Написать пост

melik

Сделал шумоизоляцию дверей

В прошлые выходные закупившись необходимыми материалами решил на даче проклеить двери в машине. Планировал еще протянуть новые проводку и заменить колонки, но сорвалось.
Купил материалы StP:
1. Вибропласт Силвер
2. Сплен 3004
3. Битопласт 5

Результатом доволен. Штатная акустика заиграла, а лишние звуки при это совсем пропали. Делать шумку на пол и потолок считаю глупостью в этой машине, но арки колес бы я может и обклеил. Я обклеил двери процентов на 70% оттого до чего мог дотянуться.
По времени делал дня 2. Не торопясь и один. Лучше конечно делать с кем-то вдвоем. И веселее и сильно быстрее получиться.


Из инструментов необходима крестовая отвертка, шлицевая отвертка (плоская), хорошие мощные острые ножницы, фен (у меня был строительный) чтобы материал был мягче и легке клеился, валик жесткий и узкий, чтобы прикатывать материалы к поверхности (важно хорошо прикатать, чтобы не было пустот, правда местами я прикатывал ручкой отвертки, так как валик туда не пролазил), что-то чтобы чистить и обезжиривать поверхности (я использовал технит. спирт) и жидкость чтобы отмывать ножницы после резки от битума и клея иначе они начинают плохо резать (я использовал жидкость для удаления битума и насекомых с кузова).

Дверь разобрать легко. 2 болта в передних дверях в ручке и под ручкой открывания двери и еще по дополнительному пистону выкручиваемому в задних.

Я делал так, выкручивал болты, вынимал аккуратно шлицевой отверткой блок со стеклоподьемниками и ручкой для закрытия двери отстегиваем клеммы. Откручивал болт под ручкой открытия двери и снимал аккуратно пластик вокруг нее (где решетка динамика). Потом обернул шлицевую отвертку и аккуратно подцеплял обшивку двери снизу и руками оттягивал ее от двери — отщелкивались "клопы", затем поднимаем обшивку вверх и она снимается с 2ух как бы крючков вверху. По аналогии и на задних дверях.




Снимаем полиэтилен и герметик-клей, которым он крепиться. Стекло надо обязательно поднять в максимальное состояние. Еще я обратно прикручивал ручки открывания двери, чтобы она работала нормально.

На передних дверях у меня вообще не было никакой изоляции, на задних было приклеено по маленькому кусочку.


Задняя дверь

Тут видно кусок шумки задней двери.

Очищаем поверхность и наклеиваем материал на внутренную часть двери. Я резал на полоски и проклеивал.



Тут видно маятник, который блокирует двери — о нем я буду упоминать дальше


После этого я заклеил все отверстия на наружной части двери. Тут только есть один очень важный момент. Везде все просто вырезаем кусок нужного размера и заклеиваем отверстие. Но одно из технологических отверстий в двери используется для того, чтобы от ручку открывания до замка двери без проблем ходили тросики (хз как по другому назвать). Я на них одел такие серые гофры для проводки (хз но почему-то нет ни одной фотки с ними), чтобы даже если они приклеются к шумке тросики свободно ходили. Но как потом оказалось еще должен свободно ходит и маятник на фотографиях его видно (возле тросиков с черной круглой головкой) — он отвечает за блокировку замка. Потому я просто вырезал материал значительно больше отверстия, но внутри оставил не снимал бумагу закрывающую клей.



Тут видно как проклеяна дверь виброизоляцией, но тут я не правильно обклеил ту часть где ездят тросики замка (верхняя левая часть) ее я потом переклеил — кусок стал больше

Затем поверх всего этого я проклеил Сплен. Резал его полосками и приклеивал, стараясь накладывать полоски на предыдущие на 5мм. Так же нарезал тонкими полосками Битопласт и его клеил в местах где обшивка соприкасается с металлом двери или под проводами. Я просто так понял, что он против скрипов :) На обшивку клеил тоже сплен правда частично, сейчас правда думаю, что надо было лучше на ее место клеить Вибропласт, а не Сплен.




