Написать пост

vytya

Автомобильный видеорегистратор ОКО-Архив авто gps/gsm



Т.к. я являюсь представителем производителя различных видеорегистраторов, то показалось, что будет интересна информация о нашей новой разработке - "ОКО-Архив авто gps/gsm". Эта штука может писать видео с 4х видео, 1 аудио, сохранять gps-трек и это все (вместе с видео/аудио) передавать по gsm-каналу. В подробностях хотелось бы рассказать об этом деле подробнее.
Дабы пост не казался спамом/рекламой, то ссылок на сам прибор не представляю. Если заинтересует, то можно всегда у меня поинтересоваться. Так же можно задать вопросы по устройствам данной области, какой-никакой опыт уже присутствует.

Сразу хочу отметить плюсы/минусы/подводные камни. Штука позиционируется как решение не бюджетное и скажем так "профессиональное". В связи с этим цена на устройства данной линейки с спец диском начинается от 35к рублей.
Пока устройство работает только с аналоговым входящим сигналом, поэтому максимальное разрешение - 720х576. HD пока нет, но работаем.


"ОКО-Архив Авто GSM/GPS" специально разработан для профессионального применения в сложных условиях эксплуатации. Он позволяет надежно сохранять аудио, видеоинформацию и маршрут движения на встроенный вибростойкий жесткий диск, выполнять охранные функции во время стоянки. При возникновении спорной ситуации водитель сразу имеет возможность просмотреть и показать видеозапись, сделанную видеорегистратором. На удаленном компьютере по GSM-каналу возможен on-line просмотр как текущей, так и записанной на жесткий диск видеорегистратора информации. Удаленно так же возможен мониторинг местоположения автомобиля по gps координатам.

Аналогичное оборудование стоит в камазах команды "КАМАЗ-Мастер". Для затравки видео с одной из давних гонок:


Функции "Око-Архив АВТО GPS/GSM":
* удаленный видео-аудиоконтроль по GSM-каналу;
* удаленный контроль местоположения транспортного средства по данным GPS;
* запись маршрута движения на жесткий диск;
* контроль превышения скорости по данным GPS;
* охранный режим (контроль местоположения транспортного средства с функцией блокировки движения);
* показ маршрута на карте по сохраненным данным GPS (с использованием Google Earth или любого картографического ПО);
* активная GPS антенна в комплекте;
* проводной мини-ПДУ со светодиодной индикацией основных режимов работы;
* режим воспроизведения записей на видеорегистраторе с помощью мини-ПДУ;
* 4 видеовхода и 1 аудиовход;
* 2 входа для дополнительных датчиков тревоги;
* 2 выхода для исполнительных устройств;
* вывод на монитор любой из 4-х камер или системного меню с текущими GPS-координатами;
* встроенный стабилизатор для питания видеокамер;
* контроль напряжения бортовой сети и защита от разряда АКБ;
* качественная аудио- и видеозапись на сменный жесткий диск (до 25 кадр/сек на канал);
* запись непрерывно, по расписанию, по срабатыванию датчиков, по аудио- или видеодетектору;
* специальный вибростойкий жесткий диск с рабочей температурой -30°С…+80°С;
* включение видеорегистратора по ключу зажигания или скрытым выключателем;
* специальная элементная база, прочный металлический корпус;
* низкое энергопотребление, компактный размер и легкий вес;
* полный комплект, готовый к работе (все кабели и шнуры, ПО, БП);
* простота инсталляции и удобство эксплуатации;
* режим "зеркало заднего вида" (зеркальный поворот картинки с камеры заднего вида как на зеркале заднего вида);
* прямое подключение USB-контейнера с диском и просмотр записи на компьютере без дополнительных устройств.

Схема построения системы видеонаблюдения:


Области применения:
* Грузовые автомобили для междугородных и международных перевозок
* Спецтранспорт (инкассаторские автомобили и для перевозки опасных грузов)
* Городской пассажирский транспорт
* Маршрутные такси
* Автоэвакуаторы
* Частные автомобили

Особенности:
* Малые габариты и потребляемая мощность
* Встроенный автоматический видеодетектор движения
* Встроенный автоматический детектор звука
* Встроенный GPS-трекер
* Управление работой с миниатюрного ПДУ
* Возможность интеграции с автосигнализацией
* Подключение проводки через разъемы WAGO без пайки
* Встроенные часы реального времени

