Написать пост

Pops

Ё мобиль VS BMW i3 - ищем сходства и различия.

Поводом для такого сравнения послужили два события, во-первых, появление цены, даты начала продаж и возможность сделать пред заказ на официальном сайте Ё мобиля, во-вторых, сегодня стала известна примерная цена на BMW i3.

Сразу хочется сказать, что две эти машины очень похожи, это сходство не только внешнее, но и с технической точки зрения эти проекты очень близки, что безусловно, можно засчитать в плюс к отечественному Ё-мобилю.

Внешний вид BMW i3 пока держится в секрете, но уже известно, что это будет компактный, пятиместный автомобиль, ё-микровэн - потенциально должен стать его прямым конкурентом.



Но начнем по порядку. BMW i3 – это полноценный электромобиль, приводящийся в движение исключительно электродвигателями. В основе его конструкции лежит концепция LifeDrive – машина состоит из двух горизонтально разделенных, независимых модулей. Модуля привода – двигателя + шасси и кузовного модуля – легкого и прочного, сделанного из углепластика.



Концепция LifeDrive BMW.



Ё-мобиль построен по такому же модульному принципу -  кузов сделан из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длинной 20-30 мм, на официальном сайте сказано, что это «твёрдый и термостойкий материал, устойчивый к коррозии, и в то же время достаточно дешёвый».

В Википедии я нашел, что полипропилен - материал для производства плёнок (особенно упаковочных), мешков, тары, труб, деталей технической аппаратуры, предметов домашнего обихода, нетканых материалов и др. Планируется выпуск нескольких модификации кузова: ё-микровэн, ё-кроссовер, ё-фургон.

Компания «ё-АВТО» подписала контракт с немецким производителем прессов Dieffenbacher на 2 производственные линии для производства комплектующих из армированного полимера.

Для снижения стоимости углепластика, BMW строит новейший завод в США.



С силовой установкой Ё-мобиля, все не так просто, похоже, сами разработчики еще окончательно с ней не определились. Пока есть информация о том, что будет использована классическая гибридная схема, когда электромотор и двс работают в паре. В качестве двс на оф. сайте фигурирует роторно-лопастной двигатель (РЛД), испытания которого проходят в настоящее время. Планируется использовать два типа топлива - газ и бензин.



Теперь перейдем к самому интересному – к датам, цифрам и ценам. На официальной презентации, в присутствие канцлерин Германии Ангелы Меркель, было объявлено, что производство BMW i3 начнется в 2013 году, на модернизированном заводе BMW в Лейпциге. Уже сегодня BMW проводит испытания BMW ActiveE – фактически это готовая начинка I3 в кузове BMW 1 серии.

BMW ActiveE



По имеющейся информации мощность электромотора BMW ActiveE составляет 125 кВт/170 л.с, а литиево-ионных аккумуляторов хватает, что бы проехать около 160 километров. С учетом легкого кузова, BMW I3 сможет проехать без подзарядки немного больше. По неофициальной информации машина будет продаваться за 35.000 евро.

Шпионские фото BMW i3.



Ё-мобиль в движении пока смогли оценить, только разработчики и премьер В. Путин, который недавно проводил его тест-драйв. В таблице тех характеристик указано, что у автомобиля два мотора - четырёхтактный двухтопливный ДВС, мощностью в 45 кВт (60 л.с.) и энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивающая энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС. Тут так же два топливных бака, один для бензина другой для газа (газ-бензин будет продаваться в качестве опции).



В машине будут использоваться в качестве накопителя энергии - супер конденсаторы, почему они лучше литиево-ионных аккумуляторов, по мнению разработчиков ё-мобиля, можно почитать тут.

На полностью заправленных баках ё-мобиль сможет проехать 700 км, с средним расходом топлива 3,5 литра на 100 км. Начальная стоимость объявлена в 360 000 рублей, а начало производства намечено на конец 2012 года.

Ё-мобили, демонстрировали широкой публике, прошлой зимой в специальном павильоне.



Теперь пора высказать свое, предвзятое мнение. Очевидно, что ё-мобиль создается с оглядкой на BMW i3, это в общем-то очень хорошо, что мы стараемся копировать новейшие технологии ведущих авто производителей.

Но у меня вызывает большое сомнение будущее этой машины, а именно три пункта:

1. Сроки. До конца 2012 года осталось совсем не много, по меркам автомобильной промышленности, времени. Обычно, за такой короткий срок уже готов предсерийный прототип, который проходит испытание в разных климатических зона. Тем более, это важно для автомобиля с инновационным источником энергии.  В BMW начали разработку этого проекта куда раньше, уже имеют рабочие прототипы, строят в США завод по производству углеволокна, строят завод в Лейпциге т.е. продвинулись куда дальше, а намериваются начать производство только в 13 году, у нас же пока нет ничего.

2. Цена. Углеволокно это совсем не дешевый материал, батареи сейчас тоже стоят не дешево. Каким образом нам удастся уложится в 360 000 рублей, мне не понятно. Можно сделать скидку на премиальность бренда BMW, но разница в цене между ё-мобилем и i3 - более чем в 3.5 раза!!!

3. Технические характеристики. Изначально создатели ё-мобиля делали ставку на газ, как экологически чистое топливо, потом им кто-то объяснил, что засовывать газовый балон в маленький автомобиль это не очень хорошая идея, тем более, что газовых заправок в крупных городах почти не осталось. И газ сделали опцией, от которой скоро полностью откажутся. Второй момент это двигатель. У нас его нет и в ближайшее время он не появится, соответственно его придется покупать. Своих батарей тоже пока нет.

Из всего вышесказанного становится, ясно, что все характеристики это просто желания создателей ё-мобиля и они имеют мало общего с реальностью. Кстати, в мировой практике это нонсенс, чтобы характеристики и цены были опубликованы за полтора года до начала производства модели, ведь потом если, что и спросить могут.  У нас же главное - показать, что дело движется, деньги осваиваются.

В заключении, хочется сказать, что несмотря на все проблемы с ё-мобилем, очень бы хотелось увидеть эту машину на улицах российских городов. Но, возможно, стоит задуматься над тем, что расхода в 3.5 литра можно достичь с помощью современного дизельного двигателя.

P.s. «По нашим прогнозам к 2020 году от 15%  до 25% всех производимых автомобилей в мире будут электрическими , это означает, что большинство машин все еще будут использовать традиционный вид топлива, и мы это учитываем» - Адрианом Ван Хойдонк, главный дизайнер BMW.

 
55 комментариев 1нравится 1избранное
dinosavr
  • kamov
    18 мая 2011 в 16:03
    «Можно сделать скидку на премиальность бренда BMW, но разница в цене между ё-мобилем и i3 — более чем в 35 раз!!!»
    ДВЕНАДЦАТЬ!!! с половиной лямов?? Хочу пруф!
  • vlad
    18 мая 2011 в 16:10
    А ё-мобиль-то лучше жирного БМВ смотрится, хоть и оба — рендеры, гы-гы.
  • Pops
    18 мая 2011 в 16:12
    @kamov да, мой косяк, в 3.5 раза, 10 тыс евро против 35 тыс
  • vamp756
    18 мая 2011 в 16:13
    Повторюсь: сделали сайт, банк увидел кол-во желающих, банк дал денег, бюджет освоен, распилен — profit!
  • Plumbum
    18 мая 2011 в 16:13
    Да не будет такого ё-мобиля по таким ценам =(
  • Rai
    18 мая 2011 в 16:14
    Модульные автомобили, готовые платформы, заимствование двигателей… начиная с какого-то уровня интеграции это всё начинает тормозить. Затраты на то, чтобы создать универсальную платформу оказываются больше, чем на создание машины с нуля.
    В итоге получается, что для того, чтобы просто перелицевать грузовик в хаммер надо 3 года и стопицот тыщ денег, а самые лучшие машины полностью проектируются с нуля.
  • vamp756
    18 мая 2011 в 16:14
    @vlad Ну рендер емобиля почти совпал с результатом. А вот у бумера — явно нет
  • Nichegoneponimay
    18 мая 2011 в 16:16
    немцам верю, Прохорову-нет.
  • Matthew
    18 мая 2011 в 16:22
    А не рано сравнивать? найдите 10 отличий.
  • Matthew
    18 мая 2011 в 16:24
    Адрианом Ван Хойдонк, главный дизайнер BMW.
    Ага купили главного инженера с потрахами, создателя Вольта…
  • kamov
    18 мая 2011 в 16:26
    @Nichegoneponimay Ну почему, просто нужно смотреть на ё-мобиль немного по-другому.
    Мультифункциональный руль — агрегат способный заставлять авто маневрировать, крайне мультифункционально.
    Сенсорная панель — кнопки, реагирующие на тепло на кассетной магнитоле (как на мониторах, например) — иннвация!
    Климат-контроль — печка
    Мультимедийная система в составе:
    Доступа в Интернет
    Воспроизведения аудио, видео с внешних USB-накопителей
    Телефона с громкой связью
    тут все понятно китайский планшетник и фм-трансмиттер, будут примотаны скотчем к торпеде.
    Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости — под необходимостью имеется ввиду необходимость заправиться.
  • C00LM4N
    18 мая 2011 в 16:27
    В рашке и с более реальными проектами наепывают (типа покупки квартиры в «котловане»), что уж говорить о такой фантастике.
    Хотя хрен его знает, посмотрим.
  • Rai
    18 мая 2011 в 16:35
    @vamp756 В банках отнюдь не дураки сидят — за один красивый счетчик денег никто не даст, нужен реальный проект, который будут анализировать не только менеджеры. но техники. Реальный распил, я считаю, возможен только на государственном уровне, если государство решит помочь с постройкой завода. Но пока об этом речи вроде бы нет.
  • vaser
    18 мая 2011 в 16:37
    Че-то на жопель смахивает.
  • razonar
    18 мая 2011 в 16:55
    Напомнило анекдот про виртуальную реальность. Или выражение — «сравнили жопу с пальцем».
    У БМВ столетние наработки, огромный потенциал, множество мировых инноваций, мозгов и качественных немецких рук способных собрать, что угодно.
    У нас Прохоров, с пластилиновым макетом надетым на бедную ОКУ, в котором радостно рассекает Путин.
    Да блин, Бавария трепещет, со стороны Рашки идет страшный конкурент.
  • razonar
    18 мая 2011 в 16:59
    Сравнение конечно интересное, но в первом случае с БМВ, если они захотят то все получится и появится.
    В случае с Ё-мобилем, они и не хотят (не те цели) и не появится даже если очень захотят.
  • ChillIn
    18 мая 2011 в 17:02
    @razonar А какие цели в случае с ё-мобилем?
  • razonar
    18 мая 2011 в 17:06
    @ChillIn На распил похоже, сделать громкий проект и подогнать его под статуц — нацпроект, ну а там уже пошло поехало. Хотя Прохоров может быть хитрей, но думать, что олигарх будет делать народный автомобиль, из любви к холопам не приходится.
    Вот честно очень хочу что бы он появился! Но…
  • ktulhufhtagn
    18 мая 2011 в 17:11
    Вскрытие покажет
  • tErMiT
    18 мая 2011 в 17:17
    И газ сделали опцией, от которой скоро полностью откажутся
    Посмотрите на запасы газа и запасы нефти. Не стал бы я газ так легко скидывать со счетов.
  • Anub1s
    18 мая 2011 в 17:51
    Пластиковые макеты Ё-мобилей — 8 млн рублей. Рекламный сайт — 2 млн рублей. Открыть предзаказ и начать сбор базы наивных граждан — бесценно.
  • RainbowDemon
    18 мая 2011 в 17:58
    @Anub1s Чего, там сайт реально 2 ляма стоит? А выглядит рублей на 100.
  • Kuper
    18 мая 2011 в 18:13
    @vamp756 Бюджет чего? Бюджет олигархов?..
  • Kuper
    18 мая 2011 в 18:14
    @Plumbum Вы из будущего?
  • Ell
    18 мая 2011 в 18:24
    @Kuper Не расстраивай вампа, он все знает.
  • Ell
    18 мая 2011 в 18:24
    @tErMiT Газ опаснее :)
  • FullZero
    18 мая 2011 в 18:43
    @RainbowDemon По срокам я больше доверяю немцам, наши всегда придумают какой-нибудь отмаз чтобы реальную дату оттянуть: кризис, дефолт, неурожай пшеницы, колорадский жук, понос, золотуха и проч. А в конце, типа чтобы не разочаровывать россеян, попросят у государства бабок.
  • FullZero
    18 мая 2011 в 18:43
    По срокам я больше доверяю немцам, наши всегда придумают какой-нибудь отмаз чтобы реальную дату оттянуть: кризис, дефолт, неурожай пшеницы, колорадский жук, понос, золотуха и проч. А в конце, типа чтобы не разочаровывать россеян, попросят у государства бабок.
  • FullZero
    18 мая 2011 в 18:44
    @FullZero Блин, малость не туда. Сорри.
  • ex2425
    18 мая 2011 в 19:02
    @razonar Нокла со своим 30 летнем стажем производства телефонов сидит в ж со своими 10% рынка смартфонов. Дадада, самое важное это ОПЫТ.
  • ex2425
    18 мая 2011 в 19:02
    @razonar Олигарх будет делать автомобиль, чтобы его продавать и получать профит. Не?
  • ex2425
    18 мая 2011 в 19:10
    А я верю в ёмобиль. Он основан действительно на современных и перспективных технологиях. Электроника типа климат-контроля и сенсорного дисплея реально стоит копейки. Но автопроизводители втюхивают её нам по огромным ценам как опции, потому что никуда не денешься — купишь, т.к. вариантов нет. Тойота встраивает круизконтроль во все машины, Corolla/Auris. Но работает он только в топовой комплектации. Лечится установкой переключателя за панель. Пруфы ищите сами.
    Купить движок, причём не особо мощный проблемы не составляет, а уж генератор с конденсаторами не особая проблема сделать, тем более такие схемы у наших военных были.
    Так что ёмобиль кажется вполне реальным проектом, как и BMW i3. Беха будет в 3,5 раза дороже, собственно на столько же лучше будет ездить и ощущаться, но это и для обычных машин так же.
  • ex2425
    18 мая 2011 в 19:11
    @Ell Расскажи чем.
  • tErMiT
    18 мая 2011 в 19:36
    @Ell тоже интересно послушать
  • vamp756
    18 мая 2011 в 19:44
    @Kuper Завод на чьи деньги будет построен? Деньги банка. Неужели ты думаешь на деньги Прохорова?
  • vamp756
    18 мая 2011 в 19:47
    @RainbowDemon 60 тыс дизайнеру, 20 тыс верстальщику, 50 тыс программеру, 1 800 000 тыс посредникам — вуаля сайт за 2 млн.
  • razonar
    18 мая 2011 в 19:59
    @ex2425 только сегодня холиварил с коллегой на эту тему, тоже говорил про нокия и про то как бесдарно они просали рынок гуглфонам и яблочку. Я с вами полностью согласен.
    Но бмв скорее надо сравнить с яблочком.
    А ё-мобиль совсем не гугл ))))
  • razonar
    18 мая 2011 в 19:59
    @ex2425 Фонт сайз 72 — НЕТ!
  • ex2425
    18 мая 2011 в 20:01
    @razonar Видать БМВ делает автомобили для поедания младенцев.
  • ex2425
    18 мая 2011 в 20:03
    @vamp756 Если завод не окупится банк попросит Прохова вернуть баблос.
    Думаешь бээмвэ сторит заводы без кредитов?
  • razonar
    18 мая 2011 в 20:04
    @ex2425 Пиписка стоять не будет, так говорили водители на первой моей работе, когда их пытались перевести на газ. Только потом я понял, что газ не сольешь :)
  • razonar
    18 мая 2011 в 20:06
    @ex2425 У тебя рак мозга? К чему это?
  • ex2425
    18 мая 2011 в 20:19
    @razonar Объясняю, бмв делает автомобили для получения профита своим владельцам. Почему бы прохормобилю не делать тоже самое?
  • razonar
    18 мая 2011 в 21:11
    @ex2425 Ух, очень глубоко, теперь понял.
    Прохоров занят зарабатыванием денег, а поскольку он привык зарабатывать их быстро и легко, то явно автомобильная промышленность (в ее классическом виде) не очень быстрый и легкий способ. Значит есть где то наебок.
  • RainbowDemon
    18 мая 2011 в 22:23
    @ex2425 А кредит мы оформим на Васю-бомжа.
  • ex2425
    19 мая 2011 в 00:35
    @RainbowDemon Я тебе по секрету скажу, кредит на постройку заводу выдаёт не девочка в тороговом центре по скорингу как всякому быдлу на мобильник или СВЧ печку.
  • Ell
    19 мая 2011 в 06:33
    @Ell autokadabra.ru/post/39490/ что бы было с пластмассовым ебмобилем думаю очевидно
  • ex2425
    19 мая 2011 в 08:59
    @Ell Фото сгорвеших авто из-за неисправной топливной системы в студио. И тысячи их.
  • Ell
    19 мая 2011 в 09:42
    @ex2425 Если ты не понимаешь разницы между загорелась и сгорела, и внезапным взрывом, разрывающим в говно половину машины, то фоточки тут не помогут.
  • Rai
    19 мая 2011 в 10:10
    @razonar А кто такие тогда крайслер, хаммер, или опель, которого чуть было сбер не купил даже? А гугл и эппл, кстати, начинали в гаражах. Я не говорю, что ё-мобиль «из этих», просто всякое бывает.
  • Rai
    19 мая 2011 в 10:14
    @ex2425 Электроника в автомобиле не такая уж дешевая. Она должна прожить лет 15 в условиях тряски, высокой влажности, резких перепадов температур. Любой телефон в такой ситуации быстро загнется, потому что дорого.
    Ну а про круиз правильно — сам делал себе круиз в тойоте. Но с климат-контролем здесь гораздо сложнее.
  • vlad
    19 мая 2011 в 10:23
    @Rai Климат при наличие кондея — вопрос одного датчика и нехитрого электронного блока.
  • Rai
    19 мая 2011 в 10:26
    @vlad Я уже в сторону ё-мобиля думаю, что если он сможет глушить двигатель в пробках, то обычный кондей ему не подойдет, нужен электрический. А чтобы на базе электрического построить хороший климат, то надо инверторный использовать, а он прилично дороже.
    Кстати датчик не один а минимум два температурных + так называемый «датчик солнечной радиации».
  • iXax
    19 мая 2011 в 21:10
    @razonar Яблочкам и гуглофону скорее )
  • skid324
    20 мая 2011 в 11:35
    Идет Прохоров по лесу, видит — Ё-мобиль горит. Сел в него и сгорел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.