Симрейсинг часть 1
Что такое симрейсинг ?
Симрейсинг (simracing) - слово говорит само за себя и означает гонки на симуляторах. Стоит отметить, что под словом симуляторы подразумеваются компьютерные игры с упором на реалистичность.
В отличие от аркадных игр как NFS в симуляторах приходится много учиться и добиваться результатов шаг за шагом. Как правило, люди, которые увлекаются симрейсингом, это люди которые ценят автоспорт и стараются максимально приблизить его к реальному и в виртуальном мире.
Игра или Симулятор ?
Вопрос, на который оба эти ответа будут правильными. Вы будете абсолютно правы, если назовете любой программный продукт из обсуждаемых здесь игрой.
Сосредоточим внимание на играх жанра хардкорных автосимуляторов, где основной целью разработчиков ставилось максимально приблизить игру к реальности.
Подразумеваются практически все аспекты автомобилей и автогонок: физическая модель движения автомобиля, модель столкновений и повреждений, графически точные объекты, реальные правила автогонок и так далее.
Для любой из этих игр как воздух необходим руль. Ездить в таких играх новичку совсем непросто и, как правило, это является основной причиной того, что большинство этих игр не являются массовыми и популярными. Здесь приходится постоянно учиться и совершенствоваться в навыках езды.
Какие существуют симуляторы и какой симулятор лучший ?
Существует достаточно много разных игр посвященных автогонкам, но если выделить из всей массы лучшие игры-симуляторы, то получим сравнительно небольшой список. Тут нужно отметить, что даже этих немногих игр с избытком хватит, чтобы практически каждый смог найти что-то для себя. Также для автосимуляторов существует просто огромное количество модов и дополнений.
Ниже приведен список игр, которые признаны лучшими в мире симрейсинга :
Nascar Racing 2003 Season (NR2003) - Последний в серии от Papyrus симулятор американской серии NASCAR. Как и следует из названия, Nascar Racing 2003 Season является симулятором одноименной американской серии. В игре представлено четыре автомобиля – Chevrolet Monte Carlo, Dodge Intrepid, Ford Taurus и Pontiac Grand Prix, то есть именно те машины, что принимали участие в гонках NASCAR в 2003 году. Однако, сегодня у большинства любителей игры они заменены на новенькие Chevrolet Monte Carlo SS, Dodge Charger и Ford Fusion.
Grand Prix Legends (GPL) - Классический симулятор, разработанный студией Papyrus в далеком уже 1998 году. В игре представлены трассы и машины Формулы 1 1967 года. Благодаря огромному количеству дополнений и модификаций симулятор почти не утратил своей популярности у симрейсеров. Нужно отметить что существуют моды 1965 и 1969 годов и более 500 аддонных трасс, также значительно усовершенствована графика, что позволяет игре, несмотря на некоторые недостатки, выглядеть вполне достойно и в наши дни. Grand Prix Legends не может похвастаться огромным количеством дополнений, как к примеру его “младший брат” – симулятор NASCAR Racing 2003 Season. Однако, если многочисленные модификации последнего могут иметь всего четыре типа физики, то дополнения Grand Prix Legends в большинстве своем имеют уникальные, по крупицам собранные физические модели.
Richard Burns Rally - Давший имя игре Ричард Бернс - победитель чемпионата мира по раллийным гонкам 2001 года, сумевший обойти Колина МакРея. Маркетологи Warthog Interactive знали, на кого делать ставку. Что касается издателей – компании SCi, то она известна тем, что в свое время продюссировала Carmageddon, а, значит, от игры можно было ожидать сюрприза. Симулятор, впрочем, оказался не шутливым, а вполне серьезным.
Live For Speed (LFS) - симулятор гоночных автомобилей на кольцевых трассах. Одновременно простой и очень сложный. Тут вы узнаете, что такое слипстрим и апекс, узнаете, что такое настоящая борьба. Это настоящий симулятор для гурманов. Кайф игры заключается не в том, кто кого долбанёт посильнее или перевернёт на крышу, а в искусстве вождения, красивого прохождения связки поворотов и быстрого времени круга. В игре вы выбираете не марку машины, а её характеристики, от которых зависит как быстро вы сможете проехать, а не как клёво сверкает ваш задний бампер.
netKar Pro - этот симулятор является эволюцией бесплатного проекта netKar. На данный момент он включает в себя 4 машины, созданные по реальным аналогам, и 4 вымышленные трассы с разными вариациями. Кроме этого стоит отметить, что в симуляторе большой упор сделан на реалистичность, поэтому, например, по ходу гонки Вы не сможете узнать температуру шин или тормозов, не сможете узнать отрыв от соперника и его имя кроме как визуально или по табличке при проезде прямой старт-финиш. Зато у Вас будет возможность визуально оценить эффект от изменения настроек, если выйти из авто в doom режим. Также к особенностям nK Pro можно отнести отличную визуальную реализацию движения автомобиля и очень чувствительную к контактам модель повреждений.