Технические характеристики:
Количество видеовходов/видеовыходов 4/1
Количество аудиовходов 1
Количество входов датчиков 2
Количество выходов исполнительных устройств 2
Разрешение кодирования видео, точек 352 х 288, 720 х 576
Скорость видеозаписи (суммарно), кадр/сек:
при разрешении 352 х 288 точек 100
при разрешении 720 х 576 точек 30
Типы подключаемых телекамер PAL или черно-белые
Алгоритм сжатия видеоизображения H.263+
Алгоритм сжатия фотографии JPEG
Алгоритм сжатия звука TELP, GSM6.10, а-Law, м-Law
Параметры стабилизатора для видеокамер 12 В/max ток до 1А
Питание прибора, В 11 ... 18
Потребляемая мощность, Вт не более 20
Габариты, мм 205 х 130 х 65
23 комментария нравится избранное
  • gregst
    07 мая 2011 в 11:25
    Как оно передает видео через гпрс? Это ж вечность понадобится
    Что есть активная антенна гпс?
    Камеры в комплекте?
    Ключвынул картинка пересталазаписываться?
    И да, видео очень крутое)
  • vytya
    07 мая 2011 в 12:49
    @gregst жпрс не используется.
    только gsm ибо передача по этому каналу хоть както понадежнее, но это еще более медленно может быть. 9600 бс. этого достаточно чтоб картинку получить о местонахождении (ну или набор картинок), инфу о месторасположении уж точно.
    камеры в комплект не входят.
    можно настроить так что прибор писать будет по ключу зажиганию — писаться будет только во время работы двигателя, можно сделать так чтоб постоянно питался, тогда будет постоянно писать. прибор оборудован специальной питающей платой — она не даст акм разрядиться. если напряжение будет меньше 11,6В, то прибор отключится. камеры питаются от самого прибора, поэтому они выключатся так же.
    в соседнем посте еще одно видео с прибора выкладывал autokadabra.ru/post/44638/
  • Sanechka3
    07 мая 2011 в 13:13
    Как вы реализовали передачу по GSM по технической части интересно, можно и в личку)
  • StamPit
    07 мая 2011 в 13:34
    А можно про жёсткий диск с такой рабочей температурой поподробнее, или Вы NDA ограничены? Даже на Panasonic Toughbook диски просто в гелевой обёртке и с подогревом для таких температур.
    Чем был обусловлен выбор именно HDD, а не SSD?
  • vytya
    07 мая 2011 в 13:49
    @StamPit первый авторегистратор появился года 3 назад. тогда SSD диски были дороже чем сейчас, компания сигейт нам предложила использовать диски ee25 (datasheet). они выходят раза в 2-2,5 дороже чем обычные (правда максимальный объем — 80Гб), но дают возможность использования их в наших температурах и при трясках больших (на камазах именно такие стоят и подтвердили свою надежность). по температурам так же — заводил машину нынешней зимой при -27, диск сразу же начинал писать. без лишних проблем. а прибор установлен в багажнике. дополнительных средств его утепления не создавалось.
    сейчас правда диски эти сигейт снял с производства. ну и тошиба все грозились в 3м квартале прошлого года выпустить аналогичные объемом 200Гб, но так и не выпустили. в общем, ssd дешевеют, сейчас по цене выходит примерно столько же, ну и думаю уже какаянибудь последующая партия этих приборов уже будут с ssd дисками.
  • JofiLL
    07 мая 2011 в 16:34
    как по мне, так проще карписи поставить, дешевле выйдет. хотя, как вариант «из коробки» мб пойдет.
  • vytya
    07 мая 2011 в 16:37
    @JofiLL да опять же каждый выбирает сам. можно и мобилу закрепить под лобовое.
    опять же в вашем случае возникнет вопрос с питанием во вне двигателе-работающее время; компа-камер. ну и опять же ОС имеет свойство перезагружаться. т.е. мгновенно запись запустить не выйдет. соответственно в нашем случае ОС в приборе нет. есть микропрограмма, что позволяет начать запись буквально сразу же после появления питания.
  • JofiLL
    07 мая 2011 в 16:44
    @vytya ни в коем случае не спорю: разработке место быть.
    по поводу карписи: а что с питанием? ставится интеллектуальный БП типа M2-ATX\M4-ATX, аналогично для ноутов. если использовать нетбук, то потребление вообще сводится к минимуму. перезагрузки? ну при прямых руках ОС работает достаточно стабильно. включение занимает порядка 5-40сек. (зависит от производительности). чаще комп не выключают, а отправляют в спящий режим.
  • vytya
    07 мая 2011 в 16:50
    @JofiLL да я также не спорю :)
    открытый дискусс. я лишь говорю с какими сложностями в данном случае можно столкнуться.
    опять же сложности могут возникнуть при питании камер.
    камеры как правило обычные внутренние порядка 200-250 мА. соответственно 4 шт — это уже 1А. тут то и стоит задача сделать систему такой, чтоб контролировалось всё. АКМ подсаживается — выключается всё.
    понятное дело что и можно и так сделать это всё.
    дальше как вариант с ПО будет загвоздка. опять же. как писать это всё. ну и синхронизация чтоб была полная. доступ к архиву и тд и тп.
  • JofiLL
    07 мая 2011 в 17:13
