12 пунктов ПДД, которые не знают водятлы
Оригинальный пост пользователя shmmax в сообществе ru_auto живого журнала http://ru-auto.livejournal.com/29339419.html
Как я заметил, многие граждане, в том числе, обладающие правами на вождение всяческих средств, имеют весьма смутные представления о правилах дорожного движения.
Нет, насчёт "зеленый - иди, красный - стой", тут все знают. Но вот если брать тонкости... Попробую составить список основных положений ПДД, которые активно гражданами нарушаются.
1) В жилой зоне пешеходы имеют абсолютное преимущество. То есть, если во дворе на дороге стоит бабка, то водитель обязан встать и ждать, пока она не закончит свои дела, и только потом может ехать дальше. Никаких "разбегайтесь все, по дороге едет моя мафынка".
2) В населённых пунктах нажимать на гудок можно только в том случае, если это предотвратит ПДД. То есть, подудеть на перекрёстке, а тем паче во дворе из-за того, что хочется привлечь к себе внимание - нельзя. Только если нажатием на гудок вы предотвратите столкновение.
3) Парковка на газонах и тротуарах запрещена категорически. Даже одним колёсиком нельзя заезжать на газон. Даже если этот газон там в последнее время рос при царе горохе.
4) Каждый перекрёсток считается пешеходным переходом, даже если соответствующего знака не установлено.
5) Столкнулся с тем, что есть водятлы, считающие, что пешеход обязан перед переходом дороги убедиться, что его пропускают.
На самом деле, пешеходный переход считается главной дорогой, и вести себя надо соответствующе. Пересекая пешеходный переход, водитель находится на второстепенной дороге по отношению к пешеходу.
Поэтому, в частности, водитель обязан снизить перед переходом скорость, даже если пешеходов поблизости нет
6) Двигаться по дороге нужно, стараясь занимать правую полосу. Левую полосу можно использовать только для обгона, либо для поворота налево. За городом это правило является жёстким, в городе это правило не действует, хотя правила хорошего тона никто не отменял.
7) Если перекрёсток регулируется светофором, то, останавливаясь на перекрёстке, нужно вставать именно перед светофором. Проезжать до самого пересечения дорог (как требуют правила на нерегулируемом перекрёстке) - оно интересно, но противоречит ПДД и ведёт к образованию заторов.
8) Если за перекрёстком образовался затор, выезжать на перекрёсток нельзя. Правило, которое нарушают поголовно все мудаки города.
В городе много пересечений дорог, которое имеет не один, а несколько перекрёстков - в частности, в тех местах, где параллельно основной дороге идёт второстепенная.
Так вот, подъезжая к подобному перекрёстку многие водятлы становятся поперёк второстепенной дороги, перекрывая её полностью. "Затором за перекрёстком" в таком случае может являться буквально одна-две машины, в аккурат помещающиеся между главной и второстепенной полосами движения.
Если вы проживаете в Магнитогорске, то классическими примерами таких перекрёстков являются пересечение 50 лет Магнитки и Жукова, а также пересечение Карла Маркса с любой дорогой в Новых кварталах. Пекрёсток Советской и Комсомольской тоже проблемный - улица Белинского тут подходит настолько близко к Советской, что затор создаётся из трёх машин.
9) Машина, двигающаяся по кольцу по внутреннему радиусу, не имеет преимущества, и при выезде с кольца водитель обязан пропустить всех, движущихся по внешним радиусам. Незнание данного пункта ПДД приводит к очень частым авариям на кольцевом движении
10) С сигналами на кольце - вообще путаница. Что требуют ПДД: при въезде на кольцевое, участник движения включает правый поворотник (зачем - непонятно, ибо куда он ещё поедет по кольцу, как не направо), и при съезде с кольца также включается правый поворотник.
Это единственный случай, когда прямое нарушение ПДД является более безопасным способом вождения. Обычно правй повротник выключают при въезде на кольцо, только если съезжают на ближайшем ответвлении.
В остальных случаях включают левый поворотник, и едут с ним по кольцу, показывая, что никуда сворачивать не собирается. особенно актуален противозаконный левый повротник, когда въезжаешь на кольцо из правого ряда - спасает от водятлов, пытающихся съехать с кольца тебе в бок.
11) Велосипедист на дороге официально занимает ровно одну полосу. Да, да. Шириной целых 3, 5 метра. Поэтому и объезжать его надо соответственно.
Кстати, велосипедистам можно поворачивать налево, только если дорога имеет одну полосу в каждом направлении. А выезжать за пределы правой полосы им можно только для объезда препятствий. Зато велосипедист, слезший с велосипеда, резко становится пешеходом, т.е. самым привилегированным участником движения.
12) Знак аварийной остановки ставится не менее чем за 15 метров в городе и 30 метров за городом. Это разумно, ибо позволяет зазевавшемуся водятлу затормозить.
Однако, в России за рулём ездят не только водятлы, но и мрази. Если выставить знак по правилам, то примерно каждые двадцать минут мимо будет проезжать моральный урод, который будет пытаться притормозить и украсть знак прямо на глазах у хозяина.
Ну и последнее.
Если пешеход на пешеходном переходе пропускает вашу машину, то это не потому, что он такой добрый и не торопится, а потому что искренне считает, что вы - мудак, и правил движения не знаете.
Как я заметил, многие граждане, в том числе, обладающие правами на вождение всяческих средств, имеют весьма смутные представления о правилах дорожного движения.
Нет, насчёт "зеленый - иди, красный - стой", тут все знают. Но вот если брать тонкости... Попробую составить список основных положений ПДД, которые активно гражданами нарушаются.
1) В жилой зоне пешеходы имеют абсолютное преимущество. То есть, если во дворе на дороге стоит бабка, то водитель обязан встать и ждать, пока она не закончит свои дела, и только потом может ехать дальше. Никаких "разбегайтесь все, по дороге едет моя мафынка".
2) В населённых пунктах нажимать на гудок можно только в том случае, если это предотвратит ПДД. То есть, подудеть на перекрёстке, а тем паче во дворе из-за того, что хочется привлечь к себе внимание - нельзя. Только если нажатием на гудок вы предотвратите столкновение.
3) Парковка на газонах и тротуарах запрещена категорически. Даже одним колёсиком нельзя заезжать на газон. Даже если этот газон там в последнее время рос при царе горохе.
4) Каждый перекрёсток считается пешеходным переходом, даже если соответствующего знака не установлено.
5) Столкнулся с тем, что есть водятлы, считающие, что пешеход обязан перед переходом дороги убедиться, что его пропускают.
На самом деле, пешеходный переход считается главной дорогой, и вести себя надо соответствующе. Пересекая пешеходный переход, водитель находится на второстепенной дороге по отношению к пешеходу.
Поэтому, в частности, водитель обязан снизить перед переходом скорость, даже если пешеходов поблизости нет
6) Двигаться по дороге нужно, стараясь занимать правую полосу. Левую полосу можно использовать только для обгона, либо для поворота налево. За городом это правило является жёстким, в городе это правило не действует, хотя правила хорошего тона никто не отменял.
7) Если перекрёсток регулируется светофором, то, останавливаясь на перекрёстке, нужно вставать именно перед светофором. Проезжать до самого пересечения дорог (как требуют правила на нерегулируемом перекрёстке) - оно интересно, но противоречит ПДД и ведёт к образованию заторов.
8) Если за перекрёстком образовался затор, выезжать на перекрёсток нельзя. Правило, которое нарушают поголовно все мудаки города.
В городе много пересечений дорог, которое имеет не один, а несколько перекрёстков - в частности, в тех местах, где параллельно основной дороге идёт второстепенная.
Так вот, подъезжая к подобному перекрёстку многие водятлы становятся поперёк второстепенной дороги, перекрывая её полностью. "Затором за перекрёстком" в таком случае может являться буквально одна-две машины, в аккурат помещающиеся между главной и второстепенной полосами движения.
Если вы проживаете в Магнитогорске, то классическими примерами таких перекрёстков являются пересечение 50 лет Магнитки и Жукова, а также пересечение Карла Маркса с любой дорогой в Новых кварталах. Пекрёсток Советской и Комсомольской тоже проблемный - улица Белинского тут подходит настолько близко к Советской, что затор создаётся из трёх машин.
9) Машина, двигающаяся по кольцу по внутреннему радиусу, не имеет преимущества, и при выезде с кольца водитель обязан пропустить всех, движущихся по внешним радиусам. Незнание данного пункта ПДД приводит к очень частым авариям на кольцевом движении
10) С сигналами на кольце - вообще путаница. Что требуют ПДД: при въезде на кольцевое, участник движения включает правый поворотник (зачем - непонятно, ибо куда он ещё поедет по кольцу, как не направо), и при съезде с кольца также включается правый поворотник.
Это единственный случай, когда прямое нарушение ПДД является более безопасным способом вождения. Обычно правй повротник выключают при въезде на кольцо, только если съезжают на ближайшем ответвлении.
В остальных случаях включают левый поворотник, и едут с ним по кольцу, показывая, что никуда сворачивать не собирается. особенно актуален противозаконный левый повротник, когда въезжаешь на кольцо из правого ряда - спасает от водятлов, пытающихся съехать с кольца тебе в бок.
11) Велосипедист на дороге официально занимает ровно одну полосу. Да, да. Шириной целых 3, 5 метра. Поэтому и объезжать его надо соответственно.
Кстати, велосипедистам можно поворачивать налево, только если дорога имеет одну полосу в каждом направлении. А выезжать за пределы правой полосы им можно только для объезда препятствий. Зато велосипедист, слезший с велосипеда, резко становится пешеходом, т.е. самым привилегированным участником движения.
12) Знак аварийной остановки ставится не менее чем за 15 метров в городе и 30 метров за городом. Это разумно, ибо позволяет зазевавшемуся водятлу затормозить.
Однако, в России за рулём ездят не только водятлы, но и мрази. Если выставить знак по правилам, то примерно каждые двадцать минут мимо будет проезжать моральный урод, который будет пытаться притормозить и украсть знак прямо на глазах у хозяина.
Ну и последнее.
Если пешеход на пешеходном переходе пропускает вашу машину, то это не потому, что он такой добрый и не торопится, а потому что искренне считает, что вы - мудак, и правил движения не знаете.
Вот этот пункт меня что в сомнение поставил
по первому пункту, пешеход не должен намеренно создавать помеху движению. другими словами, нельзя просто тупо встать и блокировать проезд.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
по 1 пункту. в жилых зонах пешеходы имеют преимущество, однако, им прямо запрещено правилами создавать преднамеренные помехи пешеходам. т.е., если бабка идет посередине внутридворовой дороги при свободном тротуаре — она нарушает правила.
по 5 пункту. пункт 4.5 ПДД РФ прямо предписывает убедиться, что пропускают, а не переть напролом.
по 7 пункту. вообще-то, останавливаться нужно перед стоп-линией либо заменяющей ее табличкой «стоп»…
а то можно сказать что перекресток с мкадом является пешеходным переходом
потому что в половине описанных ситуаций — есть дибилы, которые не понимают вообще ничего.
например: 5) Столкнулся с тем, что есть водятлы, считающие, что пешеход обязан перед переходом дороги убедиться, что его пропускают.
меня лично бесят ТП, переходящие пешеходные переходы, с криками «НАС ОБЯЗАНЫ ПРОПУСКАТЬ», при этом не смотря по сторонам ваще, тупо идя прямо и похуй что там сейчас бдует мега-ситуация как на видосах где сзади фура топчет какую-нить камри.
и ещё: Парковка на газонах и тротуарах запрещена категорически. Даже одним колёсиком нельзя заезжать на газон. Даже если этот газон там в последнее время рос при царе горохе.
автор видимо совсем не знаком с ситуацией во дворах мск и области )
короче я даже дочитывать не стал.
это скорее для загорода и сельской местности, нежели города\мегополиса
Даешь уменьшение количества ПДД на дорогах страны!
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Может быть я и не прав, но если перекресток нерегулируемый и на нем не нанесена разметка пешеходного перехода и нет знаков, то я пропускаю пешеходов только поворачивая направо или налево. Разве я обязан пропускать их при движении прямо?
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
2) Правда.
3) Правда.
4) Вранье. Не является. Пешеходам положено переходить дорогу на перекрестках если отсутствует переход, но их пропускать при этом никто не должен.
5) Именно это он и должен сделать. Либо он дятел и ему насрать на свою жизнь. А уж про то что переход считается «главной дорогой» — это вообще пиздец.
6) Да, нужно стараться занимать правую. А еще принимать крайнее правое положение в полосе что б ни один скутерист тебя там не обогнал. А про правила «хорошего тона» — хуйня. Авто свыше 3.5 тонн вроде как и в городе должны ездить по правой.
7) ПДД 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
1. на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
2. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
3. в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Так что тоже враньё.
8) Если за перекрёстком образовался затор, выезжать на перекрёсток нельзя. Это да.
9) Да.
10) Тут не знаю. Я всегда включаю левый при въезде, что б те кто на кольце видели меня. Правый включаю когда начинаю пересторение перед выездом.
11) Велосипедист на дороге официально занимает ровно одну полосу. Да, да. Шириной целых 3, 5 метра. Поэтому и объезжать его надо соответственно. О да? Это пиздец. А на дороге на которой по одной полосе в каждую сторону я на встречку выехать обязан?
12) Да.
13) Если пешеход на пешеходном переходе пропускает вашу машину, то это не потому, что он такой добрый и не торопится, а потому что искренне считает, что вы — мудак, и правил движения не знаете. А он — дебил и наркоман. Ага.
Во-первых, пункт 11.6, ибо велосипедист тихоходное ТС.
Во-вторых, не надо выезжать на встречку, ибо велосипедист узкий. Есть пункт обгона на перекрестке мотоциклистов. Не помню пункт, лень искать.
2) Да
3) Да
4) Да, только в случае, если нет переходов в зоне видимости
5) Автор олень. Любой участник движения должен убедиться в безопасности любого манёвра. И пешеходный переход не является поводом неожиданно выпрыгивать на переход под колёса машины. Даже движущаяся 30-40 км/ч легковушка может не успеть затормозить и укатать в асфальт вплоть до тотала. Правда, это не снимет ответственности с водителя, который вполне может присесть, хотя для сбитого это может и не быть утешением, потому что в его доме уже играет музыка, которую он не услышит. А вообще, не пропустил пешехода — убил котёнка
6) И здесь автор олень. Если рассматривать только легковые ТС, то за городом да, правая полоса и левая для опережения, а не обгона, и поворота налево. То же самое и в городе на дорогах с 3 и более полосами движения в попутном направлении.
7) Как в ПДД не помню, но логично останавливаться так, чтобы видеть светофор и не мешать другим, да? ))
8) О, да!
9) Да
10) Да, всё верно. Но не видел никого, кто включает правый поворотник, если не съезжает на первом съезде
11) Херня. И мотоциклисты, и велосипедисты должны держаться как можно ближе к правой стороне. Пункт искать не буду, лень после обеда навалилась. По второму абзацу таки да
12) Да. Но спиздят. Не каждый второй, конечно )) Хотя вообще не понимаю, кому они нах нужны, потому что стоят копейки
По последнему — если автор считает себя мудаком, на которого так смотрят пешеходы, то может продолжать дальше. Ну а если автор пешеход, то вы сами знаете, ага…
Дим, если что, я понял, что не ты автор, и в репликах «Автор олень» обращаюсь к первоисточнику ))
во-вторых, в случаях когда траектории тс пересекаются, а порядок движения не оговорен пдд, должен уступить дорогу водитель, к которому тс приближается справа.
Спасибо.
пусть вы и правы будетет, но инвалидами все-равно останетесь, и легче вам от вашей наглости не будет.
теперь обращусь к паскудам, которые ни с того ни с сего коляски с детьми из слепой зоны на дорогу толкают перед собой.прикрываться своими же детьми-скотство и паскудство.
теперь обращусь к детишкам, которые перебегают дорогу в самый последний момент.даже если я и успею притормозить, то знайте, что моя бита куда больнее папиного ремня.если бо-бо, то радуйтесь тому, что водитель хотя бы успел притормозить в таких условиях.
теперь я обращусь к любимым дорожникам, мать их.
высокая смертность на дорогах не столько из-за водителей отморозков, не столько из-за пешеходов-распиздяев, сколько из-за вас, пидарасов.на разьебанной дороге, где заплатка на заплатке заплатками погоняет тормозной путь увеличивается в разы, а маневры становятся опасными.и я еще промолчу про металлические стыки, колдоебины, выбитый без предупреждающих знаков асфальт, где на машине может попросту лопнуть резина, потеряться управление и она уебется в какой-нить бордюр с пешеходами. так что это епт ваша вина
/fixed