iRacing – симулятор гоночных соревнований, который имеет наиболее продвинутую физическую модель. Я не буду использовать эпитеты “лучший” или “самый реалистичный” - ведь у каждого разработчика подобных игр свой, сугубо субъективный, взгляд на такое непростое понятие как “реальность”. И тем не менее факт остается фактом: iRacing – единственный, так называемый “хардкорный”, симулятор, развитие которого на данный момент идет “семимильными шагами”: совершенствуются физические модели - основа любого более-менее серьезного гоночного симулятора, развивается система чемпионатов, а так же постоянно добавляются новые автомобили и трассы. Здесь стоит остановиться немного подробнее: за плечами создателей iRacing лежит огромный опыт работы над такими легендарными играми как Grand Prix Legends и NASCAR Racing 2003 Season, поэтому можно с уверенностью сказать, что они свое дело знают и используют в нем самые передовые технологии. К примеру, для создания 3D-моделей трасс и машин разработчики применяют лазерное сканирование, которое дает крайне высокую точность результатов, а отработка поведения автомобилей идет в тесном контакте с инженерами компании-производителя. Я думаю, теперь вы видите, насколько профессионально и ответственно iRacing подходит к созданию своего контента, который, к слову говоря, полностью лицензирован, что является еще одним показателем его качества и объясняет его платность.
Все из перечисленных симуляторов имеют достоинства и недостатки, поэтому однозначно выделить лучший просто невозможно. Можно только предложить попробовать все из них, а лучший для себя Вы выберете сами.
ЗЫ: будет интересно, продолжим...
источник: интернет и многочисленные сайты по автосимуляторам.
© Вальтер Рёрль
зы… конечно не в тему, но помню достаточно долго ржал над тем, как в этом «симуляторе» глушак вилял, как хвост у собаки :)
будет и про него в следующих частях
но и в разные другие гоняю особенно где есть F1!
Школота, ёба. Иди в тетрис тренируйся, потом за ПС садись.
И 10 участников на НШ как-то не цепляет, что, в твой ПС играет всего 10 человек?
Мне 32 года, и мой отец хихикал над моей привязанностью к играм. Но как-то я усадил его за руль GT5. Он признал — круто. «Но надо каждый вечер тренироваться». Согласен. Я с декабря тренируюсь, но в онлайне на Нюрбургринге личный рекорд лишь 5-й из 10 участников. Выше никак.
Рассмотрим для примера GPL, LFS и RBR.
ГПЛ — отличный симулятор атмосферы. Звуки, текстуры, настоящие машины, настоящие треки. Сел в что-то там легендарное, захуячил гоночку по Сильверстоуну — и вот ты уже Нельсон Пике. Ну, или возьмем дружественный ему rFactor: поставил Мячково + 2109 и катайся почти в реальности.
Вместе с тем сама модель хуже некуда. Скользить машина не умеет. Гонки идут до грани, за гранью машину срывает к ебеням и всё. Для класса ГТР всё супер, ибо в реальности примерно так и есть, а на машинках попроще выходит сюр.
И тут антипод — ЛФС. Непонятные треки, еще более непонятные машины, звуки на троечку, интерьеры а-ля «привет моя первая королла». Атмосферы в итоге никакой. Чисто погонять в некоем вакууме, даже дождей с ночами нет.
Зато если присмотреться — очень четкая модель колес и подвески, рулица машина ого-го. Дрифт вообще чуть ли не эталонный, машина не только до грани едет, но и за гранью все еще едет. Но Нельсоном Пике ты себя не вообразишь при всем желании.
И тут бац — РБР. Моделька не то чтобы ЛФС, но едет вкусно. Атмосферность не то чтобы ГПЛ, но места реальные, а машины настоящие. Вроде всё есть, но увы — жанр. Ездим только ралли, только с турбиной, только на полном приводе. Потом дадим че другого попробовать, но понятно, что движок запилен.
— Вы тоже с ралли?
— Я курил!
В первых двух еще есть интересный мультиплеер, кстати. Ради него многие и играют, ведь прокатиться не с каким-то абстрактным ботом, а с таким же человеком — две большие разницы.
Ну, и для лучшей медийности: www.youtube.com/watch?v=2tPF_fDHRKE
По поводу необходимости руля — не согласен. Правильнее сказать, что для современных симуляторов необходимо пропорциональное управление для точности руления и дозирования газа. Так что достаточно купить современную видеоприставку.
У нас чемп на rFactor`е в классе формула 1. Не так давно был WTCC, думаю скоро возобновим.