Сделал шумоизоляцию дверей
В прошлые выходные закупившись необходимыми материалами решил на даче проклеить двери в машине. Планировал еще протянуть новые проводку и заменить колонки, но сорвалось.
Купил материалы StP:
1. Вибропласт Силвер
2. Сплен 3004
3. Битопласт 5
Результатом доволен. Штатная акустика заиграла, а лишние звуки при это совсем пропали. Делать шумку на пол и потолок считаю глупостью в этой машине, но арки колес бы я может и обклеил. Я обклеил двери процентов на 70% оттого до чего мог дотянуться.
По времени делал дня 2. Не торопясь и один. Лучше конечно делать с кем-то вдвоем. И веселее и сильно быстрее получиться.
Из инструментов необходима крестовая отвертка, шлицевая отвертка (плоская), хорошие мощные острые ножницы, фен (у меня был строительный) чтобы материал был мягче и легке клеился, валик жесткий и узкий, чтобы прикатывать материалы к поверхности (важно хорошо прикатать, чтобы не было пустот, правда местами я прикатывал ручкой отвертки, так как валик туда не пролазил), что-то чтобы чистить и обезжиривать поверхности (я использовал технит. спирт) и жидкость чтобы отмывать ножницы после резки от битума и клея иначе они начинают плохо резать (я использовал жидкость для удаления битума и насекомых с кузова).
Дверь разобрать легко. 2 болта в передних дверях в ручке и под ручкой открывания двери и еще по дополнительному пистону выкручиваемому в задних.
Я делал так, выкручивал болты, вынимал аккуратно шлицевой отверткой блок со стеклоподьемниками и ручкой для закрытия двери отстегиваем клеммы. Откручивал болт под ручкой открытия двери и снимал аккуратно пластик вокруг нее (где решетка динамика). Потом обернул шлицевую отвертку и аккуратно подцеплял обшивку двери снизу и руками оттягивал ее от двери — отщелкивались "клопы", затем поднимаем обшивку вверх и она снимается с 2ух как бы крючков вверху. По аналогии и на задних дверях.
Снимаем полиэтилен и герметик-клей, которым он крепиться. Стекло надо обязательно поднять в максимальное состояние. Еще я обратно прикручивал ручки открывания двери, чтобы она работала нормально.
На передних дверях у меня вообще не было никакой изоляции, на задних было приклеено по маленькому кусочку.
Задняя дверь
Тут видно кусок шумки задней двери.
Очищаем поверхность и наклеиваем материал на внутренную часть двери. Я резал на полоски и проклеивал.
Тут видно маятник, который блокирует двери — о нем я буду упоминать дальше
После этого я заклеил все отверстия на наружной части двери. Тут только есть один очень важный момент. Везде все просто вырезаем кусок нужного размера и заклеиваем отверстие. Но одно из технологических отверстий в двери используется для того, чтобы от ручку открывания до замка двери без проблем ходили тросики (хз как по другому назвать). Я на них одел такие серые гофры для проводки (хз но почему-то нет ни одной фотки с ними), чтобы даже если они приклеются к шумке тросики свободно ходили. Но как потом оказалось еще должен свободно ходит и маятник на фотографиях его видно (возле тросиков с черной круглой головкой) — он отвечает за блокировку замка. Потому я просто вырезал материал значительно больше отверстия, но внутри оставил не снимал бумагу закрывающую клей.
Тут видно как проклеяна дверь виброизоляцией, но тут я не правильно обклеил ту часть где ездят тросики замка (верхняя левая часть) ее я потом переклеил — кусок стал больше
Затем поверх всего этого я проклеил Сплен. Резал его полосками и приклеивал, стараясь накладывать полоски на предыдущие на 5мм. Так же нарезал тонкими полосками Битопласт и его клеил в местах где обшивка соприкасается с металлом двери или под проводами. Я просто так понял, что он против скрипов :) На обшивку клеил тоже сплен правда частично, сейчас правда думаю, что надо было лучше на ее место клеить Вибропласт, а не Сплен.
Еще возникла проблема когда одевал обшивку. На последней фотографии чуть выше видно кусок белого пенопласта в углу двери (верхний левый угол фотографии). Его пришлось подрезать чтобы эта часть обшивки оделась на дверь, так как он там встает в упор с металлом двери. Чтобы эта часть была жесткой.
Купил материалы StP:
1. Вибропласт Силвер
2. Сплен 3004
3. Битопласт 5
Результатом доволен. Штатная акустика заиграла, а лишние звуки при это совсем пропали. Делать шумку на пол и потолок считаю глупостью в этой машине, но арки колес бы я может и обклеил. Я обклеил двери процентов на 70% оттого до чего мог дотянуться.
По времени делал дня 2. Не торопясь и один. Лучше конечно делать с кем-то вдвоем. И веселее и сильно быстрее получиться.
Из инструментов необходима крестовая отвертка, шлицевая отвертка (плоская), хорошие мощные острые ножницы, фен (у меня был строительный) чтобы материал был мягче и легке клеился, валик жесткий и узкий, чтобы прикатывать материалы к поверхности (важно хорошо прикатать, чтобы не было пустот, правда местами я прикатывал ручкой отвертки, так как валик туда не пролазил), что-то чтобы чистить и обезжиривать поверхности (я использовал технит. спирт) и жидкость чтобы отмывать ножницы после резки от битума и клея иначе они начинают плохо резать (я использовал жидкость для удаления битума и насекомых с кузова).
Дверь разобрать легко. 2 болта в передних дверях в ручке и под ручкой открывания двери и еще по дополнительному пистону выкручиваемому в задних.
Я делал так, выкручивал болты, вынимал аккуратно шлицевой отверткой блок со стеклоподьемниками и ручкой для закрытия двери отстегиваем клеммы. Откручивал болт под ручкой открытия двери и снимал аккуратно пластик вокруг нее (где решетка динамика). Потом обернул шлицевую отвертку и аккуратно подцеплял обшивку двери снизу и руками оттягивал ее от двери — отщелкивались "клопы", затем поднимаем обшивку вверх и она снимается с 2ух как бы крючков вверху. По аналогии и на задних дверях.