    @vytya у вас, насколько я понял, камеры тоже докупать нужно?
    с ПО больших проблем нет: к любой плате видеозахвата (будь то PCI или USB) идет софт, да и встречал чью-то разработку конкретно для карписи ( на одном из небезизвестных форумов). компьютер тоже выключается полностью при понижении напряжения аккумулятора до минимального.
    суть нашей дискуссии сводится к тому, что вы рассматриваете со стороны разработчика, а я со стороны простого человека, заинтересованного в видеорегистрации.
    ваше разработка, несомненно, удобна в случае, когда какая-нибудь организация заинтересована в установке видеонаблюдения на гараж своих авто. инсталяция займет не больше дня. ( на это вы и ориентировались, скорее всего, при разработке).
    для простого же водителя это дорого. на меньшие деньги можно получить мультемидийно-развлекательную часть с видеорегистрацией. Конечно, установить за один день не получится: изготовление рамки под монитор только сколько времени займет.
  • vytya
    07 мая 2011 в 17:19
    @JofiLL камеры — да. в комплект не входят.
    ну сразу если про цену говорить. мы сами установкой не занимаемся. есть у нас партнеры, вот вместе с всем оборудованием и работой — гдето около 50 тысяч выходит. ясное дело, что врядли кто будет ставить эту штуку в машину, если она стоит 5-10% от стоимости всего авто. больше ориентированы на предприятия, силовые структуры и тд.
    а так. если у вас есть решение уже готовое, то так же можно заняться его производством и реализацией) всегда найдутся те кто хочет, но не может по некоторым причинам.
  • JofiLL
    07 мая 2011 в 17:26
    @vytya нет. готового решения нет, как и финансов, но тема очень интересна, думаю в этом уже установить в авто компьютер. осталось тачскрин купить.
    что ж. желаю адекватных заказчиков и стабильности в работе сего устройства!))
  • JofiLL
    07 мая 2011 в 17:28
    @JofiLL * в этом году
  • Q2W
    08 мая 2011 в 01:00
    @vytya А зачем требование к температуре до +80 градусов? Никто ж не будет ставить ваше устройство прям на двигло.
    Есть ли какие-нибудь более бюджетные решения?
    Раз есть функция зеркального отражения изображения, значит кто-то пользуется камерой как зеркалом? Если так, то это очень интересно, особенно если:
    — Очень маленькая задержка между сниманием камерой и отображением на экране;
    — Есть какая-то функция, склеивающая несколько изображений для получения панорамного обзора задней полусферы.
  • StamPit
    08 мая 2011 в 01:05
    @Q2W Попробую угадать: потому что там диск, рассчитанный на экстремальные нагрузки и температуры. И если у нас это дикие перегрузки и вибрации, а также температуры под -30 и ниже, то где-нибудь в Анголе для чёрного автомобиля +80 внутри — это легкодостижимый порог. Или в промышленности, где расплавленный металл может соседствовать с холодильниками или жидким азотом (не могу придумать промышленность, но наверняка такая есть)
    А диски специально для каждой страны делать сложно.
  • vytya
    08 мая 2011 в 10:13
    @Q2W вопрос по температуре явно не к нам, а к сигейту. захотелось им до +85 градусов сделать значит. в условиях от -30 до +50 прибор тестировался нами и собственно для нас именно эти показатели важны.
    как уже говорил — стоимость автомобильной линейки приборов начинается с 35К только за комплект прибора (камеры не входят).
    да, есть функция зеркального отображения.
    есть камеры у которых угол обзора 120, 160 градусов. вроде даже гдето были и 180 градусов. можно поставить в задней части машины и склеивать ничего не надо.
  • Slex
    08 мая 2011 в 10:30
    @vytya Вообще есть HSCSD для передачи данных. Правда большой вопрос поддерживает ли ваша штука этот протокол. Да и дороже он значительно.
  • Reboot
    08 мая 2011 в 11:14
    @JofiLL «встречал чью-то разработку конкретно для карписи…… выключается полностью при понижении напряжения аккумулятора до минимального»
    Интересно. Можешь дать ссылку?
  • JofiLL
    08 мая 2011 в 13:21
    @Reboot встречал чью-то разработку конкретно для карписи это за видеозахват. http://forum.pccar.ru/forumdisplay.php?f=102 выключается полностью при понижении напряжения аккумулятора до минимального http://forum.pccar.ru/forumdisplay.php?f=11
  • Phaeton
    09 мая 2011 в 18:13
    я походу такую видел, там еще мониторчик стоит и показывает 4 картинки с четырех камер, еще можно в качестве телевизора использовать, несколько каналов ловит… это та же фигня?
  • vytya
    09 мая 2011 в 22:19
    @Phaeton ну чтото вроде.
    только наша фигня не тв тюнер. сама она тв не ловит.
  • Ald
    10 мая 2011 в 11:10
    @Sanechka3 Вот такое не знакомо, да?
  • Phaeton
    12 мая 2011 в 12:16
    @vytya ну мониторы то не вы сами же делаете)) и там тоже, ставят мониторы, где уже заводом функция тв присутствует
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.