Еще возникла проблема когда одевал обшивку. На последней фотографии чуть выше видно кусок белого пенопласта в углу двери (верхний левый угол фотографии). Его пришлось подрезать чтобы эта часть обшивки оделась на дверь, так как он там встает в упор с металлом двери. Чтобы эта часть была жесткой.
44 комментария 1нравится 1избранное
FullZero
  • DeadTrickster
    25 июн 2011 в 16:51
    да ну нафик, надо было снять стекло и подъемник и нормально всё сделать
  • melik
    25 июн 2011 в 16:56
    @DeadTrickster А чтобы тебе дало снятое стекло?
    В поднятом состоянии оно все равно ничем не мешает. Проклеить 100% поверхности внутри мешает то что туда можно добраться только через технологические отверстия в двери, а они придуманы не для того, чтобы ты мог 100% пространства заклеить шумкой…
    У фокуса да, там такой экран который снимается и отрывает почти всю дверь… А тут как у всех.
  • DeadTrickster
    25 июн 2011 в 17:00
    @melik а тут не снимается? тогда да, сорри. У меня снимается :-)
  • vaser
    25 июн 2011 в 18:12
    Да ну нафиг. Нормальные люди срезают всё, чтоб валила, а он только нагружает.
  • Ckala
    25 июн 2011 в 18:30
    А по стоимости материалов сколько вышло в итоге?
  • Q2W
    25 июн 2011 в 18:35
    @vaser Сколько грамм он добавил к полутора тоннам веса машины?
  • Akademic
    25 июн 2011 в 19:12
    Выглядит довольно стрёмно. Понятно что этого всего не видно под обшивкой, но не верится, что это по-правильному.
  • dimon7777
    25 июн 2011 в 20:11
    вот только нафига?
    в субаре наоборот должно быть слышно рычание и свист турбины
  • PaLyCH
    25 июн 2011 в 22:14
    @Akademic Так всегда и выглядит шумка… Лучше можно, только смысл? все равно ни кто не видет
  • horses
    25 июн 2011 в 22:39
    @dimon7777 А шумка в дверях все равно никак урчание и свист турбины не заглушит. Заглушит только шум с улицы.
  • horses
    25 июн 2011 в 22:41
    @Akademic По правильному клеиться чуть по другому, выглядит немного лучше. Полосками такими сплен не режет точно и клеют его по моему, либо на вибротон, либо на внешнюю часть отделки двери (та, что внутрь двери смотрит). Но в принципе сути не меняет. не думаю что из-за этого шумоизоляция уменьшиться.
  • dimon7777
    25 июн 2011 в 22:43
    @horses но вот только безрамные стекла все-равно шум пропускают
  • C00LM4N
    26 июн 2011 в 00:00
    Честно скажу — пост ниочем. Рассказ дилентанта, простите за откровенность.
    Те, кому надо проклеить двери, пойдут на форум по своему авто и посмотрят как разбирать дверь, а потом пойдут на магнитола.ру и посмотрят как и что клеить.
    Один слой вибрика голд на наружний металл — ни о чем. У меня лично проклеено 2 слоя голда, вроде ничего.
    На лансере клеил и на внутреннюю, и на наружнюю часть, и на саму обшивку бимаст бомб. Очень тяжелая негнущаяся (но в любом случае лучше визомата) хрень, дверь потяжелела килограмм на 7-10.
    На внешний металл поверх вибры можно клеить полоски сплэна 4мм для гашения стояков.
    Внутрь — сплэн цельным куском. Он отражает звук, а не поглощает, поэтому цельный кусок лучше.
    Обшивку всю заклеивать битопластом, сплэн на ней ни к чему.
  • C00LM4N
    26 июн 2011 в 00:00
    @C00LM4N Оговорился, автор клеил сильвер — ещё хуже (
  • RainbowDemon
    26 июн 2011 в 00:01
    @Q2W Тут грамм, там грамм, а в итоге выходят килограмы.
  • Q2W
    26 июн 2011 в 00:18
    @RainbowDemon Сколько весит вся приклеенная melik'ом шумка? Ну, допустим, полкило. Т.е. почти 0,04%.
    Что ещё вешают на машину? Обвесы всякие — это уже потяжелей явно. Ну килограмм 10, наверное (вообще не представляю, сколько на самом деле). Т.е. 0.75%.
    Больше ничего не приходит в голову. Нигде не обсчитался?
    В общем от силы можно нагрузить машину на 1% по моим прикидкам. В динамике, думаю, вообще незаметно будет. А уж только шумка тем более незаметна будет.
  • RainbowDemon
    26 июн 2011 в 00:23
    @Q2W По моему опыту с любой машины такого размера легко снимается от 100 кило, а если пилить серьезно, то и все 200.
  • Q2W
    26 июн 2011 в 00:26
    @RainbowDemon Дык то снимается. Сидения там, обшивка салона.
    Шумка-то скока весит? У человека несколькими комментариями ниже шумка на одну дверь 7-10 кило. Это уже весьма существенно. Жесть прям.
    Что тяжёлого ещё на машину вешают?
  • melik
    26 июн 2011 в 00:57
    @vaser Мне пофигу.
    Слей полный бак, снеми сидения, сними обшивку и гоняй… Но у меня же не STI Spec C, а обычный, гражданский WRX %)
  • melik
    26 июн 2011 в 00:58
    @Ckala Купил где-то на 2500, но часть осталось.
    Правда ща пришло понимание, что сделал немного не то, что надо было бы… Тогда даже может и подешевше бы стало.
