробуксовки колес). Новое поколение ESP может интегрировать в себе ABS, систему распределения тормозных усилий (EBV / EBD), антипробуксовочную (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS), режим Offroad, Brake assist, систему стабилизации Roll-over: ассистент горного спуска, обеспечение боковой устойчивости, функцию стабилизации прицепа и ряд других систем.

75 комментариев 4нравится 4избранное
turboexe
gregst
unkind
dinosavr
  • vamp756
    21 июл 2011 в 15:42
    На последнем ролике — слишком утрировано произвели тест. На машине с отключенным ESP явно перегазовавали в поворотах, такие маневры абсолютно легко выполняются и без ESP
  • Rjkzy
    21 июл 2011 в 15:49
    c ESP перегазовывай/неперегазовывай хер сорвешь в занос, и правильно подмечено, такие маневры выполняются без ESP ))
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 15:51
    @vamp756 ок, добавил в начале более популярный ролик :)
  • FrISer
    21 июл 2011 в 15:58
    Молодец, отлично иллюстрированное пособие...!
  • vamp756
    21 июл 2011 в 16:00
    @Kalashmatik Я не сомневаюсь что ESP работает и работает хорошо. Просто все примеры, как водила как угорелый входит в крутой поворот, на мокрой трассе, на нелогично скорости — как то глупо.
  • Djels
    21 июл 2011 в 16:03
    Отличные ролики! На первом видео даже есть ТП баба с коляской впереди.
  • C00LM4N
    21 июл 2011 в 16:05
    Ничего нового…
    Речь была о торможении, когда одна сторона на асфальте, а другая на грунте, на прямых колесах.
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 16:08
    @C00LM4N на прямых колесах с разным коэффициентом сцепления — EBD :)
  • C00LM4N
    21 июл 2011 в 16:10
    @Kalashmatik Да, да, я же признал, что некорректно все свел именно к названию ABS.
    ESP помогла бы справиться с последствиями того заноса, а не предотвратить его начало. Я только об этом говорю )
  • C00LM4N
    21 июл 2011 в 16:14
    А последнее видео подставное )) Особенно последний эпизод — видно что на жипе с выключенной есп водила даже не попытался выравнять авто — колеса было повернуты в сторону, противоположную заносу до конца.
  • olek
    21 июл 2011 в 16:15
    @vamp756 А какие тебе примеры нужны?
    Любую сыгранную ситуацию ты назовешь утрированной. Очень проблематично успеть снять то, как случайно на одном перекрестке две одинаковые машины, но с ESP и без оной — одна улетает в остановку и крушит на ней всё живое, а вторая без заноса проезжает мимо
  • FullZero
    21 июл 2011 в 16:17
    @Rjkzy В легкий плавный занос можно уйти, по крайней мере на моей. Правда если переусердствовать ощущение такое как-будто боковинами колес об бордюр ударился.
  • vamp756
    21 июл 2011 в 16:31
    @olek Я еще раз повторю — да — если нет ESP, в поворот не вписатся на такой скорости как с ESP — вопрос в другом — зачем на такой дикой скорости входить в поворот? А примеры с ТП с коляской — это и без ESP машина объедет. А на мерине старом, явно «переигрывали». Ну короче — не нравится мне эти компьютеры в машинах, не нравятся.
  • Vuhdjaaz
    21 июл 2011 в 16:34
    @Kalashmatik С АБС машину уже тормозит на пределе возможностей, т.е. с треском от АБС останавливается.
    Правильно ли я понимаю, что EBD оценивает нагрузку на колесо(мб что-то еще), и при торможении НЕ в пол останавливает машину быстрее, за счет бОльшего схватывания на нагруженном(или выбранном по другим параметрам) колесе(колесах)?
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 16:35
    @vamp756 Шумахер? Кэн Блок? Петроов? Не узнаю Вас в гриме перелогиньтесь пожлста :D
  • FullZero
    21 июл 2011 в 16:38
    @Vuhdjaaz ABS просто стремится сократить тормозной путь и сохранить управляемость автомобиля, а EBD ко всему этому помогает сохранить выбранную тобой траекторию торможения, т.е. при торможении не даст жопе неконтролируемо «гулять».