Снимаем полиэтилен и герметик-клей, которым он крепиться. Стекло надо обязательно поднять в максимальное состояние. Еще я обратно прикручивал ручки открывания двери, чтобы она работала нормально.
На передних дверях у меня вообще не было никакой изоляции, на задних было приклеено по маленькому кусочку.

Задняя дверь

Тут видно кусок шумки задней двери.
Очищаем поверхность и наклеиваем материал на внутренную часть двери. Я резал на полоски и проклеивал.


Тут видно маятник, который блокирует двери — о нем я буду упоминать дальше

После этого я заклеил все отверстия на наружной части двери. Тут только есть один очень важный момент. Везде все просто вырезаем кусок нужного размера и заклеиваем отверстие. Но одно из технологических отверстий в двери используется для того, чтобы от ручку открывания до замка двери без проблем ходили тросики (хз как по другому назвать). Я на них одел такие серые гофры для проводки (хз но почему-то нет ни одной фотки с ними), чтобы даже если они приклеются к шумке тросики свободно ходили. Но как потом оказалось еще должен свободно ходит и маятник на фотографиях его видно (возле тросиков с черной круглой головкой) — он отвечает за блокировку замка. Потому я просто вырезал материал значительно больше отверстия, но внутри оставил не снимал бумагу закрывающую клей.


Тут видно как проклеяна дверь виброизоляцией, но тут я не правильно обклеил ту часть где ездят тросики замка (верхняя левая часть) ее я потом переклеил — кусок стал больше
Затем поверх всего этого я проклеил Сплен. Резал его полосками и приклеивал, стараясь накладывать полоски на предыдущие на 5мм. Так же нарезал тонкими полосками Битопласт и его клеил в местах где обшивка соприкасается с металлом двери или под проводами. Я просто так понял, что он против скрипов :) На обшивку клеил тоже сплен правда частично, сейчас правда думаю, что надо было лучше на ее место клеить Вибропласт, а не Сплен.



Еще возникла проблема когда одевал обшивку. На последней фотографии чуть выше видно кусок белого пенопласта в углу двери (верхний левый угол фотографии). Его пришлось подрезать чтобы эта часть обшивки оделась на дверь, так как он там встает в упор с металлом двери. Чтобы эта часть была жесткой.
В поднятом состоянии оно все равно ничем не мешает. Проклеить 100% поверхности внутри мешает то что туда можно добраться только через технологические отверстия в двери, а они придуманы не для того, чтобы ты мог 100% пространства заклеить шумкой…
У фокуса да, там такой экран который снимается и отрывает почти всю дверь… А тут как у всех.
в субаре наоборот должно быть слышно рычание и свист турбины
Те, кому надо проклеить двери, пойдут на форум по своему авто и посмотрят как разбирать дверь, а потом пойдут на магнитола.ру и посмотрят как и что клеить.
Один слой вибрика голд на наружний металл — ни о чем. У меня лично проклеено 2 слоя голда, вроде ничего.
На лансере клеил и на внутреннюю, и на наружнюю часть, и на саму обшивку бимаст бомб. Очень тяжелая негнущаяся (но в любом случае лучше визомата) хрень, дверь потяжелела килограмм на 7-10.
На внешний металл поверх вибры можно клеить полоски сплэна 4мм для гашения стояков.
Внутрь — сплэн цельным куском. Он отражает звук, а не поглощает, поэтому цельный кусок лучше.
Обшивку всю заклеивать битопластом, сплэн на ней ни к чему.
Что ещё вешают на машину? Обвесы всякие — это уже потяжелей явно. Ну килограмм 10, наверное (вообще не представляю, сколько на самом деле). Т.е. 0.75%.
Больше ничего не приходит в голову. Нигде не обсчитался?
В общем от силы можно нагрузить машину на 1% по моим прикидкам. В динамике, думаю, вообще незаметно будет. А уж только шумка тем более незаметна будет.
Шумка-то скока весит? У человека несколькими комментариями ниже шумка на одну дверь 7-10 кило. Это уже весьма существенно. Жесть прям.
Что тяжёлого ещё на машину вешают?
Слей полный бак, снеми сидения, сними обшивку и гоняй… Но у меня же не STI Spec C, а обычный, гражданский WRX %)
Правда ща пришло понимание, что сделал немного не то, что надо было бы… Тогда даже может и подешевше бы стало.
Не тот отчет в результате выбрал как учебник ))
Может переделаю, когда колонки менять буду :)
И делал я это только чтобы колонки играли. Просто уж очень говняно они играли, а теперь я даже думаю хочу ли менять их и заморачиваться с усилком… Разобраться бы как подрубить ipod к штатной голове и все.
Другой вопрос, что я не хочу делать 100% шумоизоляцию. Если бы я делал как ты говоришь, то потом надо и так же сам салон переклеивать иначе просто глупо так делать.
Я хотел одного, чтобы штатные колонки играли и вообще просто руки чесались что-то сделать.
Выложи сюда как правильно делать шумку, в любом случае будет полезно.
Нет смысла здесь перевыкладывать что-то с той же магнитолы, когда там все подробно расписано.
Я честно не понимаю, кому может пригодится данный пост. Ибо кто знает — тем не надо, а кто не знает — только заблуждаться начнет.
Мелик, добавь в теги, что это является пособием начинающего человека
Чтобы не заблуждать народ.
Я вот тоже не просто так все сделал. А нашел чьи-то отчеты и по ним делал… Может просто не там искал… Но видать потому что все выкладывают хз где.
Я не знал как правильно делать.
И оп — почти лишнего человека возишь.
Акустика Alpain намного больше весит, и нахрена она нужна в субарике, неясно.
Что касается каркаса в УАЗ, то есть КиТТ — там есть все — и материалы и конструкции