  • melik
    26 июн 2011 в 00:59
    @horses Ага. Я тоже уже понял где накосячил ))
    Не тот отчет в результате выбрал как учебник ))
    Может переделаю, когда колонки менять буду :)
  • melik
    26 июн 2011 в 01:01
    @dimon7777 Поверь мне шум турбины все равно слышно :)
    И делал я это только чтобы колонки играли. Просто уж очень говняно они играли, а теперь я даже думаю хочу ли менять их и заморачиваться с усилком… Разобраться бы как подрубить ipod к штатной голове и все.
  • melik
    26 июн 2011 в 01:04
    @C00LM4N А я и не претендовал на профессионала. И как уже писал выше понял где накосячил.
    Другой вопрос, что я не хочу делать 100% шумоизоляцию. Если бы я делал как ты говоришь, то потом надо и так же сам салон переклеивать иначе просто глупо так делать.
    Я хотел одного, чтобы штатные колонки играли и вообще просто руки чесались что-то сделать.
    Выложи сюда как правильно делать шумку, в любом случае будет полезно.
  • dimon7777
    26 июн 2011 в 01:08
    @melik поверь мне, в таких машинах главное нихуя не музыка
  • C00LM4N
    26 июн 2011 в 01:08
    @melik Двери и делают из-за улучшения звучания акустики в первую очередь, а не для избавления от шума.
    Нет смысла здесь перевыкладывать что-то с той же магнитолы, когда там все подробно расписано.
    Я честно не понимаю, кому может пригодится данный пост. Ибо кто знает — тем не надо, а кто не знает — только заблуждаться начнет.
  • Nichegoneponimay
    26 июн 2011 в 01:11
    @C00LM4N Чего ты прикопался к нему?! Хотел человек, что-то сделать сам, сделал и поделился этим.
    Мелик, добавь в теги, что это является пособием начинающего человека
  • melik
    26 июн 2011 в 01:18
    @C00LM4N Ну вот и выложи отчет как ты делал.
    Чтобы не заблуждать народ.
    Я вот тоже не просто так все сделал. А нашел чьи-то отчеты и по ним делал… Может просто не там искал… Но видать потому что все выкладывают хз где.
  • C00LM4N
    26 июн 2011 в 01:20
    @melik Я не фотал, мне не до этого было, да и ничего нового и неизведанного в этом деле нет.
  • melik
    26 июн 2011 в 01:20
    @C00LM4N Ну видишь, а для меня есть.
    Я не знал как правильно делать.
  • C00LM4N
    26 июн 2011 в 01:21
    @melik Просто ты не попытался хорошо искать )
  • C00LM4N
    26 июн 2011 в 01:46
    @Nichegoneponimay Я бы сказал это пособие того, как делать не надо, если хочешь сделать шумку один раз и к ней не возвращаться.
  • vaser
    26 июн 2011 в 09:37
    @melik Ага, обычный гражданский.
  • vaser
    26 июн 2011 в 09:41
    @Q2W Щитовод. По 250 гр на дверь? Это только если скотчем обклеивать. А так там в каждую дверь минимум по 5 кг ушло, а то и по 7. В любой современной машине одной шумки на центнер, во всяких мерседесах может и 2, и 3, и больше быть. Обвесы если не карбоновые исчисляются десятками кг.
    И оп — почти лишнего человека возишь.
  • vaser
    26 июн 2011 в 09:44
    @melik Вот из-за таких как ты потом такие как ты и клеют не то что надо.
  • Sanechka3
    26 июн 2011 в 10:42
    @Q2W Это не формула 1, где важны граммы.
    Акустика Alpain намного больше весит, и нахрена она нужна в субарике, неясно.
  • PbICb
    26 июн 2011 в 19:13
    @dimon7777 Бля, ну владельцу наверное лучше знать, что он хочет от машины.
  • ex2425
    26 июн 2011 в 23:55
    @RainbowDemon Езди верхом на двигателе, не поцан шоля?
  • RainbowDemon
    26 июн 2011 в 23:59
    @ex2425 Спасибо, у меня уже есть жесткий попилыш
  • StamPit
    27 июн 2011 в 00:04
    @RainbowDemon А сколько в среднем каркас на УАЗик весит? И из чего делается? Я пока данным вопросом не заморачивался, но интересно же =)
  • PbICb
    27 июн 2011 в 00:16
    @Sanechka3 Хоть Alpine правильно написали б
  • RainbowDemon
    27 июн 2011 в 00:22
    @StamPit Эт у меня не УАЗ — это у меня мазденыш попилен — 700 кило на весах на последнем техосмотре. Можно еще пилить, но тогда уже без каркаса не обойтись, ибо сейчас кузов стягивают 4-ре растяжки спереди-сзади и он немного гуляет вокруг центра — не хватает жесткости туннеля. Вобщем, в 800 кило с каркасом можно уложиться, если озадачится тотальным распилом морды, но там уже развесовка будет не та — сейчас примерно 69/31.
    Что касается каркаса в УАЗ, то есть КиТТ — там есть все — и материалы и конструкции
  • horses
    27 июн 2011 в 11:39
    @dimon7777 Кстати, а разве есть разница по шумке, рамные или нет? (т. е. мне можно радоваться, что у меня рамные стекла?)
  • Sanechka3
    27 июн 2011 в 13:40
    @PbICb Бляяяя, alpine
  • Ald
    27 июн 2011 в 18:04
    А чё стёкла не заклеил? Ваще от лишних шумов избавился бы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.