Спор по круговому перекрестку
Добрый день. Прошу сильно не пинать, но кого-то проезд кругового перекрестка смешит, кого-то бесит, а кто-то терпеливо дожидается проезда.
Вот перекресток.
Естественно, что он не такой, но в базе других не было.
Объясняю. Светофор работает, зеленый въезжает на круг, синий
останавливается и ждет, пока проедет зеленый. Далее синий дожидается "своего зеленого света" светофора и едет дальше.
Сразу уточню, что так ездит весь город без исключения.
Значит, из ПДД и новых поправок мы знаем, что если у кругового перекрестка (дальше кольцо) нет светофоров, либо они не работают, то кольцо превращается в нерегулируемый перекресток, и все подчиняются правилу приоритета, в данном случае, кольцо становится главной по отношению к другим улицам, и все, кто на кольце, имеют преимущество. Тут вопросов нет.
Теперь ставим светофоры. Кольцо превращается в регулируемый перекресток. С въезжающими все понятно - загорелся зеленый, поехали, те кто на кольце должны вроде как пропускать.
С другой стороны, есть хитрый пункты пдд 13.7 и 13.8.
п.13.7: водитель въехавший на перекресток на свой разрешающий светофор, имеет полное право выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Но если есть стоп-линии у светофора-выхода, обязан остановиться.
п.13.8: при включении зеленого сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не успевшим перейти дорогу.
Т.е. синее ТС, должно было, по идее, проехать дальше, несмотря на тот светофор (закончить начатый маневр), а зеленый ТС обязан был его пропустить. Если я что-то упускаю, толкните не сильно.
Есть у нас еще один круговой перекресток. Но там нет светофоров.
Раньше там висел знак, что главная Кирова, и если въезжать с Аллеи Труда, то мы обязаны были пропускать тех, кто идет по Кирова, и в сторону Кирова дальше, и потом ехать. Сейчас висит знак, "главная - кольцо", с любой стороны если въезжать, обязаны пропускать всех, кто на круге. Тут у автолюбителей проблем не возникает вообще.
P.S. Как-то тойота пыталась проехать по кольцу, в точно такой-же ситуации, воспользовавшись п.13.7, ее остановили на выходе ДПС.
Что было дальше - не видел, ехал в автобусе, но похоже ему выписали штраф.
Вот перекресток.
Естественно, что он не такой, но в базе других не было.
Объясняю. Светофор работает, зеленый въезжает на круг, синий
останавливается и ждет, пока проедет зеленый. Далее синий дожидается "своего зеленого света" светофора и едет дальше.
Сразу уточню, что так ездит весь город без исключения.
Значит, из ПДД и новых поправок мы знаем, что если у кругового перекрестка (дальше кольцо) нет светофоров, либо они не работают, то кольцо превращается в нерегулируемый перекресток, и все подчиняются правилу приоритета, в данном случае, кольцо становится главной по отношению к другим улицам, и все, кто на кольце, имеют преимущество. Тут вопросов нет.
Теперь ставим светофоры. Кольцо превращается в регулируемый перекресток. С въезжающими все понятно - загорелся зеленый, поехали, те кто на кольце должны вроде как пропускать.
С другой стороны, есть хитрый пункты пдд 13.7 и 13.8.
п.13.7: водитель въехавший на перекресток на свой разрешающий светофор, имеет полное право выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Но если есть стоп-линии у светофора-выхода, обязан остановиться.
п.13.8: при включении зеленого сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не успевшим перейти дорогу.
Т.е. синее ТС, должно было, по идее, проехать дальше, несмотря на тот светофор (закончить начатый маневр), а зеленый ТС обязан был его пропустить. Если я что-то упускаю, толкните не сильно.
Есть у нас еще один круговой перекресток. Но там нет светофоров.
Раньше там висел знак, что главная Кирова, и если въезжать с Аллеи Труда, то мы обязаны были пропускать тех, кто идет по Кирова, и в сторону Кирова дальше, и потом ехать. Сейчас висит знак, "главная - кольцо", с любой стороны если въезжать, обязаны пропускать всех, кто на круге. Тут у автолюбителей проблем не возникает вообще.
P.S. Как-то тойота пыталась проехать по кольцу, в точно такой-же ситуации, воспользовавшись п.13.7, ее остановили на выходе ДПС.
Что было дальше - не видел, ехал в автобусе, но похоже ему выписали штраф.
Так ты же сам все расписал. Никаких светофоров ждать не надо, если въехал на зеленый. Стоп линии тогда должны быть прямо в том месте где стоит синий на картинке, и там же светофор — тогда надо ждать, но тут то не так.
И это еще ладно, ездил в городке (700к жителей) далеко от мск, так там кругом трамвайные рельсы с довольно широкой полосой, от чего получаются широкие перекрестки. Там добрая половина водителей тупо при повороте налево — выезжает на перекресток, а потом долго ждет поперечного зеленого чтобы проехать. А еще на какой то черт поголовно разъезжаются НЕ правыми бортами, в результате на каждом болемене загруженном перекрестке упираются друг другу в бока и стоят… Когда пытаешься разъехаться правым бортом — бибикают, крутят у виска и смотрят как на идиота. Вот она провинция… )
на круговом перекрестке, ровно как и на любом другом перекрестке двух дорог, можно повернуть направо, проехать прямо и повернуть налево.
вот лично я в маневре синего автомобиля вижу поворот налево на круговом перекрестке. а при повороте налево необходимо уступить дорогу тем, кто движется прямо либо поворачивает направо, по принципу помехи справа. при работе светофоров знаки «уступи дорогу» и «направление главной дороги», как известно, не действуют.
таким образом, если «зеленый» синему и зеленому а/м загорелся одновременно, то уступает синий, как поворачивающий на перекрестке налево.
если не одновременно — то зеленый, уступает синему, как завершающему маневр.
а вообще, схема какая-то стремная, кмк, на таком перекрестке между синими и зелеными было бы море ДТП…
А сейчас там разметочку обновили, ммм, такой красивый перекресток стал.
Справа вверху, похоже горит красный.