Путаете ESP/ABS/EBD? Вам сюда!
Антиблокировочная система тормозов совершает от 15 до 25 циклов притормаживания в секунду. Даже самый профессиональный и тренированный водитель физически не сможет совершить более 3-5 циклов в секунду.
То есть, водитель нажимает на тормоз, а ABS превращает постоянное давление на колёса в периодическое, что позволяет сохранять управляемость.
То есть главное у ABS сохранить управляемость!
2. EBD - Electronic Brake Distribution - электронный регулятор тормозных усилий
Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.
А теперь вывод и п.1 и п.2 работающих вместе:
в сочетании с ABS, эта система не позволяет увести автомобиль в занос например при экстренном торможении, сохраняя при этом контроль водителя над рулевым управлением.
Но и это еще фигня, мы же еще можем крутить рулем... тут то и нужна ESP:
3. ESP - Electronic Stability Program - система стабилизации автомобиля
альтернативные названия:
ESC - Electronic Stability Control
DSC - Dynamic Stability Control
VSA - Vehicle Stability Assist
VDCS - Vehicle Dynamics Control Systems
ESP способна автоматически распознавать начало скольжения автомобиля и предпринимать меры по предотвращению опасной ситуации (заноса автомобиля, пробуксовки колес). Новое поколение ESP может интегрировать в себе ABS, систему распределения тормозных усилий (EBV / EBD), антипробуксовочную (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS), режим Offroad, Brake assist, систему стабилизации Roll-over: ассистент горного спуска, обеспечение боковой устойчивости, функцию стабилизации прицепа и ряд других систем.
Речь была о торможении, когда одна сторона на асфальте, а другая на грунте, на прямых колесах.
ESP помогла бы справиться с последствиями того заноса, а не предотвратить его начало. Я только об этом говорю )
Любую сыгранную ситуацию ты назовешь утрированной. Очень проблематично успеть снять то, как случайно на одном перекрестке две одинаковые машины, но с ESP и без оной — одна улетает в остановку и крушит на ней всё живое, а вторая без заноса проезжает мимо
Правильно ли я понимаю, что EBD оценивает нагрузку на колесо(мб что-то еще), и при торможении НЕ в пол останавливает машину быстрее, за счет бОльшего схватывания на нагруженном(или выбранном по другим параметрам) колесе(колесах)?
Формула имеет какое-то отношение к серийным авто?
АБС сама по себе — очень спорный костыль. даже более спорный, чем ЕСП.
Все требования к ней: надежность и безопасность (как активная, так и пассивная) Поэтому херня, которая вытащит мою жопу в сложной ситуации меня только радуют.
Странно, что ты до этого еще не дорос — взрослый же мужик уже — семья, дети.
Позиция твоя предельно понятна: Моя активная безопасность — это я сам — невъебенно крутой водитель.
А вот пассивной безопасности (подушки и прочее) — обязательно надо — ведь рано или поздно я уебусь куда нибудь.
Мы до 110 доводили на льду(отключали анти противобуксовку), не особо страшно было=) хотя дураку наверно совсем нестрашно был об=)
А вместо того, чтобы это спокойно признать — он, в лучших традициях, поносит современные системы.