Написать пост

sketcher

Диагностика посторонних звуков

Когда у меня был додж стратус, решился я в один день на крупный ремонт, где в том числе числилась замена рулевой рейки. Идея эта была финансово глупая, но в какой то момент так надоело, что все кругом гремит и трещит, что я поехал менять все поизносившиеся детали. В результате после 2х дней ремонта и суммы в треть стоимости авто я таки его забрал. Поначалу ощущения были прям как после покупки три года назад: корабль плыл по морю, а не ехал по раздолбанной шумной дороге. Однако ж на первом плавном повороте налево я услышал очень неприятный звук :\ Звук мне сложно описать, такой глухой низкий скрежет, как от морского судна, которое напоролось куда то дном.

На следующий день грустный вернулся в сервис. Дальше нет смысла все пересказывать, поездило со мной в тот день пол сервиса в том числе и мастер, который заявил: "Емае, ну и звук.. ездить как то страшновато!". Пол дня ковырялись в машине, но так у них не появилось даже идеи, сказали что ничем помочь не могут, уже было поздно, и я расстроенный поехал домой. Сервис был кстати одним из самых популярных и авторитетных на соотв. форуме. Что касается звука - в итоге я просто забил, вариантов не оставалось, времени этим заниматься не было. Спустя пару месяцев звук почти полностью исчез, видимо что то там стесалось :\ А потом я уже и ездил мало, после чего совсем продал.

В чем суть? С таким геморроем сталкиваются тысячи владельцев, бесконечно приезжающих на сервис. С ними ездят мастера, слушают, пытаются гадать, разбирают пол машины, а в итоге разводят руками. А ведь половину проблемы решил бы простой девайс, состоящий из десятка микрофонов и устройства которое пишет на карту их сигнал. Далее на нужной секунде (где ухом слышно звук) сравнивается записанный сигнал со всех микрофонов и становится 100% точно, где источник звука, можно считать проблема найдена. Мне пришел в голову велосипед? Или просто бредовая идея? По текущему состоянию китайских цен, стоила бы такая вещь пару сотен долларов. Не всегда даже есть возможность точно на слух определить, где в салоне что нибудь скрипит, не говоря уж про все остальное.


Кроме того, уже на текущей дилерской машиной я отъездил всю ту зиму с разбитым ступичным подшипником, т.к. дилер дважды все проверял, два мастера "слушали", и клялись что это шумят шипы. Когда звук уже стал совсем невыносимым, слава богу пришло время ставить летние шины, и тогда уже они вяло согласились поменять чертов подшипник. Опять же, достаточно было двух микрофонов, на которых был бы разный уровень шума, чтобы стало ясно где и что шумит.
20 комментариев нравится избранное
  • Vasiliska
    10 мая 2011 в 22:07
    Да было бы достаточно одного микрофона. просто с начало справа, слева и тд
    а потом смотреть где этот звук слышен
  • ALEMALYOu
    10 мая 2011 в 22:10
    жесть. интересно, что там могло так переклинить. с рейкой вообще одна сплошная проблема у стратусов этих, кстати
  • sketcher
    10 мая 2011 в 22:11
    @Vasiliska ну при текущей доступности всех этих девайсов, думаю проще было бы снабдить девайс десятком простеньких микрофонов с радио передатчиком и батарейкой. Один раз прокатился, поймал звук — и большая точность локализации в кармане.
  • cooler777
    10 мая 2011 в 22:13
    я не совсем уловил суть предложения. Создать единую базу звуков для каждого авто. потом писать звук и сравнивать с базой по средством ПО?
  • RainbowDemon
    10 мая 2011 в 22:13
    Уже лет 100 все вменяемые автосантехники пользуются такой штукой:
  • sketcher
    10 мая 2011 в 22:13
    @ALEMALYOu там же двигатель вывешивали + много чего меняли по подвеске, естественно почти все неоригинал. Так что вот…
  • ALEMALYOu
    10 мая 2011 в 22:15
    @RainbowDemon вот бы зставить теперь автомехаников пользоваться ею) да чтоб погромче, погромче было)
  • sketcher
    10 мая 2011 в 22:18
    @cooler777 Ну это конечно вариант) Но мое предложение: натыкать радио микрофонов в потенциальных источниках звука, проехаться, поймать звук. Далее снять записанный сигнал с микрофонов, и в момент Х (когда был нужный шум) сравнить уровень сигнала на микрофонах. Самый сильный сигнал =источник шума = источник поломки = не_надо_тысячи_гаданий
  • cooler777
    10 мая 2011 в 22:20
    @sketcher аа. Да, помойму отличная идея.
  • RainbowDemon
    10 мая 2011 в 22:22
    @ALEMALYOu Заставлять не нужно — любой механик-диагност имеет стетоскоп, благо они есть в продаже — специальные автостетоскопы, с разными насадками. При неимении стетоскопа можно воспользоваться стальной трубой или даже длинным болтом/шпилькой — дело нехитрое. Если же в автосервисе нет такой штуки или если по звуку механик не может определить неисправность, ну или хотя бы назвать направление раскопок, то бежать нужно оттуда и чем быстрее — тем лучше.
  • Romires
    10 мая 2011 в 22:29
    почти то же самое давным давно делают здесь — gidromaster.ru/uslugi/diagnostika-podveski-avtomobilja/
    НЕ РЕКЛАМА!
  • sketcher
    10 мая 2011 в 22:38
    @Romires ну вот в принципе и правда, только убого довольно, с проводами и без нормального сравнения, но все же…
  • Romires
    10 мая 2011 в 22:46
    @sketcher зато качественно очень и недорого… проверено на себе:)
  • svk
    10 мая 2011 в 22:59
    Я когда ищу сверчки в салоне сажаю пассажира и выезжаю на убитую дорогу :) Пассажир и слушает откуда сверчит.
    Пока в топе лучших для выявления сверчков дорог является дорога между дмитровским шоссе и ж/д переездом у Долгопрудного
  • Romires
    10 мая 2011 в 23:00
    @svk оооо… знакома мне сия козья тропа:(… там можно и колеса все оставить
  • svk
    11 мая 2011 в 00:05
    @Romires Я один раз там так влетел, показалось что колеса с подвеской оставил в яме, а машина полетела дальше :)
  • Romires
    11 мая 2011 в 00:11
    @svk это не дорога… это направление-киллер бумеров:(
  • svk
    11 мая 2011 в 00:43
    @Romires Это ты просто еще не пробовал там ж/д переезд на скорости проезжать. Трамплин знатный.
  • ALEMALYOu
    11 мая 2011 в 08:47
    @svk а зачем ты его на скорости проезжал? пытался сверчок найти?
  • ktulhufhtagn
    11 мая 2011 в 12:14
    @RainbowDemon деффкой?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.