Ё мобиль VS BMW i3 - ищем сходства и различия.
Поводом для такого сравнения послужили два события, во-первых, появление цены, даты начала продаж и возможность сделать пред заказ на официальном сайте Ё мобиля, во-вторых, сегодня стала известна примерная цена на BMW i3.
Сразу хочется сказать, что две эти машины очень похожи, это сходство не только внешнее, но и с технической точки зрения эти проекты очень близки, что безусловно, можно засчитать в плюс к отечественному Ё-мобилю.
Внешний вид BMW i3 пока держится в секрете, но уже известно, что это будет компактный, пятиместный автомобиль, ё-микровэн - потенциально должен стать его прямым конкурентом.
Но начнем по порядку. BMW i3 – это полноценный электромобиль, приводящийся в движение исключительно электродвигателями. В основе его конструкции лежит концепция LifeDrive – машина состоит из двух горизонтально разделенных, независимых модулей. Модуля привода – двигателя + шасси и кузовного модуля – легкого и прочного, сделанного из углепластика.
Концепция LifeDrive BMW.
Ё-мобиль построен по такому же модульному принципу - кузов сделан из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длинной 20-30 мм, на официальном сайте сказано, что это «твёрдый и термостойкий материал, устойчивый к коррозии, и в то же время достаточно дешёвый».
В Википедии я нашел, что полипропилен - материал для производства плёнок (особенно упаковочных), мешков, тары, труб, деталей технической аппаратуры, предметов домашнего обихода, нетканых материалов и др. Планируется выпуск нескольких модификации кузова: ё-микровэн, ё-кроссовер, ё-фургон.
Компания «ё-АВТО» подписала контракт с немецким производителем прессов Dieffenbacher на 2 производственные линии для производства комплектующих из армированного полимера.
Для снижения стоимости углепластика, BMW строит новейший завод в США.
С силовой установкой Ё-мобиля, все не так просто, похоже, сами разработчики еще окончательно с ней не определились. Пока есть информация о том, что будет использована классическая гибридная схема, когда электромотор и двс работают в паре. В качестве двс на оф. сайте фигурирует роторно-лопастной двигатель (РЛД), испытания которого проходят в настоящее время. Планируется использовать два типа топлива - газ и бензин.
Теперь перейдем к самому интересному – к датам, цифрам и ценам. На официальной презентации, в присутствие канцлерин Германии Ангелы Меркель, было объявлено, что производство BMW i3 начнется в 2013 году, на модернизированном заводе BMW в Лейпциге. Уже сегодня BMW проводит испытания BMW ActiveE – фактически это готовая начинка I3 в кузове BMW 1 серии.
BMW ActiveE
По имеющейся информации мощность электромотора BMW ActiveE составляет 125 кВт/170 л.с, а литиево-ионных аккумуляторов хватает, что бы проехать около 160 километров. С учетом легкого кузова, BMW I3 сможет проехать без подзарядки немного больше. По неофициальной информации машина будет продаваться за 35.000 евро.
Шпионские фото BMW i3.
Ё-мобиль в движении пока смогли оценить, только разработчики и премьер В. Путин, который недавно проводил его тест-драйв. В таблице тех характеристик указано, что у автомобиля два мотора - четырёхтактный двухтопливный ДВС, мощностью в 45 кВт (60 л.с.) и энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивающая энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС. Тут так же два топливных бака, один для бензина другой для газа (газ-бензин будет продаваться в качестве опции).
В машине будут использоваться в качестве накопителя энергии - супер конденсаторы, почему они лучше литиево-ионных аккумуляторов, по мнению разработчиков ё-мобиля, можно почитать тут.
На полностью заправленных баках ё-мобиль сможет проехать 700 км, с средним расходом топлива 3,5 литра на 100 км. Начальная стоимость объявлена в 360 000 рублей, а начало производства намечено на конец 2012 года.
Ё-мобили, демонстрировали широкой публике, прошлой зимой в специальном павильоне.
Теперь пора высказать свое, предвзятое мнение. Очевидно, что ё-мобиль создается с оглядкой на BMW i3, это в общем-то очень хорошо, что мы стараемся копировать новейшие технологии ведущих авто производителей.
Но у меня вызывает большое сомнение будущее этой машины, а именно три пункта:
1. Сроки. До конца 2012 года осталось совсем не много, по меркам автомобильной промышленности, времени. Обычно, за такой короткий срок уже готов предсерийный прототип, который проходит испытание в разных климатических зона. Тем более, это важно для автомобиля с инновационным источником энергии. В BMW начали разработку этого проекта куда раньше, уже имеют рабочие прототипы, строят в США завод по производству углеволокна, строят завод в Лейпциге т.е. продвинулись куда дальше, а намериваются начать производство только в 13 году, у нас же пока нет ничего.
2. Цена. Углеволокно это совсем не дешевый материал, батареи сейчас тоже стоят не дешево. Каким образом нам удастся уложится в 360 000 рублей, мне не понятно. Можно сделать скидку на премиальность бренда BMW, но разница в цене между ё-мобилем и i3 - более чем в 3.5 раза!!!
3. Технические характеристики. Изначально создатели ё-мобиля делали ставку на газ, как экологически чистое топливо, потом им кто-то объяснил, что засовывать газовый балон в маленький автомобиль это не очень хорошая идея, тем более, что газовых заправок в крупных городах почти не осталось. И газ сделали опцией, от которой скоро полностью откажутся. Второй момент это двигатель. У нас его нет и в ближайшее время он не появится, соответственно его придется покупать. Своих батарей тоже пока нет.
Из всего вышесказанного становится, ясно, что все характеристики это просто желания создателей ё-мобиля и они имеют мало общего с реальностью. Кстати, в мировой практике это нонсенс, чтобы характеристики и цены были опубликованы за полтора года до начала производства модели, ведь потом если, что и спросить могут. У нас же главное - показать, что дело движется, деньги осваиваются.
В заключении, хочется сказать, что несмотря на все проблемы с ё-мобилем, очень бы хотелось увидеть эту машину на улицах российских городов. Но, возможно, стоит задуматься над тем, что расхода в 3.5 литра можно достичь с помощью современного дизельного двигателя.
P.s. «По нашим прогнозам к 2020 году от 15% до 25% всех производимых автомобилей в мире будут электрическими , это означает, что большинство машин все еще будут использовать традиционный вид топлива, и мы это учитываем» - Адрианом Ван Хойдонк, главный дизайнер BMW.
Сразу хочется сказать, что две эти машины очень похожи, это сходство не только внешнее, но и с технической точки зрения эти проекты очень близки, что безусловно, можно засчитать в плюс к отечественному Ё-мобилю.
Внешний вид BMW i3 пока держится в секрете, но уже известно, что это будет компактный, пятиместный автомобиль, ё-микровэн - потенциально должен стать его прямым конкурентом.
Но начнем по порядку. BMW i3 – это полноценный электромобиль, приводящийся в движение исключительно электродвигателями. В основе его конструкции лежит концепция LifeDrive – машина состоит из двух горизонтально разделенных, независимых модулей. Модуля привода – двигателя + шасси и кузовного модуля – легкого и прочного, сделанного из углепластика.
Концепция LifeDrive BMW.
Ё-мобиль построен по такому же модульному принципу - кузов сделан из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длинной 20-30 мм, на официальном сайте сказано, что это «твёрдый и термостойкий материал, устойчивый к коррозии, и в то же время достаточно дешёвый».
В Википедии я нашел, что полипропилен - материал для производства плёнок (особенно упаковочных), мешков, тары, труб, деталей технической аппаратуры, предметов домашнего обихода, нетканых материалов и др. Планируется выпуск нескольких модификации кузова: ё-микровэн, ё-кроссовер, ё-фургон.
Компания «ё-АВТО» подписала контракт с немецким производителем прессов Dieffenbacher на 2 производственные линии для производства комплектующих из армированного полимера.
Для снижения стоимости углепластика, BMW строит новейший завод в США.
С силовой установкой Ё-мобиля, все не так просто, похоже, сами разработчики еще окончательно с ней не определились. Пока есть информация о том, что будет использована классическая гибридная схема, когда электромотор и двс работают в паре. В качестве двс на оф. сайте фигурирует роторно-лопастной двигатель (РЛД), испытания которого проходят в настоящее время. Планируется использовать два типа топлива - газ и бензин.
Теперь перейдем к самому интересному – к датам, цифрам и ценам. На официальной презентации, в присутствие канцлерин Германии Ангелы Меркель, было объявлено, что производство BMW i3 начнется в 2013 году, на модернизированном заводе BMW в Лейпциге. Уже сегодня BMW проводит испытания BMW ActiveE – фактически это готовая начинка I3 в кузове BMW 1 серии.
BMW ActiveE
По имеющейся информации мощность электромотора BMW ActiveE составляет 125 кВт/170 л.с, а литиево-ионных аккумуляторов хватает, что бы проехать около 160 километров. С учетом легкого кузова, BMW I3 сможет проехать без подзарядки немного больше. По неофициальной информации машина будет продаваться за 35.000 евро.
Шпионские фото BMW i3.
Ё-мобиль в движении пока смогли оценить, только разработчики и премьер В. Путин, который недавно проводил его тест-драйв. В таблице тех характеристик указано, что у автомобиля два мотора - четырёхтактный двухтопливный ДВС, мощностью в 45 кВт (60 л.с.) и энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивающая энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС. Тут так же два топливных бака, один для бензина другой для газа (газ-бензин будет продаваться в качестве опции).
В машине будут использоваться в качестве накопителя энергии - супер конденсаторы, почему они лучше литиево-ионных аккумуляторов, по мнению разработчиков ё-мобиля, можно почитать тут.
На полностью заправленных баках ё-мобиль сможет проехать 700 км, с средним расходом топлива 3,5 литра на 100 км. Начальная стоимость объявлена в 360 000 рублей, а начало производства намечено на конец 2012 года.
Ё-мобили, демонстрировали широкой публике, прошлой зимой в специальном павильоне.
Теперь пора высказать свое, предвзятое мнение. Очевидно, что ё-мобиль создается с оглядкой на BMW i3, это в общем-то очень хорошо, что мы стараемся копировать новейшие технологии ведущих авто производителей.
Но у меня вызывает большое сомнение будущее этой машины, а именно три пункта:
1. Сроки. До конца 2012 года осталось совсем не много, по меркам автомобильной промышленности, времени. Обычно, за такой короткий срок уже готов предсерийный прототип, который проходит испытание в разных климатических зона. Тем более, это важно для автомобиля с инновационным источником энергии. В BMW начали разработку этого проекта куда раньше, уже имеют рабочие прототипы, строят в США завод по производству углеволокна, строят завод в Лейпциге т.е. продвинулись куда дальше, а намериваются начать производство только в 13 году, у нас же пока нет ничего.
2. Цена. Углеволокно это совсем не дешевый материал, батареи сейчас тоже стоят не дешево. Каким образом нам удастся уложится в 360 000 рублей, мне не понятно. Можно сделать скидку на премиальность бренда BMW, но разница в цене между ё-мобилем и i3 - более чем в 3.5 раза!!!
3. Технические характеристики. Изначально создатели ё-мобиля делали ставку на газ, как экологически чистое топливо, потом им кто-то объяснил, что засовывать газовый балон в маленький автомобиль это не очень хорошая идея, тем более, что газовых заправок в крупных городах почти не осталось. И газ сделали опцией, от которой скоро полностью откажутся. Второй момент это двигатель. У нас его нет и в ближайшее время он не появится, соответственно его придется покупать. Своих батарей тоже пока нет.
Из всего вышесказанного становится, ясно, что все характеристики это просто желания создателей ё-мобиля и они имеют мало общего с реальностью. Кстати, в мировой практике это нонсенс, чтобы характеристики и цены были опубликованы за полтора года до начала производства модели, ведь потом если, что и спросить могут. У нас же главное - показать, что дело движется, деньги осваиваются.
В заключении, хочется сказать, что несмотря на все проблемы с ё-мобилем, очень бы хотелось увидеть эту машину на улицах российских городов. Но, возможно, стоит задуматься над тем, что расхода в 3.5 литра можно достичь с помощью современного дизельного двигателя.
P.s. «По нашим прогнозам к 2020 году от 15% до 25% всех производимых автомобилей в мире будут электрическими , это означает, что большинство машин все еще будут использовать традиционный вид топлива, и мы это учитываем» - Адрианом Ван Хойдонк, главный дизайнер BMW.
ДВЕНАДЦАТЬ!!! с половиной лямов?? Хочу пруф!
В итоге получается, что для того, чтобы просто перелицевать грузовик в хаммер надо 3 года и стопицот тыщ денег, а самые лучшие машины полностью проектируются с нуля.
Ага купили главного инженера с потрахами, создателя Вольта…
Мультифункциональный руль — агрегат способный заставлять авто маневрировать, крайне мультифункционально.
Сенсорная панель — кнопки, реагирующие на тепло на кассетной магнитоле (как на мониторах, например) — иннвация!
Климат-контроль — печка
Мультимедийная система в составе:
Доступа в Интернет
Воспроизведения аудио, видео с внешних USB-накопителей
Телефона с громкой связью
тут все понятно китайский планшетник и фм-трансмиттер, будут примотаны скотчем к торпеде.
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости — под необходимостью имеется ввиду необходимость заправиться.
Хотя хрен его знает, посмотрим.
У БМВ столетние наработки, огромный потенциал, множество мировых инноваций, мозгов и качественных немецких рук способных собрать, что угодно.
У нас Прохоров, с пластилиновым макетом надетым на бедную ОКУ, в котором радостно рассекает Путин.
Да блин, Бавария трепещет, со стороны Рашки идет страшный конкурент.
В случае с Ё-мобилем, они и не хотят (не те цели) и не появится даже если очень захотят.
Вот честно очень хочу что бы он появился! Но…
Посмотрите на запасы газа и запасы нефти. Не стал бы я газ так легко скидывать со счетов.
Купить движок, причём не особо мощный проблемы не составляет, а уж генератор с конденсаторами не особая проблема сделать, тем более такие схемы у наших военных были.
Так что ёмобиль кажется вполне реальным проектом, как и BMW i3. Беха будет в 3,5 раза дороже, собственно на столько же лучше будет ездить и ощущаться, но это и для обычных машин так же.
Но бмв скорее надо сравнить с яблочком.
А ё-мобиль совсем не гугл ))))
Думаешь бээмвэ сторит заводы без кредитов?
Прохоров занят зарабатыванием денег, а поскольку он привык зарабатывать их быстро и легко, то явно автомобильная промышленность (в ее классическом виде) не очень быстрый и легкий способ. Значит есть где то наебок.
Ну а про круиз правильно — сам делал себе круиз в тойоте. Но с климат-контролем здесь гораздо сложнее.
Кстати датчик не один а минимум два температурных + так называемый «датчик солнечной радиации».