  • vamp756
    21 июл 2011 в 16:40
    @Kalashmatik У меня в профиле машина может многое объяснить :)
  • Vuhdjaaz
    21 июл 2011 в 16:41
    @FullZero Условно EBD недоESP, а совместив их функции(ABS+EBD) и добавив контроль руля и оборотов мотора, получим ESP, так?
  • FullZero
    21 июл 2011 в 16:46
    @Vuhdjaaz Не совсем, EBD работает при торможении, а ESP, по идее, всегда. Или как-то так.
  • FullZero
    21 июл 2011 в 16:48
    @FullZero Общими словами ABS и EBD срабатывают распределяя инициированные тобой тормозные усилия, а ESP их сама инициирует и распределяет.
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 16:52
    Даже самый профессиональный и тренированный водитель физически не сможет совершить более 3-5 циклов в секунду.Гонщик формулы 1 бьет по тормозу не быстрее 8 раз в секунду!
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 17:00
    @SlevinCalebra Гонщик Ф1 как-то относится к водителю на дороге?
    Формула имеет какое-то отношение к серийным авто?
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 17:02
    @Kalashmatik Извините я вас чем то обидел? просто предоставил достаточно интересную информацию в тему!
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 17:02
    Ох… помню как мы с товарищем пытались пустить в снос машину с ESP, чет нихрена толкового не получилось=)
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 17:05
    @SlevinCalebra нет, я подумал ты оспаривашеь это утверждение :) там статистика то по обычным водителям на обычных (серийных) авто :) в общем имхо изображать из себя шумахера не стоит и лучше оставить esp включенным :)
  • zloe
    21 июл 2011 в 17:06
    слева за рулем какой-то лох. техника прохождения змейки в корне неправильная, вот и разматывает его. справа водитель едет более-менее правильно, вот и держится на траектории
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 17:10
    @Kalashmatik судя по тому как ездит послднее время шумахер, он уже 8 раз не успевает=)
  • FullZero
    21 июл 2011 в 17:10
    @zloe Идеальному водителю эти системы вообще не нужны, он сам все контролирует. Это все придумано для обычных людей.
  • zloe
    21 июл 2011 в 17:10
    @SlevinCalebra по тормозу не бить надо, а держать его где-то на грани блокировки. а АБС не позволяет эффективно тормозить по укатанному снегу и крайне неровным дорогам (коих в парашке большинство). также АБС не позволяет сниматься с заноса путем блокировки 4 колес. при блокировке 4 колес машину выкидывает по вектору центробежной силы, что позволяет уйти на внешний радиус и удержаться на дороге. если начало ввинчивать с АБС, остается только дергать ручник и доворачивать до 180 градусов, что на порядки сложнее.
    АБС сама по себе — очень спорный костыль. даже более спорный, чем ЕСП.
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 17:16
    @zloe у меня в машине электронный ручник, и тоже работает с абс.
  • svk
    21 июл 2011 в 17:17
    @SlevinCalebra Я на своей со включенной DSC (аналог ESP в BMW) раскрутился на 135-140км/ч. Ловили потом вдвоем: я и электроника :)
  • svk
    21 июл 2011 в 17:18
    @svk Количество высранных кирпичей измерялось тоннами.
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 17:20
    @zloe и тем не менее в Европе АБС обязательно к устанвоке на все серийные авто? более того добавлен запрет полного отключения ESP и сейчас активно ведутся обсуждения АБС на мотоциклах
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 17:29
    @svk Жесть %) понятное дело что и электроника не панацея
  • badlogin
    21 июл 2011 в 17:30
    @FullZero АБС не строится сократить тормозной путь, только сохраняет управляемость
  • badlogin
    21 июл 2011 в 17:30
    @badlogin *не стремится
  • olek
    21 июл 2011 в 17:32
    @vamp756 С определенного момента машина для меня стала средством передвижения.
    Все требования к ней: надежность и безопасность (как активная, так и пассивная) Поэтому херня, которая вытащит мою жопу в сложной ситуации меня только радуют.
    Странно, что ты до этого еще не дорос — взрослый же мужик уже — семья, дети.
  • zloe
    21 июл 2011 в 17:32
    @FullZero правильная техника проезда змейки нужна любому. я ощутил неслабый левел-ап, когда у меня начало получаться. после этого на порядок лучше начали получаться ритмические заносы, и в шашки стало играть гораздо проще.
  • badlogin
    21 июл 2011 в 17:33
    @FullZero Правда идеальный водитель существует только в вакууме
  • zloe
    21 июл 2011 в 17:36
    @Kalashmatik ну да. сначала усадили за руль всех, кроме совсем инвалидов, а теперь пытаются как-то исправить ситуацию. хомячкам ведь не нужно осознавать, что они управляют снарядом весом в полторы тонны на скорости 150км/ч, иначе они обосрутся от ужоса и перестанут покупать машины.
  • FullZero
    21 июл 2011 в 17:38
    @badlogin Отчего же? Без нее неумелый водитель тормозя «в пол» гарантированно пойдет юзом и тормозной путь увеличится.
  • vamp756
    21 июл 2011 в 17:38
    @olek В аварии попадают чаще всего по собственной дурости — если она в голове есть то тут ESP не поможет (ролик выше). Ну не было у меня случаев в моей жизни когда я не вписывался в поворот, я же не умалишенный в таких условиях такое вытворять. А безопасность да — превыше всего, только вот в мои стандарты ESP не входит, имхо девайс для неопытных девочек+комерческая наебка.
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 17:41
    @zloe вот тут правильно написали, это все нахер не нужно. пора бы повзрослеть что ли )
  • olek
    21 июл 2011 в 17:42
    @vamp756 Мне всё грустнее и грустнее тебя слушать.
    Позиция твоя предельно понятна: Моя активная безопасность — это я сам — невъебенно крутой водитель.
    А вот пассивной безопасности (подушки и прочее) — обязательно надо — ведь рано или поздно я уебусь куда нибудь.
  • vamp756
    21 июл 2011 в 17:46
    @olek Да, ты абсолютно прав, я как раз не мог подобрать слов подходящих, а тут как раз ты :)
  • FullZero
    21 июл 2011 в 17:48
    @vamp756 Если не пытаешь корчить из себя крутого водителя, то наличие всех этих систем просто удобно и приятно. Поверь.
  • zloe
    21 июл 2011 в 17:49
    @Kalashmatik «повзрослеть» это научиться нормально управлять машиной и в полной мере осознать ответственность, которую берешь на себя садясь за руль.
  • ViGilant
    21 июл 2011 в 17:49
    @badlogin сферический водитель
  • vamp756
    21 июл 2011 в 17:50
    @FullZero Да никто никого не корчит, просто вас послушать — так без ESP, ABS ХУИСЭС ездить нельзя, все моментально разбиваются. Если не гоняешь как дебил то все будет хорошо, а если в тебя прилетит кто то — тут ESP и ABS уже не помогут.
  • Vuhdjaaz
    21 июл 2011 в 17:54
    @vamp756 Вамп, то что многие колеса рано или поздно будут проколоты, не значит, что нужно ездить на ободах, значит нужно постараться минимизировать ущерб после прокола.
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 17:56
    @zloe еслит ы хочешь быть профессиональным гонщиком, несомненно, для оыбчных водителей при перемещении из А в Б это не нужно, для таких и делают есп и прочие системы
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 17:57
    @svk не понял, в смысле на месте раскрутили до 130?
    Мы до 110 доводили на льду(отключали анти противобуксовку), не особо страшно было=) хотя дураку наверно совсем нестрашно был об=)
  • FullZero
    21 июл 2011 в 17:57
    @vamp756 Что-то я подобных утверждений не заметил. Возможно был невнимателен. Имея голову можно спокойно ездить и без этих плюшек. Но с ними комфортнее, и, в случае с неумелыми/безумными водителями, безопаснее для всех.
  • vamp756
    21 июл 2011 в 17:58
    @Vuhdjaaz Что то я не улавливаю твою аллегорию :)
  • FullZero
    21 июл 2011 в 18:00
    @badlogin Судя по некоторым постам не только в вакууме.
  • olek
    21 июл 2011 в 18:01
    @FullZero Горькая правда лишь в том, что у Вампа нет денег на такую машину.
    А вместо того, чтобы это спокойно признать — он, в лучших традициях, поносит современные системы.
  • vamp756
    21 июл 2011 в 18:02
    @FullZero Да я то никого не переубеждаю, мне комфортно и без этих плюшек. Каждый выбирает то что ему нужно.
  • olek
    21 июл 2011 в 18:05
    @vamp756 Ты не можешь знать, насколько комфортнее тебе будет с ними. Катался на папином майбахе не в счет.
  • vamp756
    21 июл 2011 в 18:05
    @olek И снова ты прав Олек, твое второе имя не Ванга случайно?
  • olek
    21 июл 2011 в 18:07
    @vamp756 Это фамилия.
  • vamp756
    21 июл 2011 в 18:08
    @olek Вот теперь все встало на места, а я голову ломал…
  • zloe
    21 июл 2011 в 18:15
    @Kalashmatik от базовых контраварийных навыков до профессионального гонщика сотни тысяч километров газ в пол. в той же Швеции нужно сдавать экзамен на вывод машины из заноса чтобы получить права. и блондинки тоже сдают, представь. и в случае заноса хоть примерно понимают как лучше причалить в ближайший сугроб никого не убив.
  • svk
    21 июл 2011 в 18:18
    @SlevinCalebra Всмысле ехал по трассе 140, а потом лажанулся, переборщил с рулем и ее крутануло.
  • smartello
    21 июл 2011 в 18:25
    @FullZero А зимой на шипах?
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 18:27
    @svk опасно.
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 18:32
    @zloe первый раз когда попробовал шашки, чуть не лажанулся, на скорости 70-80, в трех рядовой полосе, из крайнего левого, перестроился в крайнее правое, с зади машины котора двигалась по середине, и увидел впереди через 20 метров стоящий знак дорожных работ=) Благо скорость была маленькая, да и водитель не самый плохой, тормоз в пол на секунду, взгляд в левое зеркало, руля влево, резина подломилась, тормоз бросил, и дал газу, 2.5 секунды и мы снова едим=) пока больше в шашки не играю, всетаки опыт в 3 месяца маловат еще=)
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 18:34
    @ViGilant сферический идиот=)
  • FullZero
    21 июл 2011 в 18:45
    @smartello Думаю, что на голом льду и асфальте от ABS будет положительный эффект. Шип заблокированного колеса, на таких поверхностях, по ощущениям работает скорее как лезвие конька, а не препятствует торможению. По рыхлому и укатанному снегу трудно сказать, тут скорее от рисунка, качества шины и окружающей температуры зависеть будет, чем от наличия/отсутствия шипов и ABS.
  • FullZero
    21 июл 2011 в 18:47
    @FullZero "..., а не способствует торможению..". сорри.
  • zloe
    21 июл 2011 в 18:56
    @SlevinCalebra нда… есть одно правило, «правилом жизни» иногда называют: при слепом маневре дистанция и скорость всегда должны обеспечивать возможность экстренной остановки. те, кто кладут на это правило, долго не ездят.
  • olek
    21 июл 2011 в 19:04
    @SlevinCalebra Что едите то?
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 19:25
    @zloe так вот каждый день езжу этой дорогой, и вот в один прекрасный ень начали там ремонт, подвела увереность.
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 19:25
    @olek все подряд=)
  • SlevinCalebra
    21 июл 2011 в 19:28
    @zloe ну вообще я бы успел остановится, но по неопытности я не смог расчитать точно тормозной путь, поэтому любым способом попытался избежать столновения, уже потм я понял что успел бы остановится…
  • evgen25rus
    22 июл 2011 в 08:40
    нда… новые системы, им уже лет 15 )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.