Сотни белорусских автомобилистов блокировали движение в центре Минска
Сотни белорусских автомобилистов минувшим днем на несколько часов блокировали движение в центре Минска. Водители протестовали против очередного повышения цен на топливо. За последние полмесяца стоимость бензина в республике, переживающей тяжелый финансовый кризис, возросла почти на 50 процентов. Как сообщается, один участник акции протеста задержан.
Это был очень длинный и тяжелый день для всех автомобилистов — еще один день белорусского экономического кризиса. Многие водители ночевали в очередях за топливом. В 00:00 часов на всех АЗС очереди исчезли — бензин подорожал в четвертый раз за год и сразу на 30 процентов. Вечер обиженные водители решили провести вместе. Акция «Стоп-Бензин» парализовала улицы Минска гигантской пробкой.
Никогда ранее ни одна акция оппозиции не собирала такого количества машин. Митинг на колесах — новая форма социального протеста в Белоруссии. Цена вопроса никого не оставляет равнодушным.
«Для того, чтобы мне ездить только на работу, это придется мне проезжать 60 километров в день — половина зарплаты — около миллиона», — жалуется Дмитрий, минский водитель.
Водители заранее договорились двигаться по улицам с минимальной скоростью, включив аварийную сигнализацию. Когда две колонны протестующих сошлись точно в центре города, многие из них останавливались и имитировали поломку.
«Машина сломалась внезапно — перегрев двигателя. Да и бензина совсем немного осталось — вчера подорожал. Я на дизельном топливе — 5100 по-моему. Мне повезло — успел заправиться за сутки. Тут у всех, по-моему, кончился бензин», — говорит Сергей, минский водитель.
Даже специальная техника белорусской автоинспекции — эвакуаторы на базе знаменитого трактора — оказалась бессильна перед таким количеством протестующих, которых активно поддерживали и пешеходы.
Непопулярные меры, на которые вынуждено идти белорусское правительство, экономисты предсказывали еще несколько месяцев назад.
«Решение поднять цену было ожидаемым и было понятно еще две недели назад, когда было предыдущее подорожание на 25 процентов. Концерн „Белнефтехим“ считает справедливой ценой один доллар за литр. И практически все сорта бензина, включая дизельное топливо теперь стоят одинаково. И поскольку девальвация была 55-процентной, а у нас все повышения цены на бензин делаются в два этапа, сначала половина и потом половина, поэтому, когда девальвация была 55-процентной, это понятно было, что будет еще одно подорожание», — объясняет Сергей Чалый, экономист.
А дорожает в Белоруссии после девальвации практически все. И днем и ночью. Выпуски белорусских новостей теперь делятся на две части. В первой рассказывают, что подорожало за эти сутки — сигареты. Во второй объясняют, насколько это поможет белорусской экономике. Впрочем, местные курильщики отдельных акций протеста пока не планировали.
7 июня стал настоящим днем непослушания для белорусских водителей. И здесь уже невозможно сказать, кто сюда приехал действительно протестовать против высоких цен на топливо, а кто стал невольным заложником гигантской пробки в центре Минска.
Мужики, когда? Пора собирать инициативную группу.
Взято отсюда
Это был очень длинный и тяжелый день для всех автомобилистов — еще один день белорусского экономического кризиса. Многие водители ночевали в очередях за топливом. В 00:00 часов на всех АЗС очереди исчезли — бензин подорожал в четвертый раз за год и сразу на 30 процентов. Вечер обиженные водители решили провести вместе. Акция «Стоп-Бензин» парализовала улицы Минска гигантской пробкой.
Никогда ранее ни одна акция оппозиции не собирала такого количества машин. Митинг на колесах — новая форма социального протеста в Белоруссии. Цена вопроса никого не оставляет равнодушным.
«Для того, чтобы мне ездить только на работу, это придется мне проезжать 60 километров в день — половина зарплаты — около миллиона», — жалуется Дмитрий, минский водитель.
Водители заранее договорились двигаться по улицам с минимальной скоростью, включив аварийную сигнализацию. Когда две колонны протестующих сошлись точно в центре города, многие из них останавливались и имитировали поломку.
«Машина сломалась внезапно — перегрев двигателя. Да и бензина совсем немного осталось — вчера подорожал. Я на дизельном топливе — 5100 по-моему. Мне повезло — успел заправиться за сутки. Тут у всех, по-моему, кончился бензин», — говорит Сергей, минский водитель.
Даже специальная техника белорусской автоинспекции — эвакуаторы на базе знаменитого трактора — оказалась бессильна перед таким количеством протестующих, которых активно поддерживали и пешеходы.
Непопулярные меры, на которые вынуждено идти белорусское правительство, экономисты предсказывали еще несколько месяцев назад.
«Решение поднять цену было ожидаемым и было понятно еще две недели назад, когда было предыдущее подорожание на 25 процентов. Концерн „Белнефтехим“ считает справедливой ценой один доллар за литр. И практически все сорта бензина, включая дизельное топливо теперь стоят одинаково. И поскольку девальвация была 55-процентной, а у нас все повышения цены на бензин делаются в два этапа, сначала половина и потом половина, поэтому, когда девальвация была 55-процентной, это понятно было, что будет еще одно подорожание», — объясняет Сергей Чалый, экономист.
А дорожает в Белоруссии после девальвации практически все. И днем и ночью. Выпуски белорусских новостей теперь делятся на две части. В первой рассказывают, что подорожало за эти сутки — сигареты. Во второй объясняют, насколько это поможет белорусской экономике. Впрочем, местные курильщики отдельных акций протеста пока не планировали.
7 июня стал настоящим днем непослушания для белорусских водителей. И здесь уже невозможно сказать, кто сюда приехал действительно протестовать против высоких цен на топливо, а кто стал невольным заложником гигантской пробки в центре Минска.
Мужики, когда? Пора собирать инициативную группу.
Взято отсюда
Тут почти все из Минска на Кадабре, и нам всем очень это интересно читать по два раза.
По